Функциональная грамотность
презентация к уроку

Боженова Алёна Андреевна

 

Функциональная грамотность игра: Крестики-Нолики начальная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_krestiki-noliki.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФУНКЦИОНАЛЬНЯ ГРАМОТНОСТЬ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. МАСТЕР-КЛАСС ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧИТЕЛя МБОУ «ЛИЦЕЙ № 5» Г. О. КОРОЛЁВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ БОЖЕНОВОЙ А.А.

Слайд 2

ДАНЕТКИ Правила игры: Ведущий озвучивает условие данетки . Затем смотрит ответ, не показывая его остальным. Цель игроков: догадаться и пересказать, что же произошло. Для этого нужно задавать вопросы ведущему. При этом ведущий может отвечать на вопросы только «Да», «Нет» или «Не имеет значения/Не знаю/Уточните вопрос».

Слайд 3

ДАНЕТКИ Команда Нолики : Инспектор , проверявший некую школу , заметил , что , когда бы учитель ни задал классу вопрос , в ответ тянули руки все ученики . Более того , хотя учитель каждый раз выбирал другого ученика , ответ всегда бывал правильным . Как это получалось ? Команда Крестики: Экзамен в военном училище. Один из студентов берет билет и начинает готовиться к ответу, но через несколько минут подходит к преподавателю, ни слова не говоря, дает тому зачетку и покидает экзамен с отличной оценкой.

Слайд 4

ДАНЕТКИ Ответ команды Крестики: Экзамен по азбуке Морзе. Преподаватель стучал ручкой по столу и дал сообщение, что любой может подойти сейчас и получить оценку. Ответ команды Нолики: Учитель сказал ученикам, чтобы они вызывались отвечать независимо от того, знают ответ или не знают. Но те, кто знает ответ, должны поднимать правую руку, а те, кто не знает, — левую. Учитель каждый раз выбирал другого ученика, но всегда того, кто поднимал правую руку.

Слайд 5

КИНОТЕАТР Ответьте на вопросы, используя текст.

Слайд 6

КИНОТЕАТР Ответ команды Крестики: В какое время надо выйти из дома, чтоб успеть за 10 минут до начала сеанса? Ответ: 16:30 В котором часу Марина вернется домой, если после сеанса задержится на 10 минут с подругой? Ответ: 19:00 Ответ команды Нолики: В какое время надо выйти из дома, чтоб успеть за 20 минут до начала сеанса? Ответ: 16:20 В котором часу Даша вернется домой, если после сеанса задержится на 10 минут с подругой? Ответ: 19:00

Слайд 7

КИНОТЕАТР Команда Нолики : В кинотеатре «Эдем» стартовал новый мультфильм « Фиксики против роботов». Начало сеанса в 17:00. Продолжительность сеанса 1 час 30 минут. Путь от дома до кинотеатра составляет 20 минут. В какое время надо выйти из дома, чтоб успеть за 20 минут до начала сеанса? В котором часу Даша вернется домой, если после сеанса задержится на 10 минут с подругой? Команда Крестики: В кинотеатре «Эдем» стартовал новый мультфильм « Фиксики против роботов». Начало сеанса в 17:00. Продолжительность сеанса 1 час 30 минут. Путь от дома до кинотеатра составляет 20 минут. В какое время надо выйти из дома, чтоб успеть за 10 минут до начала сеанса? В котором часу Марина вернется домой, если после сеанса задержится на 10 минут с подругой?

Слайд 8

АФИША Ответьте на вопросы, используя текст афиши.

Слайд 9

АФИША Команда Крестики: Команда Нолики :

Слайд 10

афиша Команда Нолики : Какой адрес у театра? Какой номер телефона кассы? Назовите дату спектакля. Назовите время начала спектакля. Название спектакля. Команда Крестики: Какой адрес у театра? Сколько стоит билет на спектакль? Назовите дату спектакля. Назовите время начала спектакля. Название спектакля.

