Конспект занятия "Бабочка из полос"
план-конспект занятия (3 класс)

Чигрик Татьяна Алексеевна

Цель занятия: Способствовать формированию благоприятных условий для развития творческих способностей при изготовлении бабочки из полос бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok._tema_tehnika_iz_bumazhnyh_polos._izdelie_babochka.docx232.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема занятия

Техника из бумажных полос. Изделие «бабочка»

Цель занятия

Способствовать формированию благоприятных условий для развития творческих способностей при изготовлении бабочки из полос бумаги.

Задачи

Образовательная: Расширить представления о различных видах бабочек;

Развивающая: Развивать наблюдательность, зрительную память и воображение;

Воспитательная: Воспитать у детей интерес и любовь к природе

Планируемые образовательные результаты (предметные)

Познакомятся с техникой из бумажных полос. Будут расширять представления о различных видах бабочек; будут развивать наблюдательность, зрительную память и воображение; будут воспитывать интерес и любовь к природе; будут работать с ножницами и клеем.

Личностные результаты

- Развитие творческого потенциала;

- Формирование навыков в технике из бумажных полос и работе с ножницами;

- Формирование интереса к труду.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные:

- умение организовать рабочее место, рационально разместить на рабочем месте материалы и инструменты;

- умение соблюдать при работе безопасных приемов труда.

Познавательные:

- умение находить ответы на вопросы из своего жизненного опыта и информацию, полученную на уроке;

- умение проявлять учебно-познавательный интерес.

Коммуникативные:

- умение высказывать свою точку зрения;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Основные понятия

Техника из бумажных полос

Межпредметные связи

Технология, ИКТ, биология

Ресурсы:

Основные

Дополнительные

Презентация, шаблон бабочки, цветная бумага, ножницы, цветные карандаши, готовый образец

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная работа, отгадывание ребуса, беседа


Сценарий занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивация к учебной деятельности

1. Приветствие и мотивация к учебной деятельности

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Татьяна Алексеевна, и сегодня внеклассное занятие по технологии проведу у вас я.

2. Проверка рабочего места

- Проверьте, ребята, все ли у вас находится на партах: цветная бумага, ножницы, клей, бусины, стразы, пайетки.

- Здравствуйте.

Присаживаются за свои места.

Проверяют свое рабочее место

II. Выявление места и причины затруднения

- За окном сейчас холодно и в такие минуты, конечно, хочется, чтобы поскорее прошли холода, и наступило лето. Давайте создадим теплую погоду и хорошую атмосферу вокруг нас.

Отгадывание ребуса

- Чтобы узнать, что мы сегодня будем делать на занятии вы должны отгадать ребус. (слайд 1)

- Правильно, кто сможет сказать, что мы сегодня будем делать на уроке?

- Верно, ребята! Сегодня мы с вами узнаем, как делать бабочку в технике из бумажных полос.

- Бабочка

- Делать из бумаги бабочку

III. Построение проекта выхода из затруднения

Беседа

- Все видели бабочек?

- А что вы знаете о бабочках?

- Бабочки должно быть одни из самых красивых живых существ на земле. В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. Есть совсем крошечные – с ноготок, а есть большие – с вашу ладонь. (слайд 2-3)

- Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: Адмирал, Зорька, Павлиний глаз. (слайд 4)

- Многие бабочки носят имена греческих богов: Аполлон, Психея. (слайд 5)

- А чем же питаются бабочки?

- Верно! Поэтому у них и окраска яркая, чтобы не заметили враги на цветке.

- Сколько крыльев у каждой бабочки?

- Правильно, обратите внимание, что два одинаковых больших впереди и два одинаковых поменьше сзади!

- А какие части тела можно еще выделить у бабочки?

- Правильно, ребята!

- Да

Ответы учащихся

Слушают учителя

- Бабочки питаются сладким соком цветов – нектаром

- У каждой бабочки четыре крылышка

- Усики и туловище

IV. Реализация построенного проекта

- Мы будем работать с вами с клеем, бумагой и ножницами.

- Вот такую бабочку мы будем с вами делать.

- Как вы думаете, что сначала мы будем с вами делать?

- Верно, мы с вами заготовим полоски и будем клеить их на бумагу, на котором уже изображена бабочка.

- Как мы будем делать эти полосы?

- Чтобы сделать полосы, нам надо взять лист бумаги, сложить его пополам в горизонтальном положении. Затем мы отмеряем 1 см, отмечаем карандашом и разрезаем ножницами.

- Как мы будем клеить наши полоски?

- Верно, по рядам и разными цветами, чтобы бабочка получилась красочной.

- Что будем делать дальше?

- Верно!

- Но прежде чем мы приступим к изготовлению наших бабочек, давайте повторим технику безопасности при работе с инструментами и материалами.

