Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Пишу красиво и грамотно"
рабочая программа (1, 2, 3 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Пишу красиво и грамотно". Программа рассчитана на детей 7-10 лет. Срок реализации 3 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti1.docx | 86.66 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ
«ПИШУ КРАСИВО И ГРАМОТНО»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-3 КЛАССОВ
(34 часа в год, 1 час в неделю)
АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ: Шамсудинова Д.Р., учитель начальных классов первой квалификационной категории
Пояснительная записка
Программа «Пишу красиво и грамотно» общеинтеллектуального направления. Рассчитана для детей 7-10 лет. Срок реализации - 3 года.
Рабочая программа кружка «Пишу красиво и грамотно» разработана на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022г. № 1023-начального общего образования «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся, обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма, развитой речи. Курс занятий “Пишу красиво и грамотно” занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся, дать начальные сведения по русскому языку, обеспечить разностороннее развитие школьников.
Работа над связной устной и письменной речью осуществляется на всех уроках русского языка и чтения, но самые оптимальные условия можно создать при проведении занятия «Пишу красиво и грамотно».
Цель курса – повышение грамотности учеников, формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД. Выбран системно-функциональный подход к изучению данного курса, который означает совместное изучение системы языка (фонетических, лексических, грамматических основ) и способов осмысления функционирования языка в устной и письменной речи, т.е. показ особенностей языка в различных ситуациях общения и текстах.
Продуктивность этой работы во многом зависит от методической организации этих занятий и их нацеленности на решении следующих задач:
Расширение круга представлений об изучаемых предметах.
Повышение речевой мотивации учащихся в начальных классах.
Одновременное развитие всех сторон устной речи.
Организация связного высказывания.
Концентрическое построение программы предусматривает усложнение учебного материала в разные годы обучения, позволяет вести формирование соответствующих умений и навыков на базе усвоенных знаний.
Основной и ведущей целью программы занятий является коррекционная направленность развития личности ребенка, формирование у него различных способов деятельности. Основу содержания программы составляет мир, непосредственно окружающий и хорошо знакомый ребенку. Такой подход к отбору содержания имеет ряд положительных сторон. Он позволяет:
Включить ребенка в активную познавательную деятельность, а нередко и в исследовательскую, т.к. объем изучения доступен непосредственному восприятию.
Широко применять практические методы обучения.
Использовать имеющуюся у ребенка информацию об окружающем мире, для того, чтобы постоянно предъявлять ему задачи логического и творческого характера, а значит иметь в руках инструмент для развития мышления, деятельности обобщения и творческой деятельности, доводить некоторые знания до уровня понятии, пусть даже элементарных.
Создавать благоприятные условия для самовыражения, организации коммуникативного общения, применения в учебном процессе элементов дискуссии, являющейся эффективным средством развития личности.
Использовать огромные возможности мира, окружающего ребенка для развития души, чувств эмоций, этической культуры.
Организационно-педагогические условия реализации программы
Программа рассчитана для детей 7-10 лет. Срок реализации - 3 года обучения. Общая продолжительность обучения составляет 101 час, в 1 классе –33часа, во 2-3 классах - 68 часов в год. Занятия проводятся в учебном кабинете, 1 раз в неделю по 35 мин в 1 классе, по 40 мин во 2-3 классах.
Программа предусматривает сочетание групповых, индивидуальных и коллективных форм проведения занятий. Основу программы составляют развивающие упражнения:
- задания на развитие внимания;
- задания на развитие памяти;
- задания на развитие пространственного восприятия, зрительно-моторной координации, умения копировать образец;
- задания на развитие мышления;
- задания на развитие речи, обогащение словарного запаса.
- Отличительной особенностью программы «Пишу красиво и грамотно» является развитие познавательных способностей через задания не учебного характера в виде игровой деятельности. Ведь именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на развитие и личностно-мотивационную сферу. Но в то же время систематическое выполнение данных заданий готовят учащихся к участию в интеллектуальных марафонах и конкурсах.
1 класс
Изучение курса представлено следующими темами:
Подготовка руки учащихся к овладению навыка письма. Штриховка. Раскраска. Обводка по контуру различных шрифтов.
Фонетика и графика.
Углубление и систематизация знаний по фонетике и графике, полученные детьми в период обучения грамоте, на развитие фонематического слуха, орфографической зоркости.
Лексика. Слово и его значение.
Словарное богатство русского языка.
Однозначные и многозначные слова, их различение.
Прямое и переносное значение слов. Синтаксис и пунктуация.
Различение предложения, словосочетания, слова. Разновидности предложений.
Знаки препинания в конце слова.
Письмо. Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка.
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений различных шрифтов.
Списывание слова, предложения, текста понравившемся шрифтом.
Изложение. Текст.
Осознание текста как результата речевой деятельности.
Выделение признаков текста.
Создание простейших видов текста.
Интонационные особенности предложений.
