Тема: Новогодняя сказка 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)

Гоцуляк Ангелина Сергеевна

Данное занятие позволяет расширить у детей информацию о праздновании нового года и его традиций 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotsulyak_30.11.docx30.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Новогодняя сказка

Направление: эстетическое

Показатель: проявляющий уважение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, творчеству своего народа, других народов России

Ценности: выражающий желание участвовать в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности; сознающий ценность честного труда в жизни человека, семьи, народа, общества и государства.

Цель: побудить детей к взаимодействию и групповому сотрудничеству в процессе продуктивной деятельности по созданию тематической композиции «Новогодняя сказка»

Задачи:

  1. Расширить и систематизировать знания учащихся о истории возникновения и традициях праздника «Новый год»
  2. Актуализировать знания об изобразительных возможностях и приёмах техники «модульная пластилинография»,
  3. Познакомить с приёмами выполнения прямой пластилинографии
  4. Создать условия для творческого самовыражения в процессе группового взаимодействия
  5. Совершенствовать умение строить композиции в соответствии с предварительным замыслом
  6. Формировать умение договариваться, соподчинять интересы, следовать правилам справедливых процедур

Планируемые результаты:

Познавательные:

П7 Устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне.

П9 Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в том числе используя ИКТ.

Регулятивные:

Р2 Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

Р5 Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки.

Коммуникативные

К1 Излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.

К2 Понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде (в том числе вести диалог с автором текста).

К4 Корректировать своё мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность.

К7 Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения).

Личностные

Л2 Осознавать свои эмоции, адекватно выражать их и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей.

Л3 Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор.

Л8 Выбирать, как поступить, в том числе в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор.

Оборудование:

Основа для декоративной композиции, пластилин, двухсторонний скотч, диск, стек, подкладной лист

План:

1.Организационное начало

1.1 Приветствие

1.2. Этический заряд 

2. Вводная часть

2.1. Введение в тему занятия

2.2. Целеполагание

3. Основная часть

3.1.  Историческая справка

3.2.  Алгоритм работы

3.3. Практическая работа в парах

3.4.  Коллективное составление композиции «Новогодняя сказка»

4. Заключительная часть

4.1. Рефлексия

4.2. Уборка рабочих мест

Ход занятия

Этап занятия

Содержание занятия

Формированные УУД

1.Организационное начало.

1.1. Приветствие

1.2. Этический заряд

-Здравствуйте ребята, меня зовут Ангелина Сергеевна.

-Я очень рада вас видеть, для того чтобы начать наше занятие мы придадим хорошее настроение с помощью небольшого стихотворения, слушайте меня внимательно.

Прозвенел уже звонок-

А теперь все повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, друзьям

И садитесь по местам.

2. Вводная часть

2.1 Введение в тему занятия

2.2. Целеполагание

-Ребята, для того чтобы узнать нашу тему занятия, мы просмотрим с вами небольшой мультфильм.

Просмотр видеоматериала (слайд 2)

-О каком празднике шла речь в мультфильме? (новый год) (слайд 3)

-Новый год - самый любимый праздник. Новый год, как волшебник, помогает творить чудеса. Есть в этом празднике какая-то сказка и поэтому он самый светлый, самый любимый

-А какого числа празднуется новый год? (в полночь 31 декабря, с последним ударом часов, наступает новый год)

-С чем у вас ассоциируется празднование нового года?

-Какие атрибуты вы увидели в отрывке мультипликационного мультфильма?

Атрибут – это

-Кто является главными гостями в доме на новый год? (дед мороз и снегурочка) (слайд 4)

-А кто такие Дед Мороз и Снегурочка?

-Какие интересные факты вы знаете о них?

-Кто знает когда у Деда Мороза день рождения? (18 ноября)

Дед Мороз – главный волшебник, в новогодние праздники поздравляет детишек. Одет в цветную — голубую, синюю, красную или белую шубу, с длинной белой бородой и посохом в руке, на ноги надеты валенки. Ездит на тройке лошадей.

