Разработка уровневых заданий окружающий мир «Равнины и горы» Плешак
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс)

Разработать разноуроаневые задания 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urovnevye_zadaniya_.docx175.36 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предлагаемые ответы детей

Узнавание

1. Вспомни, какие горы называются «Каменным поясом Земли Русской»

а) Саяны

б) Алтай

в) Уральские

г) Кавказкие

2. Укажите неверный вариант: горы, располагающиеся на юге Сибири.

а) Кавказские
б) Саяны
в) Уральские
г) Алтай

3. Найди неверное высказывание.

а) Равнины с низменностями и возвышенностями называют холмистыми.
б) Саяны включены в список Всемирного наследия.
в) Русская равнина — величайшая в мире.

  1. Вспомнить название гор.
  2. Умение определять местоположение горы.
  3. Умение находить неправильное высказывание.
  1. Внимательно прочитать задание, выбрать правильный ответ.
  2. Прочитать задние, выбрать правильный ответ.
  3. Прочитать задание, выбрать неправильное высказывание.

1б- Справился с заданием.

0б- Не справился с задание.

  1. В.
  2. а,в.
  3. б.

Воспроизведение

#1042;ставь пропущенные слова.

________________ горы протянулись с севера на юг через всю территорию России. В старину их величали «Каменный пояс Земли Русской». Эти горы делят материк ___________ на Европу и Азию. Это довольно низкие горы: менее 2000 м. Их называют «_______ горы».

#1047;апиши название самых высоких гор России. _______________________________________________

#1057;колько действующих вулканов на полуострове Камчатка? ______________

  1. Уметь самостоятельно восстановить текст.
  2. Вспомнить название самых высоких гор.
  3. Вспомнить действующие вулканы.
  1. Прочитать задание, вставить пропущенные слова.
  2. Вспомнить определение Восточно-Европейской равнины
  3. Написать слова в пропуске.

1б- справился с заданием.

0б- не справился с заданием.

1-ральские горы протянулись с севера на юг через всю территорию России. В старину их величали «Каменный пояс Земли Русской». Урал делит материк Евразию на Европу и Азию. Это довольно низкие горы: менее 2000 м. Их называют «старые горы».

2-Кавказские горы, Эльбрус.

3-28 действующих вулканов

Понимание

  1. Объясни какие равнины называют холмистыми, а какие плоскими приведи пример к каждому случаю

  1. Объясни почему Восточно - Европейскую равнину называют холмистой.

  1. Расставь на контурной карте цифры:

1 – Восточно -Европейская равнина

2 – Среднесибирское плоскогорье

3 – Западно-Сибирская равнина

4 – Уральские горы, Алтай

5 – Саяны

6 – Кавказские горы

  1. Уметь устанавливать соответствие термина и его определения.
  2. Уметь устанавливать соответствие термина и его определения.
  3. Умение работать с картой.
  1. Прочитать задания,
  • Вспомнить какие равнины называются холмистыми, а какие плоскими, привести пример,
  • записать ответ.
  1. Прочитать задание,
  • вспомни почему Восточно - Европейскую равнины называют холмистой.
  • Записать ответ.
  1. Прочитать задание.
  • Правильно расставить цифры на контурной карте.

1б- справился с заданием.

0б- не справился с заданием.

1-Плоские равнины – это равнины, которые имеют ровный рельеф, без видимых повышений или понижений. Проходя такую равнину, человек видит только бескрайнее плоское пространство.

В России самой большой плоской равниной является Западно-Сибирская

Холмистые равнины – это равнины, на которых встречаются повышения – холмы. Их гораздо чаще можно встретить на земном шаре.

Холмистой равниной является Восточно-Европейская равнина.

2-Восточно - Европейскую равнину называют холмистой, потому что, на ней расположено много низменностей, возвышенностей и холмов.

3-работа с картой.

Применение в знаковых условиях

  1. Найдите на контурной карте известные вам равнины и горы России, раскрасьте их, и подпишите названия.

  1. Как ты считаешь, нужно ли охранять горы и равнины России?