В результате изучения курса «Пишу красиво и грамотно» обучающиеся должны знать:
все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
Ожидаемые результаты обучения и способы их проверки
Обучающиеся должны уметь:
∙ вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
∙ различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
∙ правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;
∙ знать способы их буквенного обозначения;
∙ обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;
∙ определять место ударения в слове;
∙ вычленять слова из предложений;
∙ чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
∙ правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
∙ грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5слов, написание которых не расходится с произношением;
∙ употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
∙ устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;
∙ знать гигиенические правила письма;
∙ правильно писать формы букв и соединения между ними;
∙ уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.
2 класс
Курс занятий “Пишу красиво и грамотно” для учащихся 2 класса ставит следующие задачи:
развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;
расширение и углубление программного материала;
воспитание любви к великому русскому языку;
пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью;
совершенствование общего языкового развития младших школьников.
Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:
занимательность;
научность;
сознательность и активность;
наглядность;
доступность;
связь теории с практикой;
индивидуальный подход к учащимся.
Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с второклассниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не снижает обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий “Пишу красиво и грамотно”.
В отборе материала к занятиям ориентация на связи с программным материалом по русскому языку, учитывая необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном.
Программа данного курса позволяет показать учащимся 2-го класса, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к занятию пробуждает у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.
Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях “Пишу красиво и грамотно” обращается на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка.
Работа по воспитанию этики общения ведётся с учащимися, начиная с первого года обучения, во втором классе данный вид работы продолжается. Для этого на занятиях используются ролевые игры. Работа по воспитанию правильного речевого поведения проводится на всех занятиях. Кроме того, курс “Пишу красиво и грамотно” позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи.
Содержание и методы обучения “Пишу красиво и грамотно” содействуют приобретению и закреплению учащимися прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.
Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ:
игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки,
считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки.
Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 2-го класса.
Ожидаемые результаты обучения и способы их проверки
Обучающиеся должны знать:
●отличие звука от буквы (звуки слышим, произносим, а буквы пишем и видим);
●признаки гласных и согласных звуков;
●буквы русского алфавита;
●состав слова.
Обучающиеся должны уметь:
●правильно произносить звуки, выделять звуки в слове, выполнять звуко-буквенный анализ слов;
●распознавать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки в словах;
●правильно писать слова с сочетанием жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн;
●делить слова на слоги;
●переносить слова по слогам;
●находить в предложении слова, отвечающие на вопросы: кто? что? какое? какая? какой? какие? что делал? что сделал?;
●писать с большой буквы имена и фамилии людей, клички животных, названия городов, деревень, сел, рек, озер, морей, стран;
●проверять и правильно писать слова с безударной гласной в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными в корне слова и в конце;
●ставить в конце предложения точку, восклицательный или вопросительный знак, а начало предложения писать с большой буквы;
●правильно списывать слова, предложения, проверять написанное, сравнивать написанное с образцом;
●составлять текст по вопросам учителя;
●отгадывать загадки.
3 класс
Цель курса занятий «Пишу красиво и грамотно» в 3 классе: на занимательном грамматическом материале расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Цель программы достигается в результате решения ряда взаимосвязанных между собой задач:
- способствовать развитию интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка, к самостоятельной исследовательской работе.
- совершенствование общего языкового развития учащихся;
- способствовать формированию и развитию у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;
- способствовать развитию смекалки и сообразительности.
Кружок позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят. На занятиях используются разнообразные виды работ: игры и игровые элементы, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, считалки, рифмовки, ребусы, кроссворды, головоломки, сказки. Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.
В каждом занятии прослеживаются три части: игровая; теоретическая; практическая. Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:
занимательность; научность; сознательность и активность; наглядность; доступность; связь теории с практикой; индивидуальный подход к учащимся; преемственность.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 3-го класса
Обучающиеся должны знать: Правила правописания слов с изученными орфограммами. Признаки частей речи (имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола). Главные члены предложения. Состав слова. Обучающиеся должны уметь: Различать приставки и предлоги. Писать предлоги раздельно со словами, приставки - слитно. Разбирать предложения по членам предложения. Обозначать на письме интонацию перечисления. Разбирать слова по составу. Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова. Писать правильно слова с удвоенными согласными. Определять род, число имен существительных и имен прилагательных. Определять число, время глаголов. Писать НЕ с глаголами. Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила. Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова. Составлять рассказы по картинке.
Краткое содержание основных тем учебного курса:
Умеешь ли ты грамотно писать? Анкетирование.
В процессе занятий дети узнают, чтобы грамотно писать, нужно быть внимательным, сосредоточенным, заниматься в спокойных условиях, знать определённые правила правописания.
Работа со словами. В этом разделе учащиеся знакомятся с приёмами работы над своей памятью, мышлением, со схемами; узнают о тайнах работы со словами, учатся отгадывать загадки, кроссворды, ребусы...
Орфография. Учащиеся знакомятся и запоминают определенные правила. Выясняют, что означает слово языкознание...
Игры со словами. В этом разделе, играя, в занимательной форме дети усваивают очень важные понятия и термины, которые необходимы при изучении русского языка.
