ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ с дневным пребыванием детей «Путешествие в военное прошлое»
материал

Батухтина Алина Евгеньевна

Цель – создание условий для организованного отдыха детей, развития личности ребенка, укрепления физического, психического, эмоционального здоровья детей, содействие воспитанию чувства патриотизма, любви и гордости за свою страну, а так же изучение исторических ценностей городов – героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr_letnego_lagerya_2020_03.08.docx38.53 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста

начальная школа – детский сад п. Красная Горка



Утверждаю
Директор школы ОУ _________ И.В. Комарова

ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ
с дневным пребыванием детей

«Путешествие в военное прошлое»

2020 г

Пояснительная записка

             Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь даёт возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей.
Пришкольный лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.

Цель – создание условий для организованного отдыха детей, развития личности ребенка, укрепления физического, психического, эмоционального здоровья детей, содействие воспитанию чувства патриотизма, любви и гордости за свою страну, а так же изучение исторических ценностей городов – героев.

Задачи:

- проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

- развитие творческих способностей;

- воспитание культуры поведения в общественных местах;

- формирование у ребят навыков общения и толерантности;

- привитие навыков здорового образа жизни.

- воспитание патриотизма.

- воспитание любви к Отечеству, уважения к его традициям, культуре и истории, осознанию своего места в преемственности поколений.

Возраст детей

Программа  рассчитана на детей с 7 до 12 лет.

Сроки реализации

С 3 августа по 26 августа.

Формы  и методы реализации программы

-проведение спортивных мероприятий, подвижных игр на воздухе
-проведение упражнений для глаз, осанки
-тематические беседы
-ролевые игры
-экскурсии
-квест – игры
-
выставки творческих работ
-интервьюирование

В течение смены планируется реализация программы по направлениям:

  1. Патриотическое
  2. Организация активного досуга
  3. Профилактическое
  4. Спортивно-оздоровительное

Патриотическое направление

Цель: формирование чувства гражданственности, патриотизма, любви и уважения к историческому наследию малой родины; изучение исторических ценностей городов – героев.

Формы:

  • Конкурс рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященный  75-летию ВОВ
  • Создание альбомов «Они сражались за Родину»  - о событиях, людях, интересных фактах из жизни односельчан и т.д.
  • Конкурс « Мои предки в годы Великой Отечественной войны».

Организация активного досуга

Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.

Задачи:

  • Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.
  • Организовать деятельность творческих мастерских.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.


Виды досуговой деятельности:

  • развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение кинотеатра, музея,  спортивных соревнований, представлений, прогулки, путешествия;
  • отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
  • самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
  • творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.

Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.


Организация досуговой деятельности в лагере строится на принципах:

  • Добровольности включения ребенка в досуговую деятельность;
  • Альтернативного провождения времени
  • Свободного времени
  • Совместного планирования досуговой деятельности.

Профилактическое направление

Виды профилактических работ

  • Профилактическая работа по противопожарной безопасности  
  • Беседы по противопожарной безопасности.
  • Создание уголков безопасности.

  • Профилактическая работа по правилам дорожного движения
  • Профилактические беседы в отрядах по ПДД перед каждым выходом за территорию лагеря.
  • Беседа «Профилактика дорожной безопасности»

Спортивно – оздоровительное направление

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:

  • Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе
  • Проведение спортивных мероприятий
  • Проведение витаминизации питания детей.
  • Осуществление соблюдения охранительного режима и правил техники безопасности

Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Используются природные факторы: чистый воздух, лес. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:

  • ежедневная утренняя гимнастика на свежем воздухе;
  • ежедневный осмотр детей медицинским работником;
  • принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере)
  • организация здорового питания детей;
  • организация спортивно-массовых мероприятий
  • подвижные спортивные игры на свежем воздухе.


