"Наша идея-наша фантазия"
проект (1 класс)

Людмила Владимировна Беспалова

Творческий проект "Наша идея-наша фантазия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasha_ideya_nasha_fantaziya.docx31.16 КБ

Предварительный просмотр:

Городской конкурс проектов младших школьников

 «Творческий салют»

Секция «Работа с различными материалами»

НАША ИДЕЯ, НАША ФАНТАЗИЯ

                                                             Авторы:   Шевченко Софья

                                                                                                   Велиар Кира

                                                                                                    ученицы 1Б класса

                                                                                                    МАОУ «Школа-сад №10»

                                                                  Педагог-куратор:  

                                                                                 Беспалова Людмила Владимировна

                                                                                 учитель начальных классов

                                                                                 МАОУ «Школа-сад №10»

                                                                     

г. Когалым, 2023 г.

Содержание

Введение………………………………………………………………………стр.2

Глава 1. Теоретическая часть

1.1.История театральной ширмы…………………………………………….стр.3

Глава 2. Практическая часть

2.1. Выбор материалов и инструментов…………………………………….стр.5

2.2. Конструкция ширмы для кукольного театра…………………………..стр.5

2.3. Конструкция декораций для кукольного театра………………………стр.6

2.4. Эколого – экономическое обоснование проекта………………………стр.6

Заключение ………………………………………………………………….стр.7

Источники и использованная литература ………………………………стр.8

    Приложение 1 ………………………………………………………………...стр.9

    Приложение 2…………………………………………………………………стр.9

    Приложение 3…………………………………………………………………стр.10

    Приложение 4…………………………………………………………………стр.10

    Приложение 5…………………………………………………………………стр.11

Введение

 В ноябре 2022 года мы всем классом посетили ХХ городской фестиваль отечественного кино «Золотая лента», а именно побывали на мастер-классе «Мечтать=творить», который проводили режиссеры Виктория Савинова и Алёна Торгало. На мастере-классе мы впервые попробовали себя в роли актеров, мы играли на сцене, нам это очень понравилось!

Тогда возникло желание самим сделать театр! Мы понимали, что школьный кукольный театр-это интересное и полезное дело! Разве не замечательно всё сделать своими руками- и кукол, и ширму, и декорации, многому научиться и самим разыграть постановку, а потом еще показать ее ребятам из других классов.

Мы будем трудиться над созданием ширмы и декораций к нашему кукольному театру, ведь всем известно, что театр начинается с вешалки, а кукольный театр – с ширмы.

Вопрос по созданию театра на базе нашего класса, мы обсудили с нашим учителем. В ходе обсуждения мы вышли на проблему: Как в школьных условиях создать ширму и реквизит к спектаклю своими руками, не прибегая к большим затратам?!

Актуальность нашего проекта заключается в том, что изготовленное изделие будет выполнено из доступных материалов, его можно будет использовать не только в нашем классе, но и на всей территории школы.

Тема проекта: «Наша идея, наша фантазия»

Цель проекта: спроектировать и изготовить ширму, изготовить реквизит к кукольному театру и доступных материалов.

Для достижения нашей цели, необходимо решить следующие задачи:

  • Узнать историю театральной ширмы;
  • Изготовить ширму и реквизит для школьного кукольного театра;
  • Привлечь одноклассников к подготовке и показу театральной постановке.

Теоретическая часть

  1. История театральной ширмы

Театральная постановка создаётся из огромного количества важных элементов, среди которых не только пьеса и актёрская игра артистов. Не менее важны для успеха спектакля и декорации, основная роль которых – создание пространства для происходящего действия. Театральные декорации – незаменимый атрибут любой постановки, который придаёт ей особую атмосферу и шарм. Постановки кукольного верхового театра не являются исключением.

Одним из основных элементов декораций для кукольного верхового театра является ширма. Конструкции этого атрибута уже более 100 лет. В геометрическом понимании это вертикально расположенная поверхность, над верхним краем которой играют куклы и за которой скрыты актеры.

Ширма - это незаурядная вещь, пришедшая издалека, из прошлого. В русский язык слово «ширма» пришло из немецкого (щит, заслон, заставка).

