Функциональная грамотность
материал

Боженова Алёна Андреевна
  • Это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл funkts_gramota_na_urokah_12.12.23_2_wecompress.com_.pptx735.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФУНКЦИОНАЛЬНЯ ГРАМОТНОСТЬ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. МАСТЕР-КЛАСС Выступление учителя МБОУ «Лицей № 5» г. о. Королёв Московской области Боженовой А.А.

Слайд 2

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ Это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Слайд 3

ВИДЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Слайд 4

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ Это способность человека понимать и использовать письменные тексты , размышлять о них , заниматься чтением для того , чтобы достигать своих целей , расширять свои знания , возможности участвовать в социальной жизни .

Слайд 5

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ: находить и извлекать информацию; интегрировать и интерпретировать информацию; осмысливать и оценивать содержание и форму текста; использовать информацию из текста.

Слайд 6

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ Это результат процесса финансового образования, который определяется как сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений и в конечном итоге для достижения финансового благосостояния.

Слайд 7

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ применять математику для решения повседневной жизни в сфере личных и семейных финансов; оценивать практические ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения жизненных проблем, в том числе в вопросах личных и семейных финансов; выполнять правила безопасного использования электронных средств. ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ:

Слайд 8

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ Это способность человека формулировать, применять интерпретировать математические явления в разных контекстах, включает способность к математической аргументации, применение математических операций, фактов и инструментов для описания, объяснения и предсказания явлений.

Слайд 9

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ: находить и извлекать математическую информацию в различном контексте; применять математические знания для решения разного рода проблем; формулировать математическую проблему на основе анализа ситуации; интерпретировать и оценивать математические данные в контексте лично значимой ситуации; интерпретировать и оценивать математические результаты в контексте национальной или глобальной ситуации.

Слайд 10

КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ Это способность представить и разработать принципиально новые подходы к решению проблем, ответы на вопросы, а также выражать идеи, применяя, синтезируя и видоизменяя знания.

Слайд 11

КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ:

Слайд 12

ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ Это способность представить и разработать принципиально новые подходы к решению проблем, ответы на вопросы, а также выражать идеи, применяя, синтезируя и видоизменяя знания.

Слайд 13

ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ: объяснение или описание естественнонаучных явлений на основе имеющихся научных знаний, а также прогнозирование изменений; распознавание научных вопросов и применение методов естественнонаучного исследования; интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов.

Слайд 14

ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Это способность изучать глобальные и межкультурные проблемы, понимать и ценить различные взгляды и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, принимать меры для коллективного благополучия и устойчивого развития.

Слайд 15

ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ОСНОВЫНЕ УМЕНИЯ: способность изучать глобальные и межкультурные проблемы; понимать и ценить различные взгляды и мировоззрения; успешно и уважительно взаимодействовать с другими; принимать меры для коллективного благополучия и устойчивого развития. ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ:

Слайд 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Функциональная грамотность ученика – это цель и результат образования. Формирование функциональной грамотности – обязательное условие работы учителя. Работа должна быть хорошо продумана, тщательно спланирована, проводиться системно. В итоге, ребёнок должен обладать: готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром; возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи; способностью строить социальные отношения; совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремлением к дальнейшему образованию.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 2 классов"

Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки  по диагностике функциональной гр...

Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 4 классов"

Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки  по диагностике функциональной гр...

Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 3 классов"

Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки  по диагностике функциональной гр...

Развитие коммуникативной грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся, с применением современных технологий.

laquo;Много на земле живых существ. Из них только одно обладает  даром речи. Даром слова. »Л.УспенскийОдной из ключевых компетентностей является коммуникативная компетентность, так ка...

Статья " Функциональная грамотность или как помочь ребенку стать информационно грамотным».

Что же такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционирова...

Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся, с применением современных технологий.

Базовым навыком функциональной грамотности младших школьников считается читательская грамотность – это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их д...

Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся.

Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся....