чек лист
материал (1 класс)

Карху Вера Алексеевна

краткое описание рабочих программ по внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chek_list.docx35.21 КБ

Предварительный просмотр:

Чек-лист программы внеурочной деятельности

Название программы:

«Функциональная грамотность»

Направление:

Ценности научного познания

Возраст:

9-11 лет

ОВЗ:

Срок реализации программы

1 год

Цели и задачи программы:

Цель: создание условий для развития функциональной грамотности.

Программа разбита на четыре блока: «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественно-научная грамотность».

Задачи:

Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.

Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений.

Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных результатов.

Личностные результаты изучения курса:

– осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятие решений о семейном бюджете;

–  овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;

–  осознавать личную ответственность за свои поступки;

– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.

Метапредметные результаты изучения курса:

Познавательные:

– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследования;

– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;

– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;

– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

– проявлять познавательную и творческую инициативу;

– принимать и сохранять учебную цель и задачу;

– планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;

– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;

– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.

Коммуникативные:

– адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;

– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– совместно договариваться о правилах работы в группе;

– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:

– способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:

– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;

– способность проводить математические рассуждения;

– способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказать явления;

– способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.

Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:

– понимание и правильное использование экономических терминов;

– представление о роли денег в семье и обществе;

– умение характеризовать виды и функции денег;

– знание источников доходов и направлений расходов семьи;

– умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;

– определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;

– проведение элементарных финансовых расчётов

Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:

– способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;

– способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания.


Чек-лист программы внеурочной деятельности

Название программы:

«Занимательный русский»

Направление:

Ценности научного познания

Возраст:

7- 8 лет

ОВЗ:

Срок реализации программы

1 год

Цели и задачи программы:

Цель курса: способствовать закреплению и расширению учащимися изученного на уроках русского языка материала, более полному его усвоению для повышения качества по предмету, способствовать развитию мотивации к изучению русского языка.

        Задачи курса:

Обучающие:

- расширение представлений о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии;

- совершенствовать языковой опыт и речь учащихся;

- повышение уровня подготовки учащихся по предмету, формирование орфографической грамотности;

- формировать навык и потребность пользоваться  разнообразными словарями;

- учить организации личной и коллективной деятельности в работе над заданиями.

Воспитывающие:

- воспитание положительного отношения к урокам русского языка;

- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

- воспитание

Развивающие:

- развитие творческой инициативы детей;

- развитие фонематического слуха учащихся и совершенствование навыка выделения звуков из речевого потока;

- развитие  интереса к предмету русский язык

- развитие навыков самооценки;

Планируемые результаты

Личностные результаты

- приобретение положительного отношения к урокам русского языка;

- уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа;

- повышение интереса к языковой и речевой деятельности;

- осознание многообразия духовных традиций русского народа, стремление сохранять традиции;

- приобретение первоначальных навыков сотрудничества сосверстниками в процессе выполнения совместной деятельности.

Метапредметные результаты

регулятивные

- приобретение умения высказывать своё мнение относительно способов

решения учебной задачи;

- приобретение первоначальных навыков самооценки своей деятельности;

познавательные

- приобретение умения осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебных пособиях и дополнительных источниках информации;

- формирование умения преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строитьответ в устной форме;

- повышение способности составлять устное монологическое высказывание;

-сравнивать, сопоставлять, классифицировать языковой материал по заданному признаку (под руководством учителя);

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

коммуникативные

- внимательно слушать собеседника и понимать речь других;

- правильно оформлять свои мысли в устной речи;

- принимать активное участие в диалоге;

- приобретение желания задавать вопросы, находить ответы;

- принимать участие в работе парами и группами;

-  высказывать собственное мнение;

- использовать в общении правила вежливости.


Чек-лист программы внеурочной деятельности

Название программы:

«Этикет»

Направление:

социальное.

Возраст:

7-8 лет

ОВЗ:

Срок реализации программы

1 год

Цели и задачи программы:

Цель: освоение обучающимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.

Задачи:

  • развивать духовное единство между детьми и учителем, устанавливать взаимное доверие;
  • предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;
  • научить детей всматриваться в мир, в людей, которые рядом, учить строить с ними отношения;

прививать детям стремление к постоянному познаванию, убеждать, что каждый может объявить войну своему невежеству.

Планируемые результаты

      К числу планируемых результатов освоения общеразвивающей программы отнесены:

Личностные результаты – общие представления о мире, осознание языка, как основного средства общения между людьми;

  • способствовать развитию языкового эстетического идеала подростка;
  • воспитывать культуру чтения, формировать потребность в чтении;
  • особое внимание уделить патриотическому воспитанию: уважению к русскому языку, культуре, литературе, а также культуре своего города.

Предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах русского языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово, предложение.

В коммуникативной сфере:

  • речевая компетенция – говорение (вести элементарный этикетный диалог в типичных ситуациях общения;
  • языковая компетенция – фонетическое произношение и различение на слух всех звуков русского языка, соблюдение правильного ударения в словах, фразах; применение основных правил графического изображения букв, слов, предложений; употребление в речи синонимов, антонимов, многозначных  слов, расширение запаса активного словаря младшего школьника.
  • социокультурная осведомлённость – элементарные знания из истории русского языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.

