Технологическая карта. План-конспект занятия в группе продленного дня (4 класс) на тему: "Замок из картона"
план-конспект занятия по технологии (4 класс)

Столпинская Татьяна Геннадьевна

Данное занятие направлено на:

- овладение навыком конструирования из картона, картонных втулок,

- закрепление навыков работы с цветной бумагой, ножницами, циркулем,

- формирование умения анализировать готовое изделие, составлять план работы,

- на развитие творческих способностей детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologich.karta_zamok_iz_kartona.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия  в группе продленного дня  (4 класс) на тему: «Замок из картона»

Технологическая карта. 4 класс.                                                                                                                                                                                                          

Воспитатель Столпинская Татьяна Геннадьевна  ГБОУ гимназии № 528 Невского района г. Санкт-Петербурга.

Тема занятия: изготовление замка из картона.

  1. Изделие, выполняемое на занятии: замок из картона и картонных втулок.
  2. Цель: овладеть навыком конструирования из картона, картонных втулок, закрепить навыки работы с цветной бумагой, ножницами, циркулем; формировать умение анализировать готовое изделие, составлять план работы; развивать творческие способности детей, фантазию, художественный вкус.
  3. Тип занятия: занятие постановки учебной задачи;
  4. Планируемые    результаты:  личностные: проявлять интерес к конструктивной творческой деятельности; развитие мотивов учебной деятельности; развитие эстетического вкуса; соблюдение правил безопасного пользования инструментами для качественного выполнения изделия; положительное отношение  к труду; бережное отношение к окружающему миру; предметные: осуществлять сборку объемных изделий по слайдовому плану; осваивать способы работы с картоном; использовать умения работать с циркулем для выполнения заготовок деталей,  с ножницами для выполнения раскроя деталей; выполнять раскрой деталей изделия при помощи канцелярского ножа, соблюдать правила безопасного пользования ножом; использовать способ соединения картонных, бумажных изделий при помощи клея;  оформлять изделие по собственному замыслу на основе предложенного образца; метапредметные: соблюдать последовательность выполнения изделия; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи слайдового плана; формулировать высказывания, задавать вопросы; оценивать качество своей работы.                                                                                                                                                            

5. Ресурсы и оборудование

Оборудование для воспитателя: образец изделия, компьютер, медиапроектор для презентации, презентация  «Замок из картона и картонных втулок».
Оборудование для ученика: ножницы, циркуль, канцелярский нож, картонные втулки от бумажных полотенец (2шт.) и от туалетной бумаги (4 шт.),  цветная бумага, 2 листа картона, клей, линейка, простой карандаш, зубочистки (3 шт.), фломастеры, слайды этапов.

Этапы занятия

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность воспитателя

Деятельность ученика

УУД (универсальные учебные действия)

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный момент

Эмоциональная подготовка.

- Начнем занятие по технологии, присаживайтесь.

Проверяет готовность обучающихся к занятию.

Ребята присаживаются на свои места.

Л: Формулируется личностная мотивация

2.

Формулировка темы и целей занятия, актуализация знаний

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Сообщение темы занятия.

- Мы отправляемся в средние века, времена рыцарей (слайд «Рыцари и замок»). Скажите, кого в давние времена так называли?

- Любимым развлечением рыцарей были турниры - состязания в силе и ловкости, которые устраивали короли и знатные люди. На них собиралось много зрителей, порой из нескольких стран. Такие турниры проходили внутри больших комплексов – замков (слайд «Рыцари на турнире»), в которых не только жили рыцари, но и укрывались вместе со  своей семьей и поданными от врагов.  Поэтому замок тех времен представлял собой внушительное зрелище. Строили его на высоком холме или скале вначале из дерева, а затем стали сооружать из камня. Высота стен достигала 15 метров (примерно высота пятиэтажного дома) и толщина стен до 5 метров. Замки окружали широким рвом с водой. Как вы думаете для чего?

