Материалы МО начальных классов
учебно-методический материал

Мороз Светлана Владимировна

Планы, отчёты

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon mo_nach.kl_2017-2018_g.zip2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о работе МО учителей начальных классов МБОУ «Южная СОШ»

 за 2017 – 2018 учебный год

          Работа  методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Южная СОШ» планируется и осуществляется с учетом современных требований новых ФГОС. Включает поиск оптимального содержания образования; внедрение в учебный процесс новых методик, способов и технологий.

       В 2017 – 2018 учебном году коллектив учителей  продолжил  работу по теме: «Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания, обеспечивающих высокое качество знаний»,   решая следующие задачи:

  •  продолжить осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения, для реализации современных требований образования;
  • создать максимально комфортные условия для становления личности ученика и проявления его индивидуальности;
  • проектировать образовательное содержание, направленное на формирование  у младших школьников системы ключевых компетенций;
  • повышать уровень  психолого-педагогической подготовки учителей;
  • продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников;
  • совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими обучающимися;
  • проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности.

 Основные темы заседаний:

  • корректировка рабочих программ по учебным предметам, внеурочной деятельности 1-4 классов в рамках ФГОС. Утверждение  плана работы МО,  тем по самообразованию, открытых уроков;  
  • изучение нормативных документов, методических рекомендаций  КОИРО и использование информации в практике;
  • приёмы работы с текстом через организацию деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы;
  • инклюзивное обучение – комплексный процесс обеспечения равного доступа к качественному образованию детей с ОВЗ;
  • формирование коммуникативной компетентности обучающихся через реализацию проблемно-диалогических технологий обучения;
  • организация и проведение школьных олимпиад по русскому языку и математике, международных интеллектуальных игр: «Русский медвежонок», «Математический кенгуру»,  всероссийского конкурса «Человек и природа», «Британский Бульдог»;  регистрация и участие в онлайн – олимпиадах платформы Учи.ру

  • организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе:

  • результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса

   С 09.04.18 по 27.04.18 была проведена  Неделя МО учителей начальных классов (план прилагается).  

    По итогам   Недели  на общешкольной линейке  учащимся, занявшим 1,2 и 3 места на олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях были вручены грамоты, дипломы.

   Методическая работа содействовала повышению личной ответственности учителей за свое профессиональное развитие. МО выступает как центр, обеспечивающий организацию планомерной систематической работы, позволяющей учителю заниматься коллективной творческой деятельностью и совершенствоваться по одной  из тем, обозначенной  самим педагогом. На первом заседании МО был утвержден план по самообразованию, каждый учитель определил свою тему и форму отчета. Это были выступления на заседаниях МО, педсоветах, открытые уроки (5) и открытые  внеклассные  мероприятия (2).

    В течение года учащиеся 1 – 4 классов активно участвовали в международных интеллектуальных играх, онлайн - олимпиадах и достигли следующих результатов:

Название конкурса

Количество участников

Результат в районе

Учитель

"Русский Медвежонок - языкознание для всех"

48

 

 Призовые места – 1 чел.

Степанова Н.П.

Математическая игра «Кенгуру»

57

Призовые места – 3 человека

Степанова Н.П.

Лейман И.Г.

«Человек и природа»

45

Призовые места – 6  человек

Степанова Н.П.

Лейман И.Г.

Зайцева Т.А.

«British Dulldog»

10

Призовые места – 3 человека

Некрквич В.Г.

Образовательный конкурс «Олимпис 2018»

 14

 

Призовые места – 9 человек

Зайцева Т.А.

Попова С.В.

Лейман И.Г.

ВОШ 4 кл.

(школьный уровень)

11

Призовые места – 9 человек

Степанова Н.П.

Лейман И.Г.

Всероссийская интернет – олимпиада «Мультиматика»

3 «А» кл.

Зайцева Т.А.

70 % обучающихся зарегистрировано на платформе Учи.ру, активное участие принимает – 40%, являются победителями – 25%.

  Ученица 3 «А» класса Пересецкая Мария приняла участие в районной научно - практической конференции с проектом «Польза и вред молока» и заняла 1 место.

   МО систематически проводит работу по повышению квалификации педагогов. В течение года прошли  курсы повышения квалификации «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся» (Западный филиал РАНХиГС РМЦ – Мороз С.В., Попова С.В., Зайцева Т.А.); «Оказание первой помощи в образовательной организации» (Институт современного образования – все члены МО).  Прошли плановую курсовую подготовку – Войчук Ю.А., Степанова Н.П.      

