План-конспект урока технологии на тему: Новогодняя маска Класс 2
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Гордиенко София Романовна

План-конспект урока технологии на тему:  Новогодняя маска Класс 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gordienko_emelyanova_21-shk.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Калининградской области

Государственное бюджетное учреждение

Калининградской области

Профессиональная образовательная организация

«Педагогический колледж»

План-конспект урока технологии на тему:

Новогодняя маска

Класс 2

Выполнили: Емельянова Ангелина и София Гордиенко

обучающиеся 21 – школьной группы

Проверил: Бревнова Виктория Вадимовна

Г. Черняховск 2020г.

Тема: Новогодняя маска.

УМК: «Школа России».

Тип урока: обучение проектной деятельности, практическая работа.

Цель: создать условия для формирования и совершенствования умений и навыков обучающихся. Научить обучающихся создавать новогоднюю маску своими руками.

Задачи:

Образовательные: формирование умений и навыков при работе с картоном, ножницами, бумагой; формирование умения самостоятельно составлять план, работать над изделием в мини-группах, проводить презентацию проекта;  расширение кругозора обучающихся; познакомить с культурными традициями разных народов на примере празднования Нового года.

Развивающие: развитие творческих способностей, внимания, усидчивости, воображения, мышления; совершенствование умений и навыков; развитие коммуникативной компетентности во время работы с другими учениками в группе.

Воспитательные: воспитание чувства взаимопонимания, уважительного отношения друг к другу, а также бережного отношения к природе – рациональное использование материала.

Планируемые результаты:

Предметные: создавать новогодние маски из различных видов бумаги и декоративных элементов; создавать различные изделия на основе одной конструкции и по одной технологии; декорировать изделие по собственному замыслу; знать содержание понятий традиция, обычай.

Метaпредметные: работать над проектом: применять на практике алгоритм проектной деятельности, определять этапы проекта, проводить оценку этапов, корректировать работу; работать в команде; готовить и проводить презентацию проекта.

Личностные: уважать культурные традиции разных народов; понимать ценность коллективного труда в процессе создания проекта; выстраивать взаимоотношения с одноклассниками в процессе общей работы; бережно относиться к культурно-историческому наследию страны и родного края.

Оборудование: цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш, ножницы, простой карандаш, ластик, трафарет маски, резинка, вата.

Ход урока:

  1. Организация начала урока

1. Приветствие.

У: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас! Сегодня урок у вас проведем мы -София Романовна и Ангелина Вячеславовна.

2. Проверка готовности к уроку

У: Ребята, нам нужно разделиться на три группы: 1 ряд – 1 группа, 2 ряд – 2 группа, 3 ряд – 3 группа. Давайте проверим все ли у нас готово к уроку. Нам понадобится: цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш, ножницы, простой карандаш, ластик, а также трафарет для создания будущего изделия, резинка и вата. Лишнее убираем!

3. Эмоциональный настрой

У: Прозвенел уже звонок –

     Начинается урок.

     А теперь все повернитесь

     И друг другу улыбнитесь.

     Улыбнитесь мне, друзьям

     И садитесь по местам.  

II. Актуализация умений и знаний

У: Ребята, какой приближается праздник?

Д: Новый год

У: Верно!

- А вы знаете, что раньше Новый год встречали не зимой, а осенью, когда был уже собран урожай. Люди подводили итоги своих трудов, устраивали гулянья. Когда царь Пётр издал новый указ, Новый год в России стали праздновать так же, как и в Европе - первого января.
Вся планета встречает Новый год. В каждой стране есть свои обычаи и традиции.
Например: в Болгарии, когда часы начинают бить 12 раз, возвещая о наступлении Нового года, с каждым ударом часов люди должны целоваться друг с другом, чтобы Новый год принёс мир и дружбу.
В Шотландии, когда стрелки часов приближаются к 12, хозяин дома молча открывает дверь и держит ее открытой до тех пор, пока не прозвучит последний удар. Так он выпускает Старый год и впускает Новый.
В Италии в конце уходящего года изо всех окон летят на мостовую цветочные горшки, старые стулья, сапоги... Чем больше выбросишь вещей, тем больше богатства принесет Новый год. А если старых вещей нет, то приходится выбрасывать новые, иначе счастье обойдет дом стороной.
Африканцы - народ изобретательный: наряжают пальмы и устраивают бега на четвереньках с куриными яйцами во рту - кто первый добежит с целым яйцом, тот и главный новогодний чемпион!

- Совсем скоро у нас в школе пройдет новогодний карнавал – маскарад. Ребята, а вы знаете, что же такое карнавал? Маскарад? А что является главным атрибутом маскарада?

Д: Карнавал – костюмированный бал. Маскарад – бал, участники которого являются в масках, в характерных и фантастических костюмах. Главный атрибут маскарада – маска.