Первые ширмы появились в Китае в 7 веке. Там использовались ширмы самых разных размеров: от больших, размещаемых в залах, до миниатюрных настольных. Они могли состоять из бесчисленного количества створок. Каждая створка китайской ширмы представляла собой деревянную или бамбуковую раму, затянутую с обеих сторон расписным или вышитым шелком, а позднее – бумагой или парчой. Расписывали их тушью, украшая пейзажными мотивами, стихотворными надписями. При создании ширм использовали и наиболее изысканную лаковую технику.

В Японию ширмы попадают уже в 8 веке и в силу особенностей японской культуры надолго остаются там одним из главных украшений дома и основным предметом живописи. В отличие от китайских, японские ширмы редко имели больше шести секций, а роспись покрывала всю их поверхность, а не только одну створку, как на китайских. На японских ширмах изображались цветы и птицы, позднее появились батальные и жанровые сценки, пейзажи.

Вместе с модой на все китайское в 17 веке ширмы попадают в Европу – черные, лаковые, очень дорогие. В то время европейские дворцы в основном украшали гобелены и каминные экраны, сыгравшие большую роль в формировании традиционного европейского интерьера. Но ширмы сумели «прижиться» в чуждой для себя обстановке. Китайские ширмы в то время делались из так называемой стеновой бумаги, которая была диковинкой в Европе 18 века. Россия, лишь незначительно отстававшая в ту пору от Европы, быстро освоила этот новый интересный предмет мебели. Почти в каждом доме Петербурга середины 19 века обязательно были ширмы, которые изготовлялись из дерева и украшались искусной резьбой. Известно, что этот изысканный аксессуар пришелся по нраву Екатерине Великой. Она приказала построить Китайский дворец и оформить его по   французской моде.

В наши дни популярность больших свободных пространств повлекла за собой необходимость выделения отдельных жилых зон. Вместе с использованием других средств зонирования: покрытия пола, стен, освещения, для этих целей стала использоваться и ширма.

Ширмы для кукольного театра разделяются на стационарные и выездные. Стационарные ширмы сооружают, когда у коллектива есть свое постоянное помещение для выступлений, а выездные –  когда нет постоянного места для выступления, и много приходится выступать вне аудитории.

Очень важным параметром ширмы является высота, так как должна полностью скрывать находящихся за ней актеров, поэтому высота ее рассчитывается в зависимости от роста актеров. Обычно они стоят за ширмой во весь рост — это наилучшее положение для работы с куклой.

Каркас ширмы обтягивается тканью. Ткань для ширмы может быть нейтральной или декорированной аппликацией и дополнительными элементами. Это во многом зависит от самого театрального действа и от возможностей тех, кто выполняет театральную ширму.

Практическая часть

2.1. Выбор материалов и инструментов

При изготовлении ширмы, использовались следующие инструменты и материалы:

  • Деревянный брус 4х4;
  • Карандаш, линейка, ластик;
  • Две ножки от сломанной парты;
  • Металлические уголки;
  • Саморезы;
  • Ткань;
  • Канцелярские кнопки;
  • Шуруповерт;

2.2. Конструкция ширмы для кукольного театра

Приступая к созданию ширмы, мы постарались все учесть, это варианты спектаклей, количество детей, находящихся за ширмой. В выборе размеров ориентировались на наш рост и рост наших одноклассников. Размер ширмы получился 2х1,3. Сделать самостоятельно ширму для нашего театра не сложно, но так как мы еще маленькие дети и сами не умеем пользоваться шуруповертом, то на данном этапе, на помощь к нам пришли сын нашей учительницы и мальчики нашего класса. Нам понадобилось немного времени и недорогостоящие материалы, которые у нас были в наличии.

Наша главная задача состояла в том, чтобы конструкция получилась устойчивой, отличалась высокой прочностью. Готовое приспособление все время будет пребывать в центре детского внимания.

  1. Из бруса 4х4, двух ножек от старой парты, металлических уголков, саморезов и шуроповерта, сделали каркас нашей ширмы. (Приложение 1)
  2. На втором этапе мы обтянули наш каркас тканью, которую принес наш одноклассник, сверху по всей длине декорировали складками из белой сетки. (Приложение 2)
  1. Конструкция декораций для кукольного театра

       Плоские декорации - домики, деревья и другие элементы пейзажа, мы нарисовали на картоне и вырезаны по контуру. Потом взяли гуашь кисти и раскрасили их. Такие декорации являются самыми распространенными и безопасными для школьного, кукольного театра. (Приложение 3)

На этом мы не остановились, так как наш кукольный театр называется «Арлекин», то мы решили из цветной бумаги вырезать буквы названия театра и прикрепить их на нашу ширму. (Приложение 4)

В конце нашей работы мы подвели итог. Работать над созданием ширмы и декораций к ней, очень увлекательно, интересно и совсем несложно. Нам очень понравилась работа, так как на каждом этапе мы видели результат. Ширма и декорации получились красивыми и яркими!

