Главные вкладки

    Конспект урока по предмету "Литературное чтение" по теме: "Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    Пояснительная записка к уроку литературного чтения по теме  «Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».

    Тема урока: Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».

    Тип урока: Открытие нового знания.

    Представление о результатах:

    - личностные результаты: проявление познавательных мотивов к новому учебному материалу; стремление к приобретению новых знаний и  умений; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

    - метапредметные результаты:

    а) Познавательные УУД:

    формулировать проблему с помощью учителя; выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя; строить речевое   высказывание в устной форме.

    б) Коммуникативные УУД:

    формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том

    числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнёра.

    в) Регулятивные УУД:

    принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; планировать совместно с

    учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

         - предметные результаты:    - дети познакомятся с русской народной сказкой «Рукавичка»,

    анализировать, сравнивать и воспроизводить  текст по опорным словам и картинному плану, узнают о    культуре русского народа, научатся ценить её достояние;

                                                         

    Цель урока:   познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка», совершенствовать навык чтения целыми словами, развивать навык выразительного чтения сказки, развивать умение анализировать и сравнивать, продолжить формирование навыков выразительного чтения, совершенствовать речевые умения и навыки пересказа по опорным словам, развивать речь, логическое мышление, внимание, воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа.

     

    Оборудование:  учебник «Литературное чтение», иллюстрации главных героев сказок «Теремок» и «Рукавичка», обложки книг    «Теремок» и «Рукавичка», электронное приложение (презентация к уроку).

     

    Представлен урок изучения нового материала с использованием современного технического средства обучения – презентации.

    Слайдовая презентация призвана помочь учащимся целостно воспринимать образ персонажа, устанавливать причинно – следственные связи, поддерживать интерес учащихся к изучаемому материалу. Использование презентации позволяет лополнить работу практическими материалами 9текстом учебника), способствует организации рациональной и познавательной деятельности учащихся.Помогает учащимся выражать свои мысли последовательно и логично.

    В ходе урока использованы инновационные технологии : создание проблемной ситуации, элементы эвристической беседы, технология педагогической поддержки, технология развития критического мышления, что способствует созданию благоприятного психологического климата, познавательной активности учащихся.

    Были использованы следующие формы организации познавательной деятельности учащихся : фронтальная беседа, индивидуальная  и групповая работа, работа в парах.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    УРОК  ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

    Тема: Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».

    (УМК «Школа России», автор учебника В.Г. Горецкий, 1 класс)

    1.Тема урока: Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».

    2. Тип урока: Открытие нового знания.

    3. Представление о результатах:

    - личностные результаты: проявление познавательных мотивов к новому учебному материалу; стремление к приобретению новых знаний и  умений; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

    - метапредметные результаты:

    а) Познавательные УУД:

    формулировать проблему с помощью учителя; выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя; строить речевое   высказывание в устной форме.

    б) Коммуникативные УУД:

    формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том

    числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнёра.

    в) Регулятивные УУД:

    принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; планировать совместно с

    учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

         - предметные результаты:    - дети познакомятся с русской народной сказкой «Рукавичка»,

    анализировать, сравнивать и воспроизводить  текст по опорным словам и картинному плану, узнают о    культуре русского народа, научатся ценить её достояние;

                                           

    4.Цель урока:   познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка», совершенствовать навык чтения целыми словами, развивать навык выразительного чтения сказки, развивать умение анализировать и сравнивать, продолжить формирование навыков выразительного чтения, совершенствовать речевые умения и навыки пересказа по опорным словам, развивать речь, логическое мышление, внимание, воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа.

    5. Технология:  системно - деятельностный метод обучения.

    6. Оборудование:  учебник «Литературное чтение», иллюстрации главных героев сказок «Теремок» и «Рукавичка», обложки книг    «Теремок» и «Рукавичка», электронное приложение (презентация к уроку).

    Ход урока

    I.Организационный момент

    Прозвенел сейчас звонок.
    Начинается урок.
    Занимайте все места, 
    Да послушайте меня:

    II.Актуализация знаний

    - С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

    - К какому литературному жанру относится это произведение?

    - Кто автор? Напомните краткие сведения об авторе.

    - Заполните таблицу. ( работа в парах)

    Народные сказки

    Авторские сказки

    Чтение сказки по ролям.

    - Продолжите рассказывать сказку по памяти.

    - Чему научила нас сказка «Теремок» Е.Чарушина.

    Постановка проблемного вопроса: Часто говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок.» Почему?

    - С каким литературным жанром продолжим работать на нашем уроке?

    III. Самоопределение к деятельности

    - Отгадайте загадки.

    Как то раз в лесу густом

    Вырос домик под …(кустом).

    Рада мышка-поскребушка

    И зелёная …(лягушка).

    Рад и побегайчик,

    Длинноухий …(зайчик).

    Ничего, что ростом мал

    Меховой домишко,-

    И кабан туда попал,

    И лиса, и …(мишка).

    Всем хватило места в нём.

    Вот какой чудесный …(дом).

    Дзинь-ля-ля поёт синичка!

    Это сказка …(рукавичка).

    - Откройте учебник на с. 38. Рассмотрите иллюстрации. Есть ли у изучаемого произведения автор?

    -Сформулируйте тему урока.

    Подумайте, какие задачи мы перед собой поставим?

    Физкультминутка.

    IV.Работа по теме урока.

    1. Постановка учебной задачи.

    - Вы, наверное, все знаете, что такое «рукавички» и зачем они нужны людям?

    - Как ещё можно сберечь руки от холода?

    - Почему народ, придумав эту сказку, назвал её «Рукавичка»?

    - Можете ли вы, сейчас, не читая сказки, ответить на этот проблемный вопрос? …

    Перед тем как послушать сказку поработаем со словами.(Словарная работа)

    - Тогда давайте послушаем сказку очень внимательно, вдумчиво и может кто-то из вас сможет дать точный ответ на поставленный вопрос.( Чтение сказки учителем и хорошо читающими учениками).

    2. Решение учебной задачи.

    - Понравилась ли вам сказка?

    - Кто обронил рукавичку?

    - Сколько всего зверей поместилось в рукавичке?

    - Почему звери были вынуждены покинуть свой домик?

    - Может кто-то уже готов ответить на главный вопрос:

    «Почему сказку назвали именно «Рукавичка»?».

    Наводящие вопросы:

    «Куда пошёл дедушка?»

    «Сказано ли в сказке, зачем он пошёл в лес?»

    «Можно ли догадаться?»

    «Для работы в лесу, что лучше спасает от мороза?»

    «Как вы думаете, что теплее: рукавички, варежки или перчатки?»

    - А хотите ли вы узнать, почему рукавички так назвали?

    - Я тоже не знаю. Давайте вместе рассуждать.

    - Назовите родственное слово к слову «рукавички».

    - Теперь давайте медленно произнесём это слово, разделив его на две части: «рука» – «вица».

    - Что услышали?

    - Молодцы! Вы сами рассказали о происхождении слова «рукавица».

    1. Первичное закрепление.

    1. Подготовка к пересказу..

    Составление картинного плана:

    - Как начинается сказка?

    - Кто первый стал жить в рукавичке?

    - Кто за кем появился в сказке?

    - Кто был последним?

    - Пустили звери медведя в рукавичку?

    1. Пересказ сказки «Рукавичка» по коллективно составленному картинному плану.

    3. Сопоставление сказок «Теремок» и «Рукавичка». Работа в тетради (с.32)(работа в группах).

    - Чем они похожи?

    - Чем они отличаются?

    4. Выберите пословицу, которая больше подходит к сказке:

    « Не учись разрушать, а учись строить.»

    « Сила сломит всё, а ум – силу»

    - Чему нас учит данная сказка?

     4. Вторичное закрепление.

    Выборочное чтение сказки «Рукавичка».

    -Найдите в тексте и прочитайте:

    - Кто пришел первым и поселился в рукавичке?

    - Как просился в рукавичку кабан?

    - Кто пришел за мышкой?        

    - Почему дед вернулся в лес?

    - Кто сломал домик зверей?

    V. Итог урока.

    Викторина: « Да или нет.»

    1«Рукавичка» - русская народная сказка? ( Нет)

    2. Идет дед с собачкой полем? (Нет.)

    3.Первой увидела рукавичку лягушка-поскакушка? (Нет)

    4. С мышкой и лягушкой поселился в «домике» зайчик?… (Да)

    5.После волка там спрятался медведь? (Нет)

    6 .Из-за медведя разорвалась рукавичка? (Да.)

    7.Прибежала собачка и тоже влезла в рукавичку? (нет)

     

    8.Звери ей обрадовались? (Нет.)

    9.Дед пришёл и забрал рукавичку? (Да)

    VI. Рефлексия.

    -  Что вам больше всего понравилось на уроке?

     -  Какое задание было самым трудным?

     -  Какое – самым простым?

     -  Продолжите предложение:

       

    •      На уроке я узнал…
    • Я запомнил…
    • Мне понравилось…
    • Похвалил бы себя за…
    • После урока мне  захотелось…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока по литературному чтению Обобщение "Русские народные сказки" с применением презентации.

    План-конспект урока по литературному чтению 2 класс Обобщение "Русские народные сказки" по учебнику Л.Ф. Климановой с применением презентации. Презентация позволяет обобщить материал в игровой форме....

    Конспект урока литературного чтения по теме русская народная сказка ,, Зимовье" (2 класс)

    Литературное чтение2 классУчитель: Мартынюк Татьяна Евгеньевна Тема урока: «Русская народная сказка "Зимовье "».Цель:- содействовать знакомству учащихся с произведениями фольклора о животных...

    Конспект урока чтения во 2 классе - русская народная сказка " Вершки и корешки"

    Конспект урока чтения и развития речи для 2 класса коррекционой школы 8 вида...

    Конспект урока по литературному чтению «УНТ. Бурятская народная сказка «Медведь»»

    Конспект урока по литературному чтению «УНТ. Бурятская народная сказка «Медведь»» предназначен для учащихся 2 класса....

    Конспект урока литературного чтения по теме : "Русская народная сказка «Два Мороза»

    Урок литературного чтения во 2 классе по программе "Школа России"...

    Конспект урока литературного чтения по теме «Русская народная сказка «Заяц-хваста»»

    УМК«Гармония»Тип урокаУрок изучения и первичного закрепления новых знаний.Цель, задачиЦель  знакомство учащихся с русской народной сказкой «Заяц- хваста»Задачи:Образовател...