ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ с дневным пребыванием детей «Путешествие в сказочную страну»
материал

Батухтина Алина Евгеньевна

Задачи:

- проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

- развитие творческих способностей;

- воспитание культуры поведения в общественных местах;

- формирование у ребят навыков общения и толерантности;

- привитие навыков здорового образа жизни.

- формирование качеств, составляющих культуре поведения, санитарно-гигиенической культуре через плановые мероприятия, конкурсы рисунков, плакатов, инсценированные постановки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_lagerya._letniy_2021_god.docx39.31 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста

начальная школа – детский сад п. Красная Горка

Утверждаю
Начальник лагеря _________ А.Е. Назарчук
24.05. 2021 года



ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ
с дневным пребыванием детей

«Путешествие в сказочную страну»

2021 г

Пояснительная записка

             Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь даёт возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей.
Пришкольный лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.

Цель – создание условий для активного отдыха и развития учащихся, занятости их трудовой, экологической, творческой и спортивной деятельностью; укрепление здоровья детей в летний период; осуществление комплексного подхода к организации летнего отдыха.

Задачи:

- проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

- развитие творческих способностей;

- воспитание культуры поведения в общественных местах;

- формирование у ребят навыков общения и толерантности;

- привитие навыков здорового образа жизни.

- формирование качеств, составляющих культуре поведения, санитарно-гигиенической культуре через плановые мероприятия, конкурсы рисунков, плакатов, инсценированные постановки.

Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Программа  рассчитана на детей с 7 до 10 лет.

Сроки реализации

С 26 мая по 21 июня 2021 года

Формы  и методы реализации программы

-проведение спортивных мероприятий, подвижных игр на воздухе
-проведение упражнений для глаз, осанки
-тематические беседы
-ролевые игры
-экскурсии
-квест – игры
-
выставки творческих работ
-интервьюирование

В течение смены планируется реализация программы по направлениям:

  1. Экологическое
  2. Духовно – нравственное
  3. Организация активного досуга
  4. Профилактическое
  5. Спортивно-оздоровительное

Экологическое направление

Цель - воспитание бережного отношения к природе, повышение уровня экологической культуры детей.

Задачи:

  • воспитывать экологическую культуру учащихся: бережное отношение к зеленым насаждениям, птицам, животным;
  • организовать активный отдых и оздоровление детей;
  • развивать творческие и коммуникативные способности детей.

                                                             Духовно – нравственное направление

Цель - формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей.

Задачи:

  • духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России, понимания значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества, формирование у детей основополагающих морально-нравственных идеалов, установок, ценностей, норм, обеспечивающих осознанный нравственный выбор;
  • приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей;
  • создание условий творческого развития; воспитание любви к Родине.

Организация активного досуга

Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.

Задачи:

  • Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.
  • Организовать деятельность творческих мастерских.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Виды досуговой деятельности:

  • развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение кинотеатра, музея,  спортивных соревнований, представлений, прогулки, путешествия;
  • отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
  • самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
  • творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.

Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.
Организация досуговой деятельности в лагере строится на принципах:

  • Добровольности включения ребенка в досуговую деятельность;
  • Альтернативного провождения времени
  • Свободного времени
  • Совместного планирования досуговой деятельности.

Профилактическое направление

Виды профилактических работ

  • Профилактическая работа по противопожарной безопасности  
  • Беседы по противопожарной безопасности.
  • Создание уголков безопасности.

  • Профилактическая работа по правилам дорожного движения
  • Профилактические беседы в отрядах по ПДД перед каждым выходом за территорию лагеря.
  • Беседа «Профилактика дорожной безопасности»

Спортивно – оздоровительное направление

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:

  • Проведение утренней зарядки на свежем воздухе
  • Проведение спортивных мероприятий
  • Проведение витаминизации питания детей.
  • Осуществление соблюдения охранительного режима и правил техники безопасности

Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Используются природные факторы: чистый воздух, лес. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:

  • ежедневная утренняя зарядки на свежем воздухе;
  • ежедневный осмотр детей медицинским работником;
  • организация здорового питания детей;
  • организация спортивно-массовых мероприятий
  • подвижные спортивные игры на свежем воздухе.


