Материалы для начальных классов
материал (3 класс)

Кипова Эмилия Хамидовна

Предварительный просмотр:

Открытый урок по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

Ц е л и :

Образовательная: создать условия для обобщения, конкретизации, углубления и систематизации знаний о природе; установления взаимосвязи между природой и трудовой деятельностью человека; обучения анализу материала, формулировке выводов; ознакомления учащихся с терминами: «экологическая безопасность», «цепь загрязнения», «бытовой фильтр». Развивающая: способствовать развитию стремления глубже познавать окружающий мир и совершенствованию во всех видах экологической деятельности; расширению круга знаний о защите организма от поступления загрязняющих веществ; развитию речи, мышления; обогащению словарного запаса. Воспитательная: содействовать воспитанию гуманной, творческой личности; бережного отношения к окружающей природе, к своему краю.

О б о р у д о в а н и е : бытовой фильтр, вата, песок, воронка, промокательная бумага, стакан с «грязной» водой, пустой стакан; карточки для индивидуальной работы, для работы в парах; фотографии: Земля; мусор, свалки; лесные массивы; тесты, интерактивная доска.

Ход урока

  1. Организационный момент. Энергизатор.

Учитель - Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, ваши улыбки, ваши глаза и самое главное – ваше желание учиться. Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь.

Отвечаем, запоминаем.

Вам тепло? Да.
Вам светло? Да.
Прозвенел звонок? Да.
Уже закончился урок? Нет.
Хотите учиться? Да.
Можете садиться.

2. Актуализация знаний.

- Сегодня нам предстоит работать в группах и в парах. Вспомните правила работы в группах и в парах.

-У вас на столах лежат листы самооценки. После выполнения каждого задания результат выполненной работы вы будете отмечать цветовыми сигналами:

Зелёным - если вы справились с работой

Жёлтым - если было трудно, но вы справились, допустив ошибку

Красным - если было трудно и вы, к сожалению, не справились

- Сегодня мы заканчиваем изучение раздела. Как называется раздел? (“Наша безопасность”)

- Как вы понимаете слово безопасность? ( Безопасность – защита от опасности)

Работа с таблицей (в парах).

-Назовите, какие опасности могут угрожать жизни и здоровью человека? - В каких случаях человеку грозит опасность?

Заполните карточку № 1. Наша безопасность

- Проверьте выполнение работы. Называйте по одной опасности угрожающей жизни и здоровью человека. Ели в ваших работах есть эта опасность, то ставьте «+», если нет, то ставьте «-»

-Какие правила безопасности должны соблюдать во время молнии?

-Какие правила при сборе грибов вы знаете?

- Оцените свою работу на листах самооценки. Задание №1

- Вы все отлично знаете, как обезопасить себя в таких случаях.

3. Определение темы урока.

Целеполагание.

- Мы сегодня, должны открыть новые знания, узнать от какой ещё опасности надо защищать себя всем жителям нашей планеты. - Предлагаю посмотреть видеосюжет (просмотр 1-й части)C:\Users\Владелец\Desktop\Коткрытому уроку\1 Он\видео.png

- С каким настроением вы смотрели первую часть фильма? Почему вы ощутили радость? (Свежесть утра, запах луговых цветов, услышали шум прибоя…)

−Посмотрите видеосюжет дальше (просмотр 2-й части об экологических проблемах)C:\Users\Владелец\Desktop\Коткрытому уроку\1 Он\видео.

- Какое настроение от просмотра второй части фильма? Почему? ( На картинках грязь, мусор, дым застилает небо …)

− Произошло нарушение в окружающем нас мире. Кто в этом виноват? - В этом виноват человек.

- Как называется наука, которая учит нас бережному отношению к окружающей среде?

- Экология.

- Экология учит нас бережному отношению к окружающей среде. Но, человек, к сожалению, не заботится о природе. Уже сам человек нуждается в защите!

-Чтобы еще раз заострить внимание на проблемах окружающей среды наш президент назвал 2017 год, годом экологии. Год посвящен охране окружающей среды. В основе эмблемы 2017 года - дерево, символ цветущей жизни, смены природных циклов живой природыC:\Users\Владелец\Desktop\Коткрытому уроку\1 Он\2017 год-экологии\логотип-Год-экологии

Объявление темы урока.

- Образуйте от слова экология прилагательное, свяжите его со словом безопасность и назовите тему урока.

- Как звучит сегодняшняя тема урока? «Экологическая безопасность»

- Определите цель и задачи урока

3.Самостоятельное получение новых знаний (работа в группах)

Работа с разными источниками информации

- Что такое, по вашему мнению, экологическая безопасность?

- Посмотрите, сколько у вас много мнений. Кто же прав?

- Где мы можем это проверить? C:\Users\Владелец\Desktop\Коткрытому уроку\1 Он\Карточки\

I группа - в толковом словаре С. Ожегова

II группа- найдет определение экологической безопасности в учебнике на стр. 32

III группа- найдет определение в толковом словаре Тихомирова

IV группа- использует интернет.

Группы зачитывают определения.

- Оцените свою работу на листах самооценки. Задание №2

(на доске определение: Экологическая безопасность — это защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды).

Работа по сюжетным картинкам.

- Мы должны беречь окружающую нас природу, и научиться защищаться от неблагоприятного воздействия загрязненной окружающей среды. Люди, к сожалению, загрязняют природу.

- Каким образом опасные загрязняющие вещества поступают в организм человека? Вы сами ответите на этот вопрос. C:\Users\Владелец\Desktop\Коткрытому уроку\1 Он\Карточки\

- Работать будете в группах, как настоящие ученые-экологи.

Вы, как ученые-экологи, должны сообщить о том, каким образом опасные загрязняющие вещества поступают в организм человека и вредят его здоровью.

- Перед вами набор карточек. Ваша задача, расположить карточки в нужной последовательности, чтобы вы могли проследить путь поступления вредных веществ в организм человека.

