Литературное чтение разработка. Уровневые задания.
методическая разработка

Кононова А.С

Литературное чтение разработка. Уровневые задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Задание 1

Выберите верный вариант ответа:

О чем сказка «Лягушка-путешественница»?

А. О колдунье, которая завидует красивой девушке.

Б. О лягушке, которая мечтала полететь на Юг.

В. О семье лягушек, которая хотела полететь на Юг.

Задание 2

Что изображено на картинке?

Picture background

  1. встреча лягушки с утками.
  2. путешествие лягушки на прутике вместе с утками.
  3. рассказ лягушки о своем путешествии местным лягушкам.

Задание 3

Сопоставь фрагменты изображения и подписи к ним.

А.

Picture background

Б.

Picture background

В.

Picture background

1. С криком лягушка полетела вниз.

2. Рассказ лягушки о своем путешествии местным лягушкам.

3. Встреча лягушки с утками.

Проверка сформированности умения узнавать фрагменты сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница».

1. Прочитай задание.

2. Выбери верное утверждение.

3. Запиши ответ.

1. Прочитай задание.

2. Выбери верное утверждение.

3. Запиши ответ.

1. Прочитай задание.

2. Сопоставь фрагменты изображения и подписи к ним.

3. Запиши ответ.

1 балл – задание выполнено верно.

0 баллов-неверно выполнено.

1 балл – задание выполнено верно.

0 баллов-неверно выполнено.

1 балл – задание выполнено верно.

0 баллов-неверно выполнено.

Ответ: Б

Ответ: 2) путешествие лягушки на прутике вместе с утками.

Ответ: А-2; Б-1;В-3.

Воспроизведение

Задание 1

Вставьте пропущенные слова из сказки «Лягушка-путешественница»

Жила-была на свете лягушка – квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. И весь…. она прожила бы благополучно — конечно, в том случае, если бы не съел её….. Но случилось одно происшествие.

Задание 2

Воспроизведи последовательность событий.

  1. Рассказ лягушки о своем путешествии местным лягушкам.
  2. Встреча лягушки с утками.
  3. С криком лягушка полетела вниз.
  4. Размышления лягушки.
  5. Приземление лягушки.
  6. Идея лягушки полететь с утками.
  7. Путешествие лягушки.

Задание 3

Опиши лягушку-путешественницу. Выбери из перечня предложенных вариантов ответа: горделивая, любопытная, умная, смелая, отважная, глупая, трусливая, настойчивая, смелая.

Выявление и оценка уровня способности воспроизведения знаний по сказке В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница».

1. Прочитай задание.

2. Допиши недостающие слова.

1. Прочитай задание.

2. Вспомни последовательность событий в рассказе.

3. Запиши правильную последовательность событий.

1. Прочитай задание.

2. Вспомни как выглядит лягушка-путешественница.

3. Выбери качества подходящие описанию лягушки.

4. Запиши эти качества.

1 балл – вставлено только одно слово верно.

2 балла – верно вставлены 2 слова.

0 баллов - неверные вставлены слова.

2 балла – последовательность событий указана верно.

1 балл – последовательность событий указана частично верно.

0 баллов – задание выполнено неверно.

2 балла – задание выполнено верно.

1 балл – указаны не все качества.

0 баллов – задание выполнено неверно.

Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. И весь век она прожила бы благополучно — конечно, в том случае, если бы не съел её аист. Но случилось одно происшествие.

2;4;6;7;3;5;1.

Горделивая, любопытная, смелая, отважная, настойчивая, смелая.

Понимание

Задание 1

Распредели на 2 столбика олицетворение и эпитеты из текста.

А. У лягушки захватило дух от страшной высоты;

Б. Утки летели над сжатыми полями, над пожелтевшими лесами и над деревнями,

В. А много ли там мошек и комаров?— О! целые тучи! — отвечала утка.

Эпитет

Метафора

Задание 2

Закончи фразы:

  1. «И лягушке ужасно захотелось лететь поближе к земле…».
  2. «Пусть двое из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать...»
  3. «Нашли хороший, прочный прутик, две утки взяли его в клювы, лягушка прицепилась ртом...»

Задание 3

  1. Поясни почему утки не съели лягушку?
  2. Почему лягушка полетела в низ?
  3. Поясни, что обозначает выражение «захватило дух»?

Проверка сформированности умения интерпретировать полученные знания по сказке В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница».

1. Прочитай задание.

2. Распредели на 2 столбика олицетворение и эпитеты из текста.

1. Прочитай задание.

2. Вспомни данный эпизод.

3. Запиши продолжение фразы.

1. Прочитай задание.

2. Подумай почему так произошло.

3. Запиши ответы на вопросы.

3 балла – задание выполнено верно;

2 балла – верно распределено 2 средства худ. выразительности;

1 балл - найдено 1 средство худ. выразительности;

0 баллов- ответ неверный.

3 балла – задание выполнено верно.

2 балла – закончено только две фразы.

1 балл – закончена одна фраза.

0 баллов- ответ неверный.

3 балла – задание выполнено верно.

2 балла – дано два пояснения.

1 балл – дано только одно пояснение.

0 баллов- ответ неверный.

эпитет

метафора

Страшной,

пожелтевшими лесами

целые тучи

«И лягушке ужасно захотелось лететь поближе к земле, показать себя и послушать, что об ней говорят».

«Пусть двое из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала..»

«Нашли хороший, прочный прутик, две утки взяли его в клювы, лягушка прицепилась ртом за середину, и всё стадо поднялось на воздух».