Принципы программы

При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе школы:

Принципы:

Программа весеннего оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности – участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

 Отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;

 Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

 Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

 Активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

6. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

 Безусловная безопасность всех мероприятий

 Учет особенностей каждой личности

 Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря

 Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря

 Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

 Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря

 Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых

 Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.



РЕЖИМ ДНЯ ЛАГЕРЯ

8.30 - 9.00 – сбор детей, зарядка

9.00 – 9.15 – утренняя линейка

9.15 – 10.00 – завтрак

10.00 – 12.00 – работа по плану, работа кружков и секций

12.00 – 13.00 – спортивные мероприятия

13.00 – 14.00 – обед

14.00 – 14.20 – свободное время

14.30 – уход  домой


План работы летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей

№ п/п

Дата

Наименование мероприятия

 Форма проведения

1

Улица
«
Праздник детства»
26.05

1. Открытие лагеря

2.Инструктаж «ПП  и ТБ детей в летнем оздоровительном лагере». 
3 Организационное мероприятие «Здравствуй, лагерь!». Принятие правил поведения в лагере.

4. «Операция «Уют» - обустройство и оформление отрядов»

6. Занятия по интересам

Беседа

Квест

Игра

2

Улица
«Простоквашино»
(Э.Успенский)
27.05

1. Минутка здоровья

2. Познавательная пятиминутка «Встреча с любимым писателем»

3. Викторина по охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий.

4. Турнир на кубок «Матроскина»        

5. Конкурс рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто»

6. «Мой сказочный герой»

Зарядка

Беседа

Викторина

Турнир
Конкурс

Игра

3

Улица

«Фантазёры»
(Н.Носов)
28.05

1. Минутка здоровья

2. Познавательная пятиминутка «Встреча с любимым писателем».
3. Правила безопасности при проведении спортивных мероприятий.

4. «Хочу всё знать».
5. Занятие по интересам

6. Интеллектуальная игра «Самый умный»

Зарядка


Беседа

Игра


Игра

4

Улица

«Лукоморье»
(А.С.Пушкин)
31.05

1. Минутка здоровья

2. Познавательная пятиминутка «Встреча с любимым писателем».

3 Викторина «В мире сказок».
4. Правила дорожно — транспортной безопасности.

5.Спортивное мероприятие «Быстрее, выше, сильнее!»
6. Занятие по интересам

Зарядка

Викторина
Презентация

5

Улица

 «Оле-Лукойе»
(Г.Х. Андерсен)

01.06

1.Минутка здоровья

2. Познавательная пятиминутка «Встреча с любимым писателем».

3. Посещение бассейна

4. Развлекательная программа «По дорогам сказок» (инсценировка).
5. Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе

6. Интеллектуально-познавательная игра «Библиотека».

Зарядка

Квест

Видео - презентация

Весёлые старты
Игра

6

Улица

 «Аленький цветочек»
(С.Т.Аксаков)

02.06

1. Минутка здоровья

2. Познавательная пятиминутка «Встреча с любимым писателем».

3. Сказочная викторина

4. Правила безопасности на реке и водоёмах.

5. Игры на свежем воздухе: «Ревущий мотор», «Разведчик» (развитие координации)

Зарядка

Квест

Викторина

Презентация

Игра

7

Улица

«Граждане России»
03.06

1. Минутка здоровья

2. «Узнай тематику дня»

3. Беседа «Символы Российского государства»

4. Познавательная игра «Имею право!»        

5. Занятие по интересам

Зарядка

Квест

Видео - презентация

Игра

8

Улица

 «Сказочная шкатулка»
04.06

1. Минутка здоровья

2. «Узнай тематику дня»

3. Литературная игра «Мир путешествий и приключений»

4. Правила пожарной безопасности.

5. Инсценирование сказки

6. Занятие по интересам

Зарядка

Квест

Видео - презентация

Видео

9

Улица

«Мойдодыр»
(К.И.Чуковский)
07.06

1. Минутка здоровья

2. Познавательная пятиминутка «Встреча с любимым писателем»

4. Операция «Чистый двор»

5. Прохождение спортивной тропы
6. Занятие по интересам

Зарядка

Квест
Игра

10

Улица

 «Приключений»
(В.Драгунский)
08.06

1. Минутка здоровья

2. «Узнай тематику дня»

3. Посещение бассейна

4. Презентация по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улице, дома, в общественных местах.
5.
Шашечный турнир        

6. Занятие по интересам

Зарядка

Квест

Презентация

Конкурс

11

Улица

 «Карабаса-Барабаса»

(А.Н.Толстой)
09.06

1. Минутка здоровья

2. Познавательная пятиминутка «Встреча с любимым писателем»

3. Интеллектуальный футбол

4. Инструктаж «О правилах поведения на игровых площадках».

