Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Реклама"
план-конспект

Долгушева Анна Владимировна

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: формирование представлений у обучающихся о рекламе.

Задачи урока

Дидактические:

1) дать представление о рекламе, ее истории, видах и значении;

2) развивать умение отличать собственные потребности от тех, которые навязывает реклама.

Развивающие: 

1) развивать речь, через устные ответы обучающихся;

2) развивать умение анализировать ответы товарищей.

Воспитательные:

1) воспитывать информационную культуру обучающихся;

2) воспитывать ответственное отношение к финансам.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПЕДАГОГИКИ

Дата: 21.04.2023

Школа: ЦСО «Яркий Старт»

Класс: 0

Урок: 1

Время: 9:00- 9:45   Кабинет: 202

Студент: Долгушева Анна Владимировна 

Группа: 35

Учитель: Богданова Варвара Сергеевна 

Методист: Мирзоян Регина Владимировна

        

Тема урока «Реклама»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: формирование представлений у обучающихся о рекламе.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) дать представление о рекламе, ее истории, видах и значении;

2) развивать умение отличать собственные потребности от тех, которые навязывает реклама.

Предметные: научатся:

1) различать виды рекламы;

2) уметь отличать собственные потребности от тех, которые навязывает реклама.

Развивающие: 

1) развивать речь, через устные ответы обучающихся;

2) развивать умение анализировать ответы товарищей.

Личностные: научатся:

1) проявлять активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании;

2) владеть начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.

Воспитательные:

1) воспитывать информационную культуру обучающихся;

2) воспитывать ответственное отношение к финансам.


ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапаурока

Формы организации учеб. Деятельности методы и приемы, формы контроля 


Деятельность учителя, его речь 


Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(3-4 мин)

Включение в учебную деятельность

на личностно-значимом уровне

Ф

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: презентация

Внешний контроль 

1. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. 

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. 

-Меня зовут Анна Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок финансовой грамотности. Можете занять свои места.

Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Очень рада, что у вас хорошее настроение, приятно вас видеть.

- Посмотрите на слайд. Скажите что из этого нам сегодня понадобится и что лишние.

Приветствуют учителя и выполняют самооценку     готовности к уроку.

Слушают учителя.
Хорошее, веселое, радостное.


Понадобится:
внимание, старание, память, усидчивость.

Лишние: невнимательность, рассеянность, шум.

УУРД: уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам.

УУРД: выработать учебную мотивацию.

УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.

Презентация 















Актуализация знаний и мотивация

(2-3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Группа словесных методов: подводящий учебный диалог

Группа наглядных методов: презентация

Внешний контроль 

Организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог.

Проверим, насколько вы усвоили материал прошлых уроков.

Кто из вас знает значение слов «услуга», «товар»? 

Разложите картинки на две группы. Определите, что относится к товарам, а что к услугам.

 Какой вывод можно сделать?

Вывод: Товар это предметы, вещи, а услуга – это труд, дело, работа, деятельность человека.


Товар – это продукт труда, предназначенный для продажи или обмена.

Услуга – это работа, выполняемая для удовлетворения потребностей

людей, работа по обслуживанию человека.

УУПД: выявлять причинно-следственные связи.

УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.

УУРД: владеть способами самоконтроля, самомотивации.

Презентация 

Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Фронтальная беседа

Демонстрация слайдов

Создаёт проблемную ситуацию, чтобы подвести к теме урока и понять цель урока.

-Вы знаете, когда я вышла из дома, чтобы прийти к вам, то заглянула в свой почтовый ящик. И вот что я там нашла. Предлагаю вам подойти к столу и рассмотреть.

- Ребята, что это? Рассмотрите пожалуйста, прочитайте, кто может. Как можно одним словом назвать всю печатную продукцию на этом столе? Что такое реклама?  О чем мы будем говорить на уроке? – На какие вопросы вы бы хотел получить ответы?

– Исходя из того, что вы хотели бы узнать сегодня давайте сформулируем цель урока?

Формулирую тему и цель урока.

Дети подходят к столу и рассматривают.-

Тема урока «Реклама»

- Цель: узнать что такое реклама


УУПД: с помощью учителя формулировать тему и цель, составлять план достижения цели.

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Презентация 

"Открытие" детьми нового знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и

формирование способности к его выполнению

Ф, П

Словесная группа методов: учебный диалог

Наглядная группа методов: презентация

Внешний контроль 

Ребята, вы, наверное, много раз слышали слово «реклама» и по радио, и по телевидению. Дети, как вы думаете, что такое реклама, для чего она нужна? 