Слайд 11

АФИША Ответ команды Крестики: ДК “Юбилейный” Мкр . Юбилейный ул. Тихомирова, д. 19 500 руб. 6 декабря 13:00 Питер Пэн Ответ команды Нолики: ЦДК им. М.И. Калинина г. Королёв, ул. Терешковой +7(495)516-65-35 10 декабря 18:00 Волшебник изумрудного города

Слайд 12

АКЦИЯ Решите задачу.

Слайд 13

АКЦИЯ Команда Нолики : Мише нужно было купить 1 кг бананов и 1 кг манго. Когда он пришёл во ВкусВилл , то оказалось, что при покупке фруктов от 2 кг стоимость килограмма уменьшается в два раза. Миша решил воспользоваться акцией и купил 1 кг бананов и 2 кг манго. Какую сумму денег заплатил Миша, если стоимость бананов без акции - 80 рублей, а манго 240 рублей? Команда Крестики: Отправившись за соком, ребята прочитали следующее объявление: При покупке трёх и более пакетов апельсинового сока «Привет» (1 л) цена одного пакета 75 руб. При покупке двух и более пакетов апельсинового сока «Rich» цена одного пакета 100 руб. Лиза и Дима воспользовались акцией и купили 2 л апельсинового сока «Rich» и 3 л сока «Привет». Какую сумму денег он заплатили?

Слайд 14

АКЦИЯ Ответ команды Крестики: 425 руб. (100*2 + 75*3) Ответ команды Нолики: 320 руб. (80+ 240:2*2)

Слайд 15

ЛОВИ ОШИБКУ Правила игры: Учитель предлагает учащимся информацию, содержащую неизвестное количество ошибок. Учащиеся ищут ошибку группой или индивидуально, спорят, совещаются. Придя к определенному мнению.

Слайд 16

ЛОВИ ОШИБКУ Команда Нолики : Пауки – единственные насекомые, которые плетут паутину. Команда Крестики: Рассказ мальчика-фантазёра: «И тут на меня налетела пчела, ужалила меня 100 раз, и полетела дальше»

Слайд 17

ЛОВИ ОШИБКУ Ответ команды Крестики: Пчела жалит только однажды, после этого умирает. Ответ команды Нолики: Пауки не являются насекомыми, т. к. у них 8 конечностей, они относятся к «паукообразным».

Слайд 18

ЭКОЛОГИЯ Прочитайте текст, ответьте на вопросы.

Слайд 19

ЭКОЛОГИЯ На большой и красивой поляне каждую весну расцветало множество подснежников. Посмотреть на это чудо приходили звери, прилетали птицы со всех окрестностей, а насекомые там просто жили. Однажды мальчик Миша забрёл на поляну. Он взглянул на неё и замер. Ему захотелось унести всю эту красоту с собой. Он набрал огромный букет и понёс домой. По дороге он встретил друзей, ребятам стало очень завидно, что у Миши был такой красивый букет. Они спросили, где он собрал такие прекрасные цветы. Миша был «добрым» мальчиком, он рассказал друзьям о поляне. Мальчики гурьбой побежали туда. В лесу гулял лось. Он услышал этот разговор и тоже захотел посмотреть на чудесную поляну. Что он там увидел! Вместо небесно-чистейших цветов осталась только вытоптанная листва подснежников. Вмиг глаза лося погрустнели, и он заплакал …

Слайд 20

ЭКОЛОГИЯ Команда Нолики : Почему лось погрустнел и заплакал? Команда Крестики: Можно ли Мишу назвать «добрым» мальчиком? Объясни почему?

Слайд 21

ЭКОЛОГИЯ Ответ команды Крестики: Мишу нельзя назвать добрым мальчиком, так как он сам сорвал краснокнижное растение - подснежник, так ещё рассказал другим ребятам, и вместе они уничтожили всю поляну с подснежниками. Ответ команды Нолики: Лось погрустнел и заплакал, потому что ему было жалко вытоптанную поляну подснежников. Лось переживал что теперь никто не сможет насладиться красотой подснежников.

Слайд 22

ЧТО В ЧЁРНОМ ЯЩИКЕ? Правила игры: Ведущий говорит описание предмета, который поместили в чёрный ящик. Игрокам нужно догадаться, что в чёрном ящике по описанию.

