Буклеты будущего первоклассника
материал (1 класс)
Советы родителям на этапе поступления ребенка в школу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Меры помощи ребенку при поступлении в школу | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни.
Усиленная подготовка к школе зачастую приводят к тому, что поступление в школу утрачивает для ребенка элемент новизны, мешает ему пережить значимость этого события.
Именно в этот период
неоценимая роль принадлежит вам, уважаемые родители. Именно поэтому в этом буклете мы хотим рассказать вам о том, каким образом вы можете помочь своему ребенку на этом этапе.
- Поддержите в ребенке его стремление стать школьником.
Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
- Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе.
- Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
- Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
- Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.
Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
- Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха.
В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
- Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, в его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом к учителю или школьному психологу.
- С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
- Учение – это нелегкий труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34»
Памятка родителям первоклассников
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34»
Что делать если у вас агрессивный ребенок
Тем,
кто желает
совершенствовать
искусство общения
с собственным ребенком
Определите причины:
Иногда агрессия ребенка – часть протеста против чрезмерных требований взрослых. Это встречается в семьях, где родители переусердствовали в отношении каких либо действий, которые они считают необходимыми.
● Агрессивные реакции могут проявляться в ответ на невыполнение желаний ребенка. Далеко не все разнообразные «хочу» ребенка могут быть выполнены без неприятных последствий для самого ребенка и взрослых, так что требования ребенка необходимо ограничивать. В таких ситуациях можно попробовать перевести активность в другое русло, это поможет избежать конфликта.
● Агрессия может быть следствием переживаний, связанных с обидой, ущемленным самолюбием.
Как вести себя с агрессивным ребенком:
● Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности; лишь определив причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребенка будет преодолена
● Дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию, сместите ее на другие объекты: разрешите ему поколотить подушку и увидите, что в реальной жизни в данный момент агрессивность снизилась
● Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения, не допускайте при нем вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзьях, коллегах, строя планы мести
● Пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы его любите, цените и принимаете его, не стесняйтесь лишний раз приласкать его или пожалеть
Советуем поиграть:
● Совместные настольные игры со сверстниками или взрослыми
● «Карикатура». Вместе с ребенком обсудите, какие качества ему нравятся и не нравятся в других. Пусть ребенок нарисует портрет этого человека в шутливом виде.
● Сделайте вместе с ребенком куклу «Бобо». К старой подушке пришейте руки и ноги, из кусочков ткани сделайте лицо. На такой кукле ребенок может вымещать накопившиеся за день негативные чувства. Безболезненно выразив свою агрессию, ребенок становится более спокоен в повседневной жизни.
Главный смысл и цель
семейной жизни –
воспитание детей.
Главная школа
воспитания детей –
это взаимоотношения
мужа и жены,
отца и матери.
В.А.Сухомлинский
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34»
Что делать если у вас беспокойный ребенок
Тем,
кто желает
совершенствовать
искусство общения
с собственным ребенком
Определите причины:
Если эмоциональная неустойчивость (то смех, то слезы, то обида, то истерика) появилась неожиданно, и вы вдруг стали замечать, что ребенок начал обостренно эмоционально реагировать на все происходящее вокруг, то причиной может быть:
● Кризисный возраст (6-7 лет) ребенок учится управлять своими эмоциями, проявлять их адекватно ситуации, но это пока не очень хорошо получается
● Недостаточно сильно развитое торможение. Ребенок непосредственно, импульсивно реагирует на происходящее, так как не может задержать эмоцию. Торможение поддается тренировке (начиная с 5-6 лет)
● Незнание ребенка как ему выразить свое настроение, отсутствие навыков владения способами проявить свою эмоцию
● Неблагоприятные отношения внутри семьи, которые ребенок сильно переживает, и накопленное напряжение выплескивается в его эмоциональных реакциях
Как вести себя с беспокойным ребенком:
● Избегайте крайностей: нельзя позволять ребенку делать, что ему заблагорассудится, но нельзя и все запрещать; четко решите для себя что можно и что нельзя, и согласуйте это со всеми членами семьи
● Своим поведением показывайте ребенку пример: сдерживайте свои эмоции, ведь он подражает вам в поведении
● Уделяете ребенку достаточно внимания, пусть он никогда не чувствует себя забытым, но в то же время объясните ребенку, что бывают такие моменты, когда у вас есть другие заботы
● Помните, что истерические приступы чаще всего связаны со стремлением обратить на себя внимание или вызвать жалость и сочувствие. Не надо потакать ребенку, не надо изменять своих требований, лучше, когда ребенок успокоится, объяснить ему, почему вы поступили так, а не иначе
Помните, что управлять сложным миром эмоций даже взрослому человеку подчас бывает трудно. Не требуйте от ребенка чрезмерного самоконтроля и наберитесь терпения.
