Классный час «Я и моя семья»
классный час

Бадмаева Дарима Владимировна

Цель: определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи:

1. Раскрыть понятие «семья» и «счастливая семья», выявить её особенности.

2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения обучающихся, проявления их активности.

3. Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx18.34 КБ
PDF icon moya_semya.pdf385.78 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Я и моя семья»

Цель: определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи:

1. Раскрыть понятие «семья» и «счастливая семья», выявить её особенности.

2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения обучающихся, проявления их активности.

3. Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Ход мероприятия

Организация класса.

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада  встрече с вами и предлагаю вам посмотреть небольшое видео.

- Что вы поняли из этого видеосюжета?

- Что такое семья? (ответы детей)

 Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

- посмотрим, какое определение семьи дано в словаре Ушакова

Семья

Группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

| перен. Организация, группа людей, дружная и сплоченная общими интересами.

-А как вы считаете, для чего человеку семья? (в семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботятся друг о друге, помогают).

-А как вы думаете, какая семья считается счастливой?

А это мы узнаем из притчи.

Счастье в малом

В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах, а другие в своей половинке души не чают. Завидует строптивая хозяйка счастью соседки. Говорит мужу:
– Пойди посмотри, как у них так получается, чтобы всё гладко и тихо.
Пришёл тот к соседям, зашёл тихонечко в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает. А хозяйка весёлую песенку напевает и порядок в доме наводит. Вазу дорогую как раз от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадёт.
Но тут её мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. «Что будет-то?» – думает сосед.
Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:
– Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно её на стол поставила.
– Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья.
Больно защемило сердце у соседа. Пришёл он домой расстроенный. Жена к нему:
– Ну что ты так долго? Посмотрел?
– Да!
– Ну и как там у них?

Как вы думаете, как ответил муж жене?

Значит, в чем состоит счастье семьи?


– У них-то все виноваты. А вот у нас все правы.

ВЫВОД: любить друг друга, не ссориться, уступать друг другу

Теперь я хочу вам предложить такую ситуацию, решите ее в группах.

Ситуация ОСТРОВ

«Вы поплыли всей семьей в кругосветное путешествие, во время которого случился шторм, корабль разбился о скалы. Однако вам повезло, вы выжили и выплыли на необитаемый остров. Оказалось, ваш остров очень мал, на нем есть запасы растительной пищи, воды, достаточные для того, чтобы прожить какое-то время. Есть надежда, что за это время проплывающий корабль заберет вас на материк. Но, остров очень мал, прожить всем на нем невозможно, необходимо определиться с кем вы можете расстаться. Подумайте, вам надо избавиться от одного человека, чтобы выжить всем остальным» 

Раздать роли. Обсуждение детей

Папа, мама, бабушка, дедушка, сын – двоечник, сестра – отличница, маленький ребенок, тетя, дядя, племянник, племянница

ВЫВОД: Значит, что такое семья?

Вернемся к определению этого слова.

| перен. Организация, группа людей, дружная и сплоченная общими интересами.

- А теперь скажите, можно ли назвать ваш класс семьей?

- Подумайте, есть у вас в классе – поддержка, помощь, доверие , труд, ответственность?

-Можете назвать свой класс – моя школьная семья? (рас суждение)

- Ваш класс – это тоже ваша школьная семья.

- Как называются члены вашей школьной семьи? (Одноклассники)

-Наша страна Россия – один наш общий дом. И счастье в этом доме зависит от каждого из нас, потому что каждый частица этой большой семьи.

- Значит еще одна большая семья  – наша страна. Мы с вами – одна большая семья.

Пусть все это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо семья!
Нет в жизни важнее цели!
Храните ее! Берегите!

Послушайте сказку В.А. Сухомлинского "Лепесток и цветок”

   Расцвел белый Цветок георгина. Летали над ним пчелы и шмели, брали нектар. В Цветке сорок два Лепестка. И вот один Лепесток возгордился!

 «Я самый красивый. Без меня Цветок не цветет. Я самый главный. Вот возьму и уйду — что мне?»

Поднатужился Лепесток, вылез из Цветка, спрыгнул на землю. Сел в кустике розы и смотрит, что будет делать Цветок. А Цветок, как ни в чем не бывало, улыбается солнышку, зовет к себе пчел и шмелей. Пошел Лепесток, встречает Муравья.

— Ты кто? — спрашивает Муравей.

— Я — Лепесток. Самый главный. Самый красивый. Без меня и Цветок не цветет.

— Лепесток? Знаю лепесток в цветке, а на двух тоненьких ножках, как ты, — не знаю.

Ходил Лепесток, ходил, до вечера засох. А Цветок цветет. Цветок и без одного лепестка — цветок. А лепесток без цветка — ничего.

 -      Обсудим эту сказку.

-        Почему погиб лепесток?

-    А как мы можем применить эту сказку к жизни человека?

 

Вывод: в семье точно так же все связаны друг с другом, и только все вместе сильны. Только в семье, единстве с родственниками человек счастлив по-настоящему.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Своей семье я говорю спасибо"

2008 год - был объявлен в России годом семьи. На классном часе речь пойдет о семье....

Классный час "Всё начинается с семьи..."

Семья? А что это такое – семья? Семья – это продолжение вашего рода. ...

Классный час на тему: Моя семья

Дата: 25.02.2011г.Класс: 4 «А»Учитель: Н.С.МаксимоваКлассный час на тему: Цель:1.     Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;2.     Обратить внимание учащ...

Классный час по теме: "Моя семья"

Семья самое главное что есть у каждого человека. Это мероприятие помогает подружиться детям и родителям....

"Прощание с 1 классом". Классный час в кругу школьной семьи (дети, родители, учитель)

Данный классный час является "семейным" праздником, так как родители восхищаются знаниями и умениями, в том числе артистическими, своих детей; каждый ребенок принимает участие в подготовке к проведени...

Классный час в 1 классе "Семья и семейные ценности"

Цель:     доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое,  что  есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия Зад...