Части речи. Узнают, по каким признакам распределяем слова на части речи, как их распознать, какие особенности у каждой части речи. Падежи. Учащиеся узнают много интересного о падежах. Чтобы не чувствовать себя иностранцем в собственной стране, нужно знать падежи; для свзи слов в предложении.
Роль существительных в связной речи.
Глаголы. Знакомятся в игровой форме с особенностями глаголов.
Наречия. Узнают опросы наречий, учатся их различать.
Служебные части речи. Знакомятся с понятием данного занятия.
Роль орфографии. Понимают, что орфография -основа грамотного письма.
Итоговое занятие. В занимательной форме, играя и развлекаясь, учащиеся повторяют пройденный материал и подводят итог работа за год.
Практико-методическое обеспечение курса
1.Слова - противники
Антонимы.
Игры «Труд и лень», «Весёлый и грустный», «Ленивый и прилежный», «Узелки на память», «Напоминайкин просит слова», «И грустно и радостно», «Четверо друзей», «Берёза, тополь, липа», «Наоборот», «Кто прав?» и др.
Игра «Умники и умницы».
2.Почему их так называют?
Происхождение слов (Этимология). Жизнь слова. Рождение и отмирание слов. Заимствованные слова.
Игры: «В зоопарке», «Почему так птицу назвали?», «Что кроется в названии животного?», «Почему так рыбу зовут?», «Лёгкие вопросы», «Знаете ли вы?», «Почему так названы растения?», «Что за гриб?», «Какие это цветы?», «Какое насекомое?» и др.
Праздник слов.
3.Устаревшие слова. Архаизмы.
Игры: «Слова-долгожители», «Изменившиеся слова», «Архаизмы в юморе, сатире, иронии», Кому принадлежат эти предметы?», Что делали раньше этими предметами?», «Какие слова стали вместо устаревших?», «Что кроется в фамилиях?», «Почему так говорят?», «Кем он будет?», «Напоминайкин глаголит», «Знаете ли вы?», «Непонятные слова», «Забытые слова» и др.
Конкурс «Непонятные слова»
4.Новые слова. Неологизмы.
Игры: «Новые слова», «Новый предмет», «Откуда это слово?», «Какое слово моложе?», «Ответьте!», «Три слова», «А вы знаете?», «Два новых слова», «Напоминайкин произносит речь», Что это за зверь?», «Знаете ли вы?», «Узелок на память» и др.
Праздник слов.
Условия реализации программы.
Для проведения полноценного учебного процесса достаточно кабинета, отвечающего требованиям времени.
Кабинет снабжен техническими средствами обучения: компьютер, телевизор, принтер, документ камера, интерактивная доска.
Оборудование и материалы.
Для каждого ученика:
1) тетрадь в косую линейку
2) простой карандаш, ручка
3) цветные карандаши и ручки
Учитель вправе выбрать для учащихся рабочие тетради, которые в полной мере реализовывают данную программу. Штриховки, раскраски, материал из интернета.
Для учителя:
Дидактические карточки с заданиями, задания для игр А. Зака (задания на сходство, различие, на перемещение, на отрицание, на сопоставление), кроссворды, тесты и диагностические задания, рисунки к играм, задания на развитие внимания, воображения, памяти, мышления.
Словарь терминов и понятий.
Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.
Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г.
Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996
Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г.
Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва “Просвещение”, 1991 г.
Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. Москва “Просвещение”, 1991 г.
Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1-4) Москва “ВЛАДОС”, 2003 г.
Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Самара. Издательство “Сам Вен”, 1997 г.
Интернет ресурсы и материалы.
Календарно-тематическое планирование курса «Пишу красиво и грамотно»
1 класс
№ п/п | Дата | Тема | Кол-во часов | Содержание материала | Слова | Фразы на слух |
1. | Знакомство с основным алгоритмом штриховки. Штриховка "Утки", "Солнце" | 1 | Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма. Обводить изображённые предметы по контуру, штриховать. | Штриховка, утка, солнце, элемент. | -Открой (те) пропись.
