План работы педагога-наставника
материал

Представлен план работы с молодым специалистом 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_pedagoga-nastavnika_s_molodym_spetsialistom.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красулинская основная общеобразовательная школа»

Согласован:

Зам. директора по УВР:

/Смирнова Н.В./

Утверждаю:

Директор школы:                                                         __________________

       /Д.С. Фисков/

       

     

                   

План работы педагога-наставника

Шустовой Татьяны Андреевны

с молодым специалистом

Почепкиной Анастасией Дмитриевной

на 2021-2022 учебный год

                                 

                                                     

2021 год

Сведения о педагоге-наставнике

Фамилия, имя, отчество:

Шустова Татьяна Андреевна

Образование:

высшее

Какое учебное заведение окончил:

Новокузнецкий ГПИ

«Педагогика и методика  начального образования», 2000г.

Год окончания учебного заведения:

2000г.

Специальность по диплому:

учитель начальных классов

Педагогический стаж:

37 лет

Место работы:

МБОУ «Красулинская ООШ»

Должность:

Учитель начальных классов

Учебная нагрузка:

26 часов

Классы:

2б класс

Квалификационная категория:

высшая

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество:

Почепкина Анастасия Дмитриевна

Образование:

средне-специальное

Какое учебное заведение окончил:

«Новокузнецкий педагогический колледж», 2021г

Год окончания учебного заведения:

2021г.

Специальность по диплому:

учитель начальных классов

Педагогический стаж:

-

Место работы:

МБОУ «Красулинская ООШ»

Должность:

Учитель начальных классов

Учебная нагрузка:

24 часа

Классы:

1б класс

Квалификационная категория:

нет

Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы и организация помощи по  воспитательной работе с классным коллективом.

Задачи:

  1. Помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
  2.  Определить уровень его профессиональной подготовки на 1-й год сотрудничества;
  3.  Выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
  4. Создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
  5. Развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Содержание деятельности:

  1. Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания

    помощи на основе анализа его потребностей.

2.  Посещение уроков молодого педагога.

3.  Планирование и анализ деятельности.

4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации

     учебно-воспитательной работы.

  1. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации

познавательной,  научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).

  1. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства

молодого педагога.

  1. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

8. Организация мониторинга эффективности деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • успешная адаптации молодого педагога в учреждении;
  • активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
  • повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
  • обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
  • совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
  • использование в работе начинающих педагогов современных педагогических технологий;
  • умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

План работы с молодым специалистом на 2021-2022 учебный год.

I этап (1 год работы)

Сентябрь

Беседа: Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы.  Инструктаж: Нормативно – правовая база школы (программы, государственные стандарты), правила внутреннего распорядка школы;

Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету (знакомство с УМК, методической литературой, изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования,  составление рабочих программ, поурочное планирование, планирование воспитательной работы  на год);

Изучение инструкций: Как вести электронный журнал, личные дела обучающихся;

Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей;

Посещение молодым специалистом уроков учителя -  наставника.

Самоанализ  урока наставником;

Собеседование  «Самообразование - лучшее образование».

Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию;

Практикум по темам "Разработка поурочных планов",

"Триединая цель урока и его конечный результат".

Октябрь

Занятие: Планирование внеурочных занятий;

Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи;

Современный урок и его анализ. Планирование триединой цели урока.

Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока;

Практическое занятие: Требования к плану воспитательной работы. Методы познания личности. План – характеристика класса. Тематика родительских собраний. Беседа с родителями.

Практическое занятие. Как работать с ученическими тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей);

Методика проведения родительских собраний.

Ноябрь

Занятие: Работа  со  школьной документацией; Обучение составлению отчетности по окончанию четверти;

Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся;

Участие в работе  МО учителей начальных классов

Собеседование по итогам 1 четверти

Проверка выполнения программы.

Занятие: Современный урок и его организация;

Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся.

Практикум: Разработка конспекта урока.

Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять конспект урока.

Методика проведения классного часа, внеклассные мероприятия

Декабрь

Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности;

Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций;

Посещение молодым специалистом уроков учителя -  наставника;

Практикум: Методика проведения внеклассных мероприятий, праздников

Самоанализ урока. Организация индивидуальной работы с учащимися

Январь

Беседа: Предупреждение педагогической запущенности учащихся.

Самообразование педагога.

Проверка  состояния тетрадей.

Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»;

Февраль

Занятие: Методы активизации познавательной деятельности учащихся Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы;

Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи;

Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе";

Март

Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё;  Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее);

Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала;

Проверка выполнения программы.

Внедрение  результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы.

Апрель

Практическое занятие: Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру, имитационные игры);

Участие молодого специалиста  в заседании МО (выступление по теме самообразования), в неделе молодого специалиста, оказание помощи при подготовке открытого мероприятия по воспитательной работе;

Оформление личных дел учащихся

Организация повторения. Подготовка к годовым контрольным работам

Беседа: Содержание формы и методы работы  педагога с родителями;

Май

Беседа: Организация проверки ЗУН учащихся. Составление учебно-методической базы на следующий год.

Итоги воспитательной работы за год.

Оформление документации. Составление отчета.

Собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы)

Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе;

Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником;

Индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

Планируемые результаты при реализации плана работы

  1. Адаптация и подготовка к профессиональной деятельности молодого специалиста.
  2. Повышение качества образования.

Основные показатели плана работы

  1. Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
  2. Овладение методикой проведения нетрадиционных уроков.
  3. Умение работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
  4. Умение проектировать воспитательную систему
  5. Умение индивидуально работать с детьми.
  6. Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.
  7. Становление молодого учителя как учителя-профессионала.

      Повышение методической, интеллектуальной культур


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога-наставника

План работы педагога-наставника...

План работы педагога-наставника

Данный материал представлен в виде таблиц....

План работы педагога –наставника Ивановой С.В. На тему: «Формирование культурно гигиенических навыков в 1 младшей группе».

План работы  педагога –наставника  На  тему: «Формирование культурно гигиенических навыков в 1 младшей группе»....

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – НАСТАВНИКА С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Молодой специалист СОЛОВСКАЯ КСЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНАНаставник ШИНШАЛИЕВА Г.В....

План работы педагога - наставника и молодого специалиста на год

Содержание и формы работы педагога - наставника...

План работы педагога-наставника начальных классов

Работа наставника учителя начальных классов МОУ школа села Катравож КузьминойТ.В. В папке так же находится положение о наставничестве и памятки наставнику и молодому учителю....

план работы педагога-наставника с молодым педагогом

Данный материал содержит цель, задачи, план работы с молодым специалистом....