Выступление на тему " Как повернуть ошибку в ответ ученика в пользу отвечающего"
методическая разработка

Выступление на тему:  " Как повернуть ошибку в ответ ученика в пользу отвечающего". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на тему: "Как повернуть ошибку в ответ ученика в пользу отвечающего".

Маркушева Ирина Александровна, г. Воронеж,

МБОУ гимназия им. академика Н.Г. Басова, учитель начальных классов

На первый взгляд, исправить ошибку, которую учащийся допускает на уроке, элементарно. Однако замечание ученику должно быть сделано с умом – в уместный момент и в надлежащей форме. Для разных типов работы на уроке существуют разные подходы к исправлению ошибок. Отличаются также способы, которые подходят для уроков с детьми и взрослыми. От отношения учителя к ошибкам зависит и отношение к ним ученика, и даже качество усвоения материала.

Многие учащиеся могут начать бояться отвечать на уроках, замкнуться в себе и перестать вести активную деятельность на уроке. Учителю важно помнить, что его главная задача не просто исправить ответ, а сделать это так чтобы у ребёнка не пропало желание. Так же не стоит забывать, что боязнь ошибок у учащихся может развить не только учитель, но и родители.

Правила исправления ошибок

  • Исправляя ошибки, нужно похвалить ученика. Не стоит сразу же приступать к критике, даже если ошибок было очень много. Например, скажите, что он хорошо сформулировал основную мысль, привел хорошие примеры т.д. И уже после этого указать на ошибки.
  • Для того чтобы повернуть ошибку в пользу ученика, следует сначала направить его ответ в более подходящее русло тем самым показав, что ход его мысли может быть неверным. Также не следует «гнуть» свою линию, а приводить чёткие факты, которые помогут сориентироваться учащемуся.
  • На первый взгляд, исправить ошибку, которую ученик допускает на уроке, элементарно. Однако замечание должно быть сделано с умом – в уместный момент и в надлежащей форме. Для разных типов работы на уроке существуют разные подходы к исправлению ошибок. Отличаются также способы, которые подходят для уроков с детьми и взрослыми. От отношения учителя к ошибкам зависит и отношение к ним ученика, и даже качество усвоения материала.
  • Нельзя внушать страх совершать ошибки, при этом необходимо своевременно отмечать их и исправлять. Один из хороших приемов заключается в том, чтобы, параллельно, с обнаружением неточности, отдать должное какой-либо хорошо выполненной стороне задания. Это помогает сформировать и укрепить доверие между учителем и учеником, способствует повышению мотивированности учащегося и улучшению качества обучения.
  • Когда учащийся тренирует навыки разговорной речи, не следует перебивать его, за исключением проведения занятий в форме диалога. Нужно попросить ученика повторить сказанное уже правильно. Такой подход позволит избежать формирования «барьера» на устную речь, когда ученик опасается начать говорить, из-за страха совершить ошибку.

Цель правильного исправления ошибок учеников – способствовать повышению уровня знаний ученика и формированию обстановки доверия между преподавателем и его аудиторией. Знание и применение современных креативных методик исправления ошибок, включая невербальные, значительно упрощает эту задачу.

Ошибка — это не проблема, от которой нужно поскорее избавиться. Это ресурс, который при правильном подходе помогает совершенствоваться. И его нужно использовать на полную мощность.

Как повернуть ошибку в пользу ученика?

Повернуть ошибку в пользу ученика возможно лишь при тактичном подходе и, умелой организации процесса самоконтроля, когда учитель направляет ребенка в правильное русло и помогает ему развивать мысль дальше.

Первое, это внушить детям, что ничего страшного в ошибке нет. Ошибка – это способ научиться чему-то новому, именно это должны помнить ученики на уроке.

Второе проанализируйте вместе с учеником эту ошибку. Это поспособствует более глубокому изучению материала и его анализа. Упорство со стороны учащихся также может сыграть на руку, когда у кого-то, что-то не получается это может подстегнуть человека «докопаться до истины».

Третье исправьте её и повторите правильный вариант, это также поспособствует лишнему повторению материала.

Список использованных источников:

  1. Джо Боулер. Математическое мышление. Ошибки в нашей жизни. / Джо Боулер Московский центр качества образования, 2007. - С.234;
  2. Как повернуть ошибку в пользу учащихся Режим доступа:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы над ответом ученика.

Работа над ответом ученика – один из решающих факторов формирования знаний....

Как повернуть ошибку в ответе ученика в пользу отвечающего?

Работа с ошибками и их исправление одна из важнейших частей работы учителя, то, как учитель реагирует на них может очень сильно повлиять не только на успеваемость ребёнка, но и на отношения между преп...

Как повернуть ошибку в ответе ученика в пользу отвечающего?

На первый взгляд, исправить ошибку, которую учащийся допускает на уроке, элементарно. Однако замечание ученику должно быть сделано с умом – в уместный момент и в надлежащей форме. Для разных тип...

допущена грубая ошибка в ответах на олимпиаду

Всех приветствую. Моя цель регистрации на сайте - указывать на ошибки, которые недопустимы в плане образования детей, например, в публикации от 20.10.20 Рамазановой Нафисы Моснавиевны "Олимпиадны...

Как повернуть ошибку в ответе ученика в пользу отвечающего?

В процессе обучения ученики из-за недостаточного уровня знаний, порой спешки и невнимательности допускаю ошибки. Перед учителем стоит ответственная задача, исправить допущенные ошибки таким образом, ч...