Снегурочка – это внучка деда мороза, его спутница и помощница, одета в шубку белого цвета, иногда может бирюзового и головной убор – венец, шитый серебром и жемчугом. Образ снегурочки – это символ застывших вод.

-В школе открывается мастерская деда мороза, то есть пора украшать аудитории к празднованию нового года, поэтому темой нашего занятия будет являться «Новый год»

- Послушайте стихотворение и подумайте, о чём в нём говорится?

Новый год уже спешит! Как же нам приятно
Посмотреть, как хороша елка и нарядна.
Мандарины, дождик здесь, разные игрушки,
И горит под потолком яркая верхушка.

Стало сразу веселей нам от елки яркой.
Дед Мороз мне принесет под нее подарки.
Вечер синий за окном и неповторимый.

Добрый, славный Новый год — праздник мой любимый!

-Правильно, в стихотворении говорится про ёлочку (слайд 5)

-По традициям народа в доме на новый год должна стоять красивая и нарядная ёлка

-Вы помогаете родителям украшать ёлку или сами берётесь за эту работу?

-Какие цвета украшений традиционны для украшения ёлки? (серебряный и золотой цвета. Серебряный – это цвет снега, льда, морозных узоров. А золотой скорее ассоциируется с живым огнем и навевает образ зимнего вечера, при свечах, или у теплого камина) (текст на слайде 5)

-А каким цветом вы украшаете ёлку дома?

-Под ней дед мороз оставлять подарки малышам и взрослым

-Дети заранее пишут письма с желаниями деду морозу, на ночь оставляют их на окне с гостинцами и к утру дед мороз его забирает

-А вы знаете где живёт дед мороз? (слайд 6)

- Родина Деда Мороза - Великий Устюг – древнейший город на северо-востоке Вологодской области. В сосновом бору, в пятнадцати километрах от города вотчина Деда мороза. В его деревне открыта лавка Деда Мороза, почта и музей.

-Ребята, подумайте о своих просьбах и мечтах, я думаю у вас будет ещё возможность написать письмо Деду Морозу

-Вы хотите, чтобы у вас в классе тоже красовалась нарядная ёлка?

-Я пришла к вам сегодня с ёлочкой, но как вы думаете, чего ей не хватает?

-Что можно сделать, чтобы мы могли её с полным правом назвать новогодней?

-А украсить ёлку можно только игрушками с магазина или можно сделать игрушки своими руками?

П7

Л 8

Л 2

К 1

3. Основная часть

3.1. Историческая справка

(слайд 7)

- Обычай украшать елку в России появился в 1830 году. С тех пор традиция наряжать елку в канун Нового года и Рождества распространилась по всей России.

-А всегда ли в России новый год праздновался первого января? (слайд 8)

Историческая справка

-Новый год отмечали в Древней Руси весной, в марте, когда природа просыпалась от зимней спячки. С 15 века праздник начали встречать 1 сентября, после уборки урожая. В старину в России в новогоднюю ночь по домам ходили ряженые - дети и взрослые, одетые в маски и шкуры животных. Они пели, танцевали, посыпали пол зерном, желая хозяевам богатого урожая, крепкого здоровья, прославляли щедрость хозяев. И лишь 300 лет назад все изменилось.

-В 1700 году царь Петр I перенес празднование нового года на 1 января. Петр I издал указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января. Он ездил вместе с певчими по домам бояр и поздравлял их. На улицах в это время разжигались костры, чтобы было много света и тепла.

-Я надеюсь вы внимательно слушали меня, поэтому сможете ответить на вопросы:

- В каком году праздник «Новый год» стал зимним? (1700 год)

-Кто перенёс этот праздник на 1 января? (Пётр I)

-А вы бы хотели украсить класс своими руками к новому году?

