Технологическая карта.План-конспект занятия в группе продленного дня (3 класс) на тему: "Изготовление розы из гофрированной бумаги".
план-конспект занятия по технологии (3 класс)

Столпинская Татьяна Геннадьевна

Это занятие направлено на:

- овладение навыком конструирования из гофрированной бумаги;

- закрепление умения вырезания по шаблону и навыков работы с бумагой;

- ознакомление со свойствами и способами работы с проволокой;

- развитие художественного вкуса, фантазии, воспитание уважительного отношения к своей работе и работе одноклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologich.karta_roza.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия в группе продленного дня  (3 класс) на тему: «Изготовление розы из гофрированной бумаги»

Технологическая карта. 3 класс.

Воспитатель Столпинская Татьяна Геннадьевна  ГБОУ гимназии № 528 Невского района г. Санкт-Петербурга.

Тема занятия: изготовление розы из гофрированной бумаги

  1. Изделие, выполняемое на занятии: роза
  2. Цель: овладеть навыком конструирования из гофрированной бумаги, закрепить умения вырезания по шаблону и навыки работы с бумагой; познакомить со свойствами и способами работы с проволокой; развивать творческие способности детей, фантазию, художественный вкус; воспитывать уважительное отношение к своей работе и работе одноклассников.
  3. Тип занятия: занятие постановки учебной задачи;
  1. Планируемые результаты:                                                                                                                                              

4.1. личностные: развитие мотивов учебной деятельности  и формирование личностного смысла учения; развитие эстетического вкуса.

4.2. предметные: выполнение приема вырезания по шаблону и складывания гофрированной бумаги; конструирование из гофрированной бумаги; осваивание способа работы с проволокой (скручивание, сгибание); называть свойства проволоки, объяснять использование проволоки в бытовых условиях; объяснять значение понятий: проволока;  создание образца изделия.        

4.3. метапредметные: соблюдать последовательность выполнения изделия; прогнозировать сложности, которые могут возникнуть  при выполнении; задавать вопросы на уточнение и/или углубление получаемой информации; проявлять инициативу в ситуации общения.

Ресурсы и оборудование

Оборудование для воспитателя: шаблон, образец изделия, компьютер, медиапроектор для презентации, презентация слайдов.

      Оборудование для ученика: шаблон, простой карандаш, ножницы, гофрированная бумага, проволока, нитки, клей,  слайды этапов.

Этапы занятия

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность воспитателя

Деятельность ученика

УУД (универсальные учебные действия)

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный момент

Эмоциональная подготовка.

- Начнем занятие, присаживайтесь.

Проверяет готовность обучающихся к занятию.

Ребята присаживаются на свои места

Л: Формулируется личностная мотивация

2.

Формулировка темы и целей занятия, актуализация знаний

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Сообщение темы занятия

- Как вы думаете, какой самый приятный подарок для мамы?

- Мир цветов – прекрасный, благоухающий. Несомненной королевой мира цветов, как вы думаете, считается какой цветок?

- Приближается праздник – День матери. Что мы можем с вами сделать для мамы?

- Почему подарок, сделанный своими руками, гораздо приятнее?

-Сегодня мы с вами сделаем подарок для мам своими руками. Исходя из нашей беседы, скажите, какое изделие мы будем выполнять?

- Цветы.

- Роза.

- Подарок своими руками.

- Сделан с любовью.

- Розу из гофрированной бумаги.

Л: Формулируется личностная мотивация.

П.: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

К: Высказывают своё мнение в соответствии с поставленными задачами

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

Просмотр мультимедийной презентации

- Ребята, посмотрите на экран. Перед вами слайды с пошаговой инструкцией. На них показано, как выполнить

цветок из гофрированной бумаги. Смотрите внимательно.

- Стебель розы мы сделаем из проволоки. Знаете ли вы, что собой представляет проволока, где она применяется?

- Давайте опытным путем определим, какими свойствами обладает проволока:

-  согните проволоку (сгибается);

- определим на глаз, тонкая она или толстая, длинная или короткая (тонкая, короткая)

Смотрят слайды

Дети высказывают свои предположения

П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами                   Р: Сохранение и принятие учебной задачи.

4.