Правильно, ребята, реклама – это объявление. Объявление о каком – то мероприятии или товаре. Что можно рекламировать?

Рекламировать можно всё что угодно: дома, машины, предстоящие спектакли и цирковые выступления.

Реклама — это когда людям дают информацию о том, какой хороший товар продается, о его пользе, о его необходимости, чтобы покупателям захотелось приобрести данную вещь для себя. Какую рекламу товара вы помните? 

- Слово «реклама» происходит от латинского – «громко кричать». Первоначально это слово подразумевало желание «криком» привлечь внимание, сообщить новость, снабдить информацией, в том числе и о продаже каких- либо товаров, о его качестве.

- В давние времена почти на всех площадях в качестве рекламы использовались «зазывалы» — это такие люди, которые приглашали в лавки покупателей. Зазывалы были популярны на ярмарках. Многие купцы специально приглашали их за плату. Их задачей было не только помочь продать товар, но и создать атмосферу праздника для ярмарки и продажи данного товара. Деятельность зазывал не была однородной. Одни приглашали жителей принять участие в каком-нибудь представлении или аттракционе, другие приглашали заглянуть в лавку и купить рекламируемый ими товар. Чаще всего зазывалами становились отставные солдаты, которые имели богатый опыт, были находчивыми, грамотными, потому что им приходилось по роду рекламной «профессии» разговаривать с людьми разных сословий. Также они могли быстро ориентироваться в ситуации. 

- Эй, прохожий, не спеши,

Здесь товары хороши!

Ленты, кружева, ботинки,

Что угодно для души!

- Конечно, после таких слов в торговых лавках становилось покупателей намного больше. Но, ребята, есть одно правило «не покупай все, что рекламируется, подумай: нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на её приобретение».

 Жизнь современного человека трудно представить без рекламы, с ней мы сталкиваемся на каждом шагу, вы видите её по телевизору, слышите по радио. А выйдя в город, вы не только можете смотреть на различные рекламные вывески и плакаты, но и получить флаер. В современном мире рекламируется буквально всё, от простых безделушек до деятельности крупных мировых корпораций. Но если вы думаете, что реклама – это изобретение современного мира то вы ошибаетесь. Реклама, сопровождает человечество на протяжении долгого времени.

Существует несколько видов рекламы.

Сначала с вами начнем знакомство с рекламой текстовой. Текстовая реклама, это та реклама, которую можно прочитать. Эти объявления они размещают в газеты и журналы, чтобы другие люди могли их прочитать. Ее еще называют печатной. 

А ещё, ребята, рекламу показывают по телевизору. Как называется такая реклама? 

Правильно. Реклама на телевидении является сейчас очень популярной. А что рекламируют по телевизору?

Также существуют такие виды реклам как реклама-вывеска, реклама-упаковка, реклама-этикетка и телевизионная реклама.

Ответы детей

Ответы детей

Продукты, одежду, обувь, книги, игрушки

Дети вспоминают информацию, полученную по телевидению и радио

Ответы детей (телевизионная)

Новые фильмы, шампуни, лекарства, шоколадки, игрушки.

(Примеры на слайде)

УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания.

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления.

Презентация

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

Словесная группа методов: учебный диалог

Внешний контроль, самоконтроль

Организует первичное закрепление через диалог.

- Я предлагаю вам посмотреть сказку и после вам нужно будет ответить мне на вопросы.

Вопросы по сказке:

Почему у старика так и не получилось продать свою корову?

Кто согласился помочь старику?

Почему у паренька появились покупатели?

У кого бы вы захотели бы купить корову, у старика или паренька?

Почему?

Просмотр сказки «Как старик корову продавал» Сергей Михалков.

УУПД:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.

УУКД:

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её

достижению.

Презентация 

Динамическая пауза

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практический: выполнение динамической паузы

- Сейчас предлагаю немного отдохнуть

Мы бежали по дорожке  (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки!  (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть?  (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть?  (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать!  (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать!  (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре  (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили!  (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

Повторяют движения за учителем.

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия

Ф, И

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа практических методов: упражнение

Внешний контроль, взаимоконтроль

Организует самостоятельную работу.

Вы знаете кто делает рекламу? В наше время создание рекламы стало профессией. Маркетолог – это человек, который придумывает и делает рекламу. Повторите новое название профессии – рекламист. Рекламу обычно создают в рекламном агентстве. Там работают художники, дизайнеры, редакторы, корректоры, рекламные агенты. 