- Расскажите о том как, каким образом опасные загрязняющие вещества поступают в организм человека?

Предоставляется слово каждой команде.

Учащимися приходят к выводу: C:\Users\Владелец\Desktop\Коткрытому уроку\1 Он\цепь загрязнения.JPG

- Фабрики, транспорт, дома загрязняют окружающую среду.

- Из воздуха, воды, почвы загрязнённые вещества попадают в организм растений и животных, а затем оказываются в продуктах питания, которые употребляет человек.

- Человек сам загрязняет окружающую среду, к человеку же эти загрязняющие вещества и возвращаются, чем и вредят здоровью человека.

- Оцените свою работу на листах самооценки .Задание №3

- Внимательно посмотрите, как двигались вредные вещества? (Друг за другом. Движутся по цепочке.)

- Загрязняющие вещества движутся по цепочке. - Эту цепочку экологи называют ЦЕПЬЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ. Человек вынужден дышать загрязнённым воздухом, пить загрязнённую воду, использовать продукты питания, в которых содержатся вредные вещества. Можно ли при этом оставаться здоровым? (НЕТ.)

- Поэтому каждому человеку необходимо соблюдать не только правила личной гигиены, но и ПРАВИЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

- Правила поведения в природе вы уже знаете. Проверим, все ли правила вы усвоили?

Физкультминутка.

Игра «Правила поведения в природе».

Если вы согласны с высказыванием, то хлопаете 3 раза в ладоши, а если не согласны – топните 3 раза ногами.

Если я приду в лесок (ходьба на месте)

И сорву ромашку? (Плохо)

Если съем я пирожок (наклоны в стороны)

И выброшу бумажку? (Плохо)

Если хлебушка кусок (наклоны вперед-назад)

На пеньке оставлю? (Хорошо)

Если ветку подвяжу (встать на носочки, плечи вверх поднять)

Колышек поставлю? (Хорошо)

Если сильно насорю (приседания)

И убрать забуду? (Плохо)

Если мусор уберу, («подметают»)

Банку закопаю? (Хорошо)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (руки вперёд)

- Молодцы, ребята!

4. Практическая работа.

Составление памятки экологической безопасности

- Чтобы нам не болеть, быть здоровыми, чтобы защитить себя от вредных воздействий загрязненной окружающей среды, необходимо соблюдать не только правила личной гигиены, но и ПРАВИЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

- Какие правила экологической безопасности надо соблюдать, мы и узнаем с вами сегодня. Для этого необходимо вам поработать в группах.

I-ая группа будет работать с видео сюжетом,

II- ая –с сюжетной картинкой ( загрязнение воздуха)

III-яя группа - с текстом в сказке (о воде)

IV-ая группа - с текстом рассказа.

- Время на выполнение работы 3 минуты

- Обратите внимание, у вас на столах лежат листы формата А3, к ним прикреплена инструкция, внимательно изучите инструкцию, и все листочки которые прикреплены к вашей инструкции вы должны будете использовать. Обратите внимание, сигналом к завершении работы, будет звонок колокольчика.

Выступление участников групп, каждая из которых прикрепляет своё правило экологической безопасности на доску.

- Молодцы. Вы сами разработали правила экологической безопасности, а пригодятся ли они вам в жизни? Около нашего посёлка есть водоёмы. Приведите примеры того, что вы будете делать, опираясь на правила.

-Собирать мусор на «Чистых прудах», не бросать бумагу, пакеты, следить за домашними животными. Не купаться в неположенных местах.

- Оцените свою работу на листах самооценки .Задание №4

5. Выполнение опыта.

- Как можно очистить загрязнённую воду? (Предположения учащихся.)

- Мы, конечно же, каждый день употребляем воду. В наши дома (квартиры) приходит очищенная вода, но что делают родители, чтобы дополнительно очистить воду? (Очищают с помощью фильтра)

- Правильно, у нас в классе есть такой прибор. Да, почти у всех дома есть такой прибор. А чем может быть загрязнена вода? Мы можем пить такую воду? Что же тогда надо делать?

- Очистить воду.

- Какие способы очистки воды вы знаете?

- Сегодня вы не только узнаете, но и проведёте опыты , которые помогут вам разными способами очистить загрязненную воду.

Каждая группа будет очищать воду своим способом. Внимательно изучите инструкцию выполнения работ. Время на выполнение опыта- 3 минуты

Первая группа в качестве фильтра использует сложенную в 4 слоя марлю и вату. Вторая группа- марлю и таблетки активированного угля. Третья группа - фильтровую бумагу.

- Вы уже закончили свои опыты, я же свой еще не начинала. Пока вы готовитесь, я очищу загрязнённую воду с помощью бытового фильтра. Вода получилась чистой и прозрачной.

-Озвучьте результаты ваших опытов. Что вы получили в результате очищения воды?

Выступление групп. Демонстрация результатов опыта.

- Как вы думаете можно ли пить очищенную таким образом воду? (Нет) Почему такая вода не пригодна для питья? (Сделанный нами фильтр не способен очистить её от химических примесей. А только от механической грязи. Через такой бумажный фильтр в воду могли попасть бактерии, потому что они очень маленькие.)

- Чтобы получить чистую питьевую воду, строят специальные очистные сооружения. В наши дома вода поступает уже очищенной. Но совсем чистой её не назовёшь. Какое-то количество вредных веществ в ней остаётся. Иногда бывает, что даже после очистки вода имеет неприятный запах, вкус или цвет.

- Что же делать, если питьевая вода, которая течёт из вашего крана, имеет неприятный запах, вкус или цвет? Её надо дополнительно очищать с помощью бытового фильтра или покупать чистую воду в бутылках. Фильтр можно купить в магазинах и очищать с его помощью воду.

- Исходя из результатов опытов, какое правило можно сформулировать?

