Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка «Рукавичка» 1 класс УМК «Школа России»
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Дудник Екатерина Александровна

Цели деятельности учителя: ознакомление с русской народной сказкой «Рукавичка», совершенствование навыка чтения.  

 

Планируемые результаты:

        Предметные:

  • знать: различие между сказками русского народного творчества и авторскими сказками, содержание произведения;
  • уметь: слушать и читать произведения устного народного творчества, объяснять смысл названия произведения, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

        Личностные:

  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • проводить самооценку своих действий, поступков;
  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

 

Тип урока: «открытие нового знания»

 

Оборудование: УМК «Школа России». Литературное чтение 1 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений.  В 2 ч. Ч. 2 / Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. - М.: Просвещение, 2012. – 80 с., презентация Power Point 97-2003, раздаточный материал.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkaya_narodnaya_skazka_rukavichka.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

Цели деятельности учителя: ознакомление с русской народной сказкой «Рукавичка», совершенствование навыка чтения.  

Планируемые результаты:

        Предметные:

  • знать: различие между сказками русского народного творчества и авторскими сказками, содержание произведения;
  • уметь: слушать и читать произведения устного народного творчества, объяснять смысл названия произведения, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

        Личностные:

  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • проводить самооценку своих действий, поступков;
  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: «открытие нового знания»

Оборудование: УМК «Школа России». Литературное чтение 1 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений.  В 2 ч. Ч. 2 / Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. - М.: Просвещение, 2012. – 80 с., презентация Power Point 97-2003, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1-2 мин

- Здравствуйте, ребята!

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Л: самоопределение к деятельности

II. Актуализация знаний и мотивация

Наглядный: презентация

Словесный:

учебный диалог

4-5 мин

- Артикуляционная гимнастика        

        БУ – БЮ          БА – БЯ

        ВУ – ВЮ         ВА – ВЯ

        ГУ – ГЮ         ГА – ГЯ

        ЛУ – ЛЮ         ЛА – ЛЯ

        РУ – РЮ         РА -         РЯ

- Читаем слоги на таблицах, четко произнося все звуки, сначала вместе со мной

  • Читают хором
  • Читают по цепочке
  • Читают мальчики, потом девочки
  •  Читают шепотом, радостно, грустно.

РИ – РУ – РЮ – РЯ – РЕ  

ГА – ГУ – ГЫ – КА – ГО

ВИЧ – РЫК – МАК – ТОК – БАК –

АК – ОК – ИК – КА – УК

Какие слоги в каждой строке были  лишние? Почему вы так считаете? Постройте из лишних слогов слово. Что получилось?  

Читают слоги в таблицах, четко произнося все звуки.

Строят из лишних слогов слово.

Рукавичка.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П:  анализ

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К: аргументирование своего мнения

III. Постановка учебной задачи

Наглядный: презентация

Словесный: учебный диалог

4-5 мин

- Сегодня мы будем знакомиться с какой сказкой?

Какие цели поставим на урок?

- Откройте учебник. Кто-нибудь из вас знаком с этой  сказкой?  Попробуйте определить,  кто  автор?

«Рукавичка»

Цели: 1) познакомиться с произведением; 2) выделить главную мысль произведения.

П: подведение под понятие

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: учебный диалог

Словесный: слово учителя

Наглядный: презентация

7-8 мин

- Откройте учебник по закладке. Страница 38.

Словарная работа.

Подготовка  к  чтению.

- В сказке  встретятся  слова, которые  я  вам  предлагаю  прочитать.

По-пры-гуш-ка – попрыгушка

По-скре-буш-ка -  поскребушка

По-бе-гай-чик – побегайчик

- Прочитайте  сначала по  слогам, затем  целыми  словами.

 -Прочитайте   шёпотом, затем  вполголоса.

Об-ро-нил

Спра-ши-ва-ет

Бре-дёт   (спросить о  значении этого  слова)+  поработать  с толковым  словарём

Не  по-вер-нуть-ся  [ца]

Под-хо-дит

Ра-зор-вёт-ся [ца]

По-ше-ве-ли-ва-ет-ся  [ца]

Бро-си-лись    врас-сып-ну-ю

- Давайте послушаем сказку и постараемся определить главную мысль в сказке.

                              (Чтение сказки учителем)

ФИЗМИНУТКА

 Открывают учебник на стр.54.

Читают сложные слова для прочтения.

Отвечают на вопросы.

Слушают чтение сказки.

П: поиск и выделение необходимой информации

К: учет разных мнений

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П: осознание познавательной задачи

П: извлекать необходимую информацию из текстов

К: аргументировать свое мнение

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический: работа с учебником, анализ сказки.

4-5 мин

-О ком она?

- Докажите, что это сказка?

- Назовите героев.

- С чего начинается   сюжет?

 -Кто первым поселился в рукавичке?

- Кто был последним?

- Пустили ли звери медведя в рукавичку?

- Кто испугал зверей?

-Почему звери были вынуждены покинуть свой домик?

Отвечают на вопросы.

Р: выполнение пробного учебного действия

К: согласованно выполнять совместную деятельность.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: учебный диалог

4-5 мин

- (На  партах  лежат  листы  бумаги, разделённые на 2 части, и карточки (разные по размерам) со  словами  (героями сказок).

  (1- я часть -  сказка «Теремок»,   2-я часть – сказка «Рукавичка»)

-     Расположите  персонажей сказок  по  порядку  с помощью  карточек.  

(Работа выполняется   в  парах ,  2   ученика  выполняют  на доске)

Сказка  «Теремок»

Мышка

Лягушка

Заяц

Лисичка

Сказка  «Рукавичка»

 дед 

мышка         

лягушка   

зайка         

лисичка     

волк  

кабан    

медведь

 

Проверим, как  ребята   выполнили  задание.

- В  чём  заключалось задание? Какая  была  цель?

- Тебе удалось достичь  поставленной  цели?

-Ты  справился  правильно  или  с  ошибкой?

- Справился  полностью  сам  или  с  чьей-то  помощью? Оцени  свою  работу.

- Сравните  свои  результаты с тем, что получилось  у  ребят.  Какой  вы  можете  сделать  вывод?

Располагают персонажей сказок по порядку.

Выполняют задание в парах.

(Герои  сказки  похожи, но  отличаются  количеством и  кличками

Р: выполнение пробного учебного действия

К: согласованно выполнять совместную деятельность. 

VII. Включение в систему знаний

Практический: чтение по цепочке.

7-8 мин

- Прочитаем сказку по цепочке (если будет время)

- Найдите  среди  списка  пословиц ту, которая  больше  подходит  к  сказке.

  1. Не  учись  разрушать, а  учись  строить.
  2. Сила  сломит  всё, а  ум – силу.
  3. Жить – Родине  служить.
  4. Учение – свет,  а неученье – тьма.
  5. В  тесноте, да не в обиде.

-Чему  учит  сказка  «Рукавичка»?

Читают сказку по цепочке.

Находят среди списка пословиц, ту которая больше подходит к сказке.

К: согласованно выполнять совместную деятельность.

VIII. Рефлексия по продукту деятельности

Словесный: учебный диалог

2-3 мин

-Какая тема нашего сегодняшнего урока?

-Какие цели поставили на урок?

-Продолжите предложение:

На уроке я узнал…

 Я запомнил…

Мне понравилось…

Похвалил бы себя за…

После урока мне захотелось…

Отвечают на вопросы и анализируют работу на уроке.

.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Л: самооценка

Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка "У страха глаза велики" 2 класс

Класс: 2УМК: «Начальная школа XXI века»Тема: Русская народная сказка "У страха глаза велики".Тип урока: Открытие новых знанийЦель: Познакомить учащихся с русской народной сказкой «У страха глаза ...

Презентация к уроку "Литературное чтение" по теме: "Русская народная сказка "РУКАВИЧКА"

Пояснительная записка к уроку литературного чтения по теме  «Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».Тема урока: Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».Тип урока: Открытие нового знания.Представление о ...

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка «Петух и собака» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя:  формирование читательского интереса к устному народному творчеству; развитие умения находить сходство и различие между сказками русского народного творчества....

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Г.Б. Остер «Будем знакомы ».(УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: урок рефлексияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над сказкой Г.Б. Остера «Будем знакомы»:предположение о содержании произведения по фамилии авто...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока:  формирование читательской компетенции: совершенствование навыка выразительного чтения, умения анализировать стихотворение, в проце...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Б.Заходер «Что красивее всего?». (УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над  стихотворением Б. Заходера «Что красивей всего?»; совершенствов...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Русская народная сказка «Гуси-Лебеди»" - 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения русской народной сказки «Гуси-Лебеди»; умения анализировать текст пр...