Уровневые задания окружающий "Планеты солнечной системы"
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс)

Уровневые задания по окружающему миру 3 класс "Планеты Солнечной системы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayuschiy_ispravleno.docx249.12 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2.

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника: Страхова Дарья, Дейстер Мария

Класс:  4

Предмет:  окружающий мир

Тема: Планеты Солнечной системы»

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Формирование умений

узнавать, распознавать и

различать понятия

(объекты изучения)

  1. Найди на рисунке планеты Солнечной системы  и выбери их название.

Планеты солнечной системы https://learningapps.org/watch?v=p04jf8t4322

  1. Отметь «+» верные факты о планетах Солнечной системы и «-» не верные.

1. 8 планет вращается вокруг Солнца

2. Самая большая планета Сатурн.

3. Земля движется вокруг Солнца и своей оси.

4. Планеты Солнечной системы изучают географы.

5. Вокруг Солнца вращаются спутники.

6. Ближайшая к Солнцу планета Меркурий.

7. Самая яркая планета солнечной системы, названная в честь богини красоты: Венера.

8. От двух греческих слов «астрон» - звезда и «номос» - закон происходит слово «астрономия»?

9. Благодаря вращению земли вокруг Солнца происходит смена дня и ночи?

  1. Среди предложенных слов найти и отметь названия планет.

https://learningapps.org/watch?v=p3qe6fpin22 

Алгоритм выполнения:

  1. Внимательно рассмотри изображение.
  2. Вспомни, названия планет Солнечной системы.
  3. Отметь нужное название планеты, нажав на нее.

Критерием оценивания задания является правильность его выполнения.

Алгоритм выполнения:

  1. Внимательно прочитай задание.
  2. Вспомни факты о планетах Солнечной системы.
  3. Отметь верные и не верные факты.

Критерии оценивания:

0-1 ошибка – 5

2-3 ошибки – 4

4 ошибки – 3

5 и более – 2

Алгоритм выполнения:

  1. Внимательно прочитай задание.
  2. Вспомни названия планет.
  3. Отметь верные названия планет среди.

Критерием оценивания задания является правильность его выполнения.

«+» - 1, 3, 6, 7, 8

«-» - 2, 4, 5, 9

Марс, Земля, Уран, Нептун, Сатурн

Восроизведение

Формирование умений

воспроизводить учебный

материал (объекты

изучения) на уровне

памяти.

  1. Назови планеты Солнечной системы.

  1. Подготовь краткий пересказ  по плану:
  1. Отличие планет от звезд
  2. Самая большая планета
  3. Самая маленькая планета
  4. Естественные спутники планет

3.Расположи в правильной последовательности планеты Солнечной системы.

https://learningapps.org/watch?v=p7igqyxaa22 

Алгоритм выполнения:

  1. Внимательно прочитай задание.
  2. Вспомни, сколько существует планет Солнечной системы?
  3. Назови планеты Солнечной системы.

Критерии оценивания:
Правильность – перечисленные названия планет действительно являются планетами Солнечной системы.

Полнота – названы все планеты Солнечной системы.

Алгоритм выполнения:

  1. Внимательно прочитай текст учебника на стр. 9-10.
  2. Назови главное отличие планет от звёзд
  3. Вспомни название самой большой планеты Солнечной системы, назови ее примерный размер.
  4. Вспомни название самой маленькой планеты Солнечной системы, назови ее примерный диаметр
  5. Перечисли, сколько естественных спутников есть у  планет?

Критерии оценивания:

Краткость, последовательность, правильность, культура речи.

Алгоритм выполнения:

  1. Внимательно рассмотри изображение
  2. Вспомни расположение планет Солнечной системы.
  3. Поставь планеты в нужные места.

Критерием оценивания задания является правильность его выполнения

Планеты Солнечной системы: Меркурий, Венера, Марс, Земля, Юпитер, Сатурн, Нептун, Уран.

Большинство планет с Земли можно увидеть невооруженным глазом. Они кажутся нам яркими звездами. Но нужно помнить, что планеты в отличии от звезд , не испускают собственного света.  Они лишь отражают свет Солнца.
Самая большая планета  - Юпитер. Её диаметр в 11 раз больше диаметра Земли.
Самая маленькая планета – Меркурий. Ее диаметр примерно 4880км.

У планет есть естественные спутники. У Земли один спутник – Луна, у Марса 2, а у Сатурна более 60.

1. Меркурий

2. Венера

3. Земля

4. Марс

5. Юпитер

6. Сатурн

7. Уран

8. Нептун

Понимание

Формирование умений

воспроизводить учебный

материал (объектов

изучения) на уровне

понимания; описывать и

анализировать действия с

объектами изучения

  1. Сопоставь характеристику планет с нужной группой.

https://learningapps.org/watch?v=pgrey5e8t22

  1. Распредели по группам  планеты Солнечной системы. Объясни свой выбор.

https://learningapps.org/watch?v=phmim1zgn22 

  1. Дополни предложение.

«В группу планет гигантов входят: ….