-Воду из крана надо дополнительно очистить с помощью фильтра.

- Оцените свою работу на листах самооценки .Задание №5

6. Индивидуальная работа по карточкам.

- Вы работали в группах. Теперь выполните самостоятельно работу. У вас на партах карточки разного цвета, в зависимости от степени сложности. Ваша задача: выбрать нужную вам карточку и соединить стрелкой термин с его определением.

Проверка: (по образцу на слайде)

Самостоятельная работа

В-1

Правильно соедините стрелками термин с его определением.

Цепь загрязнения - это движение загрязняющих веществ

в бытовых условиях

Экологическая безопасность - защита от вредного воздействия

по цепочке

Бытовой фильтр - это прибор для очистки воды

загрязнённой окружающей среды

Воздух, вода, продукты питания - пути поступления загрязняющих веществ

в организм человека.


Самостоятельная работа

В-2

Правильно соедините стрелками термин с его определением

Цепь загрязнения

- прибор для очистки воды в бытовых условиях

Экологическая безопасность

- движение загрязняющих веществ по цепочке

Бытовой фильтр

- защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды

Воздух, вода, продукты питания

- пути поступления загрязняющих веществ в организм человека.

Самостоятельная работа

В-3

Продолжите определение термина

Цепь загрязнения- это движение

Экологическая безопасность- это защита от

Бытовой фильтр- это прибор для

Воздух, вода, продукты питания - это пути поступления

- Проверьте и оцените свою работу.

Если всё правильно выполнено так, как на образце, можете поставить себе отметку зеленый кружок.

Если допустили ошибки, то дома необходимо повторить материал по учебнику.

- Оцените свою работу на листах самооценки. Задание №6

- Посчитайте каких сигналов, у вас больше.

- Работа с листами самооценки закончена. Поднимите тот цвет сигнал, количество которого получилось больше.

-Молодцы, вы замечательно справились с работой! Вам было легко? Я надеюсь, что правила экологической безопасности вы запомните и не только запомните, но и будете их всегда соблюдать.

8. Рефлексия:

Наш урок подходит к концу:

– Что нового открыли для себя на уроке?

– Что такое цепь загрязнения?

– Что такое экологическая безопасность?

– А какие экологические проблемы возникают на Земле?

– Чему вы научились сегодня на уроке?

– Какой вывод сделаете для себя после того, как вы выполнили огромную работу по изучению такой важной темы, как «Экологическая безопасность»? (Нужно беречь природу, соблюдать правила личной экологической безопасности, предвидеть опасность и т. д.)

- Природа как израненная птица кричит, просит о помощи. Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас. Если ты взял что-то от Земли - отдай ей. Посади дерево, почисти родник, подкорми птиц, только тогда Земля останется такой прекрасной, как сейчас. Давайтеже стараться жить так, чтобы Земля оставалась щедрой, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели красивые сады, пели звонкие птицы.

- Мне было очень приятно с вами работать на уроке. Я желаю вам здоровья, а чтобы вы не болели, берегите не только свое здоровье, но и окружающую среду. Спасибо за урок.



Предварительный просмотр:

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе по ФГОС

Дата проведения: г

Тема:« В царстве грибов»

Учебник: А.А. Плешаков «Мир вокруг нас».

Цель: Формирование ценностного отношения к окружающей природе, через осмысление отличительных признаков царства грибов от других царств.

Задачи:

образовательные:

  • актуализировать знания детей о грибах;
  • сформулировать правила сбора грибов;
  • создать условия для усвоения знаний о грибах, как объектах живой природы;
  • различать части гриба;
  • приводить примеры съедобных и несъедобных грибов.
  • расширить знания о ядовитых грибах

развивающие:

  • содействовать формированию критического мышления;
  • развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес;
  • развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать;
  • создать условия для развития коммуникативных умений.

воспитательные:

  • воспитывать умение дружить и взаимодействовать;
  • создать условия для проявления у учащихся самостоятельности, инициативы, активности;
  • способствовать формированию стремления выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране.

Планируемые результаты

- научить узнавать и отличать съедобные грибы от грибов-двойников;

- знать правила сбора грибов.

Личностные:

- формировать мотивацию к обучению;

- формировать умение высказывать свое мнение;

Метапредметные:

Познавательные умения:

- формировать умение ориентироваться в учебнике;

- перерабатывать полученную информацию, обобщая ее;

- формировать самостоятельное создание способов решения проблемы;

- формировать умение извлекать информацию из текста, иллюстрации;

Регулятивные умения:

- формировать умение ставить учебные задачи;

- формировать способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий;

- формировать прогнозирование и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

Коммуникативные умения:

- формировать умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- формировать умение работать в группе;

- формировать умение слушать и понимать других.

Предметные:

- умение характеризовать отличительные признаки грибов.

Тип учебного занятия: комбинированный урок

Организация образовательного процесса

Оборудование:

- Документ-камера;

- интерактивная доска;

- система контроля и мониторинга качества знаний PROClass;

- цифровой микроскоп;

- ноутбук учителя

- пазлы - грибы;

- научные статьи о грибах.

Учебные пособия:

- Плешаков А.А. Окружающий мир: учебник: 3 класс

- Плешаков А.А. Окружающий мир: 3 кл.: Рабочая тетрадь часть 1.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности

Из глубокого колодца солнце медленно встаёт,

Свет его на нас прольётся, луч его нам улыбнётся,

Новый день оно начнёт.

Новый день предлагаю начать с улыбки. Улыбнитесь нашим гостям, улыбнитесь мне, улыбнитесь своему соседу и пожелайте успешной работы себе и ему.

  1. Актуализация знаний

-Поднимите руку, кто готов трудиться?

-Представляю вашему вниманию послушать звуки.

-Что это за звуки? (звуки природы)

- А что такое природа? (Природа – это то, что нас окружает и не создано руками человека).

