День героев отечества
классный час (3 класс)

Сердечная Елена Ивановна

9 декабря наша страна отмечает День Героев Отечества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_geroev_otechestva.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

День Героев Отечества

-Добрый день. Я очень рада встрече с вами.

-Всё может родная земля, накормить нас тёплым хлебом.

Слайд 1

Напоить родниковой водой.

Слайд 2

Удивить своей красотой

СЛАЙД3

И только защитить себя не может.

9 декабря наша страна отмечает День Героев Отечества.

Эта дата была установлена в 2007г.( две тысячи седьмом году)

Тема нашего занятия

СЛАЙД 4

«Герои во все времена».

-Попробуйте определить цели своей деятельности.

ЦЕлЬ: Сегодня мы с вами вспомним не только тех, кто прославил Россию в истории, но и поговорим о героях, живущих рядом с нами.

-Как вы понимаете фразу:

«Героями не рождаются-героями становятся!»

-А ваша гимназия, носит имя какого героя?

- По проведенному опросу среди населения «Кого вы считаете настоящим героем?» Большинство опрашиваемых назвали имя

Ю А.Гагарина. Имя которого носит ваша гимназия.

СЛАЙД 16 Ю.Гагарин

-Каким был этот человек? Упорным. Умным, целеустремленный- Этот человек своим поступком показал пример служения Родине.

Настоящий герой-это человек, который ставит интересы своей страны и других людей выше своих.

Бывают ли героями люди мирных профессий?

Есть место подвигу и в наше время.

(Врачи, учителя, спасатели, полиция, пожарные)

СЛАЙД 6(фото врачей, пожарные, полицейские, МЧС-коллаж)

-Как они проявляют себя?

Эти люди не ждут благодарности, и почти никогда не рассказывают о своих подвигах. Они скромны и бескорыстны, потому что совершают свои поступки по зову сердца, а не для славы.

-Героический поступок может совершить любой человек, который готов защищать свою страну и помогать другим.

«Герои Родины-как много в этом смысла!

И честь и храбрость в этих двух словах.

Героями нельзя стать слишком быстро.

Герой лишь тот, кому неведом страх!»

- А кто он, настоящий герой?

-Какой он?

Мы постараемся ответить на эти вопросы и составить портрет героя.

Слайд 6

Кого мы называем героем?

Герой-это мужественный, бесстрашный человек, который рискуя жизнью, совершает смелые поступки.

-А какие поступки мы называем подвигом? (героические)

Подвиг-героический поступок, готовность до конца выполнять свой долг, защищать Отечества.

Понятие подвиг и герой неразделимы.

-С давних пор, как только на нашу землю приходил враг, все русские люди и млад и стар поднимались на её защиту.

Вначале это были русские богатыри.

СЛАЙД 7 Богатыри

-Кого мы видим на картине Васнецова? (отвечают)

-Какие они?

Сильные, отважные, смелые, Крепкие.

-Немало испытаний выпало на долю нашей Родины, нашей Отчизны. Во все времена Русь противостоит врагу, защищая свои границы и свой народ. Наша Родина, Россия,-страна героическая.

Немало героев было на земле Русской, стоит только назвать такие имена , как:

Слайд 8( Минин и Пожарский , вы знаете о них из занятий «Разговоры о важном»)

?-Александр Невский и Дмитрий Донской ( с ними вы познакомитесь позже, на уроках истории)

-Что произошло 22 июня 1941 года?

22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена нападением фашисткой Германии. Наша страна вступила в смертный бой с коварным, беспощадным врагом.

Все мы помним четырежды Героя Советского Союза. Маршала

Слайд9 Г. Жуков

Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.

-Наравне со взрослыми стали на защиту Родины дети.

Запомните их имена.

СЛАЙДЫ (Леня Голиков, Зина Портнова, Валя Котик, Марат Козей, Саша Ковалёв)

Это пионеры-герои.

А вы знаете что либо о ком то из них?

Зина Портнова. Фашисты схватили юную партизанку, пытали.

Отважная девочка была зверски замучена, но оставалась Стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила её подвиг-званием Героя Советского Союза.

Но не только в военное время дети проявляли героизм.

- И среди тех, кто живет рядом с нами сейчас. Много смелых, бесстрашных, любящих свою семью и Родину людей.

Я предлагаю вам послушать одну историю.

«Один мальчик 6 лет очень ждал маленькую сестрёнку. Но девочка родилась больной. Срочно для переливания требовалась кровь редкой группы. Родители спросили малыша:

-Ты смог бы отдать свою кровь для маленькой сестрёнки?

Мальчик стал серьёзным и сказал:

-А это поможет ей остаться живой?

-Да, тогда она будет Жить.

-А можно ч подумаю до вечера.

Конечно.

Вечером малыш объявил:

-Я согласен.

Когда у мальчика взяли кровь, он был напуган и спросил:

-А через сколько минут я умру?

Мальчик думал, что нужна вся его кровь и, отдав её он сразу умрёт.

-Можем ли мы назвать этого мальчика героем?

Таких детей очень много.

Слайд 14 (дети современные)

Самая главная награда-благодарность тех, чьи жизни они спасли.

Всем нам хочется жить в мире, свободном от войн и насилия. Об этом мечтают все.

ВИДЕО Мой ученик. Гулев Виталий

За мирное небо над головой мы обязаны нашим воинам, которые не щадили своих жизней.

Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее, счастливое ваше детство. Их должен знать каждый. Это наши земляки. ФАМИЛИИ НА СЛАЙДЕ

Ракитский Денис. Васильченко Виктор. Лебедев Роман .Елисейкин Андрей.

СЛАЙД 15 Герои Клинцы)

-Все ли люди способны на героические поступки, способны жертвовать собой? (Честные, добрые и т.п)

-Какие чувства они вызывают? (Уважения, восхищения)

Герои Отечества_ это люди разных эпох, разных возрастов и разных профессий. «ВЕДЬ «Героями не рождаются-героями становятся!»

Итак, герой он какой? (Называют)

Во все времена народы защищали свою страну, и мы должны быть патриотами своей Родины.

Слушаем Гимн Героям Отечества. ОПРЕДЕЛИТЕ 1 КАЧЕСТВО ХАРАКТЕРА, которое по вашему мнению самое важное! Запишите на звезде. Назовите.

Вспомните героев о которых мы сегодня говорили.

#1041;огатыри русские-Слайд

-Найдите и подчеркните в карточке слова характеризующие данных героев. (СООТНЕСИТЕ КАЧЕСТВА ХАРАКТЕРА С ГЕРОЕМ)

2. Минин и Пожарский.

3. Г.Жуков

#1042;рачи, Пожарные, Полицейские. Спасатели. Учителя

#1043;ерои-пионеры.

6. Герои труда

#1042;оеннообязанные

#1070;.А. Гагарин

-Итак, герой он какой? (Называют)

Во все времена народы защищали свою страну, и мы должны быть патриотами своей Родины.

Слушаем Гимн Героям Отечества. ОПРЕДЕЛИТЕ 1 КАЧЕСТВО ХАРАКТЕРА, которое по вашему мнению самое важное! Запишите на звезде. Назовите.

  • Герой за славой не гонится.
  • Герой трусу не товарищ.
  • Советские герои врагу могилу роют.
  • На героя и слава бежит.
  • Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит.
  • Герои куют победу.
  • Лучше быть мертвым героем; чем живым трусом.

  • Велик почет без геройства не живет.
  • Наш народ — герой, ходит на врага стеной.
  • Бей врага смертным боем — станешь героем.
  • За каждого героя Родина горою
  • . Герой — за Родину горой.
  • Героем падешь — подымут, трусом — раздавят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День героев Отечества

Презентация к классному часу, посвященному ко Дню героев Отечества. Этот день отмечается 9 декабря....

Презентация День героев Отечества

Презентация  посвещена Дню Героя Отечества.  В ней рассказывается  о жителях Чебулинского района, Кемеровской области, участниках Великой Отечественнолй войны,  получивших высокое ...

Классный час "День Героев Отечества"

Классный час о земляках-героях Отечества...

разработка классного часа на тему: "День Героев Отечества"

На классном часе дети знакомятся с героями Отечества, начиная от Александра Невского и заканчивая героями современности....

03. Классный час "День Героев Отечества. Наши земляки - герои".

  Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, чувства гордости и уважения к историческому прошлому нашей Родины; расширить знания учащихся о героических страницах истории нашего Отече...

Беседа с детьми старшей группы «День Неизвестного солдата» и «День Героев Отечества»

Цель: Увековечивание памяти, воинской доблести и бессмертный подвиг российских и советских воинов, погибших в боевых действиях на территории страны или за её пределами, чьё имя ост...