Памятка "Адаптация первоклассника"
материал (1 класс)

Хомушку Айзанак Эдуардовна

Памятка "Адаптация первоклассника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_adaptatsiya_pervoklassnikov.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация первоклассника

   Первый класс – это не только радость, но и волнение. Ваш малыш стал учеником, его жизнь серьезно изменилась. Раньше он жил в игре, теперь наступило время ежедневных занятий, получения знаний. На игру остается все меньше времени. Психоэмоциональная нагрузка возрастает не только из-за появления школьных обязанностей, но и потому, что ребенку одновременно необходимо привыкнуть к учителю и его требованиям; к таким разным одноклассникам, попытаться подружиться с ними. Эти новые отношения приходится выстраивать самостоятельно, без мгновенной помощи родных. После первой эйфории: «я школьник», приходит осознание: «мне трудно».

   В первом классе ребенок впервые серьезно сталкивается с новым видом деятельности – учебной. На ее основе развиваются главные психологические новообразования, активно развивается мышление. Оно начинает постепенно определять работу памяти, внимания, восприятия.

   Развитие мышления способствует появлению у ребенка осознания себя как личности, понимания своего положения в семье, в обществе, оценивания себя и одноклассников уже как учеников – «хороший – плохой».

   Вот тут то и наступают трудности адаптации ребенка к школе. Иногда эти трудности провоцируются самими родителями. Они боятся, что их малыша обидят, и в то же время ждут от него сразу высоких достижений. К неизбежным в первые школьные дни неудачам их ребенка родители относятся отрицательно, усиливая неуверенность школьника в себе и вынуждая его во всем винить школу. Такое ложное понимание природы неудач усиливает тревожность первоклассника, что, в свою очередь, опять дезорганизует его учебную деятельность. Возникает замкнутый круг. Что же предпринять родителям, чтобы не возник такой порочный круг? Поделюсь своим опытом.

  1. Главное, встречая ребенка из школы, не задавайте сразу вопросов о том, какие оценки и успехи в школе, как он себя вел. Просто спокойно понаблюдайте, выслушайте его. В большинстве случаев дети сами все расскажут. Если ваше чадо начинает эмоционально рассказывать об обидах, не участвуете в его эмоциях. Успокойте, скажите, что вы понимаете его трудности. Но потом обязательно позвоните учителю, узнайте мнение педагога о сложившейся ситуации. Уверяю, вам станет многое понятно, и вы сможете скорректировать поведение ребенка и его восприятие действительности более объективно.
  2. Внимательно отнеситесь к рекомендациям педагогов и в отношении учебной программы. Не старайтесь в первые школьные месяцы заставить ученика заниматься больше, чем рекомендует учитель. Завышенные требования и чрезмерный контроль также могут сформировать низкую самооценку, затруднить адаптацию и вызвать торможение развития.
  3. В период привыкания к школе главная задача родителей – сформировать положительное отношение к повседневной школьной деятельности, ко всем участникам учебного процесса, к взаимосвязи ребенка, учителя и родителей. Школа не должна являться проблемой ни для вас, ни для вашего ребенка. Помните, дети – не роботы, каждый из них индивидуален и по - своему хорош.
  4. Адаптация к школе у каждого протекает по своей схеме. Кто-то позволяет себе лениться, кто-то проявляет негативизм, кто-то пытается манипулировать родителями, кто-то жалуется на несправедливость учителя и обиды одноклассников. Родителям необходимо адекватно реагировать на подобные жалобы. Прежде всего, покажите ребенку, что вы понимаете его проблемы, сочувствуете. Но ни в коем случае не позволяйте себе вместе с ним обвинять кого-либо в его неудачах. Когда он успокоится, проанализируйте вместе причины и последствия сложившейся ситуации, обсудите с ним, как исправить положение.
  5. Пришло время, когда вы должны не просто хвалить ребенка, а хвалить только тогда, когда он действительно потрудился или, по- крайней мере, очень старался. Никогда, даже в своих мыслях, не сравнивайте вашего ребенка с другими. Сравнивать можно и нужно только с ним самим и хвалить только за улучшение его собственных результатов. Самый маленький шажок к лучшему должен быть искренне и без намека на иронию оценен родителями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей первоклассника "Ваш ребенок-первоклассник".

Рекомендации которые помогут справиться с переменами в жизни ребенка....

"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников

Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...

Рекомендация для родителей первоклассника "Эмоциональная поддержка первоклассника"

Рекомендация- совет подготовлена для родителей учащихся 1 класса с целью помочь им оказать эмоциональную поддержку детям в период адаптации к школе....

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

"ЛИКБЕЗ"для родителей первоклассников или что должен знать родитель первоклассника.

В материале говорится о том, что должен знать родитель первоклассника, а именно: как выбрать школу,во сколько лет привести ребёнка в школу,существуют ли особенности в организации режима дня первокласс...

Праздничная программа посвящение в первоклассники «Теперь я - первоклассник!»

Праздничная программа«Ты, первоклассник !» Цели:   вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;прививать интерес к школе учащихся  1-х ...

ПРОЕКТ «ПЕРВОКЛАССНИК» подготовительные курсы будущих первоклассников

Подготовительные занятия для детей, которые позволяют выявить уровнь подготовленности будущих первоклассников Данный курс позволит перенести адаптационный курс более “мягко”....