| |
2. | Штриховка наклонными линиями "Домик", "Ель" | 1 | Обводить изображённые предметы по контуру, штриховать. | Штриховка, контур, наклонные линии, домик, ель. | -Ответь на вопрос. -Какое сейчас время года? | |
3. | Штриховка вертикальными линиями "Клоун", "Слон" | 1 | Рисовать бордюры и чередующихся узоров. Применять гигиенические правила письма при выполнении задания. Штриховка вертикальными линиями. | Штриховка, контур, наклонные линии, клоун, слон. | -Обведи предметы по контуру. -Выдели ударный слог. | |
4. | Штриховка слева-направо "Пирамидки". Снеговик" | 1 | Обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. выдерживать расстояние между элементами. | Штриховка, контур, слева-направо, элементы. | -Какой сейчас урок? | |
5. | Обводка контура предметов. | 1 | Обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Писать прямые длинные наклонные линии, ориентируясь на образец и дополнительную линию. Соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами. | Контур предмета, образец, штриховка. | -Ты написал ? -Раздай тетради. | |
6. | Штриховка предметов элементами письма крючка с секретом. | 1 | Штриховать предметы элементами письма крючка с секретом. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Рисовать бордюры по заданному алгоритму | Крючок, короткая и длинная линия, писать, обводить. | -Кто знает (не знает)? -Я написал (а). | |
7. | Штриховка предметов элементами букв с «качалочкой» и «клюшкой» | 1 | Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу. Рисовать бордюры. | Штриховка, элементы букв, клюшка, качалочка. | -Заштрихуй предмет. -До свидания. | |
8. | Штриховка предметов элементами букв полуовалами и овалами. | 1 | Штриховать предметы полуовалами и овалами. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Рисовать бордюры по заданному алгоритму. | Штриховка, элементы букв, полуовал, овал, обвести. | -Кто хочет играть? | |
9. | Штриховка и раскрашивание. Составление устных рассказов. | 1 | Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Рисовать бордюры по заданному алгоритму. Составлять устный рассказ по картинке. | Штриховать, заглавная буква, элементы букв, рассказ, предложение, слово. | -Составь предложение. -Составь(те) небольшой рассказ. -Говори (те) хорошо. | |
10 | Штриховка пунктирной линией с одной и двумя точками. Звуковой анализ слов. | 1 | Штриховать предметы пунктирной линией с одной и двумя точками. Рисовать бордюры по заданному алгоритму. Выполнять звуковой анализ слова. | Штриховать, заглавная буква, элементы букв, звуки, пунктирная линия, точка. | -Прочитай первое слово. | |
11. | Письмо печатных букв по контуру. Составление рассказа по серии деформированных картинок. | 1 | Писать печатные буквы по контуру. Рисовать бордюры по заданному алгоритму. Составлять рассказ по серии картинок. | Написать, звук, буква, печатная буква, контур. | -Как твоя фамилия? -Кто хочет играть? | |
12. | Письмо печатных букв без контура. | 1 | Писать печатные буквы без контура. Рисовать бордюры по заданному алгоритму. | Написать, звук, буква, печатная буква, контур. | -Составь предложения. | |
13. | Письмо букв Аа, Оо. | 1 | Писать буквы А а, Оо в соответствии с образцом. Сравнивать печатную и письменную букву. Анализировать образец изучаемой буквы, Выделять элементы в строчных и прописных буквах | Печатная буква, письменная буква, сравни, образец, элементы букв. | -Который по счету урок? | |
14. | Письмо букв Ии, Уу. | 1 | Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных буквах. Называть правильно элементы буквы и,у. Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать буквы И,У в соответствии с образцом. | Гласные звуки, строчная буква, заглавная буква, элементы букв. | -Напиши(те) букву. -Какое сейчас время года? | |
15. | Письмо букв ы, Ээ. | 1 | Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в заглавных буквах. Называть правильно элементы букв ы, Ээ. Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать буквы ы, Ээ в соответствии с образцом. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. | Гласный звук, строчная буква, заглавная буква. | -Что мы делали на уроке? | |
16. | Письмо букв Кк, Рр . | 1 | Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Называть правильно элементы букв К к, Рр. Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать буквы в соответствии с образцом. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. | Согласный звук, буква, строчная буква, элементы. | -Прочитай текст. -Что ты сделал? -Как тебя зовут? | |
17. | Письмо букв Сс, Лл. | 1 | Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных согласных буквах. Называть правильно элементы букв Сс, л,Л. Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать буквы Сс, л,Л в соответствии с образцом. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. | Заглавная буква, звуки, твердый, мягкий, сюжетная картинка, слоги. | -...., составь слова из букв и слогов. -Запиши букву Сс в тетрадь. | |
18. | Письмо букв Нн, Тт. | 1 | Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы букв Н, н, Тт. Сравнивать печатную и письменную буквы. Обводить бордюрные рисунки по контуру. Писать буквы Н, н, Тт в соответствии с образцом. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы Н, н с образцом. | Строчная буква, заглавная бука, слоги-слияния, текст. | -Прочитай текст. -Я прочитал текст. -Какое сейчас время года? | |