Советуем поиграть:
Необходимо познакомить вашего ребенка с несколькими основными эмоциями и с тем, как они проявляются.
● Научите вашего малыша расслаблять мышцы. Часто эмоциональная неустойчивость у ребенка соседствует с двигательной закрепощенностью, беспокойным сном, сильным внутренним напряжением
● Во время чтения сказок, любых совместных игр просите ребенка мимикой показывать чувства героев: радость, интерес, удивление, печаль, страх, гнев
● Обращайте внимание ребенка на то, как приятно состояние ненапряженности, спокойствия. После подвижных игр предложите ребенку превратиться в соню, лентяя, расслабив при этом все мышцы тела. Хорошо если в минуты расслабления будет звучать спокойная, тихая музыка.
Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.
В.А.Сухомлинский
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34»
Что делать если у вас застенчивый ребенок
Тем,
кто желает
совершенствовать
искусство общения
с собственным ребенком
Определите причины застенчивости:
Чаще всего застенчивость – результат реакции на эмоцию страха, которая возникла у ребенка в определенный момент при взаимодействии с другими людьми и закрепилась.
Работа по преодолению застенчивости требует осторожности и деликатности, так как застенчивые дети могут отреагировать на вмешательство взрослых совсем не так, как вы ожидаете.
Как вести себя с застенчивым ребенком:
● Расширяйте круг знакомств ребенка , чаще приглашайте к себе друзей, берите малыша в гости, расширяйте маршруты прогулок, учите его спокойно относиться к новым местам
● Не стоит постоянно беспокоиться за ребенка, стремиться полностью оберегать его от всевозможных опасностей, в основном придуманных вами; не старайтесь сами сделать все для ребенка, дайте ему меру свободы и открытых действий
● Постоянно укрепляйте у ребенка уверенность в себе
● Привлекайте ребенка к выполнению различных поручений, связанных с общением, создавайте ситуации, в которых застенчивому ребенку пришлось бы вступать в контакт с «чужим» взрослым
Советуем поиграть:
● Во время утренней гимнастики выполняйте разные упражнения, подражая животным: потянуться, как кошка, вытянуть шею, как жираф и т.д. Такая игра способствует раскрепощению.
● «Колдун» заколдовал ребенка так, что он потерял голос. На все вопросы он дожжен отвечать только жестами и мимикой. Игра направлена на овладение неречевыми средствами общения
● «Сказка». Предложите ребенку с вашей помощью придумать сказку о человеке, которого зовут так же, как его, опираясь на значение и звучание имени. Например: Марина – морская сказка о девочке, живущей в море. Игра способствует лучшему осознанию себя, развитию умения говорить о себе без стеснения, оценке лучших своих сторон.
Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.
В.А.Сухомлинский
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34»
Что делать если у вас конфликтный ребенок
Тем,
кто желает
совершенствовать
искусство общения
с собственным ребенком
Определите причины конфликтности:
Возможно конфликтность – следствие эгоистичности ребенка. Если дома он центр внимания, и малейшее его желание выполняется, то ребенок ждет такого же отношения к себе и со стороны других детей. Но, не получая желаемого, он начинает добиваться своего, провоцируя конфликты.
Возможно, ребенок заброшен, ему не хватает в семье заботы, он испытывает обиду и злость и вымещает в ссорах накопившиеся в его душе чувства.
Возможно, ребенок часто является свидетелем ссор между родителями или другими членами семьи и просто начинает подражать их поведению.
Конфликтное поведение ребенка – это сигнал, что и с вами, уважаемые родители, что-то не так. Поэтому будьте готовы поменять свое поведение.
