Функциональная грамотность
календарно-тематическое планирование

Москвина Наталья Степановна

Рабочая программа по "Функциональной грамотности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_funkts_gram_2023-24.docx109.96 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов «Функциональная грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственно- го образовательного стандарта начального общего образования, требования к основной образовательной программе начального общего образования.

Программа «Функциональная грамотность» составлена на основе авторского кур- са программы «Функциональная грамотность» для 1-4 классов (авторы-составители М.В. Буряк, С.А. Шейкина).

Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.

Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности. Программа разбита на шесть блоков: «Читательская грамотность», «Математиче-

ская грамотность», «Финансовая грамотность», «Глобальные компетенции», «Креатив- ное мышление» и «Естественно-научная грамотность».

Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способно- сти учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексией на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное по- нимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.

Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономиче- ского образа мышления, воспитание ответственности нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных зна- ний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Цель изучения блока «Глобальная компетентность» изучать местные, глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а также действовать ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективно- го благополучия.

Цель изучения блока «Креативное мышление» - умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания,

решения задач, с которыми он не сталкивался раньше. Креативное мышление способ- ствует критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их.

Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является формирова- ние у обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделе- ния в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помо- щью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспери- ментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира, тех изменений, ко- торые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.

Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» рас- считана на 135 часов и предполагает проведение 1 занятия в неделю. Срок реализации 4 года (1-4 класс):

  1. класс – 33 часа
  2. класс – 34 часа
  3. класс – 34 часа
  4. класс – 34 часа

В первом полугодии проводятся занятия по формированию читательской и есте- ственнонаучной грамотности, во 2 полугодии - по формированию математической фи- нансовой грамотности. Если учитель считает необходимым, последовательность прове- дения занятий можно изменить.

Формы организации занятий:

  • Предметные недели;
  • Библиотечные уроки;
  • Деловые беседы;
  • Участие в научно-исследовательских дискуссиях;
  • Практические упражнения

Учебный процесс учащихся с ограниченными возможностями здоровья осу- ществляется на основе адаптированных общеобразовательных программ начального общего образования при одновременном сохранении коррекционной направленности педагогического процесса, которая реализуется через допустимые изменения в структурировании содержания, специфические методы, приемы работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных результатов.

Личностные результаты изучения курса:

  • осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении фи- нансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;
  • овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопо- ставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
  • осознавать личную ответственность за свои поступки;
  • уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.

Метапредметные результаты изучения курса: Познавательные:

  • осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследованиями;
  • использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
  • овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классифика- ции, установления аналогий и причинно-следственных связей, построений рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке ин- формации;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные:
  • проявлять познавательную и творческую инициативу;
  • принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию;
  • контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
  • уметь отличать правильно выполненное задание от неверного; - оценивать правиль- ность выполнения действий: самооценка и взаимооценка, знакомство с критериями оце- нивания.

Коммуникативные:

  • адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставлен- ными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;
  • слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах работы в группе;
  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:

  • способность понимать, использовать, оценивать тексты размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;
  • умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
  • умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;

-умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответ- ствии с поставленной учебной задачей.

Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:

  • способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
  • способность понимать основные; особенности естествознания как формы человеческо- го познания.

Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:

  • способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообраз- ных контекстах;
  • способность проводить математические рассуждения;
  • способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказывать явления;
  • способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляю- щему человеку.

Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:

  • понимание и правильное использование финансовых терминов;
  • представление о семейных расходах и доходах;
  • умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;
  • представление о различных видах семейных доходов;
  • представление о различных видах семейных расходов;
  • представление о способах экономии семейного бюджета.

Предметные результаты изучения блока «Глобальная компетентность»:

  • способность рассматривать вопросы и ситуации местного, глобального и межкультур- ного значения (например, бедность, экономическая взаимозависимость, миграция, нера- венство, экологические риски, конфликты, культурные различия и стереотипы);
  • овладение навыками и взглядами, необходимыми для жизни во взаимосвязанном мире;
  • способность использовать знания о мире и критически мыслить при рассуждении о глобальных событиях;
  • способность задавать вопросы, анализировать информацию, объяснять явления и выра- батывать собственную позицию;
  • способность находить, анализировать и критически оценивать сообщения СМИ;
  • способность понимать и ценить различные точки зрения и мировоззрения;
  • способность наладить позитивное взаимодействие с людьми разного национального, этнического, религиозного, социального или культурного происхождения или пола.

