конспект по математике на тему решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»
материал

0000000000

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx36.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Цели: повторить понятия «цена», «количество», «стоимость»; учить решать задачи с этими величинами; закреплять вычислительные навыки, воспитывать внимание.

Задачи:

Образовательные: Научить детей решать задачи с данными величинами. Познакомить с величинами

Развивающие: Развивать умение работать в группах. Развивать внимание.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с понятиями «цена», «количество», «стоимость»; научатся решать новый вид задач, выполнять разные формы записи условия задачи,
составлять и решать задачи на нахождение цены по известным величинам (стоимость и количество), решать уравнения, числовые выражения.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают необходимость бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью
других людей

Тип урока: комбинированный

Оборудование: дидактический материал

Ход урока:

  1.  Организация начала урока

1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Рада всех вас видеть! Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим очень интересную тему, а именно задачи с величинами «цена», «количество» и «стоимость».

2. Проверка готовности к уроку

- Давайте проверим все ли у нас готово к уроку. Нам понадобится: тетрадь, учебник и ручка. Лишнее убираем!

3. Эмоциональный настрой

Улыбнулись друг другу,

Пожелали мысленно удачи.

II. Актуализация умений и знаний

2. Актуализация опорных знаний

 У: Для начала давайте вспомним то, что вы изучали ранее. Для этого у меня есть пара упражнений для вас. Я буду показывать на доске задание и те, кто знает ответ - поднимет руку.

У: Первое задание —  Замените сумму 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 произведением. 

О:  6

У: —  Замените произведение 10х4суммой. 

О: 10 + 10+10+ 10

У: —  Что больше: 18 + 18 + 18 + 18 + 18 или 18 • 6? 

О: 18-6

У: —  На сколько произведение 15х3 меньше произведения 15х4?

О: 5

У: —  8 • 6 = 48. Чему равно 8 • 7? 

О: 56

У: —  Запишите и вычислите: произведение чисел 8 и 3. 

О:  3 24

У: — Замените сумму произведением: 19 + 9+ 19 + 9+ 19+ 19.

О: Заменить нельзя, так как разные слагаемые.

У: вы большие молодцы и хорошо справились с заданием.

  1. Открытие новых умений и знаний

У: Каждый день мы отправляемся в магазин, для того чтобы приобрести продукты, одежду и другие предметы. Для примера отправимся в овощной магазин. Нам нужно купить овощи. Что для этого нужно знать? Нужно знать цену. Цена показывает, сколько стоит 1 кг груш, 1 кг яблок, 1 кг бананов и т.д. узнать цену несложно, она указана на специальных табличках – ценниках.

Килограмм яблок стоит 35 рублей, груш стоит 50 рублей,

Купили 2 кг яблок. Мы заплатим 70 рублей, так 35 р. нужно взять 2 раза.

Купили 3 кг груш. Мы заплатим 150 рублей, так 50 р. нужно взять 3 раза.

Давайте сейчас мы с вами поиграем в одну игру называется она «Магазин». На слайде представлены различные фрукты и овощи и их цена. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.

У: —  Что здесь лишнее и почему? 

О: Свекла — это овощ

У: —  Назовите цены продуктов.

У: —  Что такое цена?

О: Сколько нужно заплатить за 1 кг, за I штуку и т. д.)

У: —  Купили 2 кг яблок. Сколько нужно заплатить?

О: 70руб

У: —  Какое количество яблок купили? 

О: 2кг

У: —  Как называется величина, обозначающая, сколько заплатили за весь товар? 

О: Стоимость

У: —  Купили 2 кг бананов и 1 кг яблок. Сколько заплатили за всю покупку? 

О: 30-2 + 35 = 95 (руб.)

У: —  Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

О: Решать задачи с понятиями «цена», «количество», «стоимость».

IV. Практическая работа

У: молодцы, а теперь давайте поработаем с учебником. Открываем страницу номер 22 задача №1

Работа по учебнику

У: Прочитайте задачу 1.

У: —  Как узнали, сколько стоит одна открытка? 

О: Стоимость разделили на количество

У: —  Что такое цена? 

О: Стоимость одного предмета

У: —  Прочитайте задачу 2.

У: —  Что известно? 

О: Цена — 5руб., количество — 3 открытки

У: —  Что нужно узнать? 

О: Стоимость всей покупки

У: —  Сделайте схематический рисунок к задаче.

🍏       🍏      🍏

5 руб. 5 руб. 5 руб.

У: Схематический рисунок не всегда удобен, поэтому лучше записывать задачу кратко с помощью таблицы.

У: —  Посмотрите на таблицу в учебнике. Какое слово можно записать вместо слов «стоимость одного предмета»? 

О: Цена

У: —  Перечертите таблицу в тетрадь и заполните вторую строку.

Цена

Количество

Стоимость

?

Зшт.

15 руб.

5 руб.

Зшт.

?

У: —  Как найти стоимость? 

О: Цену умножить на количество

У: —  Запишите решение задачи самостоятельно. 

5-3 = 15 (руб.)

У: —  Запишите в таблицу задачу 3.

У: -  Как найти количество? 

О: Стоимость разделить на цену

У: -  Запишите решение задачи самостоятельно. 

О: 15:5 = 3 (откр.)

У: – Покажите пальчиками какой ответ у вас получился

Физкультминутка

Ребята, давайте чуть чуть отдохнем и проведем небольшую физ.минутку

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Дети имитируют дуновение ветра, качаясь то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.

Работа по учебнику

У: Теперь выполним упражнения номер 2  и 3 самостоятельно в тетрадях

У: -  Назовите числа, которые вы обвели в №2

У: -  В каком уравнении самое большое значение х? 

О: Во втором

У: - Чему равен х?

О: х = 7

У: — Назовите значения х в первом и третьем уравнениях

О: х = 1, х = 3

У: Теперь самостоятельно выполним и проверим вместе упражнение номер 4. Вы выполняете в тетрадях, а после выполнения мы сверим ваши ответы с ответами на доске.

7. Рефлексия

Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги сегодняшнего урока.

У: -  Что такое цена?

О: Цена – стоимость единицы товара.

У: -  С какой новой записью задач мы познакомились?

О: Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

У: -  поднимите руку кто понял, как решаются задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»?

Домашнее задание №5, 6 (с. 22)

 VII. Итог урока (выводы по уроку и выставление оценок):

У: Спасибо вам за прекрасный урок. Мне очень понравилось, как Вы работали сегодня.

У: Урок окончен. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме Решение задач с величинами цена, количество, стоимость

Материал для проведения урока во 2 классе по  учебникам Т.Е Демидовой, С.А Козловой, А.П. Тонких в образовательной системе "Школа 2100"...

Конспект урока по математике на тему ««Решение задач с величинами»» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: совершенствование устных вычислительных навыков, умение решать задачи с величинамиПланируемые результатыПредметные:- уметь устанавливать соотношения между единицами;- ...

Методическая разработка урока математики на тему: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость»

На этом уроке будем формировать навыки и умения решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Развитие вычислительных навыков, умения сравнивать, обобщать, рассуждать, логического мышления,...

Конспект урока по математике на тему: "Решение задач с величинами "цена", "количество", "стоимость"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» Цели деятельности учителя: познакомить с понятиями «...

Урок математики по теме «Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Урок по математике на тему «Решение задач с величинами "цена", "количество", "стоимость"» содержит конспект занятия и презентацию. Урок разработан по мат...