 В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного языка на уровне отдельных букв, звуков, слов, предложений;
  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений, использование знаково-символических средств;
  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку доступных для младших школьников пределах.

 В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о русском языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщение к культурным ценностям через загадки, пословицы, сказки, литературные произведения;
  • развитие чувства прекрасного;
  • умение следовать плану в своём учебном труде
  • праздники.


Чек-лист программы внеурочной деятельности

Название программы:

«Орлята России»

Направление:

Патриотическое воспитание. Гражданское воспитание

Возраст:

7-8 лет

ОВЗ:

Срок реализации программы

1 год

Цели и задачи программы:

        Цель курса формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями,

воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.

        Основные задачи:

  • -        воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России;
  • воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности;
  • формировать лидерские качества и умение работать в команде. Развивать творческие способности и эстетический вкус;
  • воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре;
  • воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей;
  • содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру;
  • формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

Обучающийся научится:

 формировать основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

-  формировать гуманистические   и  демократические ценностные ориентации,

- овладевать начальными   навыками адаптации в динамично изменяющемся и  развивающемся мире;

 

Обучающийся получит возможность научиться:

--  развитию самостоятельности, личной  ответственности за    свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

-   формировать навыки сотрудничества со взрослыми  и  сверстниками в разных социальных ситуациях;

- формировать  безопасный, здоровый образ жизни ;

- мотивации к творческому труду, работе на результат,бережному отношению к  материальным и  духовным ценностям;

-формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

 

Метапредметные результаты

 

У ученика     будут сформированы коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

 

-       владению методами поиска, переработки, хранения и передачи информации ;

умению слушать собеседника и вести диалог;

-    умению излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-          умению договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- Обучающийся получит возможность научиться:

 

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- умению использовать речевые средства и средства информационных и  коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач ;

-умению определять общую цель и пути ее достижения.

У ученика будут сформированы познавательные УУД:

Обучающийся научится:

- сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать и классифицировать объекты, явления по родовидовым            признакам;

-  устанавливать аналогии и причинно- следственные связи;

- Обучающийся получит возможность научиться:

-     работать с таблицами, картами, схемами;

- умению кодировать и декодировать информацию .

У ученика будут сформированы регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

 планировать свою деятельность;

- осуществлять самонаблюдение и самооценку в процессе деятельности;

- Обучающийся получит возможность научиться:

- анализировать причины    своего успеха/неуспеха

 

Предметные результаты

Обучающийся научится:

-         использовать действия с языковыми единицами для решения познавательных, практических и коммуникативных задач ;

- самостоятельно выбирать интересующую литературу;

-пользоваться справочными источниками для понимании и    получения дополнительной информации;

-применять  математические знания для решения           учебно-познавательных и учебно- практических задач;

- выполнять  элементарные правила экологической грамотности, нравственного поведения в мире природы и людей,

- Обучающийся получит возможность научиться:

-          элементарным способам изучения     природы и обществ(наблюдению, записи,              измерению,      опыту, сравнению, классификации и др., с получением информации из семейных архивов,         от          окружающих людей, в открытом информационном пространстве) ;

-       устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;

-        практическим умениям и навыкам в различных видах художественной деятельности,  а          также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся         на ИКТ (цифровая     фотография, видеозапись,          элементы мультипликации и пр.);

- использовать приобретенные знания      и умения        для      творческого решения несложных творческих, технологических и организационных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Листья. Почему листья осенью желтеют?

Тема:   Листья. Почему осенью листья желтеют и опадают?Цель урока: Обобщить знания учащихся об органах растений и  их назначение.Учить бережно относится к растениям.Задачи:В...

Лист-клетка и лист-линейка для интерактивной доски

Данный материал подходит для интерактивных досок Panasonic Elite Panaboard UB-T88OWРазлинованная клетка и линейка....

Лист индивидуальных достижений учащегося 1 класса. Листы для оценки предметных результатов по УМК "Перспектива ".

Лист индивидуальных достижений учащегося 1 класса.Представлены листы для оценки предметных результатов по УМК "Перспектива ". Листы достижений помогут отследить результаты обучения при безоценочном об...

Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья»

Коспект урока для 3 класса Ф. Тютчев "Листья" по литературному чтению. "Школа России"....

Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья»

Конспект урока для 3 класса Ф. Тютчев "Листья". Сочинение-миниатюра "О чём расскажут осенние листья". "Школа России"....

Конспект урока технологии на тему «Создание титульного листа» Изделие: «Титульный лист» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:формирование умения изготавливать титульный лист;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметные:знать осо...

Урок-игра.Что это за листья? Практическая работа: «Определяем деревья по листьям».

Цели: познакомить с деревьями, растущими возле школы; наблюдать за осенними изменениями окраски листьев на деревьях; учить распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев; воспитывать бер...