Технологическая карта. План-конспект занятия в группе продленного дня (3 класс) на тему: "Цветы из салфеток. Одуванчик"
план-конспект занятия по технологии (3 класс)

Столпинская Татьяна Геннадьевна

Цели занятия:

- овладение  навыком конструирования из столовых салфеток;

- закрепление навыков работы с цветной бумагой;

- развитие мелкой моторики рук;

- воспитание аккуратности в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologich.karta_oduvanchik_iz_salf.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия в группе продленного дня (3 класс) на тему: «Цветы из салфеток. Одуванчик»

Технологическая карта. 3 класс.

Воспитатель Столпинская Татьяна Геннадьевна  ГБОУ гимназии № 528 Невского района г. Санкт-Петербурга.

Тема занятия: изготовление одуванчика из салфеток.

  1. Изделие, выполняемое на занятии: одуванчик
  2. Цель: овладеть навыком конструирования из столовых салфеток, закрепить навыки работы с цветной бумагой; развивать мелкую моторику рук;  воспитывать аккуратность в работе, уважительное отношение к своей работе и работе одноклассников.
  3. Тип занятия: занятие постановки учебной задачи;
  4. Планируемые результаты:                                                                                                                                                                                     - личностные: развитие мотивов учебной деятельности  и формирование личностного смысла учения; развитие эстетического вкуса; соблюдение правил безопасного пользования инструментами для качественного выполнения изделия; положительное отношение  к труду; бережное отношение к окружающему миру;                                                                                                                                                                                                  -  предметные: осваивать способы работы со столовыми салфетками (разделение на слои, соединение степлером); использовать умения работать с ножницами для выполнения раскроя деталей и навыки работы с клеем для соединения деталей; создание образца изделия по слайдовому плану;                                                                                                                                                                                                                              - метапредметные: соблюдать последовательность выполнения изделия; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи слайдового плана; оценивать качество своей работы.                                                                                                                                                            

5. Ресурсы и оборудование

Оборудование для воспитателя:  образец изделия, компьютер, медиапроектор для презентации, презентация  «Цветы из салфеток. Одуванчик».
Оборудование для ученика:  ножницы, степлер, цветные столовые салфетки, цветная бумага, лист картона, клей, простой карандаш, слайды этапов.

Ход занятия:

Этапы занятия

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность воспитателя

Деятельность ученика

УУД (универсальные учебные действия)

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный момент

Эмоциональная подготовка.

- Начнем занятие, присаживайтесь.

Проверяет готовность обучающихся к занятию.

Ребята присаживаются на свои места

Л: Формулируется личностная мотивация

2.

Формулировка темы и целей занятия, актуализация знаний, умений

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Сообщение темы занятия

- Как вы думаете, какой самый приятный подарок?

- Какой цветок в нашем крае зацветает после первоцветов?

- Приближается праздник –     8 марта. Что мы можем с вами сделать для мам/бабушек?

- Почему подарок, сделанный своими руками, гораздо приятнее?

-Сегодня мы с вами сделаем подарок для мам/бабушек своими руками. Исходя из нашей беседы, скажите, какое изделие мы будем выполнять?

- Цветы.

-  Варианты ответов (одуванчик).

- Подарок своими руками.

- Сделан от души, с добротой.

- Одуванчик из бумаги.

Л: Формулируется личностная мотивация.

П.: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

К: Высказывают своё мнение в соответствии с поставленными задачами.

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

Просмотр мультимедийной презентации

- Ребята, посмотрите на экран. Перед вами слайды с пошаговой инструкцией. На них показано, как выполнить

аппликацию - одуванчик из столовых салфеток и цветной бумаги. Смотрите внимательно.

Смотрят слайды

П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Р: Сохранение и принятие учебной задачи.

4.

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

Физкультминутка

Демонстрация приемов работы

Наметим план работы:            1)Изготовим пышный цветок из салфеток желтого цвета:  (для этого: берем столовую салфетку, состоящую из четырех слоёв; разделим все слои. Возьмем два тонких слоя и сложим каждый вчетверо. Наложим слои друг на друга. Соединим  все слои, пробив их степлером. Для прочности пробьем еще раз, расположив скрепки крест-накрест. Вырежем круг. Сделаем по краю круга надрезы глубиной примерно   1 см через равные промежутки. Поднимем верхний тонкий слой. Сожмем его пальцами вокруг центра. Поднимем следующие слои и также сожмем их пальцами.
Поднимем все слои друг за другом).                                                                          

 2) Изготовим  листочки и стебель  одуванчика.

Возьмем полоски цветной бумаги зеленого цвета размером 3,5—4 см на 8—12 см и сложим пополам. Отрежем уголки. Вырежем зубчики по частям - сначала делаем надрез перпендикулярно линии сгиба, затем - надрез наискосок. Развернем листок и немного выгнем его. Вырежем несколько листочков разного размера и разных оттенков. Для стебля свернем трубочку из полоски тонкой бумаги.