- Тогда я предлагаю вам украсить ёлку игрушку, которую вы сделаете своими руками

-Но делать игрушки мы будем с помощью пластилина

-Такая техника называется «Пластилинография»

-Для этого вам понадобится пластилин, подкладной лист и диск

-Перед началом работы я прошу каждую пару вытянуть сюжет и номер

-После завершения работы, вы украсите ёлку своими игрушками

Р 2

К 4

3.2. Алгоритм работы  

3.3.  Практическая работа в парах

3.4. Коллективное составление композиции «Новогодняя сказка»

-Сегодня вы будете работать в парах

-Посмотрите внимательно на сюжет, который вам выпал

-Посовещайтесь, какие цвета пластилина вы подберёте, какие элементы можно добавить?

-Помните, что с пластилином нужно работать на подкладном листе и протирать руки влажной салфеткой, для деления пластилина используем стек

-Молодцы! Вы вспомнили технику безопасности, теперь следует ознакомиться с алгоритмом предполагаемой работы

1. Положите пред собой подкладной лист

2. Выберите цвета пластилина для композиции

3. Вам необходимо будет взять пластилин определённого цвета. Отрезать стекой небольшой кусочек и хорошо размять его

4. Сделать фон, а после вылепить предполагаемую вам фигуру

5. Обратите внимание на слайды, там для вас представлен пример выполнения работы

-Посовещайтесь, решите кто из вашей пары будет делать фон, а кто фигурку

-Соблюдайте порядок на партах и не забывайте о технике безопасности

Целевые обходы учителя:

1. Контроль организации рабочего места

2. Контроль технологической грамотности выполнения приёмов работы

3. Контроль за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда

4. Оказание инструктивной, дозированной помощи учащимся, испытывающим затруднения

-Внимательно посмотрите на работы, что можно добавить?

-Посоветуйте друг другу, что следует исправить?

-Ребята, сейчас каждая пара по номеру с обратной стороны сюжета, выйдет к доске и украсит ёлку своей новогодним сюжетом

-Какое название можно дать нашей композиции? (Например «Радостная ёлочка»)

Л 2 К 7  

К 4

4.Заключительная часть

4.1. Рефлексия

4.2. Уборка рабочих мест.

-Молодцы, ребята! У вас получилась замечательная новогодняя ёлочка!

-С какой техникой вы сегодня работали?

-Возникали ли трудности при работе в паре?

-Как можно использовать выполненную работу?

-Почему у нас получилась такая яркая, масштабная композиция?

-Какие мероприятия вам хотелось бы осуществить в рамках подготовки к новому году?

- Уберите свои рабочие места. До свидания.

Л 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская методическая разработка сценария новогоднего праздника "Новогодняя сказка" 2 класс

Авторская методическая разработка в стихотворной форме сценария  "Новогодняя сказка" 2 класс...

Новогодний утренник "Новогодняя сказка" для начальных классов

Новогодний утренник для 1-4 классов, сопровождаемый песнями и танцевальными номерами.Детски мюзикл  «Новогодняя сказка»Для учащихся 2 – 4 классовВедущая : В некотором царстве,В некотором государс...

Новогодний утренник "Новогодняя сказка" для начальных классов

Новогодний утренник для 1-4 классов, сопровождаемый песнями и танцевальными номерами....

Фильм на тему: "Новогодняя сказка".

Новогодняя ёлка- один из любимых праздников детей. С нетерпением ждут его, готовят карнавальные костюмы, заранее учат стихотворения. От Деда Мороза и Снегурочки ждут необычные сюрпризы. На новогоднем ...

Сценарий новогоднего утренника для 1-х классов "Новогодняя сказка"

Познакомить детей с традициями проведения новогоднего праздника.Способствовать воспитанию у учащихся чувства уважения к истории своей страны, её традициям.Содействовать формированию дружного школьного...

Новогодний праздник в 3 классе Б Что дороже всего? Новогодняя сказка

План-конспект внеклассного мероприятия.Конспект предназначен для учителей и воспитателей начальной школы. Внеклассное мероприятие - это особый вид деятельности, отличающийся от урока. ...

План-конспект урока технологии на тему: Новогодняя маска Класс 2

План-конспект урока технологии на тему:  Новогодняя маска Класс 2...