конспект русский 2 класс антонимы ангел
материал

0000000

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_russkiy_yazyk_2_klass_2_6.docx48.27 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока русского языка

УМК: «Школа России» 2 класс

(В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Русский язык 2 класс 1 часть стр.54-56)

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 20.11.2023

Время: 12:30

Место: ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж г. Черняховск»

Кабинет: 

Класс: 2

Целевой компонент урока:

Тема урока: Антонимы.

Цель: организация деятельности обучающихся для формирования умения определять антонимы, находить их в тексте.

Задачи:

Дидактические: способствовать формированию умения определять антонимы; систематизировать признаки антонима.

Развивающие: способствовать развитию произвольного внимания, воображения, произвольной памяти, наглядно-образного мышления; развитию связной речи, любознательности, умения анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать, делать выводы.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств: любви к природе, бережного отношения к ней, понимания значимости каждого времени года.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПин, гигиенических условий в кабинете; применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся; создание положительного эмоционального микроклимата.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, формирование положительного отношения к процессу познания, умения проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения, формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности; формирование самоанализа и самоконтроля результата;

      Метапредметные:
      Формирование познавательных универсальных учебных действий: осознают познавательную задачу, читают, строят логическую цепочку рассуждений, сравнивают, обобщают, делают выводы; осознают смысл незнакомых слов и выражений в процессе чтения и обсуждения.
      Формирование регулятивных универсальных учебных действий: ставят задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленными  задачами и условиями их реализации, осуществляют самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, вносят коррективы с учётом характера сделанных ошибок.
     Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: с достаточной полнотой точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; слушают и понимают других, отвечают на вопросы, задают вопросы, ведут диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументированно отстаивают свою позицию, грамотно строят монологическую и диалогическую речь.
Предметные: актуализировать знания учащихся о антонимах; смоделировать алгоритм определения антонима; формулировать правило на основе выделенных существенных признаков антонима; добывать новые знания, находить новые знания, пользуясь различными источниками информации.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах

Основные образовательные ресурсы урока: учебник, проектор, презентация.


Ход урока:

  1. Организационный этап

У: Здравствуйте ребята, сегодня урок русского языка у вас проведу я, меня зовут Ангелина Александровна, я очень рада вас всех видеть, я надеюсь, что на уроке мы с вами узнаем много нового и интересного, и у вас от урока останется хорошее настроение. 

У: Давайте проверим всё ли у нас готово к уроку. У вас на партах должны лежать учебники, тетради и пеналы. Всё остальное убираем.

  1. Открытие темы урока. Целеполагание.

У: Ребята. Ко мне сегодня пришло письмо. Я решила его без вас не открывать. А кто написал это письмо мы с вами узнаем немого позже.

Письмо: Здравствуйте ребята. У меня случилась беда. Всё перевернулось с ног на голову. Днём темно, ночью светло. Все весёлые люди стали грустными, а грустные весёлыми. Все молодые постарели, а старые помолодели. Я уже и не знаю, что мне делать. Помогите мне пожалуйста.

У: Что случилось?

О: Всё перевернулось.

У: Что именно перевернулось?

О: День – ночь, светло – темно, весёлые – грустные, молодые – старые.

У: Какие это слова? Вы знаете, мы это проходили в 1 классе.

О: Слова противоположные по смыслу.

У: Так кто же написал нам это письмо?

О: Слова противоположные по смыслу.

У: Попробуем с помощью слов помощников «Слов-помощников» определить задачи урока.

Познакомимся …

Узнаем …

Будем учиться …

О: Познакомимся со словами противоположными по смыслу

Узнаем, как они называются

Будем учится использовать их в речи

  1. Открытие новых знаний и умений.

У: Откройте учебник на странице 54 и прочитайте правило.

У: Посмотрите на эту картинку. Это волшебник этой страны мистер весельчак, который любит гулять днём. Посмотрите на 1 картинку подберите подходящие слова. Теперь подберите слова ко 2 картинке. Какие из этих слов являются антонимами?

  1. Закрепление полученных знаний.

У: Прочитай и подберите антонимы к словам.

Белый, далеко, брать, друг.

Слова для справок: трудная, тяжёлая, крупный, горькое, кислое, глубокий

У: Поставьте в бланк ответов баллы

У: Вы молодцы. Выполняем задание под правилом.

Подбери антонимы к данным словам. (работа со словарём антонимов)

До свидания, хвалить, радость, храбрый.

О: Здравствуйте, ругать, грусть, трусливый.

У: Поставьте в бланк ответов баллы

У: Молодцы, следующее задание вы будете выполнять в парах. Вместе со своим соседом по парте вы находите пары антонимов. Лишние слова отложите в сторону.

К словам первого столбика подбери подходящие антонимы из второго столбика. (Работа в парах)

У: Поставьте в бланк ответов баллы.

  1. Итог урока. Рефлексия

У: Вот и закончилось наше путешествие. В стране «Русский язык» теперь порядок. Все антонимы вернулись на свои места.

Подсчитайте количество баллов, которые вы заработали. И поставьте себе отметку в бланк.

У: Обратимся к нашим «словам-помощникам»

- Познакомились…

- Узнали…

- Учились…

У: А закончить я урок хочу словами:

Учите русский годы к ряду
С душой, с усердием, с умом.
Вас ждет великая награда
И та награда в нем самом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Антонимы" 3 класс

Урок русского языка по теме "Антонимы" по программе "Перспективная начальная школа" для 3 класса.Цели урока: 1. Расширить знания учащихся об антонимах; 2. Развивать орфографическую зоркость, умение пр...

Конспект урока русского языка " Антонимы и их употребление в речи", 3 класс

Тема: Антонимы, их роль в речи.Цель: Расширить и углубить понятие об антонимах и их употреблении в речи;Задачи:формирование умений различать и употреблять антонимы в речи;уметь подбирать антоним...

Конспект к уроку по русскому языку "Антонимы"

Конспект к уроку по русскому языку "Антонимы". УМК Перспектива...

Конспект по русскому языку во 2 классе "Антонимы"

Конспект по русскому языку во 2 классе на тему "Антонимы"...

Конспект урока по русскому языку "Антонимы"

Конспект урока по русскому языку "Антонимы"...

План-конспект урока русского языка "Антонимы" (3 класс)

Технологическая карта урока русского языка "Антонимы" , 3 класс, ПНШ....