План-конспект по математике Тема урока: «Квадратный дециметр».
материал

0000000

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samuhova_konspekt.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект по математике

Тема урока: «Квадратный дециметр».

Цель: Создать условия для ознакомления с новой единицей площади – квадратным  дециметром.

Задачи: 

Образовательные: ввести  понятие  «квадратный  дециметр»,  дать  представление    о применении  новой  единицы  измерения,  ее  связи  с  квадратным сантиметром.

Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

Развивающие: способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).

Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения, уважительное отношение друг к другу при работе в паре, группе.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: 

  • Вычислять площадь в кв. дециметрах, уметь записывать результат вычисления;
  • Решать текстовые задачи;
  • Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

Личностные:

  • Интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач.
  • навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности.
  • Анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные:

  • Работать в группе: высказывать и обсуждать предложения, осуществлять взаимопроверку;
  • Принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;
  • Понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении учебных задач.

Методы проведения: групповая, фронтальная.

ХОД УРОКА:

I.Организационный момент

1.Приветствие:

У: Здравствуйте, ребята! Покажите какое настроение у вас перед уроком?

(На столе у каждого ребенка лежат карточки с изображением солнца, солнце за тучей и тучи.)

У: И у меня сегодня радостное настроение, потому что мы отправляемся в очередное путешествие по Великой Стране Математики. Удачи вам и новых открытий! Открываем тетради запишем число, классная работа. Сопровождать нас в путешествии будет Знайка. Знайка предлагает провести разминку.

II.Актуализация знаний

«Гимнастика для ума»

У: Какое сегодня число?

О: ….(ответ детей)

(Решают примеры. Ответы записывают в тетрадь.)

У: Увеличьте его на 7

Увеличьте 9 в 6 раз

Увеличьте 9 на 6

Уменьшить 42 на 7

Уменьшить 42 в 7 раз

Сколько см в 1 дм?

У: Следующее задание Знайки. (работа в парах)

Слайд 2

Решите примеры устно, записывая в тетрадь только ответы, потом с помощью шифра сможете узнать часть темы урока. Что надо знать, чтобы решить эти примеры? Вспомните порядок действий.

(6+2)*4

(13-8)*7

68-60+12

36:6+4

(18-18)*10

(29-28)*4

(70-40):5

0

4

6

10

20

32

35

а

д

ь

щ

о

п

л

 У: Какое слово получилось?

О: Площадь

У:Правильно, что такое площадь?

О:….(ответ детей)

У: Площадь каких фигур мы уже умеем вычислять?

О: площадь квадрата, прямоугольника

У: В каких единицах измерения мы вычисляли площадь?

О: в кв.см

У: На доске и у вас на парте геометрические фигуры. Какие фигуры лишние?

Слайд 3

О: фигуры под цифрой 1 и 3 лишние.

У: Найдите площадь прямоугольника 2.

У: Что для того нужно знать?

О: Надо знать длины сторон.

У:Среди прямоугольников есть квадрат?

О: Есть, квадрат по номером 5.

У:Какое главное свойство квадрата вы знаете? Измерьте сторону квадата, который перед вами.

У: Чему равна его площадь? Как вы нашли площадь?

У: Кто думает также?

III.Постановка и решение проблемной ситуации.

У: Знайка приготовил вам фигуру, она у вас в конвертах по номером один.

Слайд 4

(работа в парах)

У: Измерьте стороны этой фигуры, что можно сказать?

10 см -это линейная единица, единица измерения длины.(запись в тетради)

У: Заменим ее наибольшей линейной единицей.

10 см =1 дм (запись в тетради)

У: Значит у вас квадрат со стороной 1 дм. Как найти площадь этого квадрата? (работа в парах)

S=1дм*1дм=1дм2

У: Чему равна его площадь? Какое открытие мы сегодня сделали? Сформулируйте тему и задачи урока.(ответы на вопрос)

Слайд 4

КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР

Задачи Слайд 5

1.Познакомиться с квадратным дециметром.

2.Узнать,как он связан с квадратным сантиметром.

3.Учиться решать задачи с использованием новой единицы площади.

Слайд 6

У: Возьмите второй квадрат. Что увидели?