  1. Лягушка была большой и толстой.
  2. Из-за своего хвастливого характера.
  3. Переполняют эмоции.

Применение в знакомых условиях

Задание 1

Найди ошибки в предложениях и исправьте их:

— Я забежала к вам посмотреть, как вы живете, — сказала она. — Я проживу у вас до лета, пока не вернутся мои грачи, которых я позвала.

Задание 2

Распредели отрицательные и положительные качества лягушки:

Хвастовство, вежливость, воспитанность, находчивость, смелость, осторожность, гордыня, изобретательность, любознательность.

Задание 3

Объясни значение слов: тщеславие,

зазнайство, хвастовство.

Проверка сформированности умения применять знания в знакомых условиях по сказке В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница».

1. Прочитай задание.

2. Подумай,где могут быть допущены ошибки.

3. Исправь ошибки в предложениях.

1. Прочитай задание.

2. Подумай, какие качества относятся к лягушке.

3. Запиши отрицательные и положительные качества в две колонки.

1. Прочитай задание.

2. Вспомни значение понятий.

3. Запиши их значение.

4 балла – верно исправлено 5 слов.

3 балла – верно исправлено 4 слова.

2 балла – верно написано 2 слова.

1 балла - если есть 1 ошибка.

0 баллов - задание выполнено неправильно

4 балла – верно исправлено.

3 балла – задание выполнено верно, но допущена одна ошибка.

2 балла – задание выполнено верно, но допущено две ошибки.

1 балла – допущено три ошибки.

0 баллов - задание выполнено неверно.

4 балла – задание выполнено верно.

3 балла – задание выполнено верно, но допущена одна ошибка.

2 балла – задание выполнено верно, но допущено две ошибки.

1 балла – допущено три ошибки.

0 баллов - задание выполнено неверно.

— Я заехала к вам посмотреть, как вы живете, — сказала она. — Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила.

Отрицательные: Хвастовство, гордыня.

Положительные: вежливость, воспитанность, находчивость, смелость, осторожность, изобретательность, любознательность.

Тщеславие - стремление к славе, почестям, почитанию.

Зазнайство– возомнить о себе, стать высокомерным.

Хвастовство- излишнее восхваление своих достоинств, успехов и прочих качеств.

Применение в новых условиях

Задание 1

Придумайте к сказке «Лягушка-путешественница» другой финал из 3 предложений.

Задание 2

Составь синквейн про лягушку-путешественницу, используя шаблон:

1 строка – существительное

2 строка – 2 прилагательных.

3 строка – 3 глагола.

4 строка – фраза, подходящая по смыслу.

5 строка- синоним.

Задание 3

Составь кроссворд из 5-6 слов по сказке «Лягушка-путешественница».

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в новых условиях по сказке В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница».

  1. Придумай сочинение из 3 предложений.
  2. Запиши свое сочинение.

1. Прочитай задание.

2. Подумай, что относится к лягушке.

3. Составь синквейн, используя шаблон.

1. Прочитай задание.

2. Подумай, что относится к лягушке.

3. Составь кроссворд.

5 баллов – написано мини-сочинение из 3 предложений.

4 балла – задание выполнено верно, но допущены логические ошибки.

3 балла – задание выполнено верно, составлено только два предложения.

2 балла – задание выполнено верно, но составлено одно предложение.

1 балла – составлено одно предложение и допущены логические ошибки.

0 баллов – выполнено неверно.

5 баллов – задание выполнено верно.

4 балла – выполнено верно, но не написан один глагол.

3 балла – выполнено верно, но не написан один глагол и одно прилагательное.

2 балла – выполнено верно, но не написано два глагола и одно прилагательное.

1 балл – отсутствует одна из строк.

0 баллов- задание не выполнено.

5 баллов – задание выполнено верно;

4 балла – выполнено верно, но составлено только 4 слова.

3 балла – выполнено верно, но составлено только 3 слова.

2 балла – выполнено верно, но составлено только 2 слова.

1 балл – задание выполнено частично верно, составлено только 1 слово.

0 баллов- задание не выполнено

Лягушка улетела на Юг с утками. Она нашла на юге много друзей и была очень рада этому. Лягушка-путешественница жила долго и счастливо.

  1. Лягушка.
  2. Умная, хвастливая.
  3. Изобрела, летела, хвасталась.
  4. Хвастовство само себя накажет?
  5. Хвастовство.

1. Где жила лягушка?

2. С помощью чего лягушка путешествовала по воздуху?

3. Куда направлялась лягушка с утками?

4. Что привело уток в восторг?

5. Какая была погода?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уровневые задания по литературному чтению "Носов Н.Н.Живая шляпа" (3 класс)

Уровневые задания по литературному чтению по теме "Носов Н.Н.Живая шляпа" (3 класс)...

Олимпиада по литературному чтению 2 класс - задание

Задание для проведения школьной олимпиады по литературному чтению. Автор-составитель Н.Б. Ошорова...

Разработка уровневых заданий

Разработка уровневых учебных заданийФИО участника__Смирнова Лия Алексеевна_________________Класс ______________________________Предмет _окружающий мир__________________Тема _»Домашние опастности...

Уровневые задания по литературному чтению 3 класс Успенский "Стихи"

Уровневые задания 3 класс по литературе.Успенский"Стихи"...

егор разработка уровневых заданий

уровневые учебные задания...

РАзработка уровневых заданий

Разработка уровневых заданий...