Их называют планеты-гиганты, потому что…. »

Алгоритм выполнения:

  1. Прочитай внимательно задание.
  2. Вспомни различия  между планетами –гигантами и планетами земной группы. 3.
  3. Сопоставь характеристику планет с нужной группой.

Критерием оценивания задания является правильность выполнения.

Алгоритм выполнения:

  1. Прочитай внимательно задание.
  2. Определи, какие планеты относятся к планетам земной группы, а какие к газовым гигантам.

Критерием оценивания задания является правильность выполнения.

Алгоритм выполнения:

  1. Внимательно прочитай задание.
  2. Вспомни, какие планеты входят в группу гигантов.
  3. Объясни, почему они их назвали планеты-гиганты.

Критерии оценивания: полнота ответа, точность, правильность, грамотность речи.

В группу планет гигантов входят: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

Их называют планеты-гиганты, потому что они имеют большие размеры и массы

Применение в знакомых условиях

Формирование умений

применять знания в

знакомой ситуации по

образцу; объяснять

сущность объектов

изучения; выполнять

действия с четко

обозначенными

правилами; применять

знания на основе

обобщенного алгоритма

для решения новой

учебной задачи

  1. Приготовь сообщение о планетах земной группы

2.Используя учебник, составь глоссарий на тему «Планеты Солнечной системы»

3.Составь 5 вопросов о планетах Солнечной системы, опираясь на текст учебника.

Найдите информацию в библиотеке или Интернете  о  планетах земной группы
(названия планет, скорость вращения, количество спутников, удаленность от Солнца, господствующая температура, средняя плотность) и оформи  в презентацию с фотографиями.

Критерии: полнота раскрытия темы, грамотность письменной (устной) речи, соответствие содержания теме, единый стиль оформления презентации, читаемый шрифт.

Алгоритм выполнения:

  1. Прочитай учебник на стр. 4-15
  2. Выдали основные термины.
  3. Составь глоссарий.

Критерии оценивания: полнота, точность, грамотность письменной речи, соответствие теме.

Алгоритм выполнения:

  1. Прочтите учебник на стр. 4-15.
  2. Составь вопросы.

Критерии оценивания: правильность формулировки, грамотность.

Планеты земной группы характеризуются плотной поверхностью. В Солнечной системе есть только четыре таких планеты: Марс, Земля, Венера и Меркурий.

Они получили свое название за сходство с нашей планетой Земля. Планеты Земной группы нашей Солнечной системы также известны как внутренние планеты, потому что эти планеты расположены в области между Солнцем и главным поясом астероидов. Все планеты Земной группы обладают малыми размерами и массами, высокой плотностью и состоят преимущественно из силикатов и металлического железа.

Применение в новых условиях

Формирование умений

применять знания в

незнакомых,

нестандартных ситуациях

для решения качественно

новых задач;

самостоятельно

действовать по описанию,

объяснению и

преобразованию объектов

изучения

  1. Составь кроссоворд по теме: «Планеты Солнечной системы»

  1. Создай из пластилина модели планет.

  1. Нарисуй «планету мечты»

Придумай и начерти кроссворд по теме: «Планеты Солнечной системы».

Критерии: в заполненном кроссворде образуется главное слово, сетка кроссворда симметричная, все слова соответствуют заявленной теме, объем:  7-10 слов, четкость формулировки слов, отсутствие грамматических и речевых ошибок, аккуратность.

Алгоритм выполнения:

Вылепи из пластилина модели планет. Покажи при этом, что все планеты имеют шарообразную форму, но разные размеры. Помести фотографию (фотографии) своих работ в Google форме.

Критерии: аккуратность, задание выполнено в полном объёме (9 планет), просматривается различие размера планет.

Нарисуй на альбомом листе «планету мечты».

Критерии оценивания: аккуратность, красочность.

  1. Естественный спутник Земли.
  2. Первая от Солнца планета.
  3. Планета, названная именем морского царя.
  4. Планета, имеющая 30 спутников и хорошо заметные кольца, состоящие из камней и глыб вращающихся вокруг её.
  5. Планета, с двумя спутниками.
  6. Вторая планета от Солнца.
  7. Планета, имеющая один естественный спутник.
  8. Самая маленькая планета от Солнца.
  9. Самая большая планета, масса которой в 318 раз больше нашей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уровневые задания по русскому языку

уровневые задания по русскому языку...

тест по теме "Планеты Солнечной системы" 2 класс система Занкова

Данный тест поможет учителю оценить знания учащихся  по теме "Планеты Солнечной системы"...

«Земля – планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по Солнечной системе».

Цель: Познакомить с формой и движением Земли, с глобусом; познакомить с планетами солнечной системы....

Тестовые задания по теме "Солнечная система"

ек. окружающий мир. Контроль заний тест "Солнечная система"...

Проверочная работа по окружающему миру на тему: "Солнечная система. Земля – живая планета Солнечной системы"

Данную работу можно использвать для проверки знаний во 2 классе  по теме: "Солнечная система.Земля - живая планета Солнечной системы"....