Главные вкладки

    Система Л.В. Занкова.Методическая разработка."Планеты Солнечной системы.Обобщение знаний-гласные после шипящих,чк,чн,щн.
    методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

    Горбачева Эльмира Закировна

    Конспект интегрированного урока (окружающий мир + русский язык), 1 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_integr._uroka.docx25.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Планеты Солнечной системы. Обобщение знаний - гласные после шипящих, чк,чн,щн.

    Цель:  систематизировать и обобщить  знания обучающихся о правописании гласных после шипящих и сочетания: чк,чн.щн; расширить знания обучающихся о планетах Солнечной системы.

    Задачи:

    -образовательные: систематизировать знания детей о правописании гласных после шипящих, также-чк,чн,щн,развитие орфографической зоркости; обогащение словарного запаса и развитие речи обучающихся;

    -развивающие: развивать внимание, память, словарный запас обучающихся; расширять кругозор детей, развивать фонематический слух;

    -воспитательные: воспитывать любовь к своей стране, необходимости её защиты в экологическом плане.

    Оборудование: мультимедийный проектор и слайды по теме урока, карточки слогов, задания трёх разноуровневых видов, памятки-таблицы, звёздочки.

    Ход урока.

    1.Организационный  момент.

    - Здравствуйте, ребята! Я приехала к вам из центра управления полётами. И приехала не просто так, а с видеописьмом моих сотрудников- учеников.

     Видеописьмо.

    2.Целеполагание и мотивация.

    -Всевместе, ребята, мы живём в замечательной стране.  Скажите, как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

    -Какой первый звук вы слышите в этом слове? А какой буквой он обозначается? Пропишем её в минутке чистописания.

    - Ниже записаны предложения о нашей стране. Прочитайте.

     Мы ж.вём в прекрасной стране! Ш.роки наши  поля. Велич.вы наш. леса.

    -Какое задание вы можете предложить?

    - Какие орфограммы нам необходимо вспомнить, чтобы правильно записать эти предложения?

    (слайд 1)

    - О чём же мы с вами будем сегодня говорить?

    -А ещё мы сегодня заглянем с вами в космическое пространство.

    -Каким звукам уделено внимание в этой орфограмме? (Шипящим)

    - Назовите эти звуки. [ ж  ш  ч’ щ’] На какие две группы их можно разделить? (всегда твёрдые, всегда мягкие).(сл.2)

    3.Применение  знаний и умений.

    -Помимо нашей страны много и других разных стран в одном большом общем доме- на планете Земля, которая находится в огромном космическом пространстве. И я предлагаю вам отправиться к планетам, где они вместе с Солнцем образуют  Солнечную систему.

    -А какой транспорт подходит для таких далёких путешествий? (сл.3,4)

     Загадка. Письмо по памяти.

    Чудо-птица  -- алый хвост,

    Полетела в стаю звёзд.(Ракета)

    4.Первичное усвоение материала.

    - Итак-это наша Солнечная система и планеты, которые вращаются вокруг Солнца. А знаете ли вы сколько планет в Солнечной системе? Можете посчитать. (сл.5,6)

    - Планет-8. Была и девятая планета, но не так давно она перестала носить гордое название планеты.

     1. Меркурий - самая маленькая и ближайшая к Солнцу из всех планет, своё название получила в честь бога торговли.

    2.Венера- это вторая по удалённости от Солнца, названа в честь богини любви. В своих размерах она схожа с Землёй.

    3. Третья планета от Солнца-Земля.

    4.Четвёртая планета Солнечной системы- Марс, названная в честь бога войны. Марс пристально изучается с Земли и за красноватый цвет её прозвали- Кровавой планетой.

    5. Пятая от Солнца- Юпитер. Самая большая планета, её масса вдвое больше массы всех остальных планет вместе взятых.

    6.Сатурн- шестая планета. Интересна тем, что вокруг этой планеты-кольца. Из чего же они? Римма Алдонина посвятила этой планете стихотворение

     У каждой планеты есть что-то своё,

    Что ярче всего отличает её.

    Сатурн-непременно узнаешь в лицо-

    Его окружает большое кольцо.

    Когда-то давно там замёрзла вода,

    И кольца Сатурна из камня и льда.

     Теперь о самых далёких планетах- Уран и Нептун. Они стали известны благодаря изобретению специального прибора за наблюдениями небесных тел- телескопа.

    7. Уран- больше Земли во много раз, именно в 61 раз, но если помните, то это не самая большая планета.

    8 Нептун- самая далёкая от нас планета.

    - Давайте ещё раз повторим названия планет в порядке удаления их от Солнца.

    Физминутка.

    Потрудились -отдохнём,

    Встанем, глубоко вздохнём

    Руки в стороны, вперёд

    Влево, вправо поворот.

    Три наклона, прямо встать,

    Руки вниз и вверх поднять.

    Руки плавно опустили,

    Всем улыбки подарили.