19. | Письмо букв Вв, Пп. | 1 | Анализировать образец изучаемой буквы, Называть правильно элементы букв в, В, Пп. Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать букву в, В в соответствии с образцом. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы Пп с образцом. Списывать с рукописного и печатного текста. | Строчная буква, заглавная буква, буква, звук, слоги-слияния, картинка. | -Прочитайте слоги. -Ты написал букву П? -Составь текст. | |
20. | Письмо букв Гг, Бб. | 1 | Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы букв Гг, Бб. Сравнивать печатную и письменную буквы. Обводить элементы буквы Б безотрывно, не выходя за пределы широкой строки. Писать буквы Б, б в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы Б, б с образцом. Списывать без ошибок с печатного шрифта. | Строчная буква, заглавная буква, текст, элементы букв, полуовал, линия, верхний элемент, обвести. | -Ответь на вопрос. -Ты написал(а)? | |
21. | Письмо букв Мм, Зз. | 1 | Писать буквы М, м, Зз в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы М, м, Зз с образцом. Списывать без ошибок с печатного шрифта. | Согласный звук, гласный звук, буква, текст, вопросы, заглавная буква, полуовал. | -Мы будем отвечать на вопросы. | |
22. | Написание соединений ам, ма, ом, мо, мл. | 1 | Писать соединения ам, ма, ом, мо, мл. выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Списывать без ошибок с печатного шрифта. | Гласные буквы, соединения, слоги, печатная буква, письменная буква | -Мы будем писать. -Напишите букву по образцу. | |
23. | Письмо букв Ее, Ёё. | 1 | Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах. Называть правильно элементы буквы Е, е. Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать буквы Е, е в соответствии с образцом. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы Е, е с образцом. | Строчная буква, заглавная буква, гласный звук, левый полуовал, слоги, звук. | -Что вы не поняли? -Выделите новые звуки из слов. | |
24. | Написание соединений ём, лё, вё, сё, мё, тё. | 1 | Писать соединения ем, ле, ве, се, ме, те. выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Списывать без ошибок с печатного шрифта. | Соединения, элементы букв, списать, высота, ширина. | -Я написал(а). -Можно выйти из класса? | |
25. | Письмо букв Жж, Дд. | 1 | Называть правильно элементы букв д, Д, Жж. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать буквы д, Д, Жж в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву д, Д, Жж с образцом. Списывать без ошибок с печатного шрифта. | Строчная буква, заглавная буква, лента букв, печатная буква, обводи, ошибка. | -Какая сегодня погода? -Сегодня тепло (холодно). | |
26. | Сочетания ЖИ, ШИ. | 1 | Писать сочетания ЖИ, ШИ Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Списывать без ошибок с печатного шрифта | Сочетание, элементы букв, правило, запомни. | Закрепление изученных фраз. | |
27. | Написание соединений иж, уж. | 1 | Писать сочетания иж, уж. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Списывать без ошибок с печатного шрифта. | Строчная буква, слоги, обведи, бордюрный рисунок, сочетание. | -Назови правильно элементы букв. -Спиши текст. | |
28. | Письмо букв Яя, Хх. | 1 | Называть правильно элементы буквы Я, я, Хх. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать буквы Я, я, Хх в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы Я, я, Хх с образцом. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. | Правильно, элементы букв, левый полуовал, правый полуовал. | -Какой сейчас урок? -Говори (те) чисто (красиво). -Можно выйти из класса? | |
29. | Написание соединений ял, ля, ям, мя, тя, вя. | 1 | Писать сочетания ял, ля, ям, мя, тя, вя. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Списывать без ошибок с печатного шрифта. | Строчная буква, заглавная буква, слог, гласный звук, наклон. | -Пиши (те) красиво. -Я написал (а). | |
30. | Письмо букв ь, й. | 1 | Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения. Называть правильно элементы букв ь, й. Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом, заданным в прописи. Писать буквы ь, й в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки. | Элементы буквы, главная мысль, бордюрный рисунок, слог. | -Выдели звук ...из слов. -Какие слова ты (вы) не знаешь (те)? . | |
31. | Письмо букв Ю ю. | 1ч | Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения. Называть правильно элементы букв Ю, ю. Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом, заданным в прописи. Писать буквы Ю, ю в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы Ю, ю с образцом. | Строчная буква, заглавная буква, сравни, главная мысль | -Запиши букву Ю по образцу. -Составь рассказ по картинке. | |
32. | Письмо букв Ш ш. Сочетания ШИ. | 1 | Называть правильно элементы буквы Ш, ш. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать буквы Ш, ш в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву Ш с образцом. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. | Элементы буквы, строчная буква, безотрывно, обводить. | -Задай вопрос … -До свидания (попрощайтесь). | |
33. | Письмо букв Чч, Щщ. | 1 | Называть правильно элементы букв Ч,ч, Щщ. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать буквы Ч, ч, Щщ в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву Ч, ч с образцом. | Элементы буквы, буква-звук, сравни, главная мысль, безотрывно, условный знак. | -Составь рассказ по картинке. -Что мы делали на уроке? |
2 класс
№ п/п | Дата | Тема | Кол-во часов | Содержание материала | Слова | Фразы на слух |
1. | Вводный урок. Основной алгоритм штриховки. | 1 | Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма. Обводить изображённые предметы по контуру, штриховать. | Штриховка, алгоритм штриховки, элемент. | -Открой (те) пропись.
