«Другой Город» на карте Конды.
методическая разработка

История создания и деятельность Детского этно-оздоровительного центра "Мит-Ущ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_kondinskaya_sosh.docx22.96 КБ
PDF icon drugoy_gorod.pdf1.67 МБ

Предварительный просмотр:

«Другой Город» на карте Конды.

             (слайд №1) «Другой Город» - значит место, в котором все другое, главные жители – дети, которые строят свою жизнь по законам этого города. «Другой город» - это Детский этно-оздоровительный центр «Мит-Ущ»   Расположился этно- оздоровительный центр на месте древнего поселения, которое было обнаружено благодаря археологическим раскопкам. Желание возродить утраченное, дать ему новую жизнь послужило поводом для открытия 17 октября 2003 года этно-оздоровительного центра. Мит-Ущ вырос в шести километрах от поселка Кондинское, на берегу озера Деревенского, у речки Запорки.

 (слайд №2) На церемонии открытия присутствовали А.В.Новьюхов, президент общественной организации «Спасение югры» и помощник директора Департамента по вопросам малочисленных народов Севера и Т.Г.Лыткина, эксперт отдела традиционной культуры и финно-угорских связей Департамента МНС. Ишматов В.В., заместитель главы района по вопросам МНС, а также начальник управления образования Н.Д.Мельников.

(слайд №3) Первой заведующей была Пономарева Наталья Алексеевна. Основной задачей центра было и остается до сих пор приобщение подрастающего поколения к национальной культуре коренных народов Севера, воспитание любви молодого поколения к родному краю, его природе, людям на основе познания их существенных особенностей через ознакомления с традиционной культурой коренных народов Югорского края (фольклором, трудом, бытом, литературно-художественным творчеством и др.) Пономарева Н.А. является автором песни «Мит-Ущ детский город», которая стала гимном Мит-Уща.

Для реализации этих задач педагоги центра выбрали для себя несколько направлений. Среди них экология и этнография, краеведение и археология, спортивно-оздоровительная работа, патриотическое воспитание, трудовая деятельность.

(слайд №4) Первыми воспитателями были: Литовских С.В. (обучала правилам обработки кожи, меха), Коркина И.В. (обучала навыкам бисероплетения).

 (слайд №5) Урубаев С.В. и Корепанов С.А. (передавали свои знания и опыт, обучали навыкам традиционных видов деятельности ханты и манси). Мастера учили ребят изготавливать своими руками картины из кожи и меха, нагрудные и головные украшения из бисера, орудия лова рыбы и зверя.

(слайд №6) При заведующей Алта Н.Л. деятельность центра стала расширяться. В предверии нового 2005 года в п. Кондинское на базе центра радушно встречали гостей для участия в «Фольклорной школе».

(слайд №7) Участниками, которого стали коллективы из п. Юмас, п. Шугур, педагоги доп. Образования школ, домов детского творчества, представители музеев и домов культуры района. Руководила «школой» хантыйская поэтесса Лауреат Международной литературной премии общества Кастрена, Лауреат Всероссийской премии имени Мамина – Сибиряка, член Союза писателей, Союза журналистов России, заслуженный работник культуры РФ Мария Кузьминична Волдина. Она познакомила гостей с основами танцев ханты, народной музыкой, музыкальными инструментами, песенными жанрами, фольклором коренных народов Сибири.

(слайд №8) В 2005 году в Центре прошли мероприятия: Цехновские чтения, с использованием произведений национальных авторов.

(слайд №9)  Районные соревнования по гребле на обласах. 30 участников разных возрастных категорий и разных национальностей из семи населенных пунктов района, которые мерились не только силами но и показали, что живы в народе обычаи предков.

(слайд №10) В 2007 году по приглашению заведующего Алта Н.Л. в летней смене работал Петр Анямов, воспитатель детского этнического стойбища «Мань Ускве» (маленький городок) из Саранпауля. Он учил детей и педагогов национальным танцам и играм. В этом же году на базе «Мит-Ущ» уже во второй раз состоялись районные соревнования – гонки на обласах.

(слайд №11) С 2007 по 2014 годы заведующей была Черепанова Л.В., которая была инициатором организации  палаточных лагерей в летний период на базе центра, где дети обучались навыкам туризма и выживания в условиях природы.

(слайд №12) На протяжении двух лет этно-оздоровительный центр принимал участие в окружном  конкурсе вариативных программ в сфере организации летнего отдыха и оздоровления детей. На конкур были представлены программы «Пася олэн Туи» 2012 год, «Вор Ус»2013 год  автором которых была Коркина И.В. По итогам конкурсов были получены гранты первой степени.

(слайд №13) С 2014 года заведующей стала Коркина И.В. на базе ДЭОЦ «Мит-Ущ» прошел районный семинар по теме: Формирование этнического самосознания учащихся в рамках внедрения ФГОС  начального общего образования. Приняли участия педагоги из: ДОУ и школ района. Цель семинара – обмен и обогащение опыта по национальной культуре.  В 2015 и в 2016 годах приняла участия в окружных семинарах по совершенствованию работы в летний период. Продолжила работу палаточного лагеря на базе этноцентра, а также отдых детей в здании ДЭОЦ «Мит-Ущ».

(слайд №14) Педагоги ДЭОЦ «Мит-Ущ» продолжают свою работу с детьми в МКОУ Кондинской СОШ с  приобщением  подрастающего поколения к национальной культуре коренных народов Севера, проводя занятия по краеведению, фольклору, ДПИ привлекая к сотрудничеству работников Краеведческого музея п.Кондинское.

(слайд №15) Активная деятельность педагогов и сотрудничества с детьми отражены в наших достижениях.

(слайд №16) О деятельности нашего центра часто пишут в средствах массовой информации.

Надеемся, что деятельность нашего центра будет продолжаться и развиваться.

Спасибо за внимание!

 

.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи. Тема: Сочинение «Верный друг» по серии картинок.

       Связность текста воспринимается как его сущностное свойство. Следовательно, как указывает Гальперин И.Р., проблема текста возникает лишь там, где есть, как минимум, д...

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"...

Занятие по внеурочной деятельности . Краеведение- наука о родном крае. Наш город на карте Оренбуржья. Наши соседи.

Сформировать представления о Родине, о родном крае как части большой страны.            учить ставить проблему, определять объект исследования....

Технологическая карта занятия "Помогаем друг другу"

Технологическа карта урока по занятию тема "Помогаем друг другу"...

Технологическая карта урока литературного чтения «Как Ослик, Ежик и Медвежонок писали друг другу письма» (4 класс, УМК "Развивающая система Эльконина-Давыдова")

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения сказки «Как Ослик, Ежик и Медвежонок писали друг другу письма» С. Г. Козлова.Задачи урока: Дидактические: 1...