Урок литературного чтения "Знакомство и анализ арабской сказки «Аладдин и волшебная лампа"", 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Цель:
- Знакомство с восточным народным творчеством, со сказкой «Аладдин и волшебная лампа».
Задачи:
- Развивать речь детей, выразительность чтения и умение анализировать художественные произведения;
- Учить видеть и слышать прекрасное в произведениях литературы, а через них и в повседневной жизни;
- Воспитывать интерес к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chten.doc | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения (3 класс) .
Класс: 3
Тема: «Знакомство и анализ арабской сказки «Аладдин и волшебная лампа»».
Тип: урок знакомства с новым учебным материалом.
Оборудование: мультимедийный проектор, цветы из цветной бумаги.
Используемые технологии: традиционная педагогическая технология, информационно – коммуникационная технология.
Цель:
- Знакомство с восточным народным творчеством, со сказкой «Аладдин и волшебная лампа».
Задачи:
- Развивать речь детей, выразительность чтения и умение анализировать художественные произведения;
- Учить видеть и слышать прекрасное в произведениях литературы, а через них и в повседневной жизни;
- Воспитывать интерес к чтению.
План урока.
I. Орг. момент
II. Сообщение темы и целей урока.
III. Чтение произведения по частям.
IV. Вопросы по содержанию текста.
V. Обобщающие вопросы. Анализ.
VI. Итог урока. Рефлексия.
VII. Д/з
Ход урока.
I. Орг. момент
Уч –ль:
Со сказками все дружат-
И сказки дружат каждым
Они необходимы,
Как солнышка привет,
Кто любит слушать сказки,
Тому они расскажут,
О том, что может было,
А, может быть и нет.
II. Сообщение темы и целей урока.
Уч –ль:
- Любите ли вы сказки?
- Что вас привлекает в сказках?
- Кто пишет сказки?
- Значит сказки какие бывают?
-А какие жанры сказок вы знаете?
- А какие сказки вы сами любите? - А почему?
Уч –ль: - Вы знаете, о том что каждый народ, населяющий нашу землю сочиняет свои сказки, т.е. кроме русских народных сказок, есть грузинские, армянские, латышские и мн. др.
- И вот сегодня на уроке мы с вами познакомимся с арабской сказкой.
Свободные высказывания детей.
(На доске слайд: Аладдин и волшебная лампа(Арабская сказка)).
Уч –ль:
- Прочитайте на название. Как вы думаете к какому жанру относится эта сказка?
- Значит нас сегодня на уроке ждут чудеса.
- Итак, начинаем наше путешествие и открываем учебник на стр. 125. И начнем читать.
III. 1. Чтение произведения по частям.
IV. Вопросы по содержанию текста
Уч-ль: - С кем жил АладдиН?
- Кем был отец Аладдина?
- Хотел ли Аладдин быть таким же портным как отец? Подтвердите словами из текста.
- Как относился отец к тому что сын рос лентяем?
- Как появился неизвестный магрибинец?
- Кем представился магрибинец?
- Верите ли вы что он настоящий дядя? Почему?
- Что должен был передать Аладдин своей матери?
- Теперь внимательно еще раз просмотрите ту часть, которую мы
прочитали. Есть ли слова, которые непонятны?
Чтение произведения учащимися.
После прочтения I части:
(на доске: Магриб, магрибинец)
Свободные высказывания учащихся.
Уточнение лексических значений непонятных слов.
2.(Чтение второй части).
Вопросы.
Уч-ль:
- Как объяснил магрибинец своё появление матери Аладдина?
- Какое будущее для Аладдина открывает дядя? Найти и зачитать.
- Просмотрите эту часть и выделите непонятные слова.
3. (Чтение третьей части).
Вопросы.
Уч-ль:
- С чего начался Новый день для Аладдина?
- Где сделали привал Аладдин с магрибинцем?
- Чему был удивлен во время обеда Аладдин?
- Случайно ли чудо происходит с мешком под деревом?
- Что нужно сделать чтобы достать любое блюдо из мешка?
- Куда направились дальше Аладдин и его спутник?
- То что магрибинец ведёт Аладдина к горе, настраивает на очередное чудо? Почему?
- Какие слова не понятны?
V. Обобщающие вопросы. Анализ.
Чтение вслух детьми по цепочке.
Свободные высказывания учащихся.
Уточнение лексических значений непонятных слов.
Чтение вслух детьми по цепочке.
Свободные высказывания учащихся.
Уточнение лексических значений непонятных слов.
Уч-ль:
- По каким признакам можно судить, что Алладин герой волшебной сказки?(Вспомни Иванушку – дурачка.)
- Встречался ли вам предмет, похожий на волшебный мешочек?
VI. Итог урока. Рефлексия.
Уч-ль:
- Итак, ребята наше путешествие в сказку подходит к концу, но мы обязательно на следующем уроке продолжим наше путешествие.
- Вам понравилось путешествие? - Какое настроение у вас после урока? Покажите цветные карточки, которые соответствуют вашему настроению.
VII. Д/з
- А в память о нашем путешествии вы получаете д/з – стр. 125 – 129 – пересказ.
Ответы учащихся.
Свободные высказывания учащихся.
На партах лепестки бумажного цветка разного цвета, с помощью которых, уч –ся показывают своё настроение, тем самым собирая цветок настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения "Сравнительный анализ сказки А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" и Братьев Гримм "Белоснежка и семь гномов"
Материалы (конспект урока и презентация) к уроку литературного чтения в 4 классе для сравнения произведений А.С. Пушкина и Братьев Гримм.УМК Перспектива....
Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)
Презентация к проблемному уроку по литературному чтению по произведению Е.Л. Шварца "Сказка о потерянном времени"(2 урок по теме) 4 класс ФГОС УМК "Школа Росии"...
Арабская сказка Аладдин и волшебная лампа
Волшебная лампа Аладдинаарабская сказка...
Урок литературного чтения в 3 классе. "Чудеса волшебной сказки. Аладдин и волшебная лампа".
Урок литературного чтения в 3 классе. "Чудеса волшебной сказки. Аладдин и волшебная лампа"....
Конспект урока литературного чтения А.С.Пушкин- Сказка о мертвой царевне 1 класс
Конспект урока литературного чтения "А.С.Пушинк- Сказки..." разработанны в рамках УМК "Школа России"...
Конспект урока литературного чтения по теме: От сказки народной к авторской. Русская народная сказка «Морозко». В. Одоевский «Мороз Иванович».(2 класс)
Цели урока: создать условия для раскрытия особенностей литературной сказки В.Ф. Одоевского в сопоставлении с народной сказкой «Морозко»; научить различать народную и авторскую сказки; рабо...