Принципы программы

При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе школы:

Принципы:

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности – участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

 Отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с

индивидуально-психологическими особенностями детей;

 Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

 Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

 Активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

6. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

 Безусловная безопасность всех мероприятий

 Учет особенностей каждой личности

 Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря

 Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря

 Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

 Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря

 Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых

 Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.


РЕЖИМ ДНЯ ЛАГЕРЯ

8.30 - 9.00 – сбор детей, зарядка

9.00 – 9.15 – утренняя линейка

9.15 – 10.00 – завтрак

10.00 – 12.00 – работа по плану, работа кружков и секций

12.00 – 13.00 – спортивные мероприятия

13.00 – 14.00 – обед

14.00 – 14.20 – свободное время

14.30 – уход  домой













План работы летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей

№ п/п

Дата

Наименование мероприятия

 Форма проведения

1

Станция
«
Военное прошлое»
03.08

1. Открытие лагеря

2.Инструктаж «ПП  и ТБ детей в летнем оздоровительном лагере». 
3. «Узнай тематику дня»

4. «Отправление в военное прошлое»

5. Оформление отрядных уголков

6. Занятия по интересам

Беседа

Квест

Игра

2

Станция
«Наследники Победы»
04.08

1. Минутка здоровья

2. «Узнай тематику дня»

3. Викторина по охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий.

4. Рассказ о Великой Отечественной войне        

5. Конкурс рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто»

6. Экскурсия на природу

Зарядка

Квест

Викторина
Беседа

Конкурс

Экскурсия

3

Станция
 «Город – герой – Москва»
05.08

1. Минутка здоровья

2. «Узнай тематику дня»
3. Правила безопасности при проведении спортивных мероприятий.

4. Видео-презентация «Город – Москва»
5. Занятие по интересам

Зарядка

Ира

Презентация
Беседа

4

Станция «Памяти и Долга»
 06.08

1. Минутка здоровья

2. «Узнай тематику дня»

3 «Не забыть нам этой даты!»
4. Правила дорожно — транспортной безопасности.
5. Историческая викторина «Колесо истории»
6. Занятие по интересам

Зарядка

Квест

Беседа, видео
Викторина

Презентация

5

Станция «Город – герой – Севастополь»

07.08

1.Минутка здоровья

2. «Узнай тематику дня»
3. Видео-презентация «Город – Севастополь»

4. Спортивное мероприятие «Быстрее, выше, сильнее!»
5. Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе

Зарядка

Квест

Видео - презентация

Весёлые старты

6

Станция «Город – герой – Ленинград»

10.08

1. Минутка здоровья

2. «Узнай тематику дня»

3. Видео-презентация «Город – Ленинград»

4. Правила безопасности на реке и водоёмах.

5. Игры на свежем воздухе: «Ревущий мотор», «Разведчик» (развитие координации)

6. Просмотр мультфильма

Зарядка

Квест

Видео - презентация

Игра

Игра

7

Станция «Город – герой – Сталинград»
11.08

1. Минутка здоровья

2. «Узнай тематику дня»

3. Видео-презентация «Город – Сталинград»

4. Игра «ЗОЖик»        

5. Занятие по интересам

Зарядка

Квест

Видео - презентация

Игра

8

Станция «Город – герой – Новороссийск»
12.08

1. Минутка здоровья

2. «Узнай тематику дня»

3. Видео-презентация «Город – Новороссийск»

4. Правила пожарной безопасности.

5. Виртуальная экскурсия «Живая память»

6. Занятие по интересам

Зарядка

Квест

Видео - презентация

Видео

Экскурсия

9

Станция «Город – герой – Мурманск»
13.08

1. Минутка здоровья

2. «Узнай тематику дня»

3. Презентация «Город – Мурманск»

4. Просмотр мультфильма на военную тематику
5. Занятие по интересам

Зарядка

Квест
Презентация

Видео

10

Станция «Город – герой – Одесса»
14.08

1. Минутка здоровья

2. «Узнай тематику дня»

3. Видео-презентация «Город – Одесса»

4. Презентация по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улице, дома, в общественных местах.
5.
Шашечный турнир        

6. Занятие по интересам

Зарядка

Квест

Видео - презентация

Презентация

Конкурс

11

Станция «Город – герой – Тула»
17.08

1. Минутка здоровья

2. «Узнай тематику дня»

3. Видео-презентация «Город – Тула»

4. Инструктаж «О правилах поведения на игровых площадках».

