Исследовательская работа "Керосиновая лампа"
проект (4 класс)

Протопопова Алёна Сергеевна

Исследовательская работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_lampa.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

-+Стремительное развитие техники столь же стремительно меняет способы освещения. В наш быт входят все новые и новые осветительные приборы, и мы даже не представляем, какими они были сто – двести лет назад. Разбирая с папой старые вещи в гараже, я увидел предмет, назначение которого меня крайне удивило. Это была керосиновая лампа.

Через несколько дней в магазине я обратил внимание на то, что керосиновые лампы продаются до сих пор. И сразу родился вопрос, кому они сейчас нужны. Вот так и родилась идея изучить историю создания и использования керосиновой лампы.

Тема данной исследовательской работы является актуальной в наше время, так как современные дети недостаточно заинтересованы в сохранении исторического наследия нашей страны, а изучая историю старинной вещи, можно узнать историю своего народа в прошлом.

Предположим, что керосиновая лампа не утратила своей популярности и в наше время.

Самыми старыми на Земле «настольными лампами» можно считать

глиняные и бронзовые светильники, которыми пользовались жители Древней Греции и Рима,— в плоские чаши наливали оливковое масло и клали фитиль.

Даже деревенскую лучину, известную на Руси с незапамятных времен, мы можем считать одной из прародительниц нашей настольной лампы.

До XIX века людям верно служили свечи.  Но свечи давали  мало света, надо было постоянно подрезать фитиль, стеарин капал «слезами» на стол. Нередко свечи становились и причиной пожара.

Многие проблемы были устранены с появлением масляных ламп. Первая такая лампа с куполообразным абажуром, почти аналогичная по устройству керосиновой, появилась в начале XIX века во Франции.

Первые исторические упоминания об использовании керосина в освещении относятся к 1846 году, когда Абрахам Гестнер предложил использовать продукт перегонки угля для осветительных целей и указал на достоинства нового топлива: яркость и чистоту.

Керосиновые фонари «Летучая мышь» выполняются в ветрозащитном исполнении.       Название       «Летучая       мышь»       происходит        от слова «Fledermaus». Так называлась немецкая фирма, которая в XIX веке создала ветроустойчивый фонарь с керосиновой лампой. Позже так стали называть все подобные светильники.

В настоящее время известны несколько вариантов конструкции керосиновых ламп. В первую очередь это традиционные фитильные лампы с плоским или кольцевым фитилем, в которых жидкий керосин поднимается из резервуара к зоне горения за счет капиллярного эффекта

Также   известны калильные    лампы,    по    конструкции    близкие к примусу.

Я решил проверить, знакома ли моим одноклассникам керосиновая лампа. Для этого я сначала провёл анкетирование .

Всего в анкетировании приняли участие 16 человек.

Результаты анкетирования занесены в таблицу: Слайд

больше 50% учащихся 4а класса не знают, что такое керосиновая лампа.11% учащихся не знают, какую функцию она может выполнять, а 7 учащихся не видели данный предмет.

        Результаты анкетирования еще раз подтвердили актуальность выбранной темы, а также необходимость изучения истории и традиций русского народа.  

Вместе с руководителем мы решили провести  эксперимент и узнать техническое состояние  нашей лампы.

 Перед началом работы необходимо ознакомились  с техникой безопасности, затем изучили  устройство лампы. После этого подготовили лампу к эксперименту, изучили принцип действия и провели эксперимент:

  • залили в топливный бачок керосин;

  • вставили фитиль в трубку для фитиля;

  • аккуратно отрезали ножницами обветшалую часть фитиля;

  • пропитали фитиль керосином;

  • вкладышем для регулирования положения фитиля отрегулировали высоту фитиля;
  • подожгли фитиль;

  • установили высоту пламени;

  • поместили ламповое стекло в стойку для стекла.

 Проведение эксперимента по высоте пламени доказало, что от высоты пламени зависит яркость пламени. 

Керосиновые лампы в школьном музее представлены в большом количестве, но все они датируются разным временем производства, разной степенью сохранности и разным материалом для изготовления топливного бочка. Есть лампа, датируемая началом 20 века (Приложение 15), а есть лампы в очень хорошем внешнем состоянии со стеклянным топливным бочком.

При рассмотрении экспозиции мы обратили внимание, что керосиновые лампы находятся рядом с самоварами. Их соседство подтверждает выдвинутую нами гипотезу. Ведь самовар, это тот предмет, вокруг которого за чашкой чая велась беседа между членами

семьи, которые всегда носили воспитательный характер.

Вывод

В результате проделанной работы мы пришли к следующим выводам:

Во-первых, мы показали, что керосиновая лампа - это осветительный прибор, появившийся в середине 19 века и широко используемый до 60

-70 годов 20 века не только в селе, но и в городе

Во – вторых, мы экспериментальным путем доказали, что устройство керосиновой лампы настолько просто, что ее можно реанимировать спустя десятилетия, что нельзя сказать о современных осветительных приборах; 

В – третьих, в работе показаны ее преимущества перед осветительными приборами данного периода (свеча, масленая лампа и даже электричество);

В - четвртых, в настоящее время керосиновые лампы покупают туристы (батарейки быстро садятся); дачники, при отсутствии электричества; рыбаки для зимней рыбалки.

Следовательно, цель работы достигнута, гипотеза доказана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В чем преимущества и недостатки энергосберегающих ламп, по сравнению с традиционными лампами накаливания?

Целью исследовательской работы является изучение  преимуществ и недостатков энергосберегающих  ламп, по сравнению с традиционными лампами накаливания. Автором выбрана актуальная...

презентация "Керосиновая лампа" 1 часть для начальной школы 3 класс

Наша совместная работа с дочкой на урок "Окружающий мир"...

Волшебная лампа Аладдина

Пьеса в стихах для постановки в школьной театральной студии.Сказка написана замечательным автором  Олесей Емельяновой, я лишь изменила конец, и получилась замечательная идея для проведения праздн...

Методика «Дерево» Д. Лампена (обработка в Excel)

Данная Excel-разработка позволяет облегчить процесс заполнения протокола исследования самооценки учащихся по методике «Дерево» Д. Лампена. В протоколе необходимо ввести первичные данные (Ф...

Урок литературного чтения "Знакомство и анализ арабской сказки «Аладдин и волшебная лампа"", 3 класс

Цель: Знакомство с восточным народным творчеством, со сказкой «Аладдин и волшебная лампа».Задачи:Развивать речь детей, выразительность чтения и умение анализировать художественные произведения;У...

Исследовательская работа "Лавовая лампа"

Исследовательская  работа "Лавовая лампа"...