| |
2. | Предложение. Штриховка наклонными линиями. | 1 | Обводить изображённые предметы по контуру, выполнять штриховку наклонными линиями. Определять количество слов в предложении. | Штриховка, контур, наклонные линии, слово, предложение. | -Сколько слов в первом предложении? -Какое сейчас время года? | |
3. | Слово. Штриховка вертикальными линиями. | 1 | Применять гигиенические правила письма при выполнении задания. Штриховка вертикальными линиями. Выполнять задания. | Штриховка, контур, вертикальные линии, слово. | -Обведи предметы по контуру. -Прочитай задание. | |
4. | Звуки и буквы. Штриховка слева-направо. | 1 | Обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур слева направо. выдерживать расстояние между элементами. Выполнять задания | Штриховка, контур, слева-направо, элементы. | -Какой сейчас урок? | |
5. | Речь. Обводка контура предметов. | 1 | Обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Выполнять задания | Контур предмета, образец, штриховка. | -Ты написал задание? -Раздай тетради. | |
6. | Гласные и согласные звуки. Штриховка предметов элементами письма. | 1 | Штриховать предметы элементами письма крючка с секретом. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Выполнять задания | Крючок, короткая и длинная линия, писать, обводить. | -Назови гласные звуки. -Я написал (а). | |
7. | Гласные и согласные буквы. Штриховка предметов элементами букв. | 1 | Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу. Выполнять задания | Штриховка, элементы букв, клюшка, качалочка. | -Заштрихуй предмет. -До свидания. | |
8. | Гласные и согласные буквы. Штриховка предметов элементами букв. | 1 | Штриховать предметы полуовалами и овалами. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Выполнять задания | Штриховка, элементы букв, полуовал, овал, обвести. | -Кто хочет играть? -Я выполнил задание. | |
9. | Составление устных рассказов. Раскрашивание. | 1 | Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Составлять устный рассказ по картинке. Выполнять раскрашивание, не выходя за контур предмета. | Штриховать, заглавная буква, элементы букв, рассказ, предложение, слово. | -Составь предложение. -Составь(те) небольшой рассказ. -Говори (те) хорошо. | |
10 | Звуковой анализ слов. Штриховка пунктирной линией. | 1 | Штриховать предметы пунктирной линией с одной и двумя точками. Рисовать бордюры по заданному алгоритму. Выполнять звуковой анализ слова. | Штриховать, заглавная буква, элементы букв, звуки, пунктирная линия, точка. | -Прочитай первое слово. | |
11-12. | Списывание с письменного текста. Письмо печатных букв по контуру. | 2 | 1.Списывать с письменного текста. Выполнять задания. 2.Писать печатные буквы по контуру. Рисовать бордюры по заданному алгоритму. | Написать, звук, буква, печатная буква, контур. | -Обведи печатные буквы по контуру. | |
13. | Ударение. | 1 | Познакомиться с понятием «ударение». Обозначать ударений в словах. Выполнять задания. | Ударение, выделение голосом, ударный слог. | -Обозначь ударение в словах. | |
14. | Перенос слов. Деление на слоги. | 1 | Делить слова на слоги. Познакомиться с правилами переноса. Делить слова на слоги для переноса. | Перенос слова, слог, разделить на слоги, правило. | -Раздели слово … на слоги. -Назови первый слог. | |
15. | Перенос слов. | 1 | Делить слова на слоги для переноса. Выполнять задания. | Перенос слова, слог, разделить на слоги, правило. | -Что мы делали на уроке? -Мы делили слова на слоги. | |
16. | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | Познакомиться с правилом правописания буквы после шипящих в сочетаниях жи, ши, ча, ща, чу, щу. Выполнять задания. | Буква, шипящие, твердые, мягкие, ударный слог. | -Прочитай текст. -Что ты сделал? -Как тебя зовут? | |
17. | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | Познакомиться с правилом правописания буквы после шипящих в сочетаниях жи, ши, ча, ща, чу, щу. Выполнять задания. | Буква, шипящие, твердые, мягкие, ударный слог. | -...., составь слова из букв и слогов. -Запиши слова в тетрадь. | |
18-19. | Буквосочетания чк, чн, чт. | 2 | 1.Познакомиться с правилом правописания сочетаний чк, чн, чт. Выполнять задания. Списывать с рукописного и печатного текста. 2.Выполнять задания. Списывать с рукописного и печатного текста. | Буквосочетания, мягкий знак, сочетание, твердый. | -Сочетания чк, чн пишутся без мягкого знака. | |
20-21. | Слова, отвечающие на вопрос кто? что? | 2 | 1.Находить в тексте слова, которые отвечают на вопросы кто? что? Выполнять задания. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. 2. Выполнять задания. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. | Строчная буква, заглавная буква, слово, обозначает предмет. | -Ответь на вопрос. -Ты написал(а)? | |
22. | Развитие умения работать с деформированным текстом. | 1 | Работать с деформированным текстом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Списывать без ошибок с печатного шрифта. | Деформированный текст, предложение, слово. | -Прочитай первое предложение. -Запишите текст. | |
23. | Штриховка. Списывание с печатного текста. | 1 | Штриховать предметы пунктирной линией с одной и двумя точками. Списывать без ошибок с печатного текста. | Штриховка, печатный текст, ошибка, списывание. | -Что вы не поняли? -Спишите текст. | |