-Какая бывает природа? (Живая и неживая).

- Чем отличается живая природа от неживой? (Дышит, питается, растет, размножается и умирает).

- Проверим, как вы хорошо различаете группы живой природы. У вас на столах лежат картинки, разложите их на группы.

- На какие 2 группы вы их распределили? (растения и животные).

- Как ученые договорились их называть? (царство растений, царство животных,).

- По какому общему признаку вы распределили растения к царству растений?

С помощью карточек обозначим признаки царства растений:

1. Имеют листья, стебли, корни, цветы плоды с семенами.

2. Питаются растворенными минеральными солями.

3. Умеют вырабатывать сахар и крахмал для питания.

4. Для хорошего роста нуждаются в тепле, влаге, освещении.

(дети подходят и прикрепляют карточки).

Обозначим общие признаки, которые характерны для царства животных:

1. Имеют конечности или строение организма, способствующее передвижению.

2. Используют в пищу другие живые организмы: растения или животных.

3. Не могут вырабатывать питательные вещества сами.

4. Могут жить и развиваться в различных условиях.

Признаки обозначили.

- Название, каких карточек вы отнесли к царству растений, к царству животных (прикрепляют на доску)

3. Создание проблемной ситуации.

Какие карточки вы не отнесли к этим царствам?

К какому царству вы отнесли грибы? Мнения разошлись?

- Кто-то считает к растениям, кто-то к животным, а кто-то к отдельному царству. Это нам предстоит выяснить. Как их отличить от других представителей? Какие у них признаки?

О чем пойдет речь на уроке?

4. Введение в тему урока

- Послушайте стихотворение и попробуйте сформулировать тему урока.

(6 человек читают отрывок из стихотворения П.Синявского «Грибная электричка»)

- Едут в электричке

Волнушки и лисички

С подружками – друзьями

Чернушками – груздями.

- Со станции Пригоркино

На станцию Ведеркино,

Со станции Подъелкино

На станцию Засолкино.

- Колеса со старанием

По рельсам тарахтят,

Везут по расписанию

Компанию опят.

- У мухомора хитрый вид,

Ехидная усмешка –

Забрался в поезд и сидит,

Как будто сыроежка.

- Но вот заходит контролер,

Выводит мухомора.

И безбилетник мухомор

Краснеет от позора,

- А старичок боровичок,

Интеллигентный толстячок,

Приподнимает, свой берет

И предъявляет свой билет.

5. Формулирование темы урока

- Кто может сформулировать тему урока? О чем будем говорить на уроке?

6. Открытие нового знания. Исследование в малых группах

- Для проведения исследования предлагаю поработать в малых группах.

- У каждой группы есть информационные тексты для изучения и пошаговая инструкция к ним.

- Инструкцию будет читать один человек, и задавать вопросы группе. Этого человека вы выберите сами.

- Он же будет отвечать.

- В конце исследования вам нужно будет поделиться информацией.

- Для правильного ответа используйте карточку

«Помощник ответа»

Физминутка для глаз.

Обмен информацией.

1 группа

Грибы, которые мы обычно видим в лесу, состоят из шляпки и ножки. А под землей от ножек тянутся в разные стороны тонкие белые нити. Это грибница – подземная часть гриба. Шляпка и гриб образуют плодовое тело.

Вопрос: 1. Из каких частей состоит гриб? Подпишите части гриба

План – ответ.

Мы выяснили, что гриб имеет следующие части:

1)

2)

3)

2 группа

Грибы не могут сами производить для себя питательные вещества, как растения. Они поглощают питательные вещества из находящихся в почве мертвых растений и животных.

Вопрос: где берут питательные вещества растения и почему?

План-ответ.

Мы узнали, что грибы не могут сами вырабатывать …….. .

3 группа

Некоторые грибы добывают пищу из остатков растений и животных, находящихся в пне или в почве, или получают её с помощью корней деревьев. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев. Так грибы и деревья вместе добывают питание. Деревья дают грибам питательные вещества, сахар, а грибы помогают корням всасывать воду с растворёнными в ней минеральными солями.

Вопрос: чем питаются грибы.

План-ответ

В ходе исследования мы узнали, что грибы питаются ………. и ……… .

4 группа

Грибы часто растут под деревьями. Грибам нужна влага и тепло, если будет сухо или холодно, то грибы не вырастут! Это проверено временем... Для роста грибов должен пройти тёплый летний дождик (он так и называется - грибной дождь) и ночи должны быть тёплые, обязательно... Даже для роста осенних грибов, когда необходим тёплый дождь и хотя бы немного утреннего солнца. Если эти условия не соблюдены, тогда и грибов не будет.

Вопрос: что нужно для того, чтобы росли грибы?

План - ответ:

Для нормального роста грибов нужны …….. и ……..

Вывод:

1. Имеет шляпку, ножку, грибницу.

2. Не могут сами вырабатывать питательные вещества.

3. Питаются останками живых существ.

4. Питаются солями из почвы.

5. Для нормального роста нуждаются в тепле и влаге.

6. Самостоятельно не передвигаются.

Физминутка

РУКИ ПОДНЯЛИ И ПОКАЧАЛИ.
ЭТО ДЕРЕВЬЯ В ЛЕСУ.
РУКИ СОГНУЛИ.
КИСТИ ВСТРЯХНУЛИ.
ВЕТЕР СБИВАЕТ РОСУ.
В СТОРОНЫ РУКИ.
ПЛАВНО ПОМАШЕМ.
ЭТО К НАМ ПТИЦЫ ЛЕТЯТ.
КАК ОНИ СЯДУТ,
ТОЖЕ ПОКАЖЕМ.
КРЫЛЬЯ СЛОЖИЛИ ВОТ ТАК!

#1056;абота с иллюстрацией (демонстрация через документ-камеру)

C:\Users\учитель\Desktop\

Ученик показывает и называет строение гриба.