 Принимали активное участие в семинарах, конференциях, «круглых столах»:

  • "Организация проектной, исследовательской и практической деятельности по направлению «Стиль жизни и окружающая среда»» (Лейман И.Г.)
  • «Методология детской исследовательской деятельности учащихся» (Лейман И.Г.)
  • " Современные подходы к обучению в начальной школе в рамках реализации ФГОС» (Войчук Ю.А.)
  • "Современные подходы к реализации принципов преемственности уровней дошкольного и начального общего образования" (Мороз С.В.)
  • "Игровые технологии в рамках музейной педагогики» (Лейман И.Г.)
  • "ФГОС начального и основного общего образования как инструмент реализации компетентностного подхода" (все члены МО)
  • «Интерпретация результатов ВПР в начальной школе как условие проектирования современного образовательного процесса» (Лейман И.Г.)
  • «Разработка и реализация системы оценки достижений обучающихся с использованием печатных и электронных пособий (на примере системы «Перспективная начальная школа»)» (Степанова Н.П., Лейман И.Г.)
  • «Совместная деятельность образовательного учреждения и семьи по духовно – нравственному воспитанию детей» (Степанова Н.П., Войчук Ю.А., Лейман И.Г.)

   Особое внимание МО отводит повышению качества предметных и метапредметных результатов, духовно – нравстенному воспитанию, посещению профессиональных образовательных  сайтов Интернета. На заседаниях МО отдельным вопросом стоит ознакомление и обсуждение статей методической литературы, посвящённых новым ФГОС.  

    В течение года  учителям оказывалась методическая помощь в зависимости от потребности каждого учителя, подбирался теоретический материал к теме по самообразованию, рекомендации по различным проблемам учебно-воспитательного процесса.

     Следуя принципу непрерывности образования, МО осуществляет тесную связь со средним звеном школы. МО работает в рамках «Программы организации адаптационного  периода учащихся 4-5 классов,  целью которых является создание педагогических и социально-психологических условий, позволяющих учащимся успешно учиться и развиваться в новой системе школьных отношений. Задача учителей, выпускающих 4 классы, психолога школы – организовать  психолого-педагогическое сопровождение учащихся  в период адаптации. С этой целью в октябре был проведен педконсилиум «Разрешение проблем адаптационного периода», где были проанализированы итоги контрольных работ, ВПР,  качество ЗУНов учащихся 5 классов за курс начальной школы. В марте – мае  решали организационные вопросы по изучению классных коллективов будущими учителями  пятых классов,  знакомились с итогами годовых контрольных работ, ВПР.

   

 Выводы:

  • уровень компетентности и методической подготовленности достаточен для обеспечения учебно-воспитательного процесса;  
  • практически все намеченные мероприятия выполнены и достигли цели;
  • тематика заседаний МО, семинаров, педсоветов отражала основные проблемные вопросы, способствовала росту активности учителей, стремлению к творчеству;
  • увеличилось число обучащихся,  которые участвовали в мероприятиях, требующих определённого интеллектуального уровня.

Наряду с положительными результатами имеются и недостатки:

  • недостаточная активность участия в дистанционных конкурсах, отсутствие публикаций у педагогов;
  • недостаточно  представляем опыт работы на региональном уровне.

В целом работу МО  можно признать «удовлетворительной».

  Исходя из вышеперечисленного, МО намечает основные направления своей      деятельности на 2018-2019 учебный год:

  • продолжение работы по созданию условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по  ФГОС начального общего образования;
  • совершенствование профессионального мастерства учителей  в ходе реализации инновационных технологий  системно – деятельностного подхода;
  • корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;
  • продолжение работы по внедрению в практику  современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД;
  • повышение уровня овладения обучающимися смысловым чтением;
  • совершенствование работы по инновационной программе «Организация проектной деятельности в начальной школе»;
  • создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания  стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала

       Руководитель МО                                                   Мороз С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материалы МО начальных классов

Материалы предназначаны для руководителей МО учителей начальных классов. Они помогут спланировать работу МО, подготовить контрольные работы за первое полугодие (УМК "Школа России", "Гармония"....

Методические материалы для учителей начальных классов по программе " Школа России" 1 класс

Материалы содержат примерное поурочное планирование по предметам,методический материал для использования в работе по программе " Школа России" для 1 класса....

Материалы для начальных классов

Материалы для начальных классов...

Материалы для начальных классов

Материалы для начальных классов...

Материалы для начальных классов

Материалы для началных классов....

Материалы для начальных классов

Материалы для началных классов....

Материалы для начальных классов

Материальны для начальных классов...