Мастер - класс"Использование дидактических игр для развития познавательного интереса на уроках математики"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

В презентации рассказывается о дидактических играх  на уроках математики 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Использование дидактических игр для развития познавательного интереса на уроках математики» Подготовила: Журикова О.А учитель начальных классов МБОУ « Холмечская СОШ»

Слайд 2

Понятие дидактической игры Дидактическая игра ( игра обучающая)-это вид деятельности, занимаясь которой дети учатся. Это является утвержденным в педагогической теории и практике средством для расширения, углубления и закрепления знаний. Дидактические игры относятся к виду « игр по правилам». Именно они являются ярким примером синтеза различных видов педагогического воздействия на учеников: интеллектуального, нравственно-волевого и эмоционального. Процесс игры подчинен решению дидактической задачи, которая всегда связана с определенной темой учебной программы. Она предусматривает необходимость овладения знаниями, нужными для реализации замысла игры. У дидактической игры двойственная природа -учебная направленность и игровая форма - что позволяет стимулировать овладение в непринужденной форме конкретным учебным материалом.

Слайд 3

Обучающие игры

Слайд 4

Игра «Сосчитай и раскрась»

Слайд 5

Игра«Математический кроссворд» Цель: закрепление вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 10.

Слайд 6

Игра «Математические кубики» Цель:закрепление знаний таблиц сложения и вычитания , умножения.

Слайд 7

Игра « Сорбонки »

Слайд 8

Игра «Решето» Цель: закрепление таблицы умножения. Содержание игры . Учащиеся одного ряда встают и по очереди воспроизводят таблицу умножения, например, первый 4*1= 4, второй- 4*2= 8 и т.д Учащийся, который правильно назвал ответ, садится на место, а тот, кто ошибся стоит, т. е. остается «в решете».

Слайд 9

Игра «Не скажу» Цель: целенаправленное формирование механизмов переключения внимания. Содержание: учащиеся считают от 1 до 40 по одному. Вместо чисел, которые делятся, например, на 4, они говорят «Не скажу». Здесь механизм переключения внимания состоит в том, что обычно произносимое при проверке табличного умножения заменяется выражением «Не скажу» в процессе названия натурального ряда чисел.

Слайд 10

Игра «Русское лото» Цель: формирование устных вычислительных навыков. Содержание игры . Учитель сообщает детям что они будут играть в «Русское лото» и раздает каждому ученику билеты с некоторыми числами от 1 до 90. Среди этих чисел есть ответы к заданиям, которые зачитывает учитель. Учащийся должен устно выполнить вычисления, найти в билете полученное число и зачеркнуть его. Сколько заданий, столько в вычеркнутых чисел в билете. Выигрывает учащийся, который вычеркнул все числа правильно.

Слайд 11

Русское лото Тираж №2 2 10 20 61 80 11 30 50 70 84 8 29 32 45 76 3 35 40 65 88 12 25 55 74 90 6 15 28 39 42

Слайд 12

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

Слайд 13

Игра «Учим цифры»

Слайд 14

Игра-головоломка « Танграм » Цель: развитие воображения, конструктивного мышления, сообразительности. Содержание: ребенку надо создать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу.

Слайд 17

Игра «Лабиринт»

Слайд 18

Игра «Анаграммы» ЧУЛ- МАПРЯЯ- РЕЗОТОК- КАТЧО- ЛПОАЩЬД- РИПЕТРЕМ- БОДЬР-

Слайд 19

Обобщающие игры

Слайд 20

Игра «Кто больше знает математических терминов ? » Задание. Запишите как можно больше математических терминов за 5 минут. Правила игры . Класс разбивается на группы. Игра проводится между группами. Сначала выделяется время для записи математических слов в группах. Затем участники каждой группы по очереди называют одно слово. Названные слова вычеркивают из списка, потому что повторять нельзя. Побеждает та группа, которая назовет последнее слово или учитель прекратит игру, когда поймет, что игра затягивается.

Слайд 21

Математические термины, известные ученикам 1- 4 классов Больше, величина, время, выражение, вычитаемое, вычитание, год, дециметр, длина, задача, квадрат, килограмм, конус,кривая , круг, купюра,ломаная , луч, меньше, минус, многоугольник, монета, неделя, неравенство, отрезок, периметр, пирамида, плюс, прямая, равенство, равно, разность, сантиметр, слагаемое, сложение, сумма, сутки, точка, треугольник, уменьшаемое, фигура, форма, четырехугольник, число, цилиндр.

Слайд 22

Игра « О какой величине идет речь в пословицах ? » Пока молод не страшен ни жар, ни холод. Близкая солома лучше дальнего ячменя. Гроша не стоит, а глядит рублем. Тише едешь, дальше будешь. Ложка дегтя в бочке меда. Век живи, век учись.

Слайд 23

Игра « Найди различия» Цель игры: развитие речи и мышления младшего школьника за счет приема умственной деятельности сравнения. Задание. Сравните значения слов в каждой паре, указав только различия. Правила игры Учитель предлагает всему классу пары слов. Кто знает ответ, поднимает руку. Весь класс поднимает сигнальную зеленую карточку, если ответ правильный или красную, если не согласны с ответом. Пары математических терминов для игры. Число и цифра. Круг и шар. Равенство и неравенство. Калькулятор и счеты. Монета и купюра.

Слайд 24

«Ребенок не сосуд, который нужно заполнить,а факел, который нужно зажечь» (Франсуа Рабле)

Слайд 25

Спасибо за работу!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательного интереса на уроках математики.

             Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из главных задач в работе учителя. Приучить ребёнка думать, проникать в суть ...

статья по теме: " Формирование универсальных логических действий младших школьников через развитие познавательного интереса на уроках математики.

В статье рассмотрены практические аспекты формирования логических универсальных действий младших школьников....

Статья "Формирование навыков устных вычислений, как средство развития познавательных интересов на уроках математики"

В статье рассказывается о формировании у школьников начальных классов вычислительных навыков на уроках математики; об использовании с первого класса на уроках математики комплектов индивидуальных нагл...

Развитие познавательного интереса на уроках математики

"...В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутки, но не превращающая всего дела в шутку,ласковость без приторности, справедливость без придирчивости, доброта без слабости, порядок без пед...

Развитие познавательного интереса на уроках математики.

Проблема развития познавательного интереса....

Развитие познавательного интереса на уроках математики.

Условия развития познавательного интереса в учебном  процессе....