24-25. | Мягкий знак показатель мягкости согласного. | 2 | 1. Выписать слова с мягким знаком. Выполнять задания. 2. Выполнять задания. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. | Мягкий знак, показатель мягкости, буква. | -Я написал(а). -Выпиши слова с мягким знаком. | |
26-27. | Главные члены предложения. | 2 | 1.Познакомиться с правилом. Выполнять задания. 2.Определять главные члены предложения. Выполнять задания. | Главные члены предложения, подлежащее, сказуемое. | Закрепление изученных фраз. | |
28-29. | Заглавная буква в словах. | 2 | 1.Находить имена собственные в тексте. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. 2. Выполнять задания. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. | Заглавная буква, клички животных, имена людей. | -Говори (те) чисто (красиво). -Можно выйти из класса? | |
30-31. | Написание предлогов. | 2 | 1.Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения. Находить предлоги в тексте. 2. Выполнять задания. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки. | Предлог, пишутся раздельно, слово. | -Выпиши предлоги. -Прочитай текст. . | |
32. | Развивающие задания. | 1 | Выполнять развивающие задания. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. | Повторение ранее изученных слов. | -Задай вопрос … -До свидания (попрощайтесь). | |
33-34. | Правописание безударных гласных в корне. | 2 | 1. Познакомиться с правилом правописания безударных гласных в корне слова. Выполнять задания. 2. Выполнять задания. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки. | Ударный гласный, безударный гласный, проверить. | -Измени слова. -Что мы делали на уроке? |
3 класс
№ п/п | Дата | Тема | Кол-во часов | Содержание материала | Слова | Фразы на слух |
1. | Обводка и штриховка. Элементы прописных букв. | 1 | Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма. Обводить изображённые предметы по контуру, штриховать. Обводить элементы прописных букв. | Штриховка, алгоритм штриховки, элемент. | -Открой (те) тетрадь. -Я открыл тетрадь. | |
2. | Говорить выразительно. Жесты и мимика. | 1 | Познакомиться с понятиями «жесты», «мимика». Решать ситуативные задачи. Выполнять задания. | Жесты, мимика, голос, лицо, руки, речь, телодвижение. | -Какое сейчас время года? -Ты уверен, что правильно поступил? | |
3. | Состав слова. Основа слова. Формы слова. | 1 | Применять гигиенические правила письма при выполнении задания. Познакомиться с понятиями «состав слова», «основа слова». Выполнять задания. | Состав слова, основа слова, части слова, корень слова, родственные слова. | -Что нового (интересного) мы узнали? -Прочитай задание. | |
4-5. | Про корень и окончание. | 2 | 1)Обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур слева направо. Познакомиться с понятиями «корень», «окончание». Выполнять задания. 2) Познакомиться с понятиями «корень», «окончание». Выполнять задания. | Штриховка, контур, корень, окончание, общая часть родственных слов, изменяемая часть слова. | -Какой сейчас урок? -Окончание-это изменяемая часть слова. | |
6-7. | Незаменимый мягкий знак. | 2 | 1)Штриховать предметы элементами письма крючка с секретом. Выполнять задания. 2) Познакомиться с правилом. Выполнять задания. | Крючок, короткая и длинная линия, писать, мягкий знак, мягкость согласного, разделительный мягкий знак. | -Назови(те) гласные звуки. -Я написал (а). | |
8. | Путешествие по стране “Удвоенных согласных”. | 1 | Познакомиться с правилом. Ответить на вопросы. Выполнять задания | Двойные согласные, правила переноса, строка. | -Как переносить слова с двойными согласными? -Я выполнил задание. | |
9. | Хорошо ли ты знаешь алфавит? Беседа о том, какое практическое значение имеет знание алфавита. | 1 | Беседа. Ответить на вопросы. Выполнять задания. | Алфавит, библиотека, словарь, в алфавитном порядке. | -Что такое алфавит? -Алфавит-это все буквы, расположенные по порядку. | |
10 | Упражнения на группировку слов (имен собственных и нарицательных). | 1 | Познакомиться с правилом. Выполнять упражнения на группировку слов (имен собственных и нарицательных). | Заглавная буква, элементы букв, имена людей, клички животных, названия городов, деревень, улиц, рек. | -Прочитай первое слово. -Какие имена существительные пишутся с большой буквы? | |
11-12. | Волшебник “Ударение”. | 2 | 1).Списывать с письменного текста. Выполнять задания. Обозначать ударение в словах. 2). Познакомиться с понятием «ударение». Списать текст. Обозначать ударений в словах. | Ударение, знак ударения, ударный слог, выделение голосом. | -Что такое ударение? -Какой слог называется ударным? | |
13-14. | В стране одиноких согласных. Почему не все согласные произносятся? | 2 | 1)Познакомиться с правилом о написании слов с непроизносимыми согласными. Выполнять задания. 2)Выполнять упражнения в написании слов с непроизносимыми согласными. | Непроизносимые согласные, проверочное слово, корень слова, родственные слова. | -Обозначь ударение в словах. -Образуйте однокоренные слова. | |
