Конспект урока литературного чтения Знакомство с русской народной сказкой о животных «Напуганные медведь и волки»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Авторы учебника : Бунеев

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh._karta.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф. И. О. учителя: Летягина Анна Владимировна

Дата проведения: 27.02.2015 г

Предмет: литературное чтение

Класс: 2 «В»

УМК «Школа 2100»

Автор: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

Тема урока: Знакомство с русской народной сказкой о животных  «Напуганные медведь и волки»

Используемая технология: деятельностный метод обучения

Цели урока:   

  • Создавать условия для формирования читательских умений при различных видах  работы: анализ сюжета; выборочное чтение; чтение    про себя; выразительное чтение.
  • Формировать специально читательские умения: правильно называть произведение, автора, жанр, тему.
  • Развивать творческие способности учащихся, умение работать в группах. самостоятельность.
  • Создавать условия для положительной мотивации к учению посредством литературы.

Материалы: Учебник «Маленькая дверь в большой мир» 2 часть, Магнитная доска, Заготовка «Что такое сказка», Мультимедийная презентация, Тест, Толковый словарик.

Этапы урока и их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма взаимодействия

Формируемые УУД

Время

1 этап:

Вводная часть – мотивация к деятельности

Настраивает на урок.

Настраиваются на работу, обговаривают условия успешной работы на уроке.

фронтальная

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.

1 мин

2 этап:

Актуализация знаний

Напоминает о правильной интонации при чтении текстов.

Предлагает групповую работу «Что мы знаем о сказках»

Правильно произносят тексты.

Работают в группах по 5 человек.

Фронтальная

Групповая

Фронтальная

Коммуникативные:

проявлять активность в решении познавательной задачи, аргументировать свою позицию.

Познавательные:

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, обсуждать проблемные вопросы, анализировать результаты исследований

9 мин

3 этап:

Основная часть.

1.Определение цели урока.

2.Постановка проблемного вопроса.

3.Чтение сказки с комментированием.

Организует диалог по названию произведения.

Предлагает предугадать о ком пойдет речь в сказке.

Организует физ. минутку для глаз

Читает 1 абзац.

Проводит словарную работу: удавку припасла, зять, берёста, затопил стог сена, подай Бог ноги.

 

Организует физ. минутку подвижную

(К нам приехал пароход)

Определяют знакомые орфограммы в названии сказки.

Работают с иллюстрацией.

Следят глазами за фигурками на экране

Отвечают на вопросы.

Читают:

2 – 3 абзацы-  по цепочке.

4 – 5 абзацы-  глазами.

6 – 8 абзацы-  в полголоса.

9 – 10 абзацы- с ускорением

11 – 15 абзацы- про себя.

Выполняют движения по тексту

Фронтальная

Работа в паре

Индивидуальная

Коммуникативные:

проявлять активность в решении познавательной задачи, аргументировать свою позицию.

Познавательные:

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, обсуждать проблемные вопросы, анализировать результаты исследований.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную цель и задачу,

дополнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Личностные:

оценивать собственную и коллективную деятельность.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Познавательные:

4 мин

1 мин

3 мин

4 мин

4 мин

4 мин

4 мин

3 мин

2 мин

4 этап: Подведение итога. Рефлексия.

Предлагает выполнить тест, подвести анализ своей работы на уроке.

Выполняют тест.. Оценивают себя.

Проводят анализ своей работы на уроке.

Индивидуальная.

Фронтальная

Личностные:

оценивать собственную и коллективную деятельность.

Коммуникативные:

проявлять внимание к суждениям товарищей.

5 мин

Домашнее задание

Дочитать сказку до конца С 62.

Придумать свою концовку к сказке

Записывают задание в дневник

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения по теме русская народная сказка ,, Зимовье" (2 класс)

Литературное чтение2 классУчитель: Мартынюк Татьяна Евгеньевна Тема урока: «Русская народная