3) Наклеим все детали на лист картона.  

Обратите внимание, когда будем приклеивать листочки, мы приклеим к основе только нижнюю часть листа.

Техника безопасности при работе с: ножницами:         

1) Передавать ножницы кольцами вперед; 2) Не держать ножницы концами вверх; ) Не резать ножницами на ходу; 4) Не оставлять на рабочем столе раскрытые ножницы      

с клеем:                                  

1)  При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется.                          2) Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3) Необходимо наносить клей ровным слоем на обе склеиваемые поверхности.4) Постараться, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.5) После работы клей плотно закрыть, убрать.

Так же, во время работы с материалом мелкие обрезки выбрасываем в корзину для мусора, после работы с клеем моем руки.            

Физкультминутка:  

Встали дружно, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.  

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.  

Вправо, влево повернитесь

И тихонечко садитесь!

Слушают внимательно воспитателя.

Делают вывод по плану работы:

- разметка, заготовка, сборка, оформление.

Р: осмысливают учебный материал; действуют с учетом выделенных воспитателем ориентиров.

П: Овладение базовыми предметными, межпредметными знаниями.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных воспитателем ориентирам, применяют освоенные способы действия.

Воспринимают информацию, подаваемую воспитателем.

5.

Постановка творческой задачи

Ребята сформулируйте: наша цель, какая задача перед нами стоит сегодня? (Молодец)    

Давайте сформулируем    критерии отметки              

Критерии: правильность (точность),             законченность, аккуратность

- Сделать из цветных столовых салфеток и цветной бумаги одуванчик для мамы/бабушки

Р: Сохранение и принятие учебной задачи.

6.

Самостоятельная  работа

Выполнение изделия

- Итак, мы приступаем к работе. Ребята, посмотрите на стол, все ли нужное для работы есть  у вас? Если все есть, то приступайте к работе!

Соблюдайте технику безопасности. Успехов вам!

После того, как закончите работу, мы сделаем выставку ваших работ.

Если кому-то потребуется помощь, поднимите руку, я подойду.

- подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-самостоятельно изготавливают изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

- Цвет и оформление должно соответствовать теме занятия

Л: проявлять творческую активность в процессе выполнения работы.

7.

Рефлексия деятельности

Выставка работ учащихся результатов

Обобщение полученных на занятии сведений, оценивание работ

- Время подходит к концу. Ребята, те, кто доделал работу, несите на выставку.

-А теперь давайте коллективно оценим ваши работы по следующим критериям: аккуратность, правильность.      

-Ребята, расскажите с какими трудностями вы столкнулись во время работы.            

Молодцы! Давайте подведем итог:                                             1. Что нового вы узнали на занятии?                                          2. Какую тему сегодня изучали?

- По моему мнению, все ваши работы достойны похвалы, все постарались.

-  Всем спасибо!

-несут изготовленные одуванчики

- анализируют свою работу и работу одноклассников с учетом критериев; рассказывают о том, что было сложного в процессе изготовления

- подводят итог занятия

К. Оценивать работу одноклассников.

Л: Оценивать работы одноклассников с точки зрения личного опыта.

Строить речевое высказывание.

Р: Осуществлять итоговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в группе продленного дня (4 Класс) , тема " Алкоголь"

Уважайте каждый знак! Жюри оценивает конкурс.Награждение победителей....

Технологическая карта. План-конспект занятия в группе продленного дня (4 класс) на тему: "Замок из картона"

Данное занятие направлено на:- овладение навыком конструирования из картона, картонных втулок,- закрепление навыков работы с цветной бумагой, ножницами, циркулем,- формирование умения анализировать го...

Технологическая карта.План-конспект занятия в группе продленного дня (3 класс) на тему: "Изготовление розы из гофрированной бумаги".

Это занятие направлено на:- овладение навыком конструирования из гофрированной бумаги;- закрепление умения вырезания по шаблону и навыков работы с бумагой;- ознакомление со свойствами и способами рабо...

Занятие в группе продленного дня 1 класса «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»

Занятие  в ГПД 1 класса "Зимняя сказка"Задачи: расширить представления детей о зиме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, развивать фонематический слух, зрительное внимани...

Конспект-занятия в группе продленного дня 1 класса "Мир оттенков"

Цели занятия:1. Познакомить детей с историей цвета;2. Развивать фантазию, развивать речь, мышление, различать предметы по цвету, восхищаться красотой ;3.  Продолжать работу над расширением ...

План-конспект занятия в группе продленного дня (1 класс) «Юные пожарные»

Занятие направлено на формирование и закрепление правил пожарной безопасности, знакомство  с  профессией пожарного....