Предметные результаты изучения блока «Креативное мышление»:

  • умение генерировать новые идеи на основе существующей информации, например, тек- ста или изображения;
  • практика в творчестве, создавая, например, продолжение или альтернативное оконча- ние любимой сказки;
  • стимулирование развития воображения и фантазии, творческую активность детей.

Содержание программы – 1 класс (33 часа)

п/п

Раздел

Кол-во

часов

Содержание

Формы внеурочной

деятельности

1

Читательская        гра-

1

В. Бианки. Лис и мышонок.

Библиотечные уроки;

мотность

1

Русская народная сказка. Мороз и заяц.

Деловые беседы;

1

В. Сутеев. Живые грибы.

Участие в научно-

1

Г. Цыферов. Петушок и солнышко.

исследовательских дис-

1

М. Пляцковский. Урок дружбы.

куссиях;

1

Русская народная сказка. Как лиса учи-

Практические упраж-

лась летать.

нения

1

Е. Пермяк. Четыре брата.

Итого

7

2.

Математическая

1

Про курочку рябу, золотые и простые

Библиотечные уроки;

грамотность

яйца.

Деловые беседы;

1

Про козу, козлят и капусту.

Участие        в научно-

1

Про петушка и жерновцы.

исследовательских дис-

1

Как петушок и курочки делили бобовые

куссиях;

зернышки.

Практические        упраж-

1

Про наливные яблочки.

нения

1

Про Машу и трех медведей.

1

Про медведя, лису и мишкин мед.

Итого

7

3.

Креативное мыш- ление

1

1

История со словом «дедушка». Рассказы по картинкам.

Итого

2

4.

Финансовая        гра-

1

За покупками.

Библиотечные уроки;

мотность

1

Находчивый колобок.

Деловые беседы;

1

День рождения мухи-цокотухи.

Участие        в научно-

1

Буратино и карманные деньги.

исследовательских дис-

1

Кот Василий продает молоко.

куссиях;

1

Лесной банк.

Практические        упраж-

1

Как мужик золото менял.

нения

Итого

7

5.

Естественно-

1

Как Иванушка хотел попить водицы.

Библиотечные уроки;

научная        грамот-

1

Пятачок, Винни-пух и воздушный шарик.

Деловые беседы;

ность

Про репку и другие корнеплоды.

Участие        в научно-

1

Плывет, плывет кораблик.

исследовательских дис-

1

Про Снегурочку и превращения воды.

куссиях;

1

Как делили апельсин.

Практические        упраж-

1

Крошка енот и Тот, кто сидит в пруду.

нения

1

В. Сутеев. Яблоко.

1

Итого

8

6.

Глобальная компе-

1

Комплексное задание «Найденыш»

тентность

1

Комплексное задание «Мировой океан

загрязняется»

Итого

2

Итого

33

Календарно-тематическое планирование (1 класс)

п/п

Тема занятия

Всего

часов

В том числе

Дата проведения

Теория

Практика

План

Факт

Читательская грамотность

1.

В. Бианки. Лис и мышонок.

1

0,5

0,5

2.

Русская народная сказка. Мороз и заяц.

1

0,5

0,5

3.

В. Сутеев. Живые грибы.

1

0,5

0,5

4.

Г. Цыферов. Петушок и солнышко.

1

0,5

0,5

5.

М. Пляцковский. Урок дружбы.

1

0,5

0,5

6.

Русская народная   сказка.   Как   лиса

училась летать.

1

0,5

0,5

7.

Е. Пермяк. Четыре брата.

1

0,5

0,5

Математическая грамотность

8.

Про курочку рябу, золотые и простые яйца.

1

0,5

0,5

9.

Про козу, козлят и капусту.

1

0,5

0,5

10.

Про петушка и жерновцы.

1

0,5

0,5

11.

Как петушок и курочки делили бобо-

вые зернышки.

1

0,5

0,5

12.

Про наливные яблочки.

1

0,5

0,5

13.

Про Машу и трех медведей.

1

0,5

0,5

14.

Про медведя, лису и мишкин мед.

1

0,5

0,5

Креативное мышление

15.

История со словом «дедушка».

1

0,5

0,5

16.

Рассказы по картинкам.

1

0,5

0,5

Финансовая грамотность

17.

За покупками.

1

0,5

0,5

18.

Находчивый колобок.

1

0,5

0,5

19.

День рождения мухи-цокотухи.

1

0,5

0,5

20.

Буратино и карманные деньги.

1

0,5

0,5

21.

Кот Василий продает молоко.

1

0,5

0,5

22.

Лесной банк.

1

0,5

0,5

23.

Как мужик золото менял.

1

0,5

0,5

Естественно-научная грамотность

24.

Как Иванушка хотел попить водицы.

1

0,5

0,5

25.

Пятачок, Винни-пух и воздушный ша-

рик.

1

0,5

0,5

26.

Про репку и другие корнеплоды.

1

0,5

0,5

27.

Плывет, плывет кораблик.

1

0,5

0,5

28.

Про Снегурочку и превращения воды.

1

0,5

0,5

29.

Как делили апельсин.

1

0,5

0,5

30.

Крошка енот и Тот, кто сидит в пруду.

1

0,5

0,5

31.

В. Сутеев. Яблоко.

1

0,5

0,5

Глобальная компетентность

32.

Комплексное задание «Найденыш»

1

0,5

0,5

33.

Комплексное задание «Мировой океан загрязняется»

1

0,5

0,5

Итого:

33

16,5

16,5

Содержание программы 2 класс (34 ч)

п/п

Раздел

Кол-во

часов

Содержание

Формы внеурочной дея-

тельности

1

Читательская        гра-

1

Михаил Пришвин. Беличья память.

Библиотечные уроки;

мотность

1

И. Соколов-Микитов. В берлоге.

Деловые беседы;

1

Лев Толстой. Зайцы.

Участие        в научно-

1

Николай Сладков. Веселая игра.

исследовательских        дис-

1

Обыкновенные кроты.

куссиях;

1

Эдуард Шим. Тяжкий труд.

Практические упражнения

1

Про полевого хомяка.

1

Про бобров.

Итого

8

2.

Математическая

1

Про беличьи запасы.

Библиотечные уроки;

грамотность

1

Медвежье, потомство.

Деловые беседы;

1

Про зайчат и зайчиху.

Участие        в научно-

1

Лисьи забавы.

исследовательских        дис-

1

Про крота.

куссиях;

1

Про ежа.

Практические упражнения

1

Про полевого хомяка.

1

Бобры строители.

Итого

8

3.

Креативное мышле-

1

История со словом «фотоальбом».

ние

1

Рассказы по картинкам.

Итого

2

3.

Финансовая грамот-

1

Беличьи деньги.

Библиотечные уроки;

ность

1

Поврежденные и фальшивые день-

Деловые беседы;

ги.

Участие        в научно-

1

Банковская карта.

исследовательских        дис-

1

Безопасность денег на банковской

куссиях;

карте.

Практические упражнения

1

Про кредиты.

1

Про вклады.

1

Ловушки для денег.

Итого

7

4.

Естественно-

1

Про белочку и погоду.

Библиотечные уроки;

научная грамотность

1

Лесные сладкоежки.

Деловые беседы;

1

Про зайчишку и овощи.

Участие        в научно-

1

Лисьи норы.

исследовательских        дис-

1

Корень часть растения.

куссиях;

1

Занимательные особенности ябло-

Практические упражнения

ка.

1

Про хомяка и его запасы.

Итого

7

5.

Глобальная компе-

1

Комплексное задание «Футбол и

тентность

дружба»

1

Комплексное задание «Случай в

гостях»

Итого

2

Итого

34

Календарно-тематическое планирование (2 класс)

п/п

Тема занятия

Всего

часов

В том числе

Дата проведения

Теория

Практика

План

Факт

Читательская грамотность

1.

