Педагогическая находка "Сейчас узнаем..."
методическая разработка (4 класс)

Лапина Татьяна Сергеевна

Передо мной, как учителем, стоит задача не только научить, но и воспитать патриота своей Родины, человека, любящего своё Отечество, поэтому я активно использую педагогическую находку «Сейчас узнаем….»Для учащихся начальных классов характерно желание не только познавать, но и заявлять о себе, как личности, способной находить, воспроизводить и представлять неопознанное, новое. Активность детей в этом возрасте очень высокая, если их заинтересовать полезной познавательной деятельностью.

  • Моя ближайшая цель в этой педагогической находке –  Создание системы работы с детьми младшего школьного возраста по использованию экскурсий и путешествий в образовательном процессе.
  • Задачи
  • Формировать у детей элементарные естественно-научные представления
  • Развивать умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.
  • Способствовать современному интеллектуальному развитию детей в процессе повышения их познавательной активности.

                               Расскажи –и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать- и я пойму.

Конфуций

 

Основным видом мышления учащихся начальных классов (7–11 лет) является наглядно-образный, поэтому именно практика путешествий не только способствует комфортности образовательной среды для ребят младшего школьного возраста, но и подготавливает их к переходу в среднее звено, где основным типом мышления является словесно-логический.

Путешествия предполагают исследовательскую деятельность учащихся, самостоятельное изучение информации, отбор информации, формируют навыки ориентирования на местности, а также способствуют формированию у детей картины мира, обеспечивают социальную адаптацию к условиям меняющегося общества, расширяют общий кругозор и способствуют укреплению чувства гордости за свою страну.

Эта находка призвана научить ребенка видеть объекты культуры, анализировать их элементы, устанавливать связи между отдельными культурными и природными объектами, делать выводы, то есть ориентироваться в мире искусства и природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_ped_nahodka.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Передо мной, как учителем, стоит задача не только научить, но и воспитать патриота своей Родины, человека, любящего своё Отечество, поэтому я активно использую педагогическую находку «Сейчас узнаем….»Для учащихся начальных классов характерно желание не только познавать, но и заявлять о себе, как личности, способной находить, воспроизводить и представлять неопознанное, новое. Активность детей в этом возрасте очень высокая, если их заинтересовать полезной познавательной деятельностью.

  • Моя ближайшая цель в этой педагогической находке –  Создание системы работы с детьми младшего школьного возраста по использованию экскурсий и путешествий в образовательном процессе.
  • Задачи
  • Формировать у детей элементарные естественно-научные представления
  • Развивать умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.
  • Способствовать современному интеллектуальному развитию детей в процессе повышения их познавательной активности.

                               Расскажи –и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать- и я пойму.

Конфуций

Основным видом мышления учащихся начальных классов (7–11 лет) является наглядно-образный, поэтому именно практика путешествий не только способствует комфортности образовательной среды для ребят младшего школьного возраста, но и подготавливает их к переходу в среднее звено, где основным типом мышления является словесно-логический.

Путешествия предполагают исследовательскую деятельность учащихся, самостоятельное изучение информации, отбор информации, формируют навыки ориентирования на местности, а также способствуют формированию у детей картины мира, обеспечивают социальную адаптацию к условиям меняющегося общества, расширяют общий кругозор и способствуют укреплению чувства гордости за свою страну.

Эта находка призвана научить ребенка видеть объекты культуры, анализировать их элементы, устанавливать связи между отдельными культурными и природными объектами, делать выводы, то есть ориентироваться в мире искусства и природы.

Обратите внимание – методы и приемы моей находки

Моя педагогическая находка « Сейчас узнаем…» –это виртуальные экскурсии, интересное в нашем городе и семейные путешествия

Виртуальные экскурсии – это новый эффективный презентационный инструмент, с помощью которого возможна наглядная и увлекательная демонстрация любого реального места широкой общественности. Преимуществами виртуальной экскурсии являются: доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, при этом занятия провожу в групповой или индивидуальной форме, главное, чтобы информация соответствовала познавательным интересам обучающихся и несла в себе практическую значимость. Во время виртуальных экскурсий огромную роль в активизации деятельности детей играет поисковый метод. Достигается это путём постановки проблемных вопросов перед экскурсией, либо получением определённых творческих заданий. В экскурсиях применяю  Яндекс  .Карты в панарамном изображении.

Ведь ребенок всегда выберет то, что ему ближе и интереснее. Моя задача сделать так, чтобы мир офлайн стал ему близок, помог в обучении. На протяжении трех лет обучения мы с ребятами посетили много интересных мест нашего города.

В этой педагогической находке помогают семьи учащихся. Во время каникул ребята посещают города нашей страны. После своих путешествий мы проводим классные часы, где учащиеся рассказывают о городах в которые они посетили и ставят флажок на карте России обозначая это место.

Применяемая организационная форма дала результаты: повысилась мотивация и познавательная активность обучающихся, дети раскрывают свой потенциал и творческие способности, что в конечном итоге повышает качество образовательных результатов. В результате данной деятельности происходит приобщение к научно-исследовательской проектной работе обучающихся, рост интереса к изучению истории города, страны, развивает и укрепляет у детей чувства любви к родному краю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие " Узнай животных."

Игровое занятие проводится с целью  активизации познавательного интереса детей,  расширения  их словарного запаса, воспитания любви к чтению....

Презентация "Узнай птицу по описанию"

Презентация к классному часу по теме "Узнай птицу по описанию" для учащихся начальных классов....

Презентация к изложению "Не узнали". 3 класс.

Резентация составлена к уроку по развитию речи. Использована книга С.А. Есениной "Как научить вашего ребенка писать изложения"...

Урок по русскому языку в 1 классе " О чём узнали? Чему научились?"

На уроке поставлена цель: развивать умения  правильно строить  текст, видеть главную  мысль, находить в тексте изученные орфограммы, опасные места....

Вспомни и узнай жи-ши (урок-путешествие)

Урок обучения грамоте по программе УМК "Гармония"...