Финансовая граммотность
план-конспект

Фарафонова Алина Надишаевна

Технологические карты по урокам технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл provereno_2_raz_tekh_karta_2.docx34.75 КБ

Предварительный просмотр:

КГБПОУ « Славгородский педагогический колледж »

Технологическая карта внеурочного занятия по финансовой грамотности.

Ф.И.О. Цицарь Ксения Руслановна,/ Фарафонова Алина Надишаевна

Тема занятия: «Как делать сбережения»

Направление: коммуникативная деятельность

Класс: 3 б, в

Название кружка: Финансовая грамотность

Цель занятия: Создать условия для формирования представлений о сбережениях, способах их накопления

Задачи занятия:

Образовательные: познакомить учащихся со способами создания сбережений

 Развивающие: развивать словарный запас у детей по теме

Воспитательные: воспитание ответственного отношения к доходам семьи и карманным деньгам

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

• Объяснять, какими способами можно делать сбережения.

• Приводить примеры доходов от различных вложений денег.

• Сравнивать разные виды сбережений.

Метапредметные:

Личностные:

• осознание себя как ответственного члена семьи; 

• развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

Регулятивные УУД:

• понимание цели своих действий;

• составление простых планов с помощью учителя;

• проявление познавательной и творческой инициативы;

• оценка правильности выполнения действий;

• адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей;

Познавательные УУД:

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

•овладение логическими действиями сравнения, классификации, установления причинно-следственных связей;

• овладение базовыми навыками построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;        

Коммуникативные УУД:

• осознанное  и  произвольное  построение  речевого  высказывания    в  устной  и  письменной  форме;  

• постановка  и  формулировка  проблемы,  самостоятельное  создание  алгоритмов  деятельности  при  решении  проблем  творческого  и  поискового  характера;

Средства обучения: слайдовая презентация, проектор, финансовый тренажер

Славгород 2023

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность учителя

Использованные технологии

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

УУД

Организация начала занятия.

Цель: создать благоприятную психологическую атмосферу, включить в учебную деятельность.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Руслановна/Алина Надишаевна, и сегодняшнее занятие проведу у вас я.

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться!

- Чтобы определить тему нашего занятия, посмотрите фрагмент мультфильма (Сказка «Золотой ключик».)

-Что  вы  увидели?

-Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

-И так тема нашего занятия «Как делать сбережения »

-Ребята, а  какие цели поставим на занятии?

-Что узнаем?

Узнаем, что такое сбережения?

-Чему будем учиться?

-Будем учиться, как правильно сберегать деньги.

Что будем применять?

А применять мы будем знания.

На слайде представлены слова. Обсудите в парах и выберите слова, которыми можно заменить слово «СБЕРЕЖЕНИЯ»

(На  слайде слова: накопления, бюджет, коллекционирование, расходы, запас, экономия, убытки, трата, товар

ИКТ

Элементы технологии деятельностного обучения

- Приветствуют учителя.

просмотр видеоролика

 

Личностные:

-позитивное отношение к работе на занятии;

Регулятивные УУД:

-составление простых планов с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельное построение действий в решении проблем поискового характера;

- умение выражать свои мысли в соответствии с заданиями;

Основная часть

Цели:

-активизировать познавательную деятельность;

-применять знания, полученные в образовательном процессе;

-развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимании, наблюдатель-

ность.

-Для чего нужны сбережения?

-Действительно, если у тебя каждую неделю остаётся небольшая сумма денег после карманных расходов, то самое время – начать копить эти

деньги.

-Правильно ли поступил Буратино со своими монетами?

 -А где лучше всего копить  монетки?

- Конечно, в копилке!

-У кого из вас есть копилки? Кто хочет поделиться, на что копите деньги?

-Посмотрите, что про копилку рассказывают герои известного вам мультфильма.

(Просмотр видеофрагмента из м.ф. «Фиксики. Копилка").

-Какие еще бывают копилки?

-Всегда ли надежна ли копилка?

-Посмотрите мультфильм дальше. (просмотр видеофрагмента мультфильма «Фиксики. Банки»

- Где ваши родители могут хранить не потраченные доходы семьи?

