Урок литературного чтения в 3 классе. "Чудеса волшебной сказки. Аладдин и волшебная лампа".
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Волженина Светлана Анатольевна

Урок литературного чтения в 3 классе. "Чудеса волшебной сказки. Аладдин и волшебная лампа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit_chtenie_alladin.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  литературного чтения (3 класс).

Тема: «Чудеса волшебной сказки «Аладдин и волшебная лампа»».

Цель:

  • Выявить общие закономерности жанра волшебной сказки в разных национальных традициях, развивать умения восстанавливать события прочитанного текста.

Задачи:

  • Развивать речь детей,  умение анализировать текст;
  • Воспитывать интерес к чтению.

План урока.

I. Орг. момент

II. Подготовка к восприятию. Сообщение темы и целей урока.

III. Чтение и анализ произведения по частям.

IV. Итог урока. Рефлексия.

V. Постановка домашнего задания.


Ход урока.

I. Орг. момент

Включается запись  песни «Сказка»    

Уч –ль:

Где можешь ты увидеть чудеса?

Везде! Ты в лес войди, взгляни на небеса.

Природа дарит тайны нам свои.

Лишь повнимательней вокруг ты посмотри.

А где животные, как люди говорят

И добрые волшебники там чудеса творят?

Ты ответишь без подсказки.

Ну, конечно, это … (сказки)!!!(Слайд 1)

II. Подготовка к восприятию. Сообщение темы и целей урока.

 Уч –ль:

- Любите ли вы сказки?

- Кто пишет сказки?

- Значит, сказки какие бывают? (Слайд 2)

- А какие жанры сказок вы знаете?(Слайд 3)

- А какие сказки вы сами любите?  - А почему?

- Каких волшебных героев вы знаете?

Отгадайте сказочного героя.

-Он исполняет желания, умеет делать чудеса. У него белая борода, из которой он вырывает волосок и говорит: «»

- А есть ли у вас другие знакомые джины?

Уч –ль:  Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с арабской сказкой.(Слайд 4)

C:\Documents and Settings\1\Мои документы\Мои рисунки\WALLPAPPERS\mjsp313big.jpg

Уч –ль:

- Посмотрите на название. Как вы думаете, к какому жанру относится эта сказка?

-А как мы определим, что сказка волшебная? Назовите признаки волшебной сказки.

На доске появляются записи:

1. Есть сказочный герой

2. Есть волшебный предмет

3. Происходят чудеса

4. Магия волшебного числа

5. Магия слова

6. Хорошая концовка

Звучит фрагмент восточной мелодии

Уч –ль:

-В мир сказки музыка нас позвала.

На чудеса настроить нас смогла.

Волшебная ли сказка? Попробуйте узнать.

Для этого скорее начнем ее читать.

- Итак, начинаем наше путешествие и открываем учебник на стр. 125.

III. Чтение и анализ произведения по частям

1. Чтение первой части произведения.

-Перед вами серия картинок, иллюстрирующих события первой части. Вам нужно расположить их по порядку, прочитав первую часть сказки.  

Проверка выполнения задания.

Вопросы по содержанию текста: 

Уч-ль:

Кто является сказочным героем? 

- С кем жил Аладдин?

- Кем был отец Аладдина?

- Хотел ли Аладдин быть таким же портным как отец? Подтвердите словами из текста.

- Как относился отец к тому, что сын рос лентяем? Кого из героев русских народных сказок он вам напоминает?

- Как появился неизвестный магрибинец?

- Кем представился  магрибинец?

 - Верите ли вы что он настоящий дядя? Почему?

- Кто же он - магрибинец, может быть он представитель другого мира? (Возможно, т. к. у него имеется волшебная вещь)

Итак, мы видим, что в этой сказке есть волшебная вещь и происходят чудеса. А есть ли магия слова? (волшебные слова, которые произносятся, чтобы свершилось волшебство)

-То, что магрибинец ведет Аладдина к горе, настраивает вас на очередное чудо?