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

Физкультминутка

Демонстрация приемов работы

Наметим план работы:    1) Заготовим по шаблону лепестки, листик  розы.   2) На проволоку накручиваем лепестки. 3) Нитками закрепляем лепестки на проволоке.   4) Обматываем зелёной бумагой проволоку - стебель цветка.                                               5) Приклеиваем к стебельку листик.                           Разметка детали по шаблону:               1) Шаблон обводят по внешнему контуру. 2) При разметке по шаблону держи шаблон левой рукой, карандаш правой (если левша, наоборот);                                3) Линии разметки проводи слева направо, они должны быть тонкими;                                                4) Помни об экономии бумаги, на материале располагай шаблон грамотно.

ТБ при работе с клеем:                                     1)  При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется.                          2) Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.                                              3) Необходимо наносить клей ровным слоем на обе склеиваемые поверхности.     4) Постараться, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.    5) После работы клей плотно закрыть, убрать.                    Так же, во время работы с материалом мелкие обрезки выбрасываем в корзину для мусора, после работы с клеем моем руки.

Физкультминутка:

Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

Кисти вниз, потом подняли.

Так недолго помахали.

Пальцы в кулачки сомкнули,

Кисти рук слегка стряхнули.

Слушают внимательно воспитателя.

Делают вывод по плану работы:

- разметка, заготовка, сборка, оформление.

Р: осмысливают учебный материал; действуют с учетом выделенных воспитателем ориентиров.

П: Овладение базовыми предметными, межпредметными знаниями.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных воспитателем ориентирам, применяют освоенные способы действия.

Воспринимают информацию, подаваемую воспитателем.

5.

Постановка творческой задачи

Ребята сформулируйте: наша цель, какая задача перед нами стоит сегодня? (Молодец)    

Давайте сформулируем    критерии отметки              

Критерии: правильность (точность);              законченность; аккуратность

- Сделать из гофрированной бумаги розу для мамы.

Р: Сохранение и принятие учебной задачи.

6.

Самостоятельная  работа

Изготовление изделия

- Итак, мы приступаем к работе. Ребята, посмотрите на стол, все ли нужное для работы есть  у вас? Если все есть, то приступайте к работе!

Соблюдайте технику безопасности. Успехов вам!

После того, как закончите работу, мы сделаем выставку ваших работ.

Если кому-то потребуется помощь, поднимите руку, я подойду.

- подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-самостоятельно изготавливают изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

- Цвет и оформление должно соответствовать теме занятия

Л: проявлять творческую активность в процессе выполнения работы.

7.

Итог занятия

Выставка работ учащихся результатов

Обобщение полученных на занятии сведений, оценивание работ

- Время подходит к концу. Ребята, те, кто доделал работу, несите на выставку.  

-А теперь давайте коллективно оценим ваши работы:    

1. Какая работа выполнена более аккуратно?        

2. Какая работа выполнена правильно?                                 - Молодцы! Давайте подведем итог: что нового вы узнали на занятии? Какую тему сегодня изучали?                                     - По моему мнению, все ваши работы достойны похвалы. Каждая работа отличается индивидуальностью и по-своему красива.

-несут изготовленные розы

- анализируют свою работу и работу одноклассников с учетом критериев

- подводят итог занятия

К. Оценивать работу одноклассников.

Л: Оценивать работы одноклассников с точки зрения личного опыта.

Строить речевое высказывание.

Р: Осуществлять итоговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в группе продленного дня (4 Класс) , тема " Алкоголь"

Уважайте каждый знак! Жюри оценивает конкурс.Награждение победителей....

Технологическая карта. План-конспект занятия в группе продленного дня (4 класс) на тему: "Замок из картона"

Данное занятие направлено на:- овладение навыком конструирования из картона, картонных втулок,- закрепление навыков работы с цветной бумагой, ножницами, циркулем,- формирование умения анализировать го...

Технологическая карта. План-конспект занятия в группе продленного дня (3 класс) на тему: "Цветы из салфеток. Одуванчик"

Цели занятия:- овладение  навыком конструирования из столовых салфеток;- закрепление навыков работы с цветной бумагой;- развитие мелкой моторики рук;- воспитание аккуратности в работе....

Занятие в группе продленного дня 1 класса «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»

Занятие  в ГПД 1 класса "Зимняя сказка"Задачи: расширить представления детей о зиме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, развивать фонематический слух, зрительное внимани...

Конспект-занятия в группе продленного дня 1 класса "Мир оттенков"

Цели занятия:1. Познакомить детей с историей цвета;2. Развивать фантазию, развивать речь, мышление, различать предметы по цвету, восхищаться красотой ;3.  Продолжать работу над расширением ...

План-конспект занятия в группе продленного дня (1 класс) «Юные пожарные»

Занятие направлено на формирование и закрепление правил пожарной безопасности, знакомство  с  профессией пожарного....