Как вести себя с конфликтным ребенком:
● Сдерживайте стремление ребенка провоцировать ссоры с другими
● Обращайте внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотание чего-либо
● Не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении и защищая своего; старайтесь объективно разобраться в причинах конфликта
● После ссоры обсудите с ребенком причины ее возникновения, определите неправильные действия ребенка, которые привели к конфликту: попытайтесь найти иные возможные способы выхода из конфликтной ситуации
● Не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения с другими: он может утвердиться в мысли, что конфликты неизбежны, и будет продолжать их провоцировать
● Не всегда следует вмешиваться в ссоры детей: только если во время ссор один всегда побеждает, а другой выступает «жертвой», следует прервать их контакт, чтобы предотвратить формирование робости у побежденного
Советуем поиграть:
Попросите ребенка нарисовать его друзей, потом рассказать что-нибудь о каждом.
С компанией детей сочините сказку, так, чтобы каждый по очереди добавлял свое предложение. Такое придумывание сказки помогает детям выразить свою индивидуальность, высказать мысли, учит адекватным способам взаимодействия – взаимопомощи, умению спокойно выслушать собеседника
Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.
В.А.Сухомлинский
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34»
Что делать если у вас замкнутый ребенок
Тем,
кто желает
совершенствовать
искусство общения
с собственным ребенком
Определите причины:
В отличие от застенчивого ребенка, который хочет общаться с другими, но не умеет этого делать, замкнутый ребенок не хочет и не знает как общаться. Истоки замкнутости лежат в раннем детстве. В младенчестве для таких детей характерны беспокойность, плаксивость, общий сниженный фон настроения, ухудшение аппетита и нарушение сна в связи с малейшими измерениями в укладе жизни. Позднее появляется страх перед чужими людьми, долго не проходящее беспокойство и скованность при попадании в новую ситуацию. Как правило эти дети очень привязаны к матери и очень болезненно перенося даже непродолжительное ее отсутствие.
Как вести себя с замкнутым
ребенком:
● Расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте его с новыми людьми
● Подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком
● Стремитесь сами стать для ребенка примером активно общающегося человека
● Если вы заметили, что несмотря на ваши усилия ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за консультацией к психологу, который профессионально поможет решить эту проблему
Чудес не бывает: замкнутость не пройдет за один день по взмаху «волшебной палочки». Наберитесь терпения и приготовьтесь к длительной работе, которая должна проходить постоянно в ходе общения с вашим ребенком
Советуем поиграть:
● «Незнайка». Взрослый задает ребенку различные вопросы, а тот только разводит руками и пожимает плечами. Игра способствует развитию выразительных жестов
● Попросите ребенка рассказать о его сильных сторонах: о том, что он любит, ценит, принимает в себе; о том, что дает ему чувство уверенности в себе. Если ребенку трудно, можно говорить по очереди: сначала вы, потом он
● «Закончи предложение». Предложите ребенку посочинять, закончить фразу (Я хочу…, Я умею…, Я смогу…)
● Совместные настольные игры. Хорошо, если участвуют несколько детей
● Любые сюжетные игры «Как будто»
Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.
В.А.Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Родителям будущих первоклассников"
В буклете рассказывается из чего складывается понятие "готовность" ребёнка к школе. Буклет распечатывается на одном листе с двух сторон....
Буклет "Советы психолога родителям будущих первоклассников"
Если ребёнок настроен против школы, если он спрашивает: "Зачем ходить в школу?"... Как правильно построить общение с ребёнком?...
буклет для родителей будущих первоклассников "Скоро в школу"
Буклет содержит информацию для родителей будущих первоклассников...
Буклет для родителей будущих первоклассников
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»Венгер Л.А....
Буклет "Памятка для родителей будущих первоклассников"
Рекомендации родителям о создании благоприятных условий для ребенка перед поступлением в школу....
Буклет родителям будущих первоклассников.
Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьи...
Буклет "Родителям будущих первоклассников" (рекомендации психолога)
В буклете даются рекомендации родителям первоклассников и будущих первоклассников. Может использоваться как на родительском собрании в подготовительной группе, так и на первом родительском собрании в ...