Слайд 23

ЧТО В ЧЁРНОМ ЯЩИКЕ? Команда Нолики : В чёрном ящике находится предмет, которым пользовались ещё в Древнем Египте и Месопотамии. Со стороны он выглядит аппетитно, хотя считается совершенно несъедобным. В то же время многие съедают его по несколько раз в день и сразу накладывают следующую порцию. О чём речь? Команда Крестики: Согласно легенде, буддийский монах Бодхидхарма девять лет медитировал в пещере, глядя в голую стену. Однажды он почувствовал, что не может больше бодрствовать и засыпает. Тогда Бодхидхарма вырвал себе веки и выбросил их. То, во что они превратились, находится в чёрном ящике.

Слайд 24

ЧТО В ЧЁРНОМ ЯЩИКЕ? Ответ команды Крестики: чай Ответ команды Нолики: губная помада

Слайд 25

РОДНОЙ ЯЗЫК Исправьте предложения.

Слайд 26

РОДНОЙ ЯЗЫК Команда Нолики : Мама закутала дочку в шаль и унесла ее. В этом магазине дорогие цены. Суд признал его виноватым в совершении преступления. В повести Гоголя «Шинель» повествуется о жизни чиновника Башмачкина . Команда Крестики: Мой брат закончил школу с медалью. Ты довел меня до белого колена. Наша физичка заболела, поэтому занятие перенесли. Я, скрипя сердцем подписал этот договор.

Слайд 27

РОДНОЙ ЯЗЫК Ответ команды Крестики: 1 - окончил, 2 – до белого каления, 3 – учитель физики,4 - скрепя сердце. Ответ команды Нолики: 1- и унесла девочку, 2 - высокие цены, 3 - его виновным, 4 - рассказывается, упоминается о жизни.

Слайд 28

ВЫБОР РЕЙСА Найдите решение жизненной практико-ориентированной задачи.

Слайд 29

Расписание самолётов Москва-Санкт-Петербург Номер рейса Москва Санкт-Петербург 291 17ч 45 мин 19ч 05 мин 145 18ч 30 мин 20ч 00 мин 127 20ч 10 мин 21ч 30 мин 569 21ч 55 мин 23ч 15 мин Номер рейса Москва Санкт-Петербург 291 16ч 45 мин 18ч 05 мин 145 17ч 30 мин 18ч 40 мин 127 19ч 10 мин 19ч 30 мин 569 19ч 55 мин 21ч 35 мин Команда Крестики: Команда Нолики:

Слайд 30

Выбор рейса Команда Нолики: Какими рейсами нужно лететь, чтобы прилететь в Санкт-Петербург не позднее 20 часов, если вылететь из Москвы после 17:00 часов? Отметь в таблице знаком + номера подходящих рейсов. Выбери самый быстрый рейс. Команда Крестики: Какими рейсами нужно лететь, чтобы прилететь в Санкт-Петербург не позднее 22 часов, если вылететь из Москвы после 18 часов? Отметь в таблице знаком + номера подходящих рейсов. Выбери самый быстрый рейс.

Слайд 31

ВЫбор рейса Ответ команды Крестики: Подходят рейсы №127-1ч 20мин и №145- 1ч 30мин, самый быстрый рейс №127. Ответ команды Нолики: Подходят рейсы №145- 1ч 10мин и (№127 - 1ч 20 мин), самый быстрый №145.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 2 классов"

Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки  по диагностике функциональной гр...

Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 4 классов"

Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки  по диагностике функциональной гр...

Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 3 классов"

Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки  по диагностике функциональной гр...

Развитие коммуникативной грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся, с применением современных технологий.

laquo;Много на земле живых существ. Из них только одно обладает  даром речи. Даром слова. »Л.УспенскийОдной из ключевых компетентностей является коммуникативная компетентность, так ка...

Статья " Функциональная грамотность или как помочь ребенку стать информационно грамотным».

Что же такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционирова...

Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся, с применением современных технологий.

Базовым навыком функциональной грамотности младших школьников считается читательская грамотность – это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их д...

Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся.

Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся....