Занятие по внеурочной деятельности для учащихся с ОВЗ "Я всё знаю, всё умею"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Ткаченко Наталья Викторовна

Цель данного занятия: воспитание стремления к самостоятельности в доступных для обучающихся пределах; усвоение правил совместной деятельности.

Задачи:

- Содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся.

- Развивать и корректировать двигательную моторику.

- Воспитывать привычку здорового образа жизни;


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по внеурочной деятельности для учащихся с ОВЗ

"Я всё  знаю, всё умею"

1 класс

 Методический комментарий

Данное   занятие является частью коррекционно- воспитательной работы основанной на адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) ГБОУ школы- интерната №3 г.о. Тольятти.

Направление внеурочной деятельности: «Я умею …».

Форма организации обучающихся – линейный квест.

Цель: воспитание стремления к самостоятельности в доступных для обучающихся пределах; усвоение правил совместной деятельности.

Задачи:

- Содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся.

- Развивать и корректировать двигательную моторику.

- Воспитывать привычку здорового образа жизни;

Планируемые образовательные результаты

Личностные результаты:

социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

 развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

 Предметные результаты.

Развитие межличностных и групповых отношений.

  Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни.

Развитие слуховых восприятий и двигательных   умений;

Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений.

Инвентарь: Игрушки: собака, заяц, медведь. Большая книга. Картинки: белка, ёжик, кошка, петушок, зайчик. Фланелеграф и картинки для фланелеграфа: дома с красной, жёлтой, синей, зелёной, светло-голубой и оранжевой крышами; трактор; мышиная семья; жираф; овечка; обезьянка; собака; лошадка. Запись спокойной музыки.

Ход: 

(Дети сидят на стульчиках полукругом.)

В-ль: Гляди, Ванюшка вырос,

Совсем большой он стал.

Но песенки и сказки

Любить не перестал.

А это кто весёлый

И радостный малыш?

Да это же Серёжа,

Серёжа - весельчак.

Вот Света, Таня

И Коля тут как тут,

Уселись на стульчиках

И все чего-то ждут.

 Чего ж вы ждёте, ребятишки,

Тортов или коврижки?

Конфет или колбаски?

Чего вы ждёте?

Сказки?

Так сказка с вами рядом,

Открыть лишь дверцу надо.

Смелей же, без опаски,

Откройте дверцу сказки.

(Воспитатель подходит к двери, открывает её и вносит в группу игрушку собаки.)

В-ль: Посмотрите, собака! Лохматая и хвостик пушистый.

Собака: Ой, как много ребят! Я хочу с вами поиграть. Что это лежит на столе? (Воспитатель подносит собаку к столу, где лежит большая книга.) Книжка, какая большая. Ребята, это книжка-загадка. Я буду вам загадывать загадки, а когда отгадаете, покажу картинки. Внимательно слушайте загадки.

Юркий, маленький зверёк

С ветки прыг, на ветку скок...(белка)

На спине иголки

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок,

Нет ни головы, ни ног...(ёжик)

У порога плачет,

Коготочки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт…(кошка)

Кто рано встаёт,

Громко песни поёт? (петушок)

По лесочку прыг-прыг.

По снежочку тык-тык. (зайчик)

В-ль: Ребята, собачка очень рада, что вы так хорошо отгадываете загадки. Собачка, приходи к нам снова в гости, поиграть с нашими ребятами. (Воспитатель убирает игрушку. Стук в дверь.) Посмотрю, кто стучится в дверь? (Вносит игрушку зайца.) Это зайчик.

Зайка, зайка, где бывал?

На лужайке танцевал!

На лужайке танцевал!

Даже хвостик мой устал.

Отдохни, зайчик. (Сажает зайчика на стульчик.) Посмотри, как наши ребята умеют изображать разных животных.

Музыкальная игра-развлечение "Зверобика"

(Слова А.Хайта, музыка Б.Савельева )

Уселась кошка на окошко

Дети ходят в хороводе, держась за руки.

И стала лапкой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Её движенья можем повторить.

Раз, два, три. Ну-ка повтори!

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

Раз, два, три. Ну-ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Очень хорошо!

Дети хлопают в ладоши.

Змея ползёт лесной тропою,

Дети ходят в хороводе, держась за руки.

Как лента, по земле скользит.

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

Раз, два, три. Ну-ка повтори!

Дети складывают вместе ладошки, делают волнообразные движения.

Раз, два, три. Ну-ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Очень хорошо!

Дети хлопают в ладоши.

Весь день стоит в болоте цапля

Дети ходят в хороводе, держась за руки.

И ловит клювом лягушат.

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

Раз, два, три. Ну-ка повтори!

Дети стоят на одной ноге.

Раз, два, три. Ну-ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Дети стоят на другой ноге.

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Очень хорошо!

Дети хлопают в ладоши.

Живёт на свете очень много

Дети ходят в хороводе, держась за руки.

Мартышек, кошек, птиц и змей.

Но человек - ты друг природы

И должен знать повадки всех зверей.

Раз, два, три. Ну-ка повтори!

Дети имитируют движения кошки.

Раз, два, три. Ну-ка повтори!

Дети имитируют движения змеи.

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Дети стоят на одной ноге.

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Дети стоят на другой ноге.

Очень хорошо!

Дети хлопают в ладоши.

(Дети садятся на стульчики.)

 Зайчик: Ребята, мне очень понравилось, как вы изображали повадки разных зверей. А вы знаете, что я больше всего на свете, люблю кушать?

Дети: Морковку и капусту.

Зайчик: А кого я боюсь?

Дети: Волка и лису.

Зайчик: А кого боятся мышки?

Дети: Кошку.

Зайчик: А вот, не угадали! Послушайте одну историю.

Четыре мышонка

Поймали кота.

(Дети, с помощью воспитателя, изображают удивление.)

Дети: О-го! О-го!

Зайчик: Да! Да!

И съели кота

От ушей до хвоста!

Дети: О-го! О-го!

Зайчик: Да! Да!

Четыре мышонка

Усы облизали,

И каждый старательно

Мордочку мыл.

Потом все четыре мышонка сказали...

Ну, что же сказали?

Ну, что же сказали?

Ну, что же сказали?

(Дети, с помощью воспитателя, изображают растерянность, не знание.)

А вот, что сказали,

Кот шоколадный, превкусненький был!

Дети: (с помощью воспитателя)

Ещё бы! Конечно!

В-ль: Какую смешную историю, ты нам рассказал, зайчик, приходи к нам ещё, с нашими ребятами, поиграть. (Прячет игрушку зайца, включает спокойную музыку.)

Вы, такие молодцы! Сейчас мы немного отдохнём

Релаксация: «Весёлая зарядка для отдыха»

Есть две щёчки у меня,

(дети круговыми движениями гладят щёчки, 5-10 сек.)

Надуваю щёчки я!

(дети «надувают» щёчки, фиксируют позу 3-5 сек., делают выдох, повторяют 3-4 раза)

А потом я съем ириску,

Торт, печенье и сосиску.

(выполняют жевательные движения, с усилием 5-10 сек.)

Плечи тоже укрепляю,

К ушкам плечи поднимаю.

(руки вытянуты вдоль тела, дети тянут плечи к ушам, фиксируют позу 3-5 сек. и  опускают плечи, повторяют 3-5 раз )

Надуваем мы живот,

Шарик там сейчас живёт.

(дети на вдохе надувают живот, фиксируют позу 3-5 сек.)

Укусил его комарик,

Сразу лопнул этот шарик.

(на выдохе, втягивают живот, фиксируют позу 3-5 сек.)

Вот ладошка,

(поднимают руки вверх, перпендикулярно туловищу, раскрывая кисть, фиксируют позу 3-5 сек.)

Вот кулак, сжать его могу я так!

(собирают кисть в кулак с напряжением, фиксируют позу 3-5 сек.)

Чтобы сильным, ловким стать,

Нужно ножки укреплять.

(дети поднимают ножки, фиксируют позу 3-5 сек., повторяют 3-5 раз)

 (Стук в дверь)

 Кто-то к нам пришёл. (Открывает дверь, вносит куклу медведя из кукольного театра.)

Медведь: Здравствуйте, ребята! (Грустно произносит.)

В-ль: Почему ты грустный, медвежонок? Что случилось?

Медведь: Я ничего не знаю и ничего не умею делать, только грозно рычать: РРР...РРР! И всё...

В-ль: Ничего страшного, медвежонок! Наши ученики много знают и могут многому тебя научить. Знают они многих животных и что они любят кушать. Посиди, послушай.

Музыкальная сказка на фланелеграфе: «Всех угостим!»

(Текст песни поёт воспитатель.)

Вот у дома с красной крышей,

Кто-то на дорожку вышел?

(Воспитатель на фланелеграф наклеивает картинку дома.)

Отгадай скорей загадку.

Кто же там стоит?

(Воспитатель на фланелеграф наклеивает картинку лошади.)

Дети: Лошадка!

Мы лошадку навестим, навестим!

Чем – то вкусным угостим, угостим!

Мы лошадку навестим,

Чем – то вкусным угостим!

Чем – то вкусным угостим!

В-ль: Что любит кушать лошадка?

(Воспитатель на фланелеграф наклеивает три картинки: стог сена, кусочек сыра, косточку.)

Дети: Сено!

(Воспитатель просит одного ребёнка выбрать нужную картинку, а другие картинки убрать.)

Вот у дома с жёлтой крышей,

Кто – то на дорожку вышёл?

(Воспитатель на фланелеграф наклеивает картинку дома.)

Отгадай скорей задачку.

Кто же там стоит?

(Воспитатель на фланелеграф наклеивает картинку собаки.)

Дети: Собачка!

Мы собачку навестим, навестим!

Чем – то вкусным угостим, угостим!

Мы собачку навестим,

Чем – то вкусным угостим!

Чем – то вкусным угостим!

В-ль: Что любит кушать собачка?

(Воспитатель на фланелеграф наклеивает три картинки: стог сена, кусочек сыра, косточку.)

Дети: Косточку!

(Воспитатель просит одного ребёнка выбрать нужную картинку, а другие картинки убрать.)

Вот у дома с синей крышей,

Нам навстречу кто – то вышёл?

И встречает у крылечка,

Нас кудрявая овечка!

(Воспитатель на фланелеграф наклеивает картинку овечки.)

Дети: Овечка!

Мы овечку навестим, навестим!

Чем – то вкусным угостим, угостим!

Мы овечку навестим,

Чем – то вкусным угостим!

Чем – то вкусным угостим!

В-ль: Что любит кушать овечка?

(Воспитатель на фланелеграф наклеивает три картинки: травка, кусочек сыра, косточку.)

Дети: Травку!

(Воспитатель просит одного ребёнка выбрать нужную картинку, а другие картинки убрать.)

Это дом с зелёной крышей,

Он на улице всех выше.

Ты подумай неспеша,

Кто же там живёт?

(Воспитатель на фланелеграф наклеивает картинку жирафа.)

Дети: Жираф!

Мы жирафа навестим, навестим!

Чем – то вкусным угостим, угостим!

Мы жирафа навестим,

Чем – то вкусным угостим!

Чем – то вкусным угостим!

В-ль: Что любит кушать жираф?

(Воспитатель на фланелеграф наклеивает три картинки: листочки, кусочек сыра, косточку.)

Дети: Листочки!

(Воспитатель просит одного ребёнка выбрать нужную картинку, а другие картинки убрать.)

Крыша светло-голубая

И калитка небольшая,

Загорает на полянке,

Озорная…

(Воспитатель на фланелеграф наклеивает картинку обезьянки.)

Дети: Обезьянка!

Мы обезьянку навестим, навестим!

Чем – то вкусным угостим, угостим!

Мы обезьянку навестим,

Чем – то вкусным угостим!

Чем – то вкусным угостим!

В-ль: Что любит кушать обезьянка?

(Воспитатель на фланелеграф наклеивает три картинки: банан, кусочек сыра, косточку.)

Дети: Банан!

(Воспитатель просит одного ребёнка выбрать нужную картинку, а другие картинки убрать.)

Вот оранжевая крыша,

Это домик серых …

(Воспитатель на фланелеграф наклеивает картинку мышиной семьи.)

Дети: Мышек!

Мама мышка, папа мышка

Малышу читают книжки.

Серых мышек навестим, навестим!

Чем – то вкусным угостим, угостим!

Серых мышек навестим,

Чем – то вкусным угостим!

Чем – то вкусным угостим!

В-ль: Что любят кушать серые мышки?

(Воспитатель на фланелеграф наклеивает три картинки: травка, кусочек сыра, косточку.)

Дети: Сыр!

(Воспитатель просит одного ребёнка выбрать нужную картинку, а другие картинки убрать.)

Трактор к дому подъезжает,

(Воспитатель на фланелеграф наклеивает картинку трактора.)

Всех знакомых угощает.

Но мотор урчит – послушай!

Трактор тоже хочет кушать!

А мы трактор заведём, заведём,

На заправку отвезём, отвезём.

И отправимся к друзьям,

По лесам и по полям!

(Воспитатель на фланелеграф наклеивает картинки всех зверей.)

Всех, зверюшек навестим,

Чем – то вкусным угостим!

А ещё, наши ученики могут изображать разные предметы  и разных животных, посмотри, как они это делают.

Психогимнастическая игра: "Всё умею, всё я знаю..."

(дети встают в круг)

Всё умею, всё я знаю,

Многое изображаю,

Гордым чайником пройдусь,

(Дети, изображают «чайник», надувают щёки, ставят одну руку на бочок, ладошку другой руки на голову и идут по кругу.)

Бедным зайкой притаюсь,

(Дети, делают «лапки», как у зайчика, «трясутся», изображая «страх» и приседают.)

Когти волка покажу

(Дети изображают волка, идут по кругу.)

И, как рыбка, поплыву.

(Дети, складывают ладошки вместе, делают свободные волнообразные движения и бегут в разных направлениях.)

Покажу вам удивленье,

(Дети останавливаются, округляют глаза и рот.)

Радость,

(Дети, не меняя своего положения, широко улыбаются, поворачиваясь друг к другу.)

Зависть,

(Прищуривают глаза.)

Стыд,

(Наклоняют голову, опускают глаза.)

Веселье.

(Дети, делают озорное и шаловливое лицо.)

Ощущаю напряжение,

(Дети, напрягают ноги, руки пальцы.)

Ощущаю расслабление,

(Расслабляются.)

Всё умею, всё я знаю,

Во что хочешь, превращаюсь!

(Дети, выставляют ладошки в стороны и делают круг, идут по кругу и садятся на стульчики.)

В-ль: Медвежонок, теперь ты убедился, что наши дети многое умеют и знают

Медведь: Молодцы, ребята! Пойду в лес, покажу лесным зверям, чему вы меня научили!

В-ль: Приходи к нам ещё! Сколько весёлых гостей к нам сегодня приходило, мы играли, отгадывали загадки, пели весёлые песенки, пришло время отдохнуть. Берите коврики, расстилайте на полу и ложитесь на них.

Рефлексия: Наше занятие подошло к концу, мы прекрасно справились со всеми заданиями. Кто был у нас в гостях? Какие загадки загадывал нам зайка? Каких животных мы изображали? Перед вами лежат весёлый смайлик и  грустный. Если вам понравилось занятие поднимите весёлого смайлика, если нет, то грустного. Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по внеурочной деятельности социального направления "Моя первая экология"для учащихся 1 класса. "Эти забавные животные"

Введение часов на внеурочную деятельность учащихся (главное достоинство новых стандартов) увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг, создаёт финансово об...

Эффективность организации самостоятельной работы учащихся на учебных занятиях (включая внеурочную деятельность) как фактор повышения качества образования.

Самостоятельность не рождается сама по себе, она воспитывается и развивается. Особое место в этом процессе занимает начальная школа.Начинать следует с учёта возрастных особенностей и возможностей дете...

Занятие по внеурочной деятельности Афлатун" - социальное и финансовое образование учащихся 1 класс "Маленькие банкиры"

Цель моего занятия  – показать, как можно   в игровой форме обучать самых маленьких школьников  финансовой грамотности,  управлять деньгам. Показать,  на каких этап...

Рабочая программа для занятий по внеурочной деятельности "Занимательный английский"для учащихся первых классов

Программа предназначена для учащихся первых классов. Включает много игровых элементов....

Развитие ИКТ-компетентности учащихся начальных классов через использование модели «1 ученик 1 компьютер» на примере занятия по внеурочной деятельности клуба «Я-гражданин России»

Тема: «Создание листовок. Акция «Не забудь поздравить ветерана!»Класс: 3- 4Цель: организация продуктивной деятельности учащихся по изготовлению электронных листовок к празднику 9 мая...