8. Работа с цифровым микроскопом.

Перед вами какой гриб? Шампиньон. Положите для рассматривания кусочек шляпки гриба. Рассмотрите пластинки нижней поверхности. Сделайте вывод.

9. Презентация «Ядовитые грибы»

Какой гриб ехал без билета? К какой группе грибов относится мухомор?

Какие ядовитые грибы вы знаете? Как узнать ядовитый он или нет?

Надо знать как он выглядит.

Дети читают подготовленный материал о грибах в группах. Коллективное обсуждение и показ слайдов.

10. Работа с кроссвордом.

- А теперь посмотрим, как вы хорошо отгадываете загадки. Я приготовила для вас грибной кроссворд.

-Сейчас вы будете работать в группах по 4 человека и отгадывать кроссворд (в течение 3 минут дети обсуждают и записывают ответы в бланки; проверка через большой экран)

Презентация на большом экране:

1. Эти дружные ребята

На пеньке растут в лесу.

Называют их …

2. А это – красавец на беленькой ножке

Он в красненькой шляпке,

На шляпке горшки.

3. Растут в лесу сестрички.

Рыжие …

4. У него невзрачный вид,

Воланчик на ножке его украсит.

Ты не трогай этот гриб.

Учти – он очень ядовит!

Смотри, не бери его с полянки.

Его называют …

5. Я в красной шапочке расту

Под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я …

6. Люблю я в разных шапках быть,

То в желтой, то в зеленоватой,

То в красной или сероватой.

Собирай не мешкай, это……

-Проверка через большой экран

Презентация на большом экране: - ответы по одному появляются на экране

- Почему некоторые грибы выделены красным цветом?

#1056;абота по учебнику. Грибы - двойники

- Ребята, а вы знаете, что у грибов так же, как и у людей есть двойники?

С некоторыми мы сейчас познакомимся.

Первая пара:

Ложные опята опята

- Как называется гриб, который находится в верхнем левом углу?

-А в нижнем правом?

- Что общего у этих грибов?

- Чем они отличаются? ( отличаются цветом шляпки и гладкостью шляпки)

Вторая пара:

Желчный белый гриб

- Различить очень трудно. Желчный гриб имеет трубочки и поры розового цвета. А белый- зеленовато – желтые.

Третья пара:

Поганка шампиньон

- Отсутствие клубневидного утолщения у основания ножки.

#1057;оставление правил сбора грибов

Кто знает, как правильно собирать грибы?

Сейчас вы будете работать в группах по 4 человека и составлять правила сбора грибов ( в течении 2 минут обсуждают и записывают, затем один ученик из группы отвечает)

Презентация на большом экране: - Правила сбора грибов появляются на большом экране:

- Собирай только хорошо знакомые грибы!

- Грибы срезай ножом или выкручивай!

- Если сомневаешься – гриб в корзину не клади!

- Ребята, а можно сбивать ядовитые грибы?

- Нет, так как они являются лекарством для некоторых животных.

Игра на внимание (физминутка) Я называю грибы. Если съедобный – хлопаем, если нет – прыгаем.

#1055;азлы

Ребята, вы любите собирать пазлы?

Ученикам раздаются конверты с пазлами, ученики собирают. Проверка через большой экран.(1 вариант – мухомор, 2 вариант – ложные опята)

#1054;бобщение. Диагностика качества усвоения темы

Тестовая работа в системе PROClass. Возьмите пульты и внимательно отвечаем на вопросы.

  1. К какому царству относятся грибы?

А) Животные, б) грибы, в) растения

2. Какой гриб один из лучших по вкусовым качествам?

А) подберезовик, б) подосиновик, в) белый гриб

3. Какой из этих грибов смертельно ядовит?

А) ложный опенок, б) мухомор, в) бледная поганка.

4 Кто лечится мухоморами?

А) медведи, б) лоси, в) зайцы.

5. Найди лишний гриб.

А) мухомор, б) желчный гриб, в)шампиньон, г)поганка.

Мы доказали, что грибы - это царство.

-Тогда возникает следующий вопрос: какую пользу приносят грибы?

Применение знаний.

-Чтобы ответить на этот вопрос предлагаю заглянуть в учебник с.112- 113 и дописать предложения в рабочей тетради.

(по очереди называют)

- Скажите, пожалуйста, зачем грибы нужны в природе и человеку?

Поэтому, какой вывод можно сделать? Грибы нужно беречь.

#1056;ефлексия

Наш урок подошел к концу. Как вы думаете, смогли мы сегодня на уроке преодолеть лень и плодотворно потрудиться.

- На какие из поставленных вопросов мы получили ответы?

- Что изменилось в ваших знаниях после сегодняшнего урока? (Мы узнали…)

- Посмотрите на царство грибов и предположите вопрос, который остался неизвестным? Интересно ли узнать ответ на него? Предлагаю вам дома узнать ответ на этот вопрос.

Сейчас я предлагаю каждому из вас вспомнить, как он работал в группе, т. е. какой вклад внес при работе в группе и отметить

результат своей работы на шкале

верхняя – активно работал

нижняя – пассивно работал

Поднимите руки, те, кто оценил себя на высоком уровне.

На среднем уровне. Хорошо.

Дополните предложения:

Я научился

На уроке мне было …

Я узнал

#1044;омашнее задание

Почитать дополнительную литературу о грибах. Подготовить небольшое сообщение по теме урока.

Заместитель директора по УР _____________/Е. М. Будко/

ПРИЛОЖЕНИЕ

ЖЕЛЧНЫЙ ГРИБ

(ядовитый гриб)

Шляпка: Светло – бурая или желто – бурая, гладкая, вначале бархатистая, в зрелости голая. Трубочки вначале белые затем грязно – розовые. Поры закругленные, мелкие, при надавливании буреют.

Ножка: Вверху беловатая или сливочно – желтая, с бурым сетчатым узором.