Михаил Пришвин. Беличья память.

1

0,5

0,5

2.

И. Соколов-Микитов. В берлоге.

1

0,5

0,5

3.

Лев Толстой. Зайцы.

1

0,5

0,5

4.

Николай Сладков. Веселая игра.

1

0,5

0,5

5.

Обыкновенные кроты.

1

0,5

0,5

6.

Эдуард Шим. Тяжкий труд.

1

0,5

0,5

7.

Про полевого хомяка.

1

0,5

0,5

8.

Про бобров.

1

0,5

0,5

Математическая грамотность

9.

Про беличьи запасы.

1

0,5

0,5

10.

Медвежье потомство.

1

0,5

0,5

11.

Про зайчат и зайчиху.

1

0,5

0,5

12.

Лисьи забавы.

1

0,5

0,5

13.

Про крота.

1

0,5

0,5

14.

Про ежа.

1

0,5

0,5

15.

Про полевого хомяка.

1

0,5

0,5

16.

Бобры строители.

1

0,5

0,5

Креативное мышление

17.

История со словом «фотоальбом».

1

0,5

0,5

18.

Рассказы по картинкам

1

0,5

0,5

Финансовая грамотность

19.

Беличьи деньги.

1

0,5

0,5

20.

Поврежденные и фальшивые деньги.

1

0,5

0,5

21.

Банковская карта.

1

0,5

0,5

22.

Безопасность денег на банковской кар-

1

0,5

0,5

те.

23.

Про кредиты.

1

0,5

0,5

24.

Про вклады.

1

0,5

0,5

25.

Ловушки для денег.

1

0,5

0,5

Естественно-научная грамотность

26.

Про белочку и погоду.

1

0,5

0,5

27.

Лесные сладкоежки.

1

0,5

0,5

28.

Про зайчишку и овощи.

1

0,5

0,5

29.

Лисьи норы.

1

0,5

0,5

30.

Корень часть растения.

1

0,5

0,5

31.

Занимательные особенности яблока.

1

0,5

0,5

32.

Про хомяка и его запасы.

1

0,5

0,5

Глобальная компетентность

33.

Комплексное задание «Футбол и

дружба»

1

0,5

0,5

34.

Комплексное задание «Случай в гос-

тях»

1

0,5

0,5

Итого:

34

17

17

Содержание программы 3 класс (34 ч)

п/п

Раздел

Кол-во

часов

Содержание

Формы внеурочной дея-

тельности

1

Читательская гра-

1

Про дождевого червяка.

Библиотечные уроки;

мотность

1

Кальций.

Деловые беседы;

1

Сколько весит облако?

Участие        в научно-

1

Хлеб, всему голова.

исследовательских        дис-

1

Про мел.

куссиях;

1

Про мыло.

Практические        упражне-

1

История свечи.

ния

Итого

7

2.

Естественно-

1

Дождевые черви.

Библиотечные уроки;

научная грамот-

1

Полезный кальций.

Деловые беседы;

ность

1

Про облака.

Участие        в научно-

1

Про хлеб и дрожжи.

исследовательских        дис-

1

Интересное вещество мел.

куссиях;

1

Чем интересно мыло и как оно

Практические        упражне-

«работает»?

ния

1

Про свечи.

1

Волшебный Магнит.

Итого

8

3.

Финансовая гра-

1

Что такое «бюджет»?

Библиотечные уроки;

мотность

1

Семейный бюджет.

Деловые беседы;

1

Откуда в семье берутся деньги?

Участие        в научно-

Зарплата.

исследовательских        дис-

1

Пенсия и социальные пособия.

куссиях;

1

Наследство, вклад выигрыш.

Практические        упражне-

1

На что тратятся семейные день-

ния.

ги? Виды расходов.

1

Как сэкономить семейные день-

ги?

Итого

7

4.

Математическая

1

Расходы и доходы бюджета.

Библиотечные уроки;

грамотность

1

Планируем семейный бюджет.

Деловые беседы;

1

Подсчитываем семейный доход.

Участие        в научно-

1

Пенсии и пособия.

исследовательских        дис-

1

Подсчитываем случайные (нере-

куссиях;

гулярные) доходы.