- Через ров был перекинут подъемный

мост: на ночь и при нападении врага

его поднимали на цепях. Над массивом широких стен в вечном дозоре застыли островерхие башни. Над всеми высилась башня гораздо выше и надежнее остальных с редкими узкими окошками – бойницами. Эту башню называли – донжон.  Крепостные башни в основе своей похожи друг на друга, но двух одинаковых не найти. Каждую строили с учетом ее места и назначения. Замок представлял собой цельное сооружение, т.к. его можно было обойти по кругу, по внутренним переходам. Сегодня на уроке, ребята, вы побываете в роли средневековых мастеров.  Вам необходимо изготовить макет средневекового замка.

- Как вы думаете, что вам для этого понадобится? 

- Конного воина в доспехах.

- Чтобы нельзя было сделать подкоп.

- Рассмотреть изображение замка, из каких элементов он состоит, как их изготовить.

Л: Формулируется личностная мотивация.

П.: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

К: Высказывают своё мнение в соответствии с поставленными задачами.

 

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

Просмотр мультимедийной презентации

- Ребята, посмотрите на экран. Перед вами слайды с пошаговой инструкцией. На них показано, как выполнить

замок из картонных втулок и картона. Смотрите внимательно.

Смотрят слайды

П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Р: Сохранение и принятие учебной задачи.

4.

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

Физкультминутка

Демонстрация приемов работы

Наметим план работы:                                    1) Возьмем три картонных втулки. На двух втулках рисуем по две линии

(длиной 2 см) сверху вертикально. На одной втулке рисуем линию посередине горизонтально. Две втулки надрезаем канцелярским ножом по нарисованным линиям сверху. Одну втулку разрезаем пополам, по отмеченной горизонтальной линии.

2) Берем две втулки с надрезами сверху, в каждую из них вставляем по половинке втулки. Две башенки готовы.

3)  Берем лист цветной бумаги голубого или фиолетового цвета (для изготовления крыш башенок), циркуль.

Рисуем две окружности (радиусом 8см), вырезаем. Рисуем линию по диаметру, разрезаем окружности пополам. Получим 4 полукруга. Делаем из них 4 конуса (закручиваем полукруг, склеиваем по краю); получатся 4 крыши для башен.

4) На красной цветной бумаге с помощью линейки рисуем 3 полоски 7*2см (для флажков), вырезаем. Каждую полоску складываем пополам. Склеиваем, при этом в середину полоски вкладываем зубочистку, фиксируем полоску сверху зубочистки. Получится 3 флажка.

5) Возьмем две втулки от бумажных полотенец и готовые башенки.

Нарисуем на них фломастерами окошки, двери (как на слайде).

6) Берем большой лист картона, рисуем на нем линии для разреза (как на слайде), отрезаем лишнее. Основа для замка готова.

7) Возьмем второй лист картона, рисуем простым карандашом стену замка (как на слайде), вырезаем по линиям. С помощью этой картонной стены соединим две готовые башенки.

Для этого на башенках рисуем по одной вертикальной линии (как на слайде); по ним делаем надрезы ножом, чтобы затем закрепить башенки на картонной стене.

8) На картонную основу ставим стену с двумя закрепленными на ней башенками. За ними устанавливаем две башни, изготовленные из втулок от бумажных полотенец.   На башнях и башенках закрепляем с помощью клея крыши-конусы. Сверху на крыши вставляем по флажку.

Из четвертой втулки делаем два мостика (как на слайде), для этого разрезаем ее канцелярским ножом пополам.

Техника безопасности при работе с: ножницами:                                             1) Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями;  

2) Не держать ножницы концами вверх;    

3) Не резать ножницами на ходу;                                                4) Не размахивать рукой, в которой держишь ножницы;                                     5) Не оставлять на рабочем столе раскрытые ножницы;

канцелярским ножом:                                                                                                                  1) Подавай нож товарищу ручкой вперед;

2) При резании не помогай и не мешай товарищу;

3) Закончил работу – сложи нож.

клеем:                                                     1)  При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется.                          2) Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.                                              3) Необходимо наносить клей ровным слоем на обе склеиваемые поверхности.                                                4) Постараться, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.      

5) После работы клей плотно закрыть, убрать.