Сколько можно уложить квадратиков в 1дм2

У: А как найти площадь этого квадрата? Как это записать?

S=10см * 10см=100см2 (запись в тетрадь)

У: Какой путь короче? В каких единицах измеряется площадь?

У: Сколько в 1дм2 квадратных сантиметров?

О: В 1дм2=100см2 (запись в тетради)

У:Правильно,мы с вами сделали еще одно открытие. Сделайте вывод.

Слайд 7

У: Откроем учебник на стр.66 и посмотрим, согласен ли Знайка с нашими выводами.

У:Какие задачи урока мы уже раскрыли? Что нам осталось?

У: Этим мы займемся после небольшой разминки. Сейчас вам придется много думать самостоятельно и много писать, поэтому разомнем руки, глаза и сделаем упражнения для улучшения мозговой деятельности.

IV.Физкультминутка

Руки ставим мы вразлёт:

Появился самолет (руки в стороны)

Мах крылом туда-сюда,(наклоны в стороны)

Делай раз и делай два.(повороты туловища вправо и влево)

Рази два, раз и два!(прыжки на месте)

Опустили руки вниз,(руки вниз)

И на место все садись!(сесть за парту)

V.Первичное закрепление

1.Практическая работа (учащиеся получают мерку и измеряют площадь большой фигуры)

2.Работа по учебнику

№3 стр.66

У: Как узнать площадь прямоугольника?

Выполните задание.

У:Знайка приготовил вам задачу.

Слайд 8

У: Прочитайте задачу. Начертите прямоугольник со сторонами 1 дм и 3 см. Найти площадь.

У: Что надо сделать?

Что известно?

Какая длина? Ширина?

В каких единицах измеряется длина и ширина?

Что надо найти? Можно сделать сразу?

Что надо сделать сначала?

У: Составьте план решения задачи.

1.Перевести в дм

2.Найти площадь

3.Записать ответ

Решите самостоятельно по плану.

Самопроверка со слайда 10

У:Кто не сделал ни одной ошибки?

Кому было легко выполнять эту работу?

Кто испытывал трудности при выполнении этой работы?

VI.Включение в систему знаний и повторений.

Работа по учебнику

№4 стр.67

У:Прочитайте задачи.

Как записать задачу кратно?

Что принимаем за единицу?

Заполните таблицу?

Запишите решение и ответ задачи.

А сейчас Знайка предлагает решить вам самостоятельно примеры в учебнике стр.67 №6 по рядам.(решение примеров по рядам, с последующей самопроверкой.)

Слайд 9

У: Кто не сделал ни одной ошибки?

Кому было легко выполнять эту работу?

Кто испытывал трудности при выполнении это работы?

VII.Рефлексия деятельности

У: Вы сегодня очень плодотворно работали на уроке.

Наш урок подошел к концу.

Какое открытие сделали на уроке?

(ответы обучающихся)

Слайд 10

(На доске изображены предметы : почтовая марка, учебник математики, блокнот, тетрадь, зеркало, шкаф)

У: Какие задачи ставили на уроке?

Слайд 11

У: Что такое кв.дм?

Где можно использовать новую единицу измерения?

Что вам больше всего удалось на уроке?

За что вы можете себя похвалить?

Что не удалось?

У: Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, так какое настроение у вас?

У: За работу на уроке оценки получают…

Домашнее задание: стр.66 №2 (Слайд 12)

Слайд 14

Знайка и я хотим вам сказать

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились

У:Спасибо вам за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 3 класс " Квадратный дециметр"

Конспект урока по математике 3 класс " Квадратный дециметр"...

Технологическая карта урока математики "ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР"

Технологическая карта урока математики "ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР"...

Конспект урока математики 3 класс Квадратный дециметр

Урок математики для начальной школы 3 классУМК "ПНШ"...

Технологическая карта урока математики "Единица площади - квадратный дециметр" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о единице площади - квадратном дециметре. Задачи урокаДидактические:формировать представление о новой единице площади &nda...

Технологическая карта урока математики "Единица площади - квадратный дециметр" (3 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование понятия новой единице измерения площади – квадратный дециметр.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Ввести пон...

Урок математики "Единица площади - квадратный дециметр"

Технологическая карта урока математики....