Мякоть: Упругая, белая, на срезе цвет не меняет.

Произрастание: Растет в хвойных и смешанных лесах, чаще на песчаных почвах.

ПАУТИННИК

(ядовитый гриб)

Шляпка: Коричневая, красно – коричневая, в середине более темная. У молодых грибов шляпка колокольчатая, сухая и гладкая. Пластинки закругленные, толстые и редкие у ножки, вырезанные зубцом. У молодых грибов закрыты кремовой паутинообразной вуалью.

Ножка: Цилиндрическая, внизу утонченная. Поверхность желтоватая, книзу ржаво – бурая, слегка блестящая.

Мякоть: Желтоватая, ржаво – коричневая, запах невыразительный.

Произрастание: Растет в лиственных лесах, чаще на песчаных почвах под дубами и березами.

БЛЕДНАЯ ПОГАНКА

(ядовитый гриб)

Шляпка: Сначала колокольчатая, затем выгнутая, светло- зеленая, белая, в середине более темная. В сырую погоду слизистая. Шляпка гладкая, чистая

Ножка: Длинная и тонкая. На ножке, ближе к шляпке, всегда заметна белая «юбочка» - колечко.

Мякоть: Белая, тонкая, без запаха.

Произрастание: Встречается в хвойных и широколиственных лесах.

ЛОЖНЫЙ ОПЕНОК

(ядовитый гриб)

Шляпка: Серно – желтая, в середине обычно оранжевая или ржаво- бурая.

Ножка: Неравномерно цилиндрическая, часто изогнутая, гладкая и голая. У молодых грибов вверху ножки имеется едва заметное, быстро исчезающее паутинистое кольцо.

Мякоть: Тонкая, плотная, с неприятным запахом.

Произрастание: Растет большими группами на гниющих пнях лиственных и хвойных деревьев

МУХОМОР КРАСНЫЙ

(ядовитый гриб)

Шляпка: Форма вначале шаровидная, потом плосковыпуклая, ярко – красная, оранжево – красная, поверхность усеяна белыми и слабо – желтыми многочисленными бородавками.

Ножка: Сначала плотная, затем полая, белая, голая, с желтоватым кольцом. Основание ножки покрыто белыми бородавками в несколько рядов.

Мякоть: Белая, под кожицей желтоватая, мягкая, без запаха.

Произрастание: Растет в лиственных, хвойных лесах и смешанных лесах, особенно в березняках. Встречается часто и обильно.

МУХОМОР ПАНТЕРНЫЙ

(ядовитый гриб)

Шляпка: Крупная, у молодого мухомора почти шаровидная, позднее распростертая. В центре с широким бугорком, по краю обычно рубчатая, с многочисленными бородавками.

Ножка: Полая (пустая внутри), вверху суженная. Имеет на ножке белое, полосатое, тонкое и быстро исчезающее кольцо.

Мякоть: Белая с неприятным запахом.

Произрастание: Растет в лиственных лесах и хвойных лесах.

ЧАШУЙНИЦА ГРЕБЕНЧАТАЯ

(ядовитый гриб)

Шляпка: Выпуклая покрытая коричневато- красноватыми чешуйками.

Ножка: Цилиндрическая, ровная, полая, желтоватая или чуть розоватая, гладкая.

Мякоть: Тонкая, белая, с неприятным и острым запахом, на изломе и от прикосновения краснеющая.

Произрастание: Растет в хвойных лесах, на лугах, пастбищах и огородах



Предварительный просмотр:

Классный час на тему

«День доброты»

Цели:

1. Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.

2. Развивать представления детей о добре и зле, умение прислушиваться к себе и быть самокритичным, воспитывать стремление совершать добрые дела.

3. Воспитывать уважение к родителям, товарищам.

Ход классного часа:

1. Введение в тему.

-Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь!

- Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

- Мы сегодня отдохнем, а главное – научимся дарить людям радость, быть приветливыми и внимательными.

Прочитайте тему нашего классного часа. (День доброты.)

2. Работа по теме.

- Итак, разговор у нас сегодня будет о доброте. Доброта – это солнце, которое согревает душу человека.

- Какого человека можно назвать добрым?

Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

- Вы любите путешествовать? Тогда мы отправляемся в путешествие по Галактике доброты.

Остановка 1. Планета «Доброта и люди»

Достаётся не дёшево

Счастье трудных дорог

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?»

Л. Татьяничева.

-Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое. В словаре Сергея Ивановича Ожегова «добро» «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. «Добро - всё положительное, хорошее, полезное, ласковое»

- Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (ответы детей)

- Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие вы знаете добрые слова?

- Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)

Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад;

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться всем спешат.

Игра «Вежливые слова»

- Давайте поиграем. Я прочту стихотворение, а вы доскажите подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: ... (“Добрый день!”)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)

Растает ледяная глыба

От слова доброго ... (“Спасибо!”)

Когда бранят за шалости,

Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)

И во Франции, и в Дании

Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)

Всем вам с большой любовью

Желаю… (Крепкого здоровья.)

Вывод учителя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу. Добрые слова дарят людям хорошее настроение и создают атмосферу добра.

- Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о его доброте? (Не только слова, но и дела должны быть добрыми.)

" Не одежда красит человека, а его добрые дела,"- гласит пословица.

-Продолжаем наше путешествие.

Остановка 2. Планета «Доброта и природа»

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

Учитель: Прослушайте историю.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”

Вопросы:

– Как вы относитесь к этому человеку?
– Как бы вы ответили на месте мудреца?
– А вот как было дальше.

Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.

– Как вы понимаете слова мудреца “Все в твоих руках?” (Жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от Завистника ).

Где бы вы ни были, никогда не забывайте, что природа – наш друг. Все мы – люди, звери, птицы, микроорганизмы – живём на планете Земля. Это, друзья, наш общий с вами дом.