    5.Применение учебного материала в знакомой и новой ситуациях.

     -А сейчас я предлагаю вам собрать из слогов слова в группе, у вас получатся названия небесных тел.

    -Какие слова получились? (Луна, Земля, Солнце).(сл.7)

     -Что вы знаете о Луне? (сл.8)

    - Луна-это естественный спутник Земли и единственное небесное тело на котором побывал человек.

    - Прочитайте записанные слова. Назовите слово с орфограммой, которые мы сегодня повторяем.

    - Составьте из данных слов предложение. А сначала, назовите признаки предложения и правила его написания. (На ночном небе сияет Луна)(сл.9)

    - Подчеркните главные члены этого предложения.

    - Какие ещё слова у вас получились?

    - Прочитайте отрывок из стихотворения о Солнце, о Земле. (сл.10,11)

    - Как мы с вами можем защитить нашу планету? (не мусорить, беречь природу).

    - А сейчас девочки ещё раз прочитайте отрывок про Солнце.

    - Мальчики про Землю.

    -Общее задание-девочкам выписать слова из стихотворения о Солнце, а мальчикам –о Земле с орфограммами повторяемыми сегодня.(сл.12)

    - Какие слова выписали?

    -Различных, жизнь, излучает.                                              Чудо,жизнь,защищаем. (сл.13)

    - Какое слово повторяется и у девочек, и у мальчиков?

    -Устно фонетический разбор слова-жизнь.

    -Зная правила написания гласных после щипящих, предлагаю вам заполнить таблицу (сл.14)

    [жы]

    [шы]

    [ч’а]

    [щ’а]

    [ч’у]

    [щ’у]

    [ч’к]

    [ч’н]

    [щ’н]

    жи

    ши

    ча

    ща

    чу

    щу

    чк

    чн

    щн

    -Эта табличка поможет вам при выполнении следующего задания, только теперь самостоятельно. (разноуровневые задания)

    6.Проверка уровня знаний и умений.

    1. Кто хочет закрепить свои знания ещё раз – выбирает задание на розовых карточках.
    2. Кто чувствует, что всё вспомнил и знает орфограммы – выбирает задание на зелёных..
    3. Кто чувствует себя уверенно и хочет проверить свои силы и возможности – выбирает задание на жёлтых.

    7.Рефлексия.

    -О чём мы сегодня говорили и какие орфограммы вспоминали?

    - Проверим себя, как мы сегодня работали и слушали. Для вас викторина, отвечать на вопросы надо быстро, поднимая руку

    * Викторина.

     В 2011 году наша страна отмечала  50-летие полёта человека в космос.

    Посмотрите у вас на столе лежат звёздочки одинаковой формы, если вы всё поняли и многое запомнили, то возьмите  жёлтую.звезду, если ещё хотите потренироваться, то оранжевую звезду и создадим с вами звёздное небо. А вот о звёздах вы узнаете на следующих уроках.

    Ещё у вас есть яркая розовая звёздочка, прикрепите её себе, потому что вы все сегодня были звёздочками, ведь вы сегодня управляли полётом своих знаний, умений и сил.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Планеты Солнечной системы. Обобщение знаний-глассные после шипящих."

    Презентация к уроку "Планеты Солнечной системы. Обобщение знаний -гласные после шипящих". Викторина....

    Разработка урока по русскому языку.3 класс.(Система Л.В. Занкова) "Правописание Ы,И после Ц."

    Урок русского языка«Правописание Ы,И после Ц.» знакомит детей с правописанием Ы,И после Ц, учит обосновывать выбор гласных Ы или И после Ц в корнях, суффиксах и окончаниях.  Структура, соде...

    Урок русского языка в 3 классе по теме «Правописание «О» и «Е» в окончаниях имен существительных после шипящих и «Ц» Система Л.В.Занкова

    Урок русского языка в 3 классе по теме «Правописание «О» и «Е» в окончаниях имен существительных после шипящих и «Ц» Система Л.В.Занкова...

    Конспект урока по окружающему миру по теме "Планеты" 2 класс Система Л.В.Занкова

    Урок изучения и первичного закрепления знаний. В структуре урока реализован принцип обучения на высоком , но доступном уровне. На уроке создаётся ситуация успеха....

    Разработка урока по русскому языку в 3 классе по теме:"Правописание О и Е в окончаниях имён существительных после шипящих и Ц." (система Л.В.Занкова)

    Разработка урока по русскому языку в 3 классе по теме:"Правописание О и Е в окончаниях имён существительных после шипящих и Ц." (система Л.В.Занкова).Оборудование: Компьютерная презентация, раздаточны...

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Правило выбора безударного гласного после непарных шипящих" (УМК "Система Л.В. Занкова", 2 класс)

    Учащиеся научатся применять алгоритм правила проверки буквы безударного гласного в корне. На основе сравнения фонетического состава слов делать вывод о проверке буквы безударного гласного после непарн...