15. | Правило о непроизносимых согласных. Игры «Закончи пословицу», «И грустно и радостно». | 1 | Сформулировать правило о непроизносимых согласных. Выполнять задания. | Непроизносимые согласные, проверочное слово, корень слова, родственные слова. | -Что мы делали на уроке? -Мы выполняли задания. | |
16. | Из чего же строятся слова? | 1 | Познакомиться со значимыми частями слова. Выполнять задания. | Части слова, состав слова, корень, суффикс, приставка. | -Прочитай текст. -Что ты сделал? -Я прочитал текст. | |
17. | «Строительная» работа морфем. Кто командует корнями? | 1 | Просмотреть презентацию. Отвечать на вопросы. Выполнять задания. | Морфема, корень, однокоренные слова, суффикс, приставка. | -...., составь слова из букв и слогов. -Запиши слова в тетрадь. | |
18-19. | Занимательное словообразование. | 2 | 1) Познакомиться с частями слова Работать по карточкам. Выполнять задания. 2)Выполнять задания. Списывать с рукописного и печатного текста. | Словообразование, корень, приставка, суффикс. | -Разрешите мне выйти из класса: я себя плохо чувствую. -Пожалуйста, объясните мне все сначала. | |
20-21. | Приставки - труженицы. | 2 | 1)Познакомиться с ролью приставок в образовании новых слов. Выполнять задания. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. 2. Выполнять задания. Выделять в однокоренных словах приставки. | Приставка, часть слова, перед корнем, образуются, новые слова. | -Ответь на вопрос. -Ты написал(а)? -Что такое приставка? -Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем. | |
22. | Слова - родственники. Сколько может быть родственных слов? | 1 | Познакомится с понятием «родственные слова». Выполнять задания. | Родственные слова, общая (одинаковая) часть, корень. | -Прочитай первое предложение. -Какие слова называются родственными? -Запишите текст. | |
23. | Секреты родственных слов. Проверочные слова. | 1 | Познакомиться с понятием «безударный гласный в корне». Выполнять задания. | Проверочное слово, ударный слог, однокоренное слово. | -Что вы не поняли? -Спишите текст. | |
24-25. | Правописание, каких слов надо запомнить? Словарные слова. | 2 | 1)Познакомиться с понятием «словарные слова». Выполнять задания. 2) Выполнять задания. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. | Словарные слова, правописание, нельзя проверить, запомнить. | -Я написал(а). -Кто совсем не выполнил задание? -Я (не) стараюсь. | |
26-27. | Кое-что о местоимении | 2 | 1)Познакомиться с понятием «местоимение». Выполнять задания. 2)Находить местоимения в тексте. Выполнять задания. | Местоимение, указывают на предметы, не называют предмет. | Закрепление изученных фраз. | |
28-29. | Познакомимся поближе с наречием и числительным | 2 | 1)Познакомиться с понятиями «наречие», «числительное». Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. 2. Выполнять задания. Находить наречия в тексте. | Наречие, имя числительное, отвечает на вопросы. | -Говори (те) чисто (красиво). -Можно выйти из класса? | |
30-31. | Зачем нам нужен этот знак? Твердый знак. | 2 | 1)Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения. Познакомиться с понятием «твердый знак». Находить слова с разделительным твердым знаком в тексте. 2) Выполнять задания. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки. | Разделительный твердый знак, понятие. | -Разрешите мне достать все необходимое. -Разреши проверить твою работу (помочь тебе). -Прочитай текст. . | |
32-33. | Поговорим о падежах | 2 | 1)Познакомить с понятием «склонение». Записать названия падежей и вопросы к ним. Выполнять задания. 2)Выполнять задания. Находить в предложениях подлежащее и сказуемое. | Повторение ранее изученных слов. | -Задай вопрос … -До свидания (попрощайтесь). | |
34. | Резерв. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления развития личности кружка «Удивительный мир слов» для 2 класса
Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления развития личности кружка «Удивительный мир слов» для 2 класса МОУ «Журавле...
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления
Рабочая программа для развития когнитивных способностей детей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Умники и умницы»
Начинать работу по совершенствованию познавательных способностей никогда не рано и не поздно. Но лучше начать эту работу как можно раньше. В этом может помочь специальный курс «Юным умникам и умницам»...
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления ,,Умники и умницы\'\' 3 класс
Рабочая программа общеинтеллектуального направления ,,Умники и умницы\'\' составлена на основе авторской программы по развитию познавательных способностей Холодовой О. А. , содержит развёрнутое тематиче...
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Окно в компьютерный мир" 2 класс 2016 г
Изучение предмета проходит за счет компонента образовательного учреждения. Это позволяет реализовать непрерывный курс информатики.Обучение информатики в начальной школе – это объективная необход...
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Окно в компьютерный мир" 2 класс 2016 г
Изучение предмета проходит за счет компонента образовательного учреждения. Это позволяет реализовать непрерывный курс информатики.Обучение информатики в начальной школе – это объективная необход...