Практические        упражне-

1

Подсчитываем расходы.

ния

1

Расходы на обязательные плате-

жи.

1

Подсчитываем сэкономленные

деньги.

Итого

8

5.

Глобальная компе-

1

Комплексное задание «Говорим

тентность

1

на одном языке».

Комплексное задание «Выбра-

сываем продукты или голода-

ем?»

Итого

2

6.

Креативное мыш-

1

История со словом «почта».

ление

1

Рассказы по картинкам.

Итого

2

Итого

34

Календарно-тематическое планирование (3 класс)

п/п

Тема занятия

Всего

часов

В том числе

Дата проведения

Теория

Практика

План

Факт

Читательская грамотность

1.

Про дождевого червяка.

1

0,5

0,5

2.

Кальций.

1

0,5

0,5

3.

Сколько весит облако?

1

0,5

0,5

4.

Хлеб, всему голова.

1

0,5

0,5

5.

Про мел.

1

0,5

0,5

6.

Про мыло.

1

0,5

0,5

7.

История свечи.

1

0,5

0,5

Естественно-научная грамотность

8.

Дождевые черви.

1

0,5

0,5

9.

Полезный кальций.

1

0,5

0,5

10.

Про облака.

1

0,5

0,5

11.

Про хлеб и дрожжи.

1

0,5

0,5

12.

Интересное вещество мел.

1

0,5

0,5

13.

Чем интересно мыло и как оно «рабо-

тает»?

1

0,5

0,5

14.

Про свечи.

1

0,5

0,5

15.

Волшебный Магнит.

1

0,5

0,5

Глобальная компетентность

16.

Комплексное задание «Говорим на

одном языке».

1

0,5

0,5

17.

Комплексное задание «Выбрасываем

продукты или голодаем?»

1

0,5

0,5

Финансовая грамотность

18.

Что такое «бюджет»?

1

0,5

0,5

19.

Семейный бюджет.

1

0,5

0,5

20.

Откуда в семье берутся деньги? Зар-

плата.

1

0,5

0,5

21.

Пенсия и социальные пособия.

1

0,5

0,5

22.

Наследство, вклад выигрыш.

1

0,5

0,5

23.

На что тратятся семейные деньги?

Виды расходов.

1

0,5

0,5

24.

Как сэкономить семейные деньги?

1

0,5

0,5

Креативное мышление

25.

История со словом «почта».

1

0,5

0,5

26.

Рассказы по картинкам.

1

0,5

0,5

Математическая грамотность

27.

Расходы и доходы бюджета.

1

0,5

0,5

28.

Планируем семейный бюджет.

1

0,5

0,5

29.

Подсчитываем семейный доход.

1

0,5

0,5

30.

Пенсии и пособия.

1

0,5

0,5

31.

Подсчитываем случайные (нерегу-

лярные) доходы.

1

0,5

0,5

32.

Подсчитываем расходы.

1

0,5

0,5

33.

Расходы на обязательные платежи.

1

0,5

0,5

34.

Подсчитываем сэкономленные день-

ги.

1

0,5

0,5

Итого:

34

17

17

Содержание программы 4 класс (34 ч)

№ п/п

Раздел

Кол- во

часов

Содержание

Формы внеурочной дея- тельности

1

Читательская

1

Старинная женская одежда.

Библиотечные уроки;

грамотность

1

Старинные женские головные уборы.

Деловые беседы;

1

Старинная мужская одежда и голов-

Участие        в научно-

ные уборы.

исследовательских        дис-

1

Жилище крестьянской семьи на Руси.

куссиях;

1

Внутреннее убранство русской избы

Практические        упражне-

1

Предметы обихода русской избы

ния

1

История посуды на Руси.

1

Какие деньги были раньше в России

Итого

8

2.

Естественно-

1

Томат.

Библиотечные уроки;

научная гра-

1

Болгарский перец.

Деловые беседы;

мотность

1

Картофель.

Участие        в научно-

1

Баклажан. Семейство Паслёновые.

исследовательских        дис-

1

Лук.

куссиях;

1

Капуста.

Практические        упражне-

1

Горох.

ния

1

Грибы.

