Конспект открытого занятия "Обитатели реки Оредеж" с изготовлением поделки "Рыбка" из полос гофрированного картона
план-конспект по теме

Мушуманская Марина Ивановна

Материал включает в себя конспект отрытого занятия с элементами краеведения, физкультминуткой по заданной теме и продуктивной деятельностью: изготовление поделки "Рыбка". В представленном материале подробно описан процесс выполнения поделки в технике квиллинг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dlya_atestatsii.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения

«Детский пульмонологический санаторий «Салют»

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга»

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ
Дидактическое пособие:
«Рыбки из гофрированного картона»

Педагог дополнительного образования

 Мушуманская М.И.

Вырица
 2017


Тема: «Обитатели реки Оредеж»

Цель:  Познакомить с уникальной техникой скручивания бумажных ленточек: - квиллинг.

 Задачи занятия:

Обучающие задачи:

Познакомить детей с одним из способов художественного изображения предмета с применением гофрированных полосок.

 Познакомить с уникальной техникой скручивания бумажных ленточек: квиллинг. Продолжать развивать навык работы в подгруппе.

Развивающие задачи:

Развитие сенсорного опыта (чувство пластики, формы, материала, цвета).

Развитие фантазии, воображения.

Развитие координации движений и мелкой моторики кистей  рук посредством скручивания  гофрированных полосок.

Побуждение детей к творческой активности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать положительное отношение к занятиям в коллективе.

Прививать детям умение планировать работу и доводить ее до конца.

Воспитывать у детей аккуратность.

 Побудить  желание к выполнению элементарных трудовых навыков (уборка за собою после работы).

 Развивать элементарные навыки безопасности при использовании клея.

 Оборудование:

парты и стулья, компьютер.

Материалы:

разноцветные гофрированные  полоски разных цветов, клей; ножницы,

глазки,карандаши.

Форма организации: подгрупповая

Материалы и оборудование:

- зрительный ряд - книги о реке Оредеж, книги о жизни в реке, игры по теме.

 - музыкальный ряд – музыка для физкультурной минутки и для продуктивной деятельности детей,

- декорация- река и её обитатели,

- магнитофон.

Приемы и методы:

наглядный, словесный, игровой, продуктивный.

Предварительная работа:

Экскурсия на речку, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми о водоемах и его обитателях,  заготовка полосок  для квиллинга.

Структура занятия:

1. Краткий рассказ о достопримечательности реки Оредеж.

2. Демонстрационный рассказ о её обитателях.

3. Конструирование рыбы.

4. Изготовление туловища рыбы.

5. Физминутка.

6. Изготовление хвоста, ротика плавников.

7. Склеивание всех деталей между собой

8. Итог занятия.


Ход занятия:

1. Краткий рассказ о достопримечательности реки Оредеж.

Педагог: Мы рады приветствовать каждого из вас на Вырицкой земле. В гостях у реки Оредеж!

Оредеж настоящая жемчужина ленинградской области. Река берёт начало из небольшого водоема на месте выхода из-под земли ключей в местечке  Донцо, Волосовского района.

Река имеет длину приблизительно 200 километров при средней ширине 25-30 метров и глубине 1,5-2 метра.

Максимальная среднемесячная температура воды летом (по многолетним наблюдениям в Вырице) 19,1 градуса, прозрачность в вернем течении достигает 3,5 метра и более. Оредеж(ь), Орыде, Аредеж, Уредеж, Рядеж. Так называли реку наши предки. Если допустить славянское происхождение основы от  древне-русского:  редрый - бурый, рыжий, красноватый ( по цвету берегов).Визитной карточкой нашего Оредежа является выход по берегам красного песчаника. Вы уже видели это своими глазами во время экскурсии. В нашей реке водилось так много рыбы, что и посёлки называли « Рыбицы», и приотки «Рыбинка», «Зверинка».

Оредеж – река историческая ,по древней Ивангородской дороге дважды пересекавши реку проезжали едва ли не все русские провители:от Александра Невского до Петра Великого.Нашу дачную местность часто называют «Петербургской Швецарией»,в разное время бывали и творили многие выдающиеся деятели отечественной культуры: Исаак Шварц,Дмитрий Шостакович,Фёдор Апрксин,Иван Крамской,Владимир Набоков, Иван Ефремов и др.

2.Демонстрационный рассказ о её обитателях.

А теперь поговорим о речных обитателях Оредежа.

 Побеседуем о рыбах, живущих в нашей прекрасной реке.О речных рыбах,

можно ещё сказать- пресноводные  рыбы, т.к. вода в реках не солёная, а пресная.

