Сообщение для педагогов «Театрализованные игры — путь к детскому творчеству»
консультация

Нечаева Ирина Николаевна

Сообщение для педагогов

«Театрализованные игры — путь к детскому творчеству»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_dlya_pedagogov.docx13.74 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение для педагогов

«Театрализованные игры — путь к детскому творчеству»

Большое значение для развития личности ребёнка имеет среда, способствующая его самовыражению в процессе художественной деятельности.

По- настоящему цельной можно называть такую личность, у которой в равной степени развито и эмоциональное, и интеллектуальное начало. Педагоги должны стремиться развивать в ребёнке и то и другое.

Несомненно, ребёнок, привыкающий выражать свои эмоции с помощью различных видов художественной деятельности начинает по- новому рассматривать своё «я», своё собственное поведение и поведение других, своих взаимоотношения с людьми, а также природу и окружающий его мир.Для этого необходимы следующие условия: наличие педагога- мастера, педагога- психолога и создание среды, вызывающей положительный эмоциональный отклик у ребёнка.

Отсюда возникает необходимость таких форм занятий, в которых каждый ребёнок будет активно переживать содержание занятия и также активно участвовать в художественном самовыражении.

Дошкольник на занятиях не должен просто сидеть и послушно выполнять задания педагога. Радость творчества, активное взаимодействие с педагогом уводит с позиции пассивного усвоения знаний, умений и навыков на позицию творческой активности, инициативы и самостоятельности. Только это может развить творческое начало в каждом ребёнке.

При всём разнообразии художественной деятельности, занятий (по форме и по содержанию) особое место в воспитательно- образовательной работе дошкольных учреждений занимают театрализованные игры. Они рассчитаны на активность детей, на их творческое взаимодействие друг с другом, на художественно-деятельное общение со взрослыми.

Через театрализованную игру ребёнок получает информацию об окружающем мире, у него формируется творческие способности. С помощью таких выразительных средств как интонация, мимика, жест разыгрываются литературные произведения, сказочные сюжеты, шуточные диалоги.

Театрализованные игры способствуют развитию фантазии, воображения, память, учат передавать различные эмоциональные состояния.

В процессе освоения театрализованных игр обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи, расширяется её интонационный диапазон. Неоценима и воспитательная роль театрализованных игр. Они учат доброте, чуткости, смелости, честности, формируют понятия добра и зла.

Театрализованные игры позволяют дошкольнику справиться со многими проблемами в соответствии с его эмоционально- личностными особенностями. Робкому ребёнку игра поможет стать более смелым и решительным, застенчивому- преодолеть неуверенность в себе.

Театрализованные игры являются средством сохранения эмоционального здоровья ребёнка, средством сохранения эмоционального здоровья ребёнка, средством предупреждения эмоциональных расстройств. При этом необходимо одно условие- наличие активного интереса детей к театрализованным играм, разнообразным по форме и содержанию.

Педагоги в театрализованных играх могут выступать в качестве равноправных партнёров, выбирая для себя не только роль ведущего, но и перевоплощаясь в того или иного персонажа. Это помогает лучше узнать детей, их характеры, интересы, желания.

От игры к игре активность детей будет возрастать, они быстрее начнут запоминать тексты, станут более свободно перевоплощаться, проявлять самостоятельность при выборе способов действий и средств художественной выразительности для передачи образа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отличный материал для детского творчества - изолон.

Продолжаю рассказывать о использовании строительного материала - изолон    для детского творчества. Правда, очень интересные возможности у этого материала.   После «животн...

Методическое сообщение «О проблеме обучения игре на гитаре в раннем возрасте»

МБОУ ДО «ЯМАЛЬСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА»МЫСКАМЕНСКИЙ ФИЛИАЛ  Ермолович Л.Г. Методическое сообщение «О проблеме обучения игре на гитаре в раннем возрасте»   ...

Положение проведения Городской недели детского творчества «Оригами – творчество и мастерство» «Путешествие в мир ОРИГАМИ…»

Положение разработано для проведения городского мероприятия, с целью ознакомления детей других школ с таким видом работы с бумагой, как оригами. Была проведена беседа, мастер - класс, экскурсия по выс...

Основные причины и пути преодоления детской лжи

Чаще всего это происходит в начале третьего года жизни. Еще вчера такой открытый и непосредственный, малыш вдруг начинает хитрить, увиливать от своих обязанностей под надуманными предлогами, отр...

Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.

Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...

Консультация для родителей «Театрализация- путь к детскому творчеству».

Консультация для родителей «Театрализация-путь к детскому творчеству»....