Итого

8

3.

Финансовая

1

Потребительская корзина.

Библиотечные уроки;

грамотность

1

Прожиточный минимум.

Деловые беседы;

1

Инфляция.

Участие        в научно-

1

Распродажи, скидки, бонусы.

исследовательских        дис-

1

Благотворительность.

куссиях;

1

Страхование.

Практические        упражне-

ния

Итого

6

4.

Математиче-

1

В бассейне.

Библиотечные уроки;

ская

2

Делаем ремонт.

Деловые беседы;

грамотность

1

Праздничный торт.

Участие        в научно-

1

Обустраиваем участок.

исследовательских        дис-

1

Поход в кино.

куссиях;

1

Организуем экскурсию

Практические        упражне-

1

Отправляемся в путешествие.

ния

Итого

8

5.

Глобальная

1

Комплексное задание «Экологичная

компетент-

обувь».

ность

1

Комплексное задание «Этичная одеж-

да».

Итого

2

6.

Креативное

1

История со словом «спички».

мышление

1

Рассказы по картинкам.

Итого

2

Итого

34

Календарно-тематическое планирование (4 класс)

п/п

Тема занятия

Всего

часов

В том числе

Дата проведения

Теория

Практика

План

Факт

Читательская грамотность

1.

Старинная женская одежда.

1

0,5

0,5

2.

Старинные женские головные убо-

ры.

1

0,5

0,5

3.

Старинная мужская одежда и голов-

ные уборы.

1

0,5

0,5

4.

Жилище крестьянской семьи на Ру-

си.

1

0,5

0,5

5.

Внутреннее убранство русской из- бы.

1

0,5

0,5

6.

Предметы обихода русской избы.

1

7.

История посуды на Руси.

1

0,5

0,5

8.

Какие деньги были раньше в России

1

0,5

0,5

Естественно-научная грамотность

9.

Томат.

1

0,5

0,5

10.

Болгарский перец.

1

0,5

0,5

11.

Картофель.

1

0,5

0,5

12.

Баклажан. Семейство Паслёновые.

1

0,5

0,5

13.

Лук.

1

0,5

0,5

14.

Капуста.

1

0,5

0,5

15.

Горох.

1

0,5

0,5

16.

Грибы.

1

0,5

0,5

Глобальная компетентность

17.

Комплексное задание «Экологичная

обувь».

1

0,5

0,5

18.

Комплексное задание «Этичная

одежда».

1

0,5

0,5

Финансовая грамотность

19.

Потребительская корзина.

1

0,5

0,5

20.

Прожиточный минимум.

1

0,5

0,5

21.

Инфляция.

1

0,5

0,5

22.

Распродажи, скидки, бонусы.

1

0,5

0,5

23.

Благотворительность.

1

0,5

0,5

24.

Страхование.

1

0,5

0,5

Математическая грамотность

25.

В бассейне.

1

0,5

0,5

26.

Делаем ремонт.

1

0,5

0,5

27.

Делаем ремонт.

1

0,5

0,5

28.

Праздничный торт.

1

0,5

0,5

29.

Обустраиваем участок.

1

0,5

0,5

30.

Поход в кино.

1

0,5

0,5

31.

Организуем экскурсию

1

0,5

0,5

32.

Отправляемся в путешествие.

1

0,5

0,5

Креативное мышление

33.

История со словом «спички».

1

0,5

0,5

34.

Рассказы по картинкам.

1

0,5

0,5

Итого:

34

17

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 2 классов"

Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки  по диагностике функциональной гр...

Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 4 классов"

Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки  по диагностике функциональной гр...

Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 3 классов"

Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки  по диагностике функциональной гр...

Развитие коммуникативной грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся, с применением современных технологий.

laquo;Много на земле живых существ. Из них только одно обладает  даром речи. Даром слова. »Л.УспенскийОдной из ключевых компетентностей является коммуникативная компетентность, так ка...

Статья " Функциональная грамотность или как помочь ребенку стать информационно грамотным».

Что же такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционирова...

Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся, с применением современных технологий.

Базовым навыком функциональной грамотности младших школьников считается читательская грамотность – это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их д...

Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся.

Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся....