урок литературного чтения по теме: Русская народная сказка «Рукавичка» в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочей программе по литературному чтению в 1 классе. Учебник входит в систему «Школа России» Авторы: Л. Ф. Климанова
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Анастасия Александровна Смагина
урок литературного чтения по
теме: Русская народная сказка «Рукавичка» в соответствии с календарно-тематическим
планированием в рабочей программе по литературному чтению в 1 классе. Учебник входит в
систему «Школа России» Авторы: Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий 1 часть
 
 
урок литературного чтения по
теме: Русская народная сказка «Рукавичка» в соответствии с календарно-тематическим
планированием в рабочей программе по литературному чтению в 1 классе. Учебник входит в
систему «Школа России» Авторы: Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий 1 часть
 
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вид доски

Орг.момент.

Приветствие

  1. Актуализация знаний,

Повторение изученного.

Ребята,

С каким видом литературного жанра мы работали на прошлых уроках?

Мы с Вами прочитали уже много интересных сказок.

Что такое сказка?

Скажите, а в чем особенность сказок и их отличие, например, от рассказов? И какие бывают сказки?

На прошлом уроке я задавала Вам прочитать очень интересную сказку Теремок

- Кто автор этой сказки?

- Домашнее задание было подготовить пересказ сказки «Теремок», послушаем желающих ответить.

Мы знакомились с литературным жанром - сказка.

Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом.

Сказки бывают народные и авторские.

Одного автора нет, ее придумал народ, а Евгений  Чарушин записал свой вариант.

(дети пересказывают сказку, дополняют друг друга по необходимости)

Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы познакомимся еще с одной очень интересной сказкой. Но для того, чтобы узнать ее название, нам нужно отгадать загадку: Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

Страница 37.

Рукавички

Физминутка.

Словарная работа

Рукавичка - это

Первичное восприятие текста.

Перед чтением мы должны вспомнить правила чтения. Как нужно читать?

Итак, я начну читать, а Вы продолжите, поэтому будьте внимательны, следите за текстом.

Читать нужно с выражением, соблюдая знаки препинания. Важно осознавать прочитанное.

Дети, внимательно слушают, следят за прочитанным и читают по цепочке. ИЛИ ПО РОЛЯМ?

Работа с текстом. Анализ содержания.

Как Вы думаете, почему произведение «Рукавичка» является сказкой?

Назовите действующих лиц сказки. Почему мышку называют поскребушкой, а кабана – клыканом?

Представьте себе героев сказки «Рукавичка». Какой у них характер, как они говорят, с какой интонацией?

О каких событиях рассказывается в сказке?

Определите главную мысль сказки. Какое выражение можно соотнести по смыслу со сказкой «Рукавичка»?

С какой сказкой можно сравнить русскую народную сказку «Рукавичка»?

Чем они похожи? Чем различаются?

ИГРА (в парах? Или в четверках? Разделить по группам героев двух сказок.

В данном произведении присутствуют выдуманные элементы…

Рассуждение детей.

Беседа.

Со сказкой «Теремок»

 (название, герои, содержание сказки, конец сказки.)

Итог урока.

Вам понравилась сказка?

Чем она Вам понравилась?

Ответы детей.

ДОП.ВОПРОСЫ?

-Понравилась вам сказка? О ком она?

- Докажите, что это сказка?

- Назовите героев.

- С чего начинается сюжет?

-Кто первым поселился в рукавичке?

- Кто был последним?

- Пустили ли звери медведя в рукавичку?

- Кто испугал зверей?

ИГРА?  1.

3) Найдите неверные ответы. Ответьте правильно.

•Шѐл дед с собачкой полем(Лесом.)

• Первой увидела рукавичку лягушка-поскакушка(Мышка-поскребушка.)

• С мышкой и лягушкой поселился в «домике»… (Зайчик)

• После волка там спрятался медведь(Кабан)

• Из-за медведя разорвалась рукавичка? (Чуть-чуть не разорвалась.)

• Прибежала собачка и тоже влезла в рукавичку? (Она стала гавкать на

зверей.)

 • Звери ей обрадовались(Они испугались и разбежались.)

• Дед пришѐл и забрал рукавичку? (Да)

Игра 2.

 (На партах лежат листы бумаги, разделённые на 2 части, и карточки

(разные по размерам) со словами (героями сказок).

(1- я часть - сказка «Теремок», 2-я часть – сказка «Рукавичка»)

- Расположите персонажей сказок по порядку с помощью карточек.

(Работа выполняется в группах, выполняют на доске)

Проверим, как ребята выполнили задание.

- В чём заключалось задание? Какая была цель?

- Тебе удалось достичь поставленной цели?

-Ты справился правильно или с ошибкой?

- Справился полностью сам или с чьей-то помощью? Оцени свою работу.

- Сравните свои результаты с тем, что получилось у ребят. Какой вы можете сделать вывод?

(Герои сказки похожи, но отличаются количеством и кличками).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день!

Слайд 2

Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок! Сказка – это вымышленное произведение. То, что происходит в ней, на самом деле не бывает, но, читая их, можно учиться добрым, хорошим поступкам!

Слайд 3

Какие бывают сказки?

Слайд 4

Отгадайте загадку: Дали братьям теплый дом, Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился И отдельно поселился.

Слайд 5

Русская народная сказка «Рукавичка»

Слайд 6

РУКАВИЦА Словарная работа РУКАВИЧКА Предмет одежды, закрывающий всю кисть и большой палец отдельно. Меховые рукавицы. Рабочие рукавицы . Рукавичка (уменьшительное) Толковый словарь Ожегова

Слайд 7

По-пры-гуш-ка – попрыгушка По-скре-буш-ка - поскребушка По-бе-гай-чик – побегайчик Об-ро-нил Спра-ши-ва-ет Бре-дёт Не по-вер-нуть-ся Под-хо-дит Ра-зор-вёт-ся По-ше-ве-ли-ва-ет-ся Бро-си-лись врас-сып-ну-ю

Слайд 8

Главные герои: Мышка - поскребушка Лягушка - попрыгушка Зайчик - побегайчик Лисичка - сестричка Волчок - серый бочок Кабан - клыкан Медведюшка - батюшка

Слайд 9

Обсудите с другом смысл пословиц: Не учись разрушать, учись строить. В тесноте, да не в обиде. Согласие крепче каменных стен

Слайд 10

С какой сказкой можно сравнить русскую народную сказку «Рукавичка»?

Слайд 12

Сравни сказки: русскую народную «Рукавичка» и сказку Е.Чарушина «Теремок». Чем они похожи? Чем различаются?

Слайд 13

Сказка «Рукавичка» Мышка - поскребушка Лягушка - попрыгушка Зайчик - побегайчик Лисичка - сестричка Волчок - серый бочок Кабан - клыкан Медведюшка - батюшка Сказка «Теремок» Мышка - норушка Лягушка - квакушка Заяц - на горе увёртыш Лисичка - сестричка Волчок - из-за кустов хватыш Медведь - тяпыш-ляпыш - всех вас давишь! Главные герои:

Слайд 14

Итоги урока. Продолжи предложения Я узнал… Я научился… У меня не получилось… Я планирую…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Литературное чтение" по теме: "Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».

Пояснительная записка к уроку литературного чтения по теме  «Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».Тема урока: Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».Тип урока: Открытие нового знания.Представление о ...

Презентация к уроку "Литературное чтение" по теме: "Русская народная сказка "РУКАВИЧКА"

Пояснительная записка к уроку литературного чтения по теме  «Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».Тема урока: Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».Тип урока: Открытие нового знания.Представление о ...

Урок по литературному чтению по теме: Украинская народная сказка «Рукавичка».

Урок по литературному чтению по теме: Украинская народная сказка «Рукавичка»....

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка «Петух и собака» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя:  формирование читательского интереса к устному народному творчеству; развитие умения находить сходство и различие между сказками русского народного творчества....

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка «Рукавичка» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: ознакомление с русской народной сказкой «Рукавичка», совершенствование навыка чтения.   Планируемые результаты:...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка Рукавичка" 1 класс

Урок литературного чтения. Сказка "Рукавичка". 1-й класс УМК « Школа России»Тип урока: открытие новых знаний.Цели: Метапредметные:формирование умения осознанно и произвольно...

Открытый урок в 1 классе по литературному чтению (УМК «Школа России», авт. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина1 класс) Тема: Русская народная сказка «Рукавичка»

Место урока в системе уроков: 2-ой урок по теме: «Сказки, загадки, небылицы»Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: познакомить обучающихся с русской народной сказкой «Рук...