Физкультминутка.

2. Чтение второй части произведения.

-Нас сказка вновь в дорогу приглашает.

С героем в подземелье отправляет.

Кто ж вызволит его оттуда?

Произойдет, возможно, чудо.

А хочется быстрей вам все узнать?

Тогда следите, я начну читать.

Учитель начинает чтение второй части до момента, когда Аладдин спускается под землю.

Уч –ль:

-Какой еще признак волшебной сказки мы можем найти во второй части? (магия чила-6 дверей, 6 тайн)

-А сейчас вы продолжите работу над сказкой в группах. Каждая группа найдет и прочитает, что находилось в подземелье за шестью дверями. У каждой группы на столе лежит лист, он темный, так как в подземелье очень темно. Каждая группа, работая в технике граттаж, должна открыть нам тайну своей комнаты, нарисовав, что в ней находится.

Затем группы презентует свой рисунок, сопровождая небольшим рассказом.

Вопросы по содержанию текста:

Уч-ль: 

- Какие черты характера Аладдина проявляются в подземелье?

(Смелость- выдержал все испытания. Честность -обещал принести лампу и выполнил обещание.)

IV. Итог урока. Рефлексия.

- Можем ли мы теперь с уверенностью сказать, что Аладдин - герой волшебной       сказки? Назовите признаки.

Уч-ль:

- Итак, ребята наше путешествие в сказку подходит к концу, но мы обязательно на следующем уроке продолжим наше путешествие.

     - Вам понравилось путешествие?      - Какое настроение у вас после урока?

Если бы вы были учителем, кому бы вы поставили сегодня за урок пятерки?  

V. Постановка домашнего задания.

А дома вы можете выполнить одно из двух заданий.

Первое: найти описание джина и нарисовать его, согласно описанию в учебнике.

Второе: составить три верных и три неверных предложения, описывающих события третьей части, а ребята на следующем уроке попробуют угадать, что - верно, а что - нет.

Дополнительное задание. Викторина по прочитанным частям сказки. (Слайды 5-18)

Как звали отца Аладдина?

Сколько лет путешествовал магрибинец по чужим странам?

Что обещал подарить магрибинец Аладдину после возвращения домой?

Сколько комнат прошел Аладдин пока не оказался в райском саду?

Что могло превратить Аладдина в камень?

Из какого металла было сделано кольцо, открывающее путь в подземелье?

Что находилось за шестой дверью в подземелье?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОСНОО УМК Перспективная начальная школа. Урок литературного чтения 1 класс по теме: сказка-цепочка. Русская народная сказка "Репка"

УМК Перспективная начальная школа. ФГОСНОО Урок литературного чтения по теме: сказка-цепочка. Русская народная сказка "Репка". План-конспект урока в соответствии с требованиями ФГОСНОО....

Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе по теме: «Начало пути: волшебные предметы и помощники». ПНШ

Эта презентация предназначена для использования на уроке литературного чтения в 1 классе по программе ПНШ. Тема урока : "Начало пути: волшебные предметы и помощники"...

Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Выявление жанровой специфики и лирической тональности сказки".Система Занкова Л.В., 2 класс.

Урок построен в проблемно - диалогической технологии. С целью формирования познавательного интереса используется инсценирование, презентация, работа в парах и группах....

Урок литературного чтения "Знакомство и анализ арабской сказки «Аладдин и волшебная лампа"", 3 класс

Цель: Знакомство с восточным народным творчеством, со сказкой «Аладдин и волшебная лампа».Задачи:Развивать речь детей, выразительность чтения и умение анализировать художественные произведения;У...

Урок литературного чтения по организации проектной деятельности учащихся «Сочиняем вместе волшебную сказку»

Урок литературного чтения по организации проектной деятельности учащихся «Сочиняем вместе волшебную сказку»...