Рыбье царство – гордость реки.  Издавна люди селились на берегах рек, чтобы не только вести торговлю, но и прокормиться.

 Каких речных рыб вы знаете? Назовите, пожалуйста.(ответы детей)

щука,уклейка,лещь,сом,ёрш,плотва и даже форель в верховьях реки.

Что помогает рыбакам плавать в воде? (хвост, плавники, туловище).

Туловище  - обтекаемой формы, сжато с боков, заострено спереди и сужено сзади.

Хвост  - как руль, помогает поворачивать вправо, влево.

Плавники – расположены на брюшке (брюшной),  на грудке (грудной), на спине (спинной) плавник,  есть и хвостовой плавник

 У рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь, его объем уменьшается, рыба идёт вниз.

А когда нужно подниматься – мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается и рыба всплывает.

- Ребята, как вы думаете, слышат ли рыбы? (они слышат звуки, хоть у них нет снаружи ушей, но есть внутреннее ухо).

 Рыбы, как и люди, дышат … (воздухом).

- Есть ли воздух в воде?

В любом водоеме есть воздух, им дышат речные обитатели. Откуда же он берется в воде? (из окружающей среды, насыщают воду кислородом растения, растущие на дне рек).

А чем же дышат рыбы?  (жабрами?)

При дыхании у рыб двигаются жаберные крышки на голове.

Рыбам для хорошего самочувствия нужна чистая, свежая вода, в которой много воздуха. Если воздуха в воде мало, рыбы задыхаются: они подплывают к поверхности и хватают воздух ртом над водой.

-Мы рады  тем, что живем на берегу такой прекрасной реки «Оредеж». Она нас и угощает и спасает от летнего зноя, помогает быть здоровыми, радует и веселит в любое время года.

3.А сейчас мы с вами будем мастерить сказочную рыбу.

   Краткий рассказ о работе

Сегодня мы с вами научимся делать рыбку из гофрированных картонных ленточек. Давайте рассмотрим образец работы. Из каких деталей состоит рыбка?

а) туловище рыбки состоит из 5 длинных полосок, скручивающихся одна на другую;

б) плавники рыбки будем делать из 3 небольших полосок; ,

в) хвост рыбки будем делать из 3 средних полосок;

г) ротик - из 2 маленьких полосок.

Подготовка рабочего места к работе.

Повторение правил безопасности при работе с клеем.

 4. Изготовление туловища рыбы.

5.Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись. (Наклоняются).

Один, два, три, четыре.

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс; (Изображают руками брас).

Одной, другой – это кроль. (Изображают руками кроль).

Все как один, плывем как дельфин. (Делают руками волну).

Вышли на берег крутой

И отправились домой! (Садятся на места).

6.изготовление хвоста;

   изготовление ротика;

   изготовление плавников;

7. приклеиваем детали к туловищу рыбы;

8.Завершение работы. Уборка рабочего места.

9.Подведение итогов. Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и план-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для мамы»

План-конспект открытого урока   по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации  из картона и цветной бумаги  «Букет для ма...

План-конспект урока по технологии. Работа с гофрированным картоном. Изделие «Поросенок».

Конспект к уроку: "Конструирование из гофрированного картона." С изготовлением изделия: елочная игрушка «поросенок» с применением техники квилинг.Урок направлен на создание услов...

Технологическая карта.План-конспект занятия в группе продленного дня (3 класс) на тему: "Изготовление розы из гофрированной бумаги".

Это занятие направлено на:- овладение навыком конструирования из гофрированной бумаги;- закрепление умения вырезания по шаблону и навыков работы с бумагой;- ознакомление со свойствами и способами рабо...

Конспект урока по технологии.Тема: «Конструирование из сложных форм. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объёмных и плоских форм» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о появлении автомобиля и его строении, введение способа сборки модели автомобиля из геометрических тел.уметь- конструировать при помощи развертка ...

Технологическая карта урока технологии «Подарочные открытки из гофрированного картона» (УМК "Перспективная начальная школа, 3 класс)

Цель урока: формирование знаний учащихся о технике изготовления подарочной открытки из гофрированного картона; изготовление изделия «подарочная открытка».Задачи урокаДидактические:формиров...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ИГРУШКИ НА ТЕМУ: "ПЕТУШКИ РАСПЕТУШИЛИСЬ"

Конспект открытого интегрированного занятия отражает ход выполнения учениками начальных классов процесса изготовления игрушки на тему Петушки распетушились...