Так же, во время работы с материалом мелкие обрезки выбрасываем в корзину для мусора, после работы с клеем моем руки.                                        Физкультминутка:                                 Встали дружно, улыбнулись.             Выше-выше потянулись.                          

Ну-ка, плечи распрямите,                   Поднимите, опустите.                          Вправо, влево повернитесь                             И тихонечко садитесь!

Слушают внимательно учителя.

Делают вывод по плану работы:

- разметка, заготовка, сборка, оформление.

Р: осмысливают учебный материал;

действуют с учетом выделенных воспитателем ориентиров.

П: Овладение базовыми предметными, межпредметными знаниями.               Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных воспитателем ориентирам, применяют освоенные способы действия.

Воспринимают информацию, подаваемую воспитателем.

5.

Постановка творческой задачи

Ребята сформулируйте: наша цель, какая задача перед нами стоит сегодня? (Молодец)    

Давайте сформулируем    критерии отметки                                           Критерии:                               1.Правильность (точность)                       2.Законченность                                            3. Аккуратность

- Сделать из картона, картонных втулок и цветной бумаги замок.

Р: Сохранение и принятие учебной задачи.

6.

Самостоятельная  работа

Изготовление изделия

- Итак, мы приступаем к работе.

Ребята, посмотрите на стол, все ли нужное для работы есть  у вас? Если все есть, то приступайте к работе!

Соблюдайте технику безопасности. Успехов вам!

После того, как закончите работу, мы сделаем выставку ваших работ.

Если кому-то потребуется помощь, поднимите руку, я подойду.

- подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-самостоятельно изготавливают изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

- Цвет и оформление должно соответствовать теме занятия

Л: проявлять творческую активность в процессе выполнения работы.

7.

Итог занятия

Выставка работ учащихся результатов

Обобщение полученных на занятии сведений, оценивание работ

- Время подходит к концу. Ребята, те, кто доделал работу, несите на выставку.

-А теперь давайте коллективно оценим ваши работы:              1. Какая работа выполнена более аккуратно?                     2. Какая работа выполнена правильно?                

Молодцы! Давайте подведем итог:                                             1. Что нового вы узнали на занятии?                                          2. Какую тему сегодня изучали?

- По моему мнению, все ваши работы достойны похвалы. Каждая работа отличается индивидуальностью.

- Мне было интересно с вами работать. Всем спасибо!

-несут изготовленные замки;

- анализируют свою работу и работу одноклассников с учетом критериев;

- подводят итог занятия

К. Оценивать работу одноклассников.

Л: Оценивать работы одноклассников с точки зрения личного опыта.

Строить речевое высказывание.

Р: Осуществлять итоговый контроль.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в группе продленного дня (4 Класс) , тема " Алкоголь"

Уважайте каждый знак! Жюри оценивает конкурс.Награждение победителей....

Технологическая карта.План-конспект занятия в группе продленного дня (3 класс) на тему: "Изготовление розы из гофрированной бумаги".

Это занятие направлено на:- овладение навыком конструирования из гофрированной бумаги;- закрепление умения вырезания по шаблону и навыков работы с бумагой;- ознакомление со свойствами и способами рабо...

Технологическая карта. План-конспект занятия в группе продленного дня (3 класс) на тему: "Цветы из салфеток. Одуванчик"

Цели занятия:- овладение  навыком конструирования из столовых салфеток;- закрепление навыков работы с цветной бумагой;- развитие мелкой моторики рук;- воспитание аккуратности в работе....

Занятие в группе продленного дня 1 класса «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»

Занятие  в ГПД 1 класса "Зимняя сказка"Задачи: расширить представления детей о зиме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, развивать фонематический слух, зрительное внимани...

Конспект-занятия в группе продленного дня 1 класса "Мир оттенков"

Цели занятия:1. Познакомить детей с историей цвета;2. Развивать фантазию, развивать речь, мышление, различать предметы по цвету, восхищаться красотой ;3.  Продолжать работу над расширением ...

План-конспект занятия в группе продленного дня (1 класс) «Юные пожарные»

Занятие направлено на формирование и закрепление правил пожарной безопасности, знакомство  с  профессией пожарного....