Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная инженерия»
рабочая программа (3 класс)

Таршилова Наталья Владимировна

Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная инженерия»  составлена согласно  требованиям Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы  Е.А.Кудиновой «Начальное техническое образование», 2016г

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Занимательная инженерия»

Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная инженерия»  составлена согласно  требованиям Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы  Е.А.Кудиновой «Начальное техническое образование», 2016г.

Планируемые результаты освоения учебного курса

К  концу четвертого года обучения ученик должен знать:

- роль трудовой деятельности в жизни человека;

- виды труда и технологий, содержание общих приемов трудовой деятельности;

- назначение, сферы применения, основные свойства различных материалов;

- взаимосвязь назначения, конструкции и дизайна изделия;

- личную или социальную значимость продуктов своего труда или результат труда других людей.

- пользоваться чертежом с целью формирования и конкретизации замысла, сохранять и выявлять в длительной работе, найденную в чертеже систему организации основных элементов изображения, понимать необходимость чертежной работы;

- добиваться полноты передачи предметно-пространственных свойств мотива, применяя элементы перспективы, конструктивное построение, моделирование форм ;

- определять и соблюдать последовательность технологических операций при выполнении работы;

- подбирать необходимые для работы инструменты и соблюдать правила безопасного труда;

- уметь самостоятельно контролировать свою работу, обнаруживать в ней недостатки и добиваться их устранения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь сотрудничать в коллективе, рационально размещать инструменты и приспособления на рабочем месте, наводить порядок после завершения трудовой деятельности на рабочем месте.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- интерес к новым видам творчества, к новым способам самовыражения;

- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:        

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- владеть монологической и диалогической формой речи.

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- подводить под понятие;

- устанавливать аналогии;

- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

- Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

- Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

- Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

- Достичь оптимального для каждого уровня развития;

- Сформировать систему универсальных учебных действий;

- Сформировать навыки работы с информацией.

 Содержание учебного курса

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Материалы  и инструменты, их применение

1

3

Технические термины. Графические понятия

1

4

Объемные поделки на основе квадратов и прямоугольников

2

5

Транспортная техника (авиа-, судо-, автомодели)

3

6

Объемные авиамодели

4

7

Объемные автомодели

4

8

Простейшие объемные судомодели

6

9

Роботостроение

4

10

Модели фантастической направленности

5

11

Градостроение

4

Итого

35

Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

По плану

По факту

1 четверть – 8 ч.

Введение (1ч)

1

04.09

Введение. ТБ

1

Материалы  и инструменты, их применение (1 ч)

2

11.09

Материалы  и инструменты, их применение. ТБ

1

Технические термины. Графические понятия (1 ч)

3

18.09

Технические термины, применяемые в моделировании и конструировании. ТБ

1

Объемные поделки на основе квадратов и прямоугольников (2  ч)

4

25.09

Сложные развертки геометрических фигур

1

5

02.10

Бытовая техника

1

Транспортная техника (авиа-, судо-, автомодели) (3 ч)

6

09.10

Транспортная техника (авиа-, судо-, автомодели)

1

7-8

16.10

23.10

Парусник

2

2 четверть – 8 ч.

Объемные авиамодели (4ч)

9-10

06.11

13.11

Военные самолеты

2

11-12

20.11

27.11

Летающие аппараты

1

Объемные автомодели (4 ч)

13-14

04.12

11.12

Военная техника

2

15-16

18.12

25.12

Коллективная работа «Автостоянка»

2

3 четверть – 10 ч.

Простейшие объемные судомодели (6 ч)

17

15.01

Изготовление судомоделей

1

18-19

22.01

29.01

Корабль призрак

2

20-22

05.02

12.02

19.02

Коллективная работа «Морской порт»

3

Роботостроение (4 ч)

23

26.02

Знакомство с роботостроением и робототехникой

1

24-26

05.03

12.03

19.03

Модель робота из бумаги

3

4 четверть – 9 ч.

Модели фантастической направленности (5 ч)

27

02.04

Знакомство с фантастическими техническими и неопознанными объектами

1

28-29

09.04

16.04

Луноход

2

30-31

23.04

30.04

НЛО

2

Градостроение (4 ч)

32

07.05

Знакомство с инфраструктурой города

1

33-35

14.05

21.05

28.05

Коллективная работа «Город»

3

Итого: 35 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА"

Программа кружка «Занимательная математика» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.Развитие интеллекта – это целенаправленный и ор...

"Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»"

Программа  внеклассной работы по математике  для 1 класса c использованием ИТ....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательный русский язык"

Программа курса предназначена для обучающихся начальной школы (1 – 4 классы). Годы обучения в школе – это период человеческой жизни, специально отведённый для усвоения основ научного, этич...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1-4 класс

Программа курса «Занимательная математика» разработана для внеурочных занятий с учащимися 1-4 классов на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образов...