Можно положить деньги в банк. Это называется банковский вклад. Это намного безопаснее и выгоднее, чем хранить их в копилке или прятать дома в цветочном горшке. Деньги из копилки могут пропасть (например, их украдут воры) или потеряться. К тому же их количество не изменится со временем, если только не добавлять туда новую сумму. В банке же, если он надёжный, деньги будут в безопасности, да ещё и «подрастут». Это значит, что их станет больше через некоторое время, потому что добавятся проценты.

ФИЗМИНУТКА

Давайте немного отдохнем и выполним физминутку, смотрим видео и повторяем движения.

-Ребята, сейчас я коротко расскажу вам историю возникновения банков, ваша задача, слушать внимательно!

История возникновения банков начинается задолго до наступления новой эры, почти 25 веков назад. Точкой отсчета можно назвать время, когда возникла необходимость в хранении денег и других ценностей. Одновременно в ряде стран (Италия, Вавилон, Греция) доверенными лицами в организации хранения ценностей были жрецы (священники в древних храмах) и их слуги

Позднее с 5 по 15 век новой эры создание банковского дела продолжили средневековые менялы – они брали деньги у купцов и обменивали их на деньги городов и стран, в которые купцы приехали торговать. Это было чем-то похоже на современных валютчиков. Со временем у менял стали накапливаться большие суммы денег, которые они начали использовать для выдачи кредитов под проценты, так произошло превращение менял в банкиров.

И тогда же появилось слово “банк” происходит от немецкого “bank” или итальянского «ваnco», что означало «скамья» или как говорили русские «лавка». Именно здесь на скамье совершались финансовые сделки местные финансисты-банкиры.

-Давайте посмотрим на определение, что же такое Банк? (определение термина)

 Банк - это коммерческая организация, которая на основе договоров с людьми и организациями распоряжается чужими денежными средствами и в результате этого создает собственную прибыль

- Как вы понимаете, данное определение?

- Ребята, а как вы думаете, деньги можно положить в банк под проценты?

Процент - сотая часть чего бы то ни было; обозначается знаком «%». В процентах выражаются доля от целого или отношение величин, например, 2 к 50 будет 4%; 4% от 50 будет 2.

Процентная ставка по вкладу - процент вознаграждения от суммы вклада, которое банк обязуется выплатить как вознаграждение вкладчику, как правило, за один год

Например, вы положили в банк 100 рублей по 10 процентов на 3 года, каждый год ваш вклад будет увеличиваться на 10 рублей и через 3 года вы возьмете в банке уже 130 рублей. Вот что означает – деньги «подросли». Такой вклад называется депозитный  – это когда банк платит дополнительное денежное вознаграждение  вкладчику.

Как же банки зарабатывают деньги? 
Большинство коммерческих банков, нацелены на извлечение прибыли. Они зарабатывают на том, что дают хранящиеся чужие деньги в долг тем, кто в них нуждается. И берет с должников кредитный процент. Он всегда больше депозитного. Из разницы между этим процентами  складывается прибыль банка.

- Ребята, а как вы понимаете выражение "деньги работают"?

А что такое финансовая подушка безопасности?

- Как можно её использовать? В каких случаях она может помочь?

-Ребята, давайте проверим наши знания с помощью финансового тренажера. Вам даны 3 темы, в каждой из которых  по 4 вопроса.  

История

1

2

3

4

Загадки

1

2

3

4

Пословицы

1

2

3

4

История:

1) Происхождение слова "банк"

2)Первые хранилища денег в древние времена

    1. Общественные бани

    2.Святилища и храмы

    3. Склады рынков

3) Кто платит депозитный процент?

    1.Вкладчики

    2.Должники

4) Кто платит кредитный процент?

    1. Должники

    2. Вкладчики

Загадки:

1) В этом доме все бывают,

Сразу бланки заполняют,

Вносят в кассу платежи…

Что это за дом, скажи?

(банк)

2) Дела у нас пойдут на лад,

Когда внесем свой первый …

(вклад)

3)Чтоб хранить свои доходы,

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине.

(Копилка)

4) Это — средство обращения,

Это — средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа.