  1. Как человек изменяет поверхность равнин и гор, приведи примеры.

  1. Умение работать с контурной картой.
  2. Умение грамотно отвечать на вопрос.
  3. Умение грамотно отвечать на вопрос.
  1. Прочитать здание.
  • Найдите на контурной карте известные вам равнины и горы России, раскрасьте их, и подпишите названия.

2 б- нет ошибок.

1 б. - большая часть контурной карты выполнена неверно

0 б. - не выполнено задание.

  1. Заполнение карты. Разноуровненые задания для 4 класса по теме "Равнины и горы"
  2. Я считаю, что поверхность Земли обязательно нужно охранять. Это среда обитания многих живых существ. От того, насколько бережно мы охраняем поверхность нашей планеты, зависит сохранность видов на Земле.
  3. Рельеф Земли постоянно меняется. Человек добывает нефть и другие полезные ископаемые. При этом строятся шахты и разрушается целостность горных пород. Также человек строит водохранилища, занимается вырубкой лесов, прокладывает подземные пути и тоннели, строит дороги. Все это приводит к огромным изменениям в рельефе нашей планеты.

Применение в новых условиях

  1. Составьте текст по теме: Равнины и горы России, состоящий минимум из 5 предложений.

  1. Составьте тест по теме: Равнины и горы России, состоящий из 3 вопросов.
  1. Самостоятельно использовать полученные знания для составления текста.
  2. Самостоятельно использовать полученные знания для составления теста.
  1. Прочитай задание
  • Вспомни материал темы;
  • Составь текст по теме.

  1. Прочитайте задание
  • Вспомните материал темы;
  • Составьте тест по теме.
  1. 2 балла - точно и верно выполнено задание

1 балл. - большая часть текста составлена не по теме

0 баллов. - не выполнено задание

2- 3балла. - точно и верно выполнено задание

2 балла. - ошибка в составлении теста

1балл. - большая часть теста составлена не по теме

0 баллов. - не выполнено задание

#1056;оссия протянулась на огромные расстояния с севера на юг и особенно с запада на восток. Благодаря большой площади рельеф страны отличается разнообразием. Реки, равнины и горы России составляют уникальную природную систему, которая отражает всю самобытность евразийского материка. Равнины – это участки суши с ровной или холмистой поверхностью с небольшими колебаниями высот. Главная особенность всех равнин – относительно ровный рельеф. На территории России горы располагаются в южной и восточной части. Горы были сформированы в далекие времена: сотни тысяч лет назад, когда происходили активные смещения земной коры. В России встречаются как молодые, так и старые горы.

2. #1082;акие горы называют «Каменным поясом Земли Русской».

1) Саяны

2) Уральские

3) Алтай

4) Кавказские

2. Отметь самую высокую гору России.

1) Казбек

2) Белуха

3) Эльбрус

4) Народная

3. Сосчитай, сколько в России крупнейших равнин.

1) две

2) три

3) четыре

4) пять


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка для уровневых заданий

Разработка для уровневых заданий...

Разработка уровневых учебных заданий по русскому языку

В соответствии с ФГОС НОО на уроках необходимо применение уровневых заданий, поскольку они позволяют учесть сформированность знаний учащихся по тому или иному учебному предмету.Существует 5 уровней за...

Разработка уровневых учебных заданий по математике

Разработка уровневых заданий. Предмет: Математика 3 классЦель урока: организация деятельности по формированию умения выполнять умножение на число с нулем и первичному закреплению полученных знани...

Уровневые задания окружающий "Планеты солнечной системы"

Уровневые задания по окружающему миру 3 класс "Планеты Солнечной системы"...

Разработка уровневых заданий

Разработка уровневых учебных заданийФИО участника__Смирнова Лия Алексеевна_________________Класс ______________________________Предмет _окружающий мир__________________Тема _»Домашние опастности...

Разработка уровневых учебных заданий "равнины и горы России"

Окружающий мир 4 класс Разработка уровневых учебных заданий "равнины и горы России"...