5. Виртуальная экскурсия «Малая земля – священная земля»        

6. Занятие по интересам

Зарядка

Квест

Видео - презентация

Презентация

12

Станция «Город – герой – Керчь»
18.08

1. Минутка здоровья

2. «Узнай тематику дня»

3. Видео-презентация «Город – Керчь»

4. Инструктаж «Правила поведения на дороге»

5. Конкурс рисунков на асфальте « Пусть всегда будет мир на земле!»        

6. Занятие по интересам

Зарядка

Квест

Видео - презентация

Конкурс

13

Станция «Город – герой – Киев»
19.08

1. Минутка здоровья

2. «Узнай тематику дня»

3. Видео-презентация «Город – Киев»

4. Правила личной гигиены воспитанников лагеря.

5. Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе

Зарядка

Квест

Видео - презентация

Видео

Игра

14

Станция
«Город – герой – Минск»

20.08

1. Минутка здоровья

2. «Узнай тематику дня»

3. Видео-презентация «Город – Минск»

4. Конкурс рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто»
5.Беседа «Если хочешь быть здоровым, закаляйся!»        

6. Экскурсия на природу

Зарядка

Квест

Видео - презентация

Игра

Конкурс

Экскурсия

15

Станция
«Город – герой – Смоленск»

21.08

1. Минутка здоровья

2. «Узнай тематику дня»

3. Видео-презентация «Город – Смоленск»

4. Весёлые старты «Здоров будешь – все добудешь!»        

5. Правила поведения в лесу.
6. Путешествие в ближайший лес «В гостях у природы»

Зарядка

Квест

Видео - презентация

Весёлые старты

Квест

Экскурсия

16

Станция
«Город – герой – Брестская крепость»

24.08

1. Минутка здоровья

2. «Узнай тематику дня»

3. Видео-презентация «Брестская крепость»        

4. Конкурс рисунков «Город-герой»

5. Игры на свежем воздухе

Зарядка

Квест

Видео - презентация
Конкурс

17

Станция
«Пионеры - герои»

25.08

1. Минутка здоровья

2. «Узнай тематику дня»

3. Видео-презентация «Пионеры - герои»
4. Презентация  по правилам электробезопасности.

5. Конкурс знатоков «Что? Где? Когда?»

6. Просмотр мультфильма

Зарядка

Квест

Видео - презентация

Презентация

Игра

18

Станция
«Победа!»

26.08

1. Минутка здоровья

3. «Салют, Победа!»          

5. Конкурс «Лагерь моего будущего, каким бы я хотел увидеть его через 10 лет»

6. Закрытие смены: линейка «До свидания лагерь!»

Зарядка

Видео

Анкетирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа лагеря с дневным пребыванием детей

Прогамма лагеря с дневным пребыванием детей для пришкольного лагеря. программа включает пояснительную записку, календарный план, информационную карту...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Примерная программа пришкольного лагеря....

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как може...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Путешествуем с Маленьким принцем"

Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 18 лет. По своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления здорового обра...

ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ с дневным пребыванием детей «Большое путешествие по России»

Лагерь даёт возможность любому ребёнку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценн...

ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ с дневным пребыванием детей «Путешествие в сказочную страну»

Задачи:- проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;- развитие творческих способностей;- воспитание культуры поведения в общественных местах;- формиро...

ПРОГРАММА лагеря с дневным пребыванием детей в пришкольном лагере «Орлята России»

ПРОГРАММА лагеря с дневным пребыванием детей на базе  «Орлята России»...