Разработка игры-путешествия "Всё о деньгах"
презентация к уроку (2 класс)

Цель: знакомство учащихся с новыми понятиями («деньги», «монета»), историей появления денег, планированием расходов денег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_igry-puteshestviya_vse_o_dengah.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурс методических разработок, направленных на повышение финансовой грамотности обучающихся Разработка игры-путешествия «Все о деньгах» МАОУ МО г.Нягань «НОШ №9 » Участник конкурса: Бадер Т.И., учитель начальных классов

Слайд 2

Работа над методической разработкой: Выбор формы занятия; Методическая разработка занятия; Подбор игр по теме занятия ; Подбор иллюстраций, видео роликов; Составление презентации. Результат: готовое занятие; набор заданий, которые можно интегрировать в структуру уроков окружающего мира ; математики.

Слайд 3

Все о деньгах

Слайд 4

Просмотр видео ролика «Краткая история денег»

Слайд 5

Зачем нужны деньги? Для обмена товара или услуг на деньги – ПРОДАЖИ. Для обмена денег на товары или услуги – ПОКУПКИ. Чтобы ОПРЕДЕЛИТЬ ЦЕНУ товара или услуги. Чтобы НАКАПЛИВАТЬ средства

Слайд 6

Что означает слово «монета»? Это имя (а точнее прозвище) древнеримской богини Юноны. Moneta (по латыни) - «советчица»

Слайд 7

Что означает слово «монета»? Жрецы храма Юноны – Монеты должны были во время войн давать мудрые советы от её лица римским властям. При храме находился монетный двор, где чеканились деньги. По имени «хозяйки» храма они стали называться монетами

Слайд 8

Слово « деньги » известно у нас с конца XIY века. В древнерусском языке употреблялось и единственное число – деньга . Ученые предполагают, что оно могло быть занесено на Русь из Ирана торговыми людьми или путешественниками Все о деньгах

Слайд 9

В Древней Руси рублей и копеек еще не знали. Стоимость вещей оценивались в таких денежных и весовых единицах, как гривны, ногаты, куны. Гривна – это слиток серебра примерно в 200 гр.; Ногата и куна – это часть гривны Все о деньгах

Слайд 10

Часто так получалось, что нужно было уплатить не гривну, а половину гривны, треть, четверть. От слова «рубить» ( древнее – рубь – край, грань ) и произошло название рубль. При Иване Грозном в XYI веке появилась копейка . Тогда были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьем в руке . В народе быстро прозвали их «копейными деньгами» или копейками Все о деньгах

Слайд 12

Номинал – покупательная сила монеты Орел решка

Слайд 13

Расставь в порядке возрастания: 1 р., 2 р., 50 к., 10р., 1р.50к. 50 к., 1 р., 1р.50к., 2 р., 10р . 10р., 50к., 2р. 10к., 2р.50к., 5р.

Слайд 14

ТУРНИР ВОПРОСОВ 1. Какие были самые первые деньги? Как они назывались? ( Товарные деньги. Ими могли быть: скот, лён, шкурки ценных пушных зверей ). 2. Чем неудобны товарные деньги? ( Они могли испортиться, занимали много место, их сложно было разменять, или сдать сдачу и т.д .) 3. Что пришло на смену товарным деньгам? ( Металлические деньги из меди, бронзы, серебра, золота в виде слитков, монет ). 4. Чем металлические деньги были лучше товарных? ( Не портились, хорошо хранились, легко разменивались ). 5. Какими деньгами мы пользуемся сегодня? ( Металлическими и бумажными ).

Слайд 15

По странам и континентам Необходимо соединить прямыми линиями страну и её валюту Литва Иена Латвия Лира Венгрия Рупия Италия Лат Индия Форинт Япония Лит

Слайд 16

Аукцион пословиц Копейка рубль бережёт . Даром ничего Ничто не возникает из Одна пчела немного меду Всякий человек в деле Скупой платит Семеро одного Глаза боятся, а руки Доброе начало – половина не дается. ничего. натаскает. познается. дважды. не ждут. делают. Мало хотеть – надо уметь. дела.

Слайд 17

Зачем деньги?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Деньги в нашей жизни"

Развернутый конспект  классного часа на тему "Деньги в нашей жизни". Имеется приложение для проведения игры в группах....

Разработка урока по окружающему миру по теме "Что такое деньги"

Данная разработка  предназначена для проведения урока по курсу окружающий мир по теме "Что такое деньг" в 3 классе...

Разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме: "Что такое деньги?"

Урок проведён в 3 классе на школьном этапе конкурса "Учитель года-2015"...

Методическая разработка по предмету:окружающий мир "Что таоке деньги?"

Методическая разработка по предмету :окружающий мир "Что такое деньги?"...

Методическая разработка родительского собрания "Дети и деньги"

Вам предлагается сценарий родительского собрания, которое проводится в форме творческой лаборатории "Дети и деньги". Данное собрание помогает создать условия для эффективного сотрудничества ...

Методическая разработка 1 занятия кружка "Финансовая грамотность. История денег" по теме "Что такое деньги?"

Данная методическая разработка проводится в форме интерактивной беседы.Цель занятия - рассмотреть выгоды обмена, объяснить неудобства бартера  и причины появления денег....

Методическая разработка по теме «Финансовая грамотность в образовательных учреждениях» Тема занятия: «Дети и их карманные деньги» 2 класс

Продолжительность занятия – 45 минут. Внеурочное занятие для учащихся 2 класса. Проблема: выяснить, каким образом знания финансовой грамоты помогут в повседневной жизни, какие ценности...