1. На рабочем месте нужно соблюдать порядок - правильно раскладывать материалы (бумагу, клей, ножницы, цветные карандаши).

2. Не мусорить.

3. При работе с клеем (если он жидкий) пользоваться кисточкой или специальным приспособлением.

4. Ножницы передавать кольцами вперед, зажав сомкнутое лезвие в руке.

5. В кольца продеваем большой и средний палец, указательный сверху для регулирования силы нажатия.

6. Находиться ножницы должны с правой стороны, лезвия сомкнуты. 7. Поворачиваем или продвигаем поступательными движениями руку с бумагой, во время резания лезвия ножниц не смыкаем до конца, чтобы не было зарубин.

Слушают учителя

Вспоминают и повторяют технику безопасности

- Делать полоски разных цветов и одинаковой толщены

Ответы учащихся

- По рядам

- Раскрашивать туловище бабочки

Физкультминутка

- Давайте мы с вами немного отдохнем.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Повторяют движения за учителем

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Индивидуальная работа

- Сейчас мы с вами будем делать бабочку.

- Сделайте себе разноцветные полоски.

- Наши полоски готовы. Теперь нам надо их между собой склеить, так чтобы склеились только концы, а остальная часть бумаги не соприкасалась друг с другом. Другой конец должен быть закруглен.

- Затем по рядам разными цветами клеим полосы. Клей наносим только на кончик полоски и клеим с краев рисунка.

- У нас получились крылышки нашей бабочки. Теперь ей надо сделать туловище и усики. Для этого можете использовать бусины, стразы или пайетки.

Слушают учителя и выполняют работу под руководством учителя

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- А теперь, ребята, покажите все свои работы и сравните их с эталонным образцом. Разместите ваши работы на первый стол, чтобы все увидели сделанные работы.

- Посмотрите на свои работы. Обратите внимание, какие они получились у вас красивыми. Вы хорошо потрудились. Молодцы!

- Ребята, а какие работы вам понравились?

Показывают свои работы, сравнивают с эталонным образцом и располагают их на первый стол

Ответы учащихся

VII. Включение в систему знаний и повторений

- Давайте теперь вспомним, о чем мы разговаривали?

- Что вы сегодня узнали?

- Какое изделие мы сегодня делали?

- Кто может сказать, в какой последовательности мы выполняли работу?

- Молодцы, ребята!

- Что вызвало затруднение?

- О бабочках

- Узнали, какие виды бабочек существуют и технику из бумажных полос

- Бабочку

- Делали полоски разных цветов, клеили их по рядам, украшали стразами, бусинами, пайетками

Ответы учащихся

VIII. Итог внеклассного занятия

- Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня хорошо поработали!

Кому было легко справить с этим заданием – один раз хлопните. У кого были затруднения – один раз топните.

Уберите свои рабочие места.

- До свидания!

Оценивают себя

- До свидания! Убирают рабочее место


Приложение 1

https://sun9-6.userapi.com/impg/KGT4DvqdrL2DQMvsM--REHK7zsSBLj0iGmHTgQ/7z5qSw0Y7xs.jpg?size=1600x1200&quality=96&proxy=1&sign=42abb19c65b1838a02954a4f882746aa&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "растительный узор в полосе с элементами хохломской росписи" 2 класс

конспект урока по изобразительному искусству с презентацией...

Конспект урока по физической культуре "Преодоление полосы препятствий" во 2 классе

Урок-игра по физкультуре во 2 классе III четверть "Преодоление полосы препятствий" ( Путешествие на необитаемый остров). В конспект урока добавленны дыхательные упражнения. Самоанализ данного урока пр...

конспект урока физической культуры "Полоса препятствия" ФГОС

План-конспект урока для 2 класса "Полоса препятствий" из раздела "Гимнастика". Урок построен в соответствие с ФГОС. Урок проводится в игровой форме, с выполнением проектной работы. Весь урок сопровожд...

Конспект урока технологии, 2 класс. Тема "Моделирование из бумажных полос. Салон-парикмахерская" (творческие проекты)

В ходе урока обучающиеся учатся моделировать причёски из бумаги, используя разные способы изменения формы бумажных полос и создают творческие проекты "Модельная причёска" с которым участвуют в конкурс...

Конспект открытого занятия "Обитатели реки Оредеж" с изготовлением поделки "Рыбка" из полос гофрированного картона

Материал включает в себя конспект отрытого занятия с элементами краеведения, физкультминуткой по заданной теме и продуктивной деятельностью: изготовление поделки "Рыбка". В представленном ма...

Конспект Игрового занятия Полоса препятствий

Занятие развивает физические качества учащихся,учит уверенному преодолению препятствий, страховке и самостраховке....

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс " Узор в полосе для косынки треугольной формы (треугольник- готовая форма)"

Данная разработка содержит презентацию и поэтапное выполнение работы. Коспект будет полезен учителям школ VIII вида....