(Деньги)

Пословицы:

  1. Хуже всех бед,
  • (когда денег нет.)
  • без денег.
  • да дорог
  1. Копейка рубль
  • (бережет.)
  • не стоит
  • счетом крепки
  1. Лишняя денежка карману
  • (не тяга.)
  • про черный день
  • а в их количестве
  1. Деньги счет
  • (любят.)
  • счетом крепки
  • всему миру разорение

Коммуникативные

ИКТ

Коммуникативные

Здоровьесберегающая технология

Коммуникативные

- Игровая, ИКТ

- слушают учителя

отвечают на вопросы

смотрят видео и отвечают на вопросы

выполняют упражнения

 

Слушают учителя

-

-

-отвечают на вопросы

 

отвечают на вопросы

«Деньги работают»  - это значит, что с течением времени у человека или его семьи происходит увеличение суммы денежных  сбережений, например благодаря банковскому вкладу

Финансовая подушка безопасности – это неприкосновенный денежный запас человека или его семьи на случай особой жизненной ситуации или так называемый «Черный день» (потеря работы, болезнь, вынужденный переезд, несчастный случай)

играют в игру

Коммуникативные УУД:

- осознанное  и  произвольное  построение  речевого  высказывания    в  устной  форме;  

- постановка  и  формулировка  проблемы,   самостоятельное  создание  алгоритмов  деятельности  при  решении  проблем  творческого  и  поискового  характера;

Предметные УУД:

 -объяснять, в какой форме можно делать сбережения.

-сравнивать разные виды сбережений.

-приводить примеры доходов от различных вложений денег.

Личностные:

- осознание себя как члена семьи, знающего о семейных доходах;

Познавательные УУД

формировать умения строить высказывания об объекте в устной форме, анализировать информацию, формулировать проблему, понимать смысл инструкции учителя.

-развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД:

-понимание цели своих действий;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельное построение действий в решении проблем поискового характера;

- умение выражать свои мысли в соответствии с заданиями ;

Заключительная

часть.

Цель: подведение итогов совместной  и индивидуальной деятельности учеников и ее рефлексия

Давайте вернемся к Буратино. Какие советы вы можете ему дать для того, чтобы сохранить сбережения?

Ребята наше занятие подходит к концу, давайте подведём итоги

Какие цели мы сегодня поставили на занятии?

-Что узнали?

Узнали что такое сбережения?

-Чему учились?

-Учились, как правильно сберегать деньги.

Что применяли?

Применяли свои знания.

А теперь давайте выскажем свое мнение о нашем занятии. Продолжите фразу….

1.        Сегодня я узнал …

2.        Теперь я могу …

3.        Было трудно …

4.        Мне удалось …

5.        Я научился …

6.        У меня получилось …

Спасибо за занятие, до свидания.

Элементы технологии деятельностного обучения

Коммуникативные

- отвечают на вопросы

Регулятивные УУД:

-оценка правильности выполнения действий;

Коммуникативные УУД

 

Учитель_________________Захарова Н.Г./Зимина Ю.Х.                                   Методист _______________ Кинцель М.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курс "Путь к граммотности" 2-4 классы

Рабочая программа курса «Путь к грамотности» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.   Рабочая...

Рабочая программа "Моя экологическая граммотность" 5-8 класс

Рабочая программа "Моя экологическая граммотность" разработана для учащихся 5-8 классов. Цель: развитие экологически образованной личности и формирование гражданской и нравственной...

Мастер класс по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности

Мастер класс по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности...

Формирование функциональной граммотности на уроках литературного чтения

Требования стандарта таковы, что наряду с традиционным понятием «грамотность», появилось понятие «функциональная грамотность». Функциональная грамотность – способность че...

Статья "Современные методы и приёмы функциональной граммотности"

В статье описан опыт использования приёмов и методов формирования математической, читательской, компьютерной, информационной и естественнонаучной грамотности на уроках в начальной школе....

Л.Г. Парамонова "Как подготовить дошкольника к овладению граммотным письмом"

Л.Г. Парамонова "Как подготовить дошкольника к овладению граммотным письмом"...