5. Посещение кинотеатра        

6. Занятие по интересам

Зарядка

Квест

Видео - презентация

Презентация

12

Улица

 «Красной шапочки»
(Ш.Перро)
10.06

1. Минутка здоровья

2. Познавательная пятиминутка «Встреча с любимым писателем»

3. Конкурсно - игровая программа «Знай и уважай правила дорожного движения»

4. Инструктаж «Правила поведения на дороге»

5. Конкурс рисунков на асфальте « Мой любимый сказочный герой!»        

6. Занятие по интересам

Зарядка

Квест

Видео - презентация

Беседа

Конкурс

13

Улица

 «Проба пера»
11.06

1. Минутка здоровья

2. «Узнай тематику дня»

3. Конкурс юных сказочников «Жили-были…» (сочиняем сказки сами).

4. Правила личной гигиены воспитанников лагеря.

5. Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе

Зарядка

Квест

Видео - презентация

Видео

Игра

14

Улица
«Сказочный ларец»

15.06

1. Минутка здоровья

2. «Узнай тематику дня»

3. Посещение бассейна

4. Игра «Угадай мелодию»(песенки из любимых мультфильмов)
5.Беседа «Если хочешь быть здоровым, закаляйся!»        

6. Экскурсия на природу

Зарядка

Квест

Игра

Конкурс

Экскурсия

15

Улица
«Памяти»

16.06

1. Минутка здоровья

2. «Узнай тематику дня»

3. «Нас война отметила меткой особою…». Конкурс военной песни и стихов.

4. Весёлые старты «Здоров будешь – все добудешь!»        

5. Правила поведения в лесу.
6. Путешествие в ближайший лес «В гостях у природы»

Зарядка

Квест

Видео - презентация

Весёлые старты

Квест

Экскурсия

16

Улица

«Гномов»

(Братья Гримм)
17.06

1. Минутка здоровья

2. Познавательная пятиминутка «Встреча с любимым писателем»

3. Посещение кинотеатра        

4. «Юмор важен в спорте и не спорьте».

5. Игры на свежем воздухе

Зарядка

Квест

Видео - презентация
Эстафета

17

Улица

«Конька-Горбунка»

(П.Ершов)
18.06

1. Минутка здоровья

2. Познавательная пятиминутка «Встреча с любимым писателем»

3. Поле Чудес
4. Презентация  по правилам электробезопасности.

5. Конкурс знатоков «Что? Где? Когда?»

6. Игры на свежем воздухе

Зарядка

Квест

Видео - презентация

Презентация

Игра

18

Улица

«Спектакль»
21.06

1. Минутка здоровья        

3. Концертная программа «Алло, мы ищем таланты!».

4. Закрытие смены: линейка «До свидания лагерь!»

5. Презентация плаката «Путешествие в сказочную страну»

Зарядка

Видео

Анкетирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа лагеря с дневным пребыванием детей

Прогамма лагеря с дневным пребыванием детей для пришкольного лагеря. программа включает пояснительную записку, календарный план, информационную карту...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Примерная программа пришкольного лагеря....

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как може...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Путешествуем с Маленьким принцем"

Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 18 лет. По своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления здорового обра...

ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ с дневным пребыванием детей «Большое путешествие по России»

Лагерь даёт возможность любому ребёнку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценн...

ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ с дневным пребыванием детей «Путешествие в военное прошлое»

Цель – создание условий для организованного отдыха детей, развития личности ребенка, укрепления физического, психического, эмоционального здоровья детей, содействие воспитанию чувства патриотизм...

ПРОГРАММА лагеря с дневным пребыванием детей в пришкольном лагере «Орлята России»

ПРОГРАММА лагеря с дневным пребыванием детей на базе  «Орлята России»...