умн суммы на число фр
план-конспект урока (1 класс)

умн суммы на число

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_mat_umnzh_summy_na_chislo.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Класс: 4

Урок: Математика

Тип урока: «Открытие нового знания»

Тема: «Умножение суммы на число»

Цель: создание условий для знакомства обучающихся с умножением суммы на число.

Задачи:

- познакомить учащихся со способами умножения суммы на число;

- научиться умножать сумму на число;

Планируемые результаты:

Предметные:

-познакомятся со способами умножения суммы на число; научаться умножать сумму на число.

Метапредметные:

Личностные: положительное отношение к учебе, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; эстетические чувства, в том числе чувство точного, яркого слова.

Регулятивные: умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу; адекватно оценивать свои достижения; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Оборудование: учебник 3 класс 2 часть Моро, мультимедиапроектор, документ-камера, презентация,

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивационно – ориентировочный этап

1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Екатерина Александровна.

2. Психологический настрой.

- Прочитайте слова на доске

Любая беда-не беда, если рядом друзья!

- Ребята, как вы понимаете эти слова?

-Эти слова будут девизом нашего урока.

-У вас на столах лежат листы самооценки, в них вы будете отмечать, как вы справились с определенным заданием

Приветствуют учителя.

Читают слова на слайде

2. Поисковый этап

1. Проблемная ситуация.

-Посмотрите на экран.

-Кто желает выйти к доске и правильно выставить названия компонентов в умножении.

8 * 8 = 64

(произведение множитель множитель)

-Не забывайте про технику безопасности при работе с интерактивной доской (не касайтесь оборудования влажными руками, при выполнении задания пользуйтесь тыльной стороной стилуса).

-Назовите каждый компонент умножения

-Кто может сказать, а как найти неизвестный множитель?

-Обратите внимание на слайд, вы видите задачу, прочтите её.

Бабушка и внучка собрали яблоки в две корзины. В каждой корзине лежало 4 зеленых яблока и 3 красных. Сколько яблок в двух корзинах.

Зел.-4яб} ?

Кр-3яб

-Решите эту задачу самостоятельно

-Проверьте по эталону на доске, верно ли вы выполнили?

-А каким еще способом мы можем решить?

-У вас возникло затруднение и сегодня на уроке мы его решим.

-Для того что бы узнать какая же тема нашего урока, поставьте слова в правильной последовательности

ЧИСЛО НА СУММЫ УМНОЖЕНИЕ

-У вас на партах лежат листы самооценки, если вы справились с данным этапом, поставьте себе плюс.

2. Постановка темы и задач урока.

- Так какая же будет сегодня тема урока?

- А какие задачи мы можем поставить? Посмотрите на вспомогательные слова

1. Познакомимся…

2. Научимся…

#1057;ловарная работа.

-Прочитайте тему урока.

-Запишите в тетрадь.

-Поставьте ударение.

Множитель множитель произведение

1й множитель 2й множитель произведение

Произведение разделить на известный множитель

(3+4)*2=14яб

Не знаем

Умножение суммы на число

Тема нашего урока : «Умножение суммы на число»

Познакомимся со способами умножения суммы на число

Научимся умножать сумму на число

Записывают тему урока

3. Практический этап

1. Построение выхода из затруднения.

-Давайте вернемся к задаче, которую вы решили.

-Каким действием вы ее решили?

-Ребята, это первый способ умножения суммы на число.

Сначала мы находим сумму чисел и умножаем ее на число.

-Для того что бы узнать каким еще способ можно решить данную задачу, откройте учебник на стр.6

-Прочитайте как еще мы можем решить данное выражение.

-Что находили первым выражением?

-Что находили вторым выражением?

-Какой знак стоит между двумя выражениями?

-Давайте решим нашу задачу вторым способом.

-Какую задачу мы с вами решили?

-Отметьте в своих листах самооценки как вы справились с этим заданием.

-А как звучала наша вторая задача?

#1056;ешение задачи.

-Что бы ее решить выполним № 1 на с.6

Количество

Цена

Стоимость

?

?

-Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос задачи.

-Что означает число 2?

-Что означает число 1?

-Какова цена чашки?

-Решите эту задачу самостоятельно разными способами.

-Давайте проверим вместе (работа одного ученика кладется под документ-камеру)

-Обменяйтесь тетрадями и оцените работу своего товарища

-Отметьте результат выполнения в своих листах самооценки

-Какую задачу мы с вами решили?

3. Задание на соотнесение единиц длины

-Перед вами задание, соотнесите выражение с ее решением.

1.(6+7)*3 А.25

2.(2+3)*5 Б.18

3.(8+2)*9 В.16

4.(5+4)*5 Г.39

5.(3+1)*4 Д.90

6.(7+2)*2 Е.45

-На слайде вы видите таблицу, вам необходимо её заполнить, т.е. выполнить вычисление двумя способами.

Выражение

1 способ

2 способ

(6+3)*8

(3+4)*6

(5+3)*6

-Отметьте в листах самооценки как вы справились с этим заданием

-Какую задачу мы с вами решили?

(4+3)*2

Читают каким способ еще можно решить

Сколько всего зеленых яблок

Сколько всего красных яблок

+

Первую

Читают задачу

Проверяют работу

Оценивают свою работу

Вторую задачу

1-Г 2-А

3-Д 4-Е

5-В 6-Б

6+3=9 9*8=72; 6*9+3*9=72

3+4=7 7*6=42; 3*4+4*4=42

5+3=8 8*6=48; 5*6+3*6=48

4. Рефлексивно – оценочный этап

1. Итог урока.

- Давайте вспомним девиз урока.

- Какое новое открытие мы сделали?

-Какие затруднения остались? Над чем надо еще поработать?

-У кого в листах самооценки стоят все плюсы?

-Молодцы, вы хорошо поработали на нашем уроке

2. Рефлексия.

Если урок прошел неудачно, прикрепите первого человечка на нижнюю ступеньку.

Если средне — второго оставьте в середине лестницы.

Если успешно — закрепите фигурку с поднятыми вверх руками на верхней ступеньке.

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деление суммы на число

презентация к уроку...

Презентация к уроку математики для 3 класса "Деление суммы на число"

В  презентации представлена разработка урока математики для 3 класса УМК "Школа России"  по теме "Деление  суммы на число". В занимательной форме учащиеся отрабатыват навык деления и вс...

Деление суммы на число.

Урок-закрепление новой темы....

"Деление суммы на число"

Урок математики в 3 классе, УМК "Школа России".  Материал содержит две презентации по теме "Деление суммы на число". Первый урок - получение новых  знаний, второй - повторение. Моим ребятам ...

урок математики "Умножение суммы на число" 3 класс

Тип урока: Закрепление изученного материала с элементами интерактивного обучения. Вид урока: урок - путешествия по г. Астане ...

Вычитание суммы из числа и числа из суммы

В презентации представлены задания для закрепления темы "Вычитание суммы из числа и числа из суммы"....

Задачи - "Деление суммы на число и числа на сумму"

Деление суммы на число и числа на сумму....