У: Молодцы! Это действительно так! Что же такое маска? Маска – это специальная накладка, с каким-либо изображением (иногда с изображением человеческого лица, звериной морды, бабочки) надеваемое на лицо человека.
- Впервые маски начали применять в глубокой древности на охоте, при совершении обрядов. Позднее маски вошли в употребление в театре. Без маски нельзя представить народных гуляний и новогодних праздников.

III.  Открытие новых умений и знаний

У: Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока?

Д: Новогодняя маска.

У: Верно. Сегодня на уроке мы узнаем, что же такое маска и научимся ее делать, а также немножко больше узнаем о таком празднике, как Новый год.

IV. Практическая работа

В начале урока мы поделили вас на группы. У каждой группы будет свое задание: 1 группа изготавливает маску любого новогоднего персонажа, например: снеговик, Дед Мороз, Снегурочка, новогодний олень и др. 2 группа делает маску в виде фрукта или блюда, с которым ассоциируется у вас Новый год. 3 группа выполняет маску одного из главных символов праздника – ёлки. Выбираем цвет картона, который будет соответствовать вашей задумке и задаче.

Демонстрация изделия «Новогодняя маска».

У: Рассмотрите готовое изделие.

- Скажите, из скольких деталей состоит маска?

Д: Основа- маска, внешняя часть - украшение и резинка.

У: Ребята, перед тем как мы приступим с вами к работе, необходимо вспомнить технику безопасности при работе с клеем и ножницами.

Техника безопасности при работе с клеем:

  • С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
  • Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
  • Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
  • При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

Техника безопасности при работе с ножницами:

  • Не держи ножницы концами вверх.
  • Не оставляй ножницы в открытом виде.
  • Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
  • При работе следи за пальцами руки.
  • При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Этапы работы:

1.Техника безопасности

2.Анализ образца

3.Инструктаж

4.Работа в группах

5.Уборка рабочего места

У: А теперь ребята, мы приступим к изготовлению нашей новогодней маски. 

- Давайте подумаем, каким должен быть наш первый шаг в изготовлении маски?

Д: Изготовление основы.

У: Все верно. Берем картон и трафарет, который находится у каждого на парте. Обводим шаблон маски на листе картона, после чего вырежем ее.

- Наша основа готова. Итак, перед каждым из вас лежит картонная основа маски, теперь можно приступать к её декорированию. Вспомните задание, которое у каждой группы разное, и в связи с ним украсьте свое маску. Ее можно украсить цветной бумагой или картоном, а также ватой.

- Пока вы будете декорировать свои маски, я подойду к каждому из вас и сделаю дырочки для протягивания резинки.

- Ребята, главное в нашей работе использовать воображение и фантазию. Помним, если вам необходима помощь, поднимаем руку.

- Время работы подходит к концу. Пора заканчивать.

- У каждого на парте лежит резинка, давайте привяжем их к нашим маскам. (Показываем, как это сделать).

- Уберите свои рабочие места. Проследите, чтобы парты остались чистыми.

V. Рефлексия

У: Мы просим каждую группу выйти и показать нам свои замечательные изделия, а также кратко рассказать о них.

- Ребята, посмотрите какие замечательные маски у нас получились! Молодцы!

У: Нам очень интересно, понравился ли вам урок, со всеми ли заданиями вы справились, были ли какие-то трудности. Выяснить это можно необычным и интересным способом. Мы раздадим вам карточки трех цветов: красного, зеленого и желтого. По нашей просьбе мы попросим вас поднять одну из них. Красную карточку вы поднимаете, если сегодня вам было трудно и ничего не понятно; желтую, если было понятно, но не все; зеленую карточку вы поднимаете в том случае, если было все понятно и интересно.

-Ребята, поднимите пожалуйста ту карточку, которая соответствует вашим сегодняшним чувствам от урока.

VI. Итог урока (выводы по уроку и выставление оценок):

У: Сегодня мы научились изготавливать замечательные новогодние маски, каждый из вас великолепно справился с этим заданием. Спасибо вам за прекрасный урок, дорогие ребята. Нам очень понравилось, как вы работали сегодня.

- Урок окончен. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегративного урока технологии и изобразительного искусства на тему: «Городецкая роспись»

В соответствии с требованиями ФГОС сегодня урок должен включать в себя интегративные формы. Интеграция дает возможность вырваться за рамки одной учебной дисциплины, наглядно, в действии показать ...

Презентация урока технологии по теме: "Новогодняя игрушка"

В конун Нового года каждый ждет что-то красивое и необычное. Особенно дорог этот подарок если сделан своими руками и подарен от всей души, а главное останется на долгую память.Ученики моего класса изг...

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплекс по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект+презентация)

Тема: «Новогодние игрушки» Тип урока: открытие новых знаний; Цель урока:  -   повторить правила безопасной работы с ножницами и клеем; учить детей планировать свою  работ...

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект урока + презентация)

Конспект урока и презентация по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс....

Технологическая карта урока технологии по теме "Новогодний венок" - 3 класс

Изделие: Новогодний венокТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений об изготовлении новогоднего венка из картона и цветной бумаги с добавлением...