Беречь природу – дело наших с вами рук. И я надеюсь, ребята, что каждый из вас будет бережно и с добром относиться к ней.

-Наше путешествие продолжается.

Остановка 3. Планета «Доброта и я»

(Звучит песня «Если добрый ты…»)

-Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

- «Чтобы поверить в добро, нужно начать его делать» Л.Н.Толстой.

- Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

- Продолжите предложение и объясните значение.

  • Жизнь дана на (что?) добрые дела.
  • Злой не верит, что есть (кто?) добрый.
  • Доброму слову (какой ответ?) добрый ответ
  • Доброму везде (что?) добро.

- Сейчас мы проведем анкетирование, на мои вопросы вы отвечаете “ да” или “нет”– хором.

1. Можно ли человека заставить быть добрым? (Нет)
2. Можно ли стать добрым на время? (Нет)
3. Нужно ли быть добрым к любому человеку? (Да)
4. Легко ли быть добрым? (Да)
5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? (Да)

– У вас получилось больше ответов “да” и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит, что? радость. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов.

3. Игровая ситуация. Сад Добра.

Добрые сердца – это сады.

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

- Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы -деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.

- поздороваться при встрече

- уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

- смастерить скворечник

- перебивать взрослых, которые разговаривают

- приготовить маме подарок на 8 Марта

- помочь полить летом грядку на огороде

- сорить в классе и в других общественных местах

- помочь товарищу решить задачу

4. Рефлексия. Пирамида Добра.

- Предлагаю всем встать в круг и взяться за руки. Вы чувствуете, как тепло переходит от одной ладошки к другой? Становится хорошо и спокойно на душе. Поднимем наши ручки вверх и построим пирамиду Добра. Смотрите, какая высокая получилась пирамида. Я верю, что впереди у вас много славных дел, и наша пирамида добра будет расти.

Заканчивается наше путешествие. Что вы можете пожелать своим друзьям?

Я благодарю всех за тёплый доверительный разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе. Помните: добрые слова - корни, добрые мысли - цветы, добрые дела - плоды, Добрые сердца - сады. Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами.



Предварительный просмотр:

Тема: «Корень слова. Однокоренные слова».

Цели урока: формировать понятия «однокоренные слова», «корень слова»; учить выделять два признака однокоренных слов.

Задачи:

Образовательные: организовать деятельность для актуализации и уточнения знаний детей об однокоренных словах; создать условия для формирования умения подбирать родственные слова, выделять корень в однокоренных словах.

Развивающие: создать условия для развития умения находить однокоренные слова, выделять в них корень; развития познавательного интереса к языку, мыслительных процессов; формирования орфографической зоркости;

Воспитательные: способствовать воспитанию любви к русскому языку.

Тип урока: закрепление новых знаний и способов деятельности.

Оборудование урока:

-презентационное сопровождение урока;

-компьютер;

  1. Оргмомент

- Добрый день, ребята!

- А еще к нам на урок заглянул необычный гость.

- Кто он? Попробуем угадать.

Летит без крыльев и поет

Прохожих задирает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер)

- Молодцы!

2. Минутка чистописания

А) Пальчиковая гимнастика

- Давайте,покажем как двигается ветер и подготовим наши пальчики к чистописанию

Ветер по лесу гулял (волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной

Вот с березки – золотой. (загибаем пальчики на обеих руках)

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (укладываем руки на парту)

- Отлично, размялись.

Б) Чистописание на листочке

- Подготовьте наши листочки для читсописания.

- Как вы думаете, написание какой буквы будем повторять? (Вв)

- Вспомним написание. Все внимание на экран.

- А теперь посмотрите на доску. Найдите закономерность и продолжите.

Вв // Вв //

-Давайте пригласим ветер заглянуть в наши листочки и, посмотреть, как красиво ребята пишут буквы.

- На следующей строке запишите слова:

ветер ветряная безветренный (Обозначим ударение и орфограммы)

- Придумайте предложение с любым из слов. (Слушаем 2-3 предложения). Запишите любое предложение.

Ветер по морю гуляет.

- Дайте характеристику предложению ( невоскл., повест.)

- Назовите главные члены предложения.

- Молодцы.

В) Запись даты в тетрадь

- Отложили листочки. Запишем число и классная работа.

Я тетрадь свою открою

И, как надо, положу.

И от вас сейчас не скрою,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Итак, записываем

Двадцать второе октября.

Классная работа.

- Проверьте написание опасных мест. Отметьте орфограммы.

3. Словарная работа.

- А теперь ветер отправляется в свое путешествие, а мы вместе с ним.

- Вам надо отгадать загадки. Отгадки записать в тетрадь первое слово с большой буквы, далее с маленькой буквы через запятую. Загадки на экране.Один ученик у доски.

Карандаш, молоко, огурец, пшеница, пенал, медведь. (Ударение, орфограммы)

Проверка на экране. Взаимопроверка

- Что вы можете сказать о словах? (словарные слова)

- Выполните задания, подчеркните буквы и выпишите слово отдельно:

Из первого слова – первую букву,

Из второго слова –вторую букву ,

Из третьего слова – четвертую букву,

Из четвертого слова – третью букву,

Из пятого слова – третью букву,

Из шестого слова – последнюю букву

- Какое слово получилось? КОРЕНЬ

- Послушайте сказку о встрече двух корней.

Встретились однажды корень куста и корень слова.
- Здравствуй, - говорит один, - я корень, а ты кто?
- А я тоже корень, - отвечает другой.
- Я в земле живу, - сказал первый. - А ты где живешь?
- А я живу в словах, - ответил второй.
- Ну, какой же корень может жить в словах! - усмехнулся первый корень. - Вот я корень так корень! Посмотри: от меня в земле берут начало ростки и вырастет целый куст или дерево. А от тебя что растет?
- Не хвастайся. От меня тоже вырастают целые кусты, только не растений, а новых слов.
Услышали их разговор люди и говорят:
- Не спорьте, друзья, оба вы нам необходимы. Нужны нам и такие корни, от которых новые слова вырастить можно. Как у всех веток одного куста есть общий корень, так и у всех родственных слов всегда есть тоже общий корень - общая для всех часть, от которой все они произошли.