Художники подготавливают макет рекламы. 

Дизайнеры работают над оформлением. 

Литераторы придумывают различные быстро запоминающиеся тексы. 

Редакторы тщательно подготавливают текст к печати. А благодаря рекламным агентам различная рекламная продукция доходит до нас с вами, то есть до потребителей.

   Ролевая игра «Рекламное агентство» 

Рекламодатель – это тот человек, который хочет продать свой товар и просит его прорекламировать, чтобы люди узнали о нем побольше, и захотели купить. А вот рекламный агент непосредственно рекламирует товар, рассказывает о нем, чтобы покупатель заинтересовался.

– Давайте, каждый из вас попробует себя в роли рекламного агента. Для этого пройдем в наш продуктовый магазин.  (работа в группах/парах по 2-3 человека)

Каждая группа детей выбирает товар из магазина, который будет рекламировать.

Давайте вместо составим рекламу для примера и выведем алгоритм. Рекламировать будем чей-нибудь пенал. Что будет первое? Правильно название пенала. Дальше качества и польза этого пенала. А кто-то может придумать рекламную строчку?

У нас получился алгоритм составления рекламы.

Алгоритм:

1. Наименование товара

2. Вкусовые качества товара

3. Какую пользу приносит

4. Придумать рекламную рифмованную строчку о товаре

 Сейчас я раздам вам этот алгоритм, он поможет вам составить свою собственную рекламу.  Рекламировать вы будете секретные предметы. О них будете знать только вы. Если остальные угадают, то, что вы рекламировали, значит, реклама хорошая. В конвертиках, которые я вам раздам вы найдете свои предметы, но никому не говорите что там.

Приступайте! У вас есть несколько минут.

Проверяем!

Выполняют предложенные задания.

Отвечают на вопросы.

Повторяют хором



Рекламируют «Яркий старт», маркеры, свисток, коробка конфет

Рекламируют товары и угадывают у кого какой предмет.

УУРД: выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

УУПД: фиксировать полученные результаты в текстовой форме

и графическом виде.

Алгоритм

Презентация 

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф, П

Группа словесных методов: беседа, учебный диалог

Группа наглядных методов: презентация

-А как вы думаете, какие требования предъявляются к рекламе? Выберите только 3 слова для характеристики.

запоминающейся

оригинальной

информативной

наглядной

актуальной

Девизом рекламы могут стать слова: «Меньше слов – больше информации».


Ответ:

краткая - запоминающаяся  - информативная

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления.

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Группа словесных: беседа

Группа практических методов: оценивание себя

Внешний контроль, самоконтроль 

Организует предметную и эмоциональную рефлексию.

-Время подводить итоги.

-Ответьте на вопросы:

1. Чем мы занимались сегодня на занятии?

2. Что нового вы узнали? 

3. Как вам пригодятся эти знания в вашей жизни?

-Вы все молодцы. Занимались очень хорошо и были внимательными. Всем спасибо за урок!

Оценивают свою работу на уроке.


Ответы

Узнали виды реклам и новую профессию.

УУПД: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами.

УУРД: объективно оценивать свою деятельность на уроке.

УУКД: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по финансовой грамотности 1 класс "Карманные деньги".

Технологическая карта и презентация к уроку по финансовой грамотности по теме "Карманные деньги".Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первичного ...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Осторожно мошенники" (2 класс)

Технологическая карта урока финансовой грамотности на тему "Осторожно моженники"Цель урока: формирование у детей моделей рационального финансового поведения и ответственного отношения к личн...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Влияет ли качество товара на прибыль?»

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование знаний о влиянии качества товара на получаемую прибыль с продажи товараЗадачи урокаДидактические:1) Научить работать с текстом, и...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Что такое акция?" 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления об акциях в мире экономики.Задачи урокаДидактические:1.Дать представление о акциях и их роли в жизни общества.2.По...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Как разумно делать покупки?" (УМК "Введение в финансовую грамотность", 1 класс)

Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:сформировать знания о том, как разумно делать покупки в магазине;дать опре...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как разумно делать покупки?» (УМК «‎Введение в финансовую грамотность», 1 класс)

Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.  Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки ...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как правильно копить деньги» (УМК «‎Введение в финансовую грамотность», 1 класс)

Цель урока: формирование общего представления о денежных накоплениях.Задачи урока:Дидактические:1. Актуализировать знания детей о том, как разумно делать покупки в магазине;2. Сформировать з...