«Другой Город» на карте Конды.
методическая разработка
История создания и деятельность Детского этно-оздоровительного центра "Мит-Ущ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.96 КБ |
![]() | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
«Другой Город» на карте Конды. (слайд №1) «Другой Город» - значит место, в котором все другое, главные жители – дети, которые строят свою жизнь по законам этого города. «Другой город» - это Детский этно-оздоровительный центр «Мит-Ущ» Расположился этно- оздоровительный центр на месте древнего поселения, которое было обнаружено благодаря археологическим раскопкам. Желание возродить утраченное, дать ему новую жизнь послужило поводом для открытия 17 октября 2003 года этно-оздоровительного центра. Мит-Ущ вырос в шести километрах от поселка Кондинское, на берегу озера Деревенского, у речки Запорки. (слайд №2) На церемонии открытия присутствовали А.В.Новьюхов, президент общественной организации «Спасение югры» и помощник директора Департамента по вопросам малочисленных народов Севера и Т.Г.Лыткина, эксперт отдела традиционной культуры и финно-угорских связей Департамента МНС. Ишматов В.В., заместитель главы района по вопросам МНС, а также начальник управления образования Н.Д.Мельников. (слайд №3) Первой заведующей была Пономарева Наталья Алексеевна. Основной задачей центра было и остается до сих пор приобщение подрастающего поколения к национальной культуре коренных народов Севера, воспитание любви молодого поколения к родному краю, его природе, людям на основе познания их существенных особенностей через ознакомления с традиционной культурой коренных народов Югорского края (фольклором, трудом, бытом, литературно-художественным творчеством и др.) Пономарева Н.А. является автором песни «Мит-Ущ детский город», которая стала гимном Мит-Уща. Для реализации этих задач педагоги центра выбрали для себя несколько направлений. Среди них экология и этнография, краеведение и археология, спортивно-оздоровительная работа, патриотическое воспитание, трудовая деятельность. (слайд №4) Первыми воспитателями были: Литовских С.В. (обучала правилам обработки кожи, меха), Коркина И.В. (обучала навыкам бисероплетения). (слайд №5) Урубаев С.В. и Корепанов С.А. (передавали свои знания и опыт, обучали навыкам традиционных видов деятельности ханты и манси). Мастера учили ребят изготавливать своими руками картины из кожи и меха, нагрудные и головные украшения из бисера, орудия лова рыбы и зверя. (слайд №6) При заведующей Алта Н.Л. деятельность центра стала расширяться. В предверии нового 2005 года в п. Кондинское на базе центра радушно встречали гостей для участия в «Фольклорной школе». (слайд №7) Участниками, которого стали коллективы из п. Юмас, п. Шугур, педагоги доп. Образования школ, домов детского творчества, представители музеев и домов культуры района. Руководила «школой» хантыйская поэтесса Лауреат Международной литературной премии общества Кастрена, Лауреат Всероссийской премии имени Мамина – Сибиряка, член Союза писателей, Союза журналистов России, заслуженный работник культуры РФ Мария Кузьминична Волдина. Она познакомила гостей с основами танцев ханты, народной музыкой, музыкальными инструментами, песенными жанрами, фольклором коренных народов Сибири. (слайд №8) В 2005 году в Центре прошли мероприятия: Цехновские чтения, с использованием произведений национальных авторов. (слайд №9) Районные соревнования по гребле на обласах. 30 участников разных возрастных категорий и разных национальностей из семи населенных пунктов района, которые мерились не только силами но и показали, что живы в народе обычаи предков. (слайд №10) В 2007 году по приглашению заведующего Алта Н.Л. в летней смене работал Петр Анямов, воспитатель детского этнического стойбища «Мань Ускве» (маленький городок) из Саранпауля. Он учил детей и педагогов национальным танцам и играм. В этом же году на базе «Мит-Ущ» уже во второй раз состоялись районные соревнования – гонки на обласах. (слайд №11) С 2007 по 2014 годы заведующей была Черепанова Л.В., которая была инициатором организации палаточных лагерей в летний период на базе центра, где дети обучались навыкам туризма и выживания в условиях природы. (слайд №12) На протяжении двух лет этно-оздоровительный центр принимал участие в окружном конкурсе вариативных программ в сфере организации летнего отдыха и оздоровления детей. На конкур были представлены программы «Пася олэн Туи» 2012 год, «Вор Ус»2013 год автором которых была Коркина И.В. По итогам конкурсов были получены гранты первой степени. (слайд №13) С 2014 года заведующей стала Коркина И.В. на базе ДЭОЦ «Мит-Ущ» прошел районный семинар по теме: Формирование этнического самосознания учащихся в рамках внедрения ФГОС начального общего образования. Приняли участия педагоги из: ДОУ и школ района. Цель семинара – обмен и обогащение опыта по национальной культуре. В 2015 и в 2016 годах приняла участия в окружных семинарах по совершенствованию работы в летний период. Продолжила работу палаточного лагеря на базе этноцентра, а также отдых детей в здании ДЭОЦ «Мит-Ущ». (слайд №14) Педагоги ДЭОЦ «Мит-Ущ» продолжают свою работу с детьми в МКОУ Кондинской СОШ с приобщением подрастающего поколения к национальной культуре коренных народов Севера, проводя занятия по краеведению, фольклору, ДПИ привлекая к сотрудничеству работников Краеведческого музея п.Кондинское. (слайд №15) Активная деятельность педагогов и сотрудничества с детьми отражены в наших достижениях. (слайд №16) О деятельности нашего центра часто пишут в средствах массовой информации. Надеемся, что деятельность нашего центра будет продолжаться и развиваться. Спасибо за внимание!
| |
. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-458006-1484047060.jpg)
Урок развития речи. Тема: Сочинение «Верный друг» по серии картинок.
Связность текста воспринимается как его сущностное свойство. Следовательно, как указывает Гальперин И.Р., проблема текста возникает лишь там, где есть, как минимум, д...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/13/picture-186277-1384366373.png)
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/10/picture-915125-1491832517.jpg)
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Праздник в городе. Изображение праздничного города."
Конспект урока...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/07/picture-438783-1651930570.jpg)
Занятие по внеурочной деятельности . Краеведение- наука о родном крае. Наш город на карте Оренбуржья. Наши соседи.
Сформировать представления о Родине, о родном крае как части большой страны. учить ставить проблему, определять объект исследования....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/13/picture-1303890-1610530106.png)
Технологическая карта занятия "Помогаем друг другу"
Технологическа карта урока по занятию тема "Помогаем друг другу"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/06/picture-1491343-1707212975.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения «Как Ослик, Ежик и Медвежонок писали друг другу письма» (4 класс, УМК "Развивающая система Эльконина-Давыдова")
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения сказки «Как Ослик, Ежик и Медвежонок писали друг другу письма» С. Г. Козлова.Задачи урока: Дидактические: 1...