  1. Эколого – экономическое обоснование проекта

Ширма и декорации являются экологически безопасными и не наносят вреда здоровью человека. Данные изделия не приведут к нарушениям экологической среды общества.

С экономической точки зрения, изготовленные реквизиты к спектаклю не являются дорогостоящими, так как в работе над ними были взяты использованные материалы, купленными оказались только уголки и саморезы.

№ п.п.

Наименование материала

Цена

(руб.)

Расход на изделие

Всего

(руб.)

1.

Брус 4х4

00-00 руб.

5 шт.

Принесли родители.

00-00 руб.

2.

Металлические ножки от парты

00-00  руб.

Имелись в наличии.

00-00 руб.

2.

Ткань

00-00 руб.

Принесли родители.

00-00 руб.

3.

Металлические уголки

40-00 руб.

8 шт.

320-00 руб.

4.

Саморезы

25-00 руб.

1 уп.

25-00 руб.

5.

Канцелярские кнопки

00-00 руб.

Имелись в наличии

00-00 руб.

Итого:

345-00

Просматривая сайты интернет-магазинов по продаже, я выяснила, что стоимость ширм колеблется от 4324 до 6870 рублей.

Заключение

Работа выполнена. Цель проекта достигнута - спроектирована и изготовлена ширма, изготовлен реквизит к кукольному спектаклю из доступных, натуральных материалов.

    Задачи проекта реализованы:

  • Узнали историю театральной ширмы;
  • Изготовили ширму и реквизит для школьного кукольного театра;
  • Привлекли одноклассников к подготовке и показу театральной постановке.

Наш проект выполнен не напрасно, так как с помощью этого проекта можно отвлечься от компьютера, телефона и телевизора и создать для себя новое, не менее интересное увлечение.

       Благодаря нашим стараниям в нашей школе появились необычная ширма и реквизит. Выполнение этого проекта принесло нам огромное эстетическое удовлетворение, нам понравилось  придумывать декорации, украшать ширму и работать своими руками, мы ощутили свою нужность и полезность, для общего дела.

Источники и использованная литература 

  1. Деммени Е.С. « Школьный кукольный театр» Издательство «Феникс» 1999 г.
  2. Марков М. «Театральная энциклопедия. Том 5» -М.: Советская энциклопедия, 1967 г. 118-126 с.
  3. Андрианова-Голицина И.А. «Я познаю мир. Театр» ООО «Издательство Астрель» 2000 г.
  4. Греф А. «Техника театра кукол» Издание Всероссийского Центра художественного творчества, 2003 г.
  5. https://rifmovnik.ru/lib/1/book2_1.htm Принципы построения ширм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Детская ложь и фантазия"

презентация к родительскому собранию "Детская ложь и фантазия"...

Урок ИЗО в 3классе "Снежная фантазия"

Разработка урока ИЗО в 3классе. Цель - показать детям, как художники, композиторы и поэты воспевали зиму в своем творчестве. Учить детей совмещать изученные техники: набрызг, пальчиковую палитру, цвет...

Украшение и фантазия. Снежинка. Варежка и рукавица

Конспект урока по технологии. 2 класс....

Дополнительная общеобразовательная программа "ФАНТАЗИЯ" для кружка поделок из природных материалов на 3 года обучения

Для кружка по изготовлению  работ  из природных материалов на 3 года обучения (для детей 6-14 лет)Направление: художественно-эстетическое ...

Празник красок "Весенняя фантазия"

На данном занятии дети знакомятся с различными приемами и техниками рисования, учатся замечать оттенки цветов.  Но все- же основной задачей  остается - побуждение  детей к творчеству....

Урок ИЗО 2 класс "Изображение и фантазия" из раздела "Реальность и фантазия"

Тема урока просматривается по линии "Реальная птица- фантастическая птица"....

Презентация к уроку ИЗО 2 класс "Изображение и фантазия" из раздела "Реальность и фантазия"

Презентация уведёт детей в сказочный лес, населенный фантастическими существами....