Викторина по финансовой грамотности
методическая разработка (2, 3 класс)

Галина Владимировна Мухина

Цель: Развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.

Задачи:

  • создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей;
  • формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости;
  • рассмотреть основные способы рационального расходования личных денежных средств;
  • закрепить у учащихся навыки работы в группах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_fg.docx81.47 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина «Знатоки финансовой грамотности»

2-3 класс

Учитель начальных классов

Мухина Г. В.

Д. Савино

Игра - викторина «Знатоки финансовой грамотности»

Цель: Развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.

Задачи:

  • создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей;
  • формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости;
  • рассмотреть основные способы рационального расходования личных денежных средств;
  • закрепить у учащихся навыки работы в группах.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;
  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
  • воспитание доброжелательности, уважения к мнению других;
  • воспитание нравственных качеств, чувства взаимопомощи.

Метапредметные:

познавательные

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • овладение логическими действиями сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

регулятивные:

  • понимание цели своих действий;
  • проявление познавательной и творческой инициативы;
  • оценка правильности выполнения действий;
  • адекватное восприятие предложений товарищей, учителя;

коммуникативные:

  • умение слушать собеседника и вести диалог;
  • умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные:

  • проведение элементарных финансовых расчётов;
  • расширить представление детей о необходимости рационального использования денег.

Методы: игровой.

Место занятия в системе образования: внеурочное занятие.

Форма проведения занятия: игра – викторина

Задание 1

«В гостях у сказки»

1. Сказочная героиня, которая нашла деньги, идя по полю? (Муха-цокотуха)

2.Как Буратино планировал приумножить свой капитал? (Закопать деньги)

3.В какой сказке жених подсчитывал, сможет ли он прокормить жену? («Дюймовочка»)

4. Как называется сказка, в которой жадность оставила человека без всего.( «Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. Сказка, в которой главная героиня с помощью взаимообмена получила масло для петушка? («Бобовое зернышко»)

Задание 2

 «Ребус этот отгадай и монетку получай».

 C:\Users\Стрякин\Desktop\krossvordy_i_rebusy.docx_image18.jpgC:\Users\Стрякин\Desktop\krossvordy_i_rebusy.docx_image8.jpgC:\Users\Стрякин\Desktop\krossvordy_i_rebusy.docx_image14.jpgC:\Users\Стрякин\Desktop\krossvordy_i_rebusy.docx_image16.jpgC:\Users\Стрякин\Desktop\krossvordy_i_rebusy.docx_image7.jpgC:\Users\Стрякин\Desktop\krossvordy_i_rebusy.docx_image5.jpg

Задание 3

«Подумай и реши».

1.Карандаш стоит 7 рублей, а ручка на 2 рубля дороже. Сколько рублей стоит ручка? (9 рублей)

2. В1 рубле 100 копеек. Запиши равенства, ответив на вопрос: сколько копеек в 2 рублях, в 4, в 6? (200, 400, 600)

3. При Царе Петре Первом монета номиналом в 10 копеек имела название «гривенник», 25 копеек – «полполтинник», 50 копеек –«полтинник», 100 копеек – «рубль. Сколько копеек составляло два полтинника? (50 копеек)

Задание 4

 «Определи последовательность».

Расположите в правильном порядке действия, которые вы выполняете, когда приходите в магазин.

A. Выложить продукты из тележки.

Б. Получить сдачу.

В. Проверить сроки годности.

Г. Выбрать продукты.

Д. Проверить чек.

Е. Оплатить покупки.

Ё. Занять очередь в кассу.

Ж. Взять тележку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Знатоки финансовой грамотности»

Возраст: учащиеся 2-3 классов.Цель  викторины – формирование у детей понимания основных экономических понятий через игровую деятельность....

Игра-викторина «Знатоки финансовой грамотности» 2-3 класс

Развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность....

Презентация Игра-викторина "Знатоки финансовой грамотности" 1-2 класс.

Постановка  учебной задачи.Учитель. Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом. Каждая из команд совершит путешествие в страну «Копилка» .У каждой команды св...

Урок -викторина по финансовой грамотности "Как появились деньги"

Урок -викторина по финансовой грамотности "Как появились деньги"...

Викторина по финансовой грамотности.

Развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность....

Презентация к викторине "Знатоки финансовой грамотности"

Цель: Развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.Задачи:создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей;формировать правильное отношение к деньгам, ...