- Кто догадался о чем пойдет речь на уроке?

- Сформулируйте тему урока. (Корень.Однокоренные слова.)

4. Работа по теме урока.

- Вспомните слова, которые записали в минутке чистописания.

- Прочитайте эти слова.(ветер ветряная безветренная)

- Что общего в этих словах? (общая часть)

- Как называется это часть? (корень)

- Как называются такие слова? (однокоренные)

- Давайте проверим наши ответы. Все внимание на экран.

5. Физминутка

- Ветерок очень хочет поиграть с вами. Если вы услышите пару однокоренных слов, то хлопаете в ладоши, если пару слов, которые не являются однокоренными вы приседаете.

Лес-лесной, стена-потолок, кот-котик, дом-домашний, дым-дом, желток-желтый, вода-водичка, хлеб-батон.

-Ветерку очень понравилось.

6. Продолжение работы

- Ветерок продолжает свой путь. Он решил заглянуть на лесную полянку и поиграть со зверями, но перепутал их. Помогите родителям найти своих детишек.

На лесной полянке

Летом, спозаранку

Собрался лесной народ –

Все водили хоровод.

Перепуталась родня,

Не поймут, где, чья семья.

Долго велся разговор,

Разгорелся даже спор!

Тут сова на ветку села,

Всем молчать она велела

И сказала: «Я, друзья,

Расскажу, где, чья семья.

Еж, ежонок и ежиха,

Слон, слоненок и слониха,

Лис, лисенок и лисица,

Гусь гусенок, гусеница»

Молодец, сова, умна,

Но ошиблась и она.

Догадайтесь же, друзья,

Чья не встретилась семья?

- Вспомним семьи зверей и запишем. Выделим корень.

-Какую семью мы не записали?

-Почему? Ведь у них есть общая часть?

- Значит мало однокоренным словам иметь общую часть?

- Что еще должно быть общее? (Значение)

- Давайте запишем правильную семью гусей и выделим корень. (Гусь, гусенок, гусыня)

- Запишем еще 2 семьи и выделим корень. Семья тигра (тигр, тигренок, тигрица). Семья оленя (олень, олененок, олениха)

- Итак, какие два признака мы выделили для однокоренных слов? (общая часть и зачение).

- Наш ветерок продолжает свой путь, он отправляется на с. 62 нашего учебника в упражнение 109.

Доска разбита на три колонки сущ прил глагол

- Перед вами слова: солить, сад, светить, звонить, синяк, соль, звон, садовник, синий, звонкий, свет, солёный, синенький, садовый, светлый, синить

- Не читая задания в учебнике, кто догадался , что надо выполнить? (Найти однокоренные слова).

- Давайте найдем первую семью слов. (Соль, солить, соленый)

-А теперь распределим слова по столбикам (по частям речи).

- Так будем работать с каждой семьей слов у доски и в тетрадке.

- Молодцы.

7. Рефлексия

- В самом начале урока я вспомнила строки из сказки А.С. Пушкина. Кто запомнил? (Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.)

-Вот и сейчас ветер пригнал для вас кораблик.

- Найдите однокоренные слова и каждую пару раскрасьте своим цветом.

8. Домашнее задание

Ветерку нужно продолжать свой путь и на память о себе он оставляет вам домашнее задание. Учебник с. 62 № 111.

9. Итог

- На прощание расскажите ветерку и всем присутствующим.

Что понравилось…

Было интересно…

- Ребята, я довольна вашей работой на уроке, вы меня порадовали.

Урок окончен. Всем спасибо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ъ ь ю я е Русский язык 3класс

Слайд 3

Он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком Он раскрасил мне альбом. Хоть жидкое — но не вода. Не снег, а белое. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой?

Слайд 4

В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, кисти, скрепки, кнопки- Что угодно для души. С неба солнце золотое Золотые льет лучи В поле дружною стеною Золотые усачи Кто в лесу глухом живет? Неуклюжий, косолапый, Летом ест малину, мед.

Слайд 5

К а р а ндаш, м о л о ко, о гурец, пш е ница, п е нал, м е двед ь . 29.11.23

Слайд 6

Выпиши : Из первого слова – первую букву, Из второго слова –вторую букву , Из третьего слова – четвертую букву, Из четвертого слова – третью букву, Из пятого слова – третью букву, Из шестого слова – последнюю букву. Какое слово получилось? КОРЕНЬ

Слайд 7

Однокоренные слова

Слайд 8

Ёж, ежонок, ежиха. Слон, слонёнок, слониха.

Слайд 9

Лис, лисёнок, лисица. Гусь, гусёнок, гусыня.

Слайд 10

Тигр, тигрёнок, тигрица Олень, оленёнок, олениха.

Слайд 11

29.11.23

Слайд 12

Домашнее задание Учебник с. 62 упр. 111 29.11.23

Слайд 13

ъ ь ю я е Спасибо за работу ! Вы умнички !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материалы МО начальных классов

Материалы предназначаны для руководителей МО учителей начальных классов. Они помогут спланировать работу МО, подготовить контрольные работы за первое полугодие (УМК "Школа России", "Гармония"....

Методические материалы для учителей начальных классов по программе " Школа России" 1 класс

Материалы содержат примерное поурочное планирование по предметам,методический материал для использования в работе по программе " Школа России" для 1 класса....

Материалы для начальных классов

Материалы для начальных классов...

Материалы для начальных классов

Материалы для началных классов....

Материалы для начальных классов

Материалы для началных классов....

Материалы для начальных классов

Материальны для начальных классов...