МОДУЛЬ 2. РАЗРАБОТКА И ДЕМОНСТРАЦИЯ УРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ от ТА
материал

ы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_ur.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль 2. Разработка и демонстрация уровневых заданий

1 уровень – узнавание.

    Самый простой уровень репродуктивной деятельности. Это узнавание изучаемых или изученных объектов и процессов ранее усвоенной информации о них или действий с ними, например, выделение изучаемого объекта из ряда предъявленных различных объектов. Это показатель уже полученных знаний и умений ранее.

Цель: выявление уровня сформированности умений находить, выделять определённые указанные объекты, ранее изученные.

2 уровень – воспроизведение.

    Более сложный уровень репродуктивной деятельности. От обучающихся требуется применение ранее усвоенных знаний и действий в видоизменённой ситуации, т.е. необходимо показать умение воспроизводить уже имеющуюся информацию и выполнять ранее усвоенные действия по определённому алгоритму, по усвоенному ранее образцу. Решение типовых грамматических задач (умения – копии).

Цель: выявление умения воспроизводить уже имеющуюся информацию, выявление степени запоминания определённой изученной информации, действий о ранее изученных объектах.

3 уровень – понимание.

    Сложный уровень продуктивной деятельности. От обучающихся требуется уточнить ситуацию и выбрать, какие из ранее усвоенных действий могут подойти для решения именно этой грамматической задачи.

Цель: выявление уровня сформированности умений оперировать изученным правилом, алгоритмом при решении различных грамматических задач.

4 уровень – применение.

   Самый сложный уровень продуктивной деятельности.

Применение в знакомых условиях

    Обучающийся сам ставит перед собой цель, задачи и осуществляет поиск решения.

Цель: выявление уровня сформированности умения применять полученные знания на практике при выполнении упражнений.

Применение в новых условиях

   Обучающийся не только сам ставит перед собой цель, задачи и осуществляет поиск решения, но и создаёт объективно новую информацию, ранее неизвестную никому.

Цель: выявление уровня сформированности умения использовать знания в новых условиях.

Это творческая деятельность, т.е. решения имеют творческий характер и осуществляются без заранее заданных норм действий. (Самостоятельно разработать памятку; составить устный или письменный рассказ, сказку; составить кроссворд, ребус, кластер; нарисовать рисунок и др.)

Разработка уровневых учебных заданий

Предмет: русский язык

Тема: Правописание слов с проверяемым безударным гласным звуком в корне

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии

Критерии оценивания

Предполагаемые ответы детей

Примечание

Узнавание

Выявление уровня сформированности умений находить слова с буквой безударного гласного звука в корне слова.

Выберите правильный ответ. В каком слове гласный звук в корне слова – безударный?

  1. Холмик, гора, сёстры.
  2. Трава, коврик, горка.
  3. Письма, глазки, стоял.
  1. Прочитайте задание.
  2. Прочитайте вопрос и варианты ответа.
  3. Выберите один вариант ответа, (для ЭВ кликая на белый квадратик.
  4. Нажмите галочку в правом нижнем углу.) Выполняется на базе программы Смарт ноутбук или с помощью сервиса  Learningpps

Каждое правильно выбранное слово – 1 балл.

Итого: 3 балла.

  1. Гора.
  2. Трава.
  3. Стоял.

Задание базового уровня.

Воспроизведение

Выявление умения воспроизводить уже имеющуюся информацию, выявление степени запоминания определений.

Восстановите определения.

  1. Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей … гласный звук.
  2. Проверочное слово – это слово, в котором … буква обозначает… гласный звук.
  1. Прочитайте задание.
  2. Вспомните определения.
  3. Восстановите определения, выбирая слова из списка: ударный, безударный, проверяемая.

Каждое правильно выбранное слово – 1 балл.

Итого: 3 балла.

  1. Безударный.
  2. Проверяемая, ударный.

Задание базового уровня.

Понимание

Выявление уровня сформированности умений оперировать изученным правилом.

Вставьте пропущенные буквы.

с…стра

св…сток

л…сток

вр…чи

г…ра

е и а о

  1. Прочитайте задание.
  2. Вспомните правило проверки проверяемой безударной гласной в корне.
  3. Подберите проверочное слово.
  4. Вставьте пропущенные буквы.

Для ЭВ

  1. Наведите курсор на слово.
  2. Соедините его с соответствующей буквой.
  3. Если нужно разъединить пары, то кликните мышью по скотчу.

Каждая правильно составленная пара – 1 балл.

Итого: 5 баллов.

с…стра – е

св…сток – и

л…сток – и

вр…чи – а

г…ра - о

Задание базового уровня.

Применение в знакомых условиях

Выявление уровня сформированности умения применять полученные знания на практике, умения классифицировать изученные орфограммы.

Разделите слова на 2 группы:

  1. Слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне.
  2. Слова с непроверяемым безударным гласным звуком в корне.

пл…сал

к…т…лог

в…лна

ф…нтазия

л…сичка тр…диция

  1. Прочитайте слова.
  2. Вспомните виды безударных гласных.
  3. Определите, к какому виду относится данное слово.
  4. Запишите слово в определённую группу.

Для ЭВ:

  1. Прочитайте слова.
  2. Вспомните виды безударных гласных.
  3. Определите, к какому виду относится данное слово.
  4. Перетащите слово в определённое поле.

Каждая правильно составленная группа слов – 3 балла.

Итого: 6 баллов.

  1. плясал, лисичка, волна.
  2. Фантазия, традиция, каталог.

Задание повышенного уровня.

Применение в новых условиях

Выявление уровня сформированности умения использовать знания в новых условиях.

  1. Составьте кроссворд, в котором будут зашифрованы слова с проверяемой  безударной гласной в корне.

Ключевое слово кроссворда – «доброта».

  1. Составьте ребусы, в которых зашифрованы слова с проверяемой безударной в корне слова.
  2. Самостоятельно разработайте памятку…
  3. Составьте устный рассказ (сказку) на тему… «Мои любимые безударные гласные». Подобные задания имеют творческий характер.  
  1. Узнайте, что такое кроссворд.
  2. Слова смогут быть зашифрованы в виде загадки, объяснения значения или с помощью рисунка.
  3. Кроссворд можно оформить на листе формата А4, в программе Learningapps.
  1. Узнай, что такое ребус.
  2. Узнай, как правильно составляются ребусы.
  3. Ребусы можно оформить на листе формата А4, в программе Learningapps.
  1. Вспомни правила оформления памятки.
  2. Составь памятку по правилам оформления.
  3. Памятку можно оформить на листе формата А4.

Каждое правильно подобранное слово – 1 балл.

Задание повышенного уровня.

Общая отметка:

«5» - 24 б.

«4» - 17 – 23 б.

«3» - 12 – 16 б.

«2» - 10 и менее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уровневые задания по русскому языку

уровневые задания по русскому языку...

Дидактический материал по русскому языку и математике для учащихся 1–4 классов с разно-уровневыми заданиями.

Дидактический материал по русскому языку и математике для учащихся 1–4 классов с разноуровневыми заданиями....

Разработка для уровневых заданий

Разработка для уровневых заданий...

Разработка уровневых заданий

Разработка уровневых учебных заданийФИО участника__Смирнова Лия Алексеевна_________________Класс ______________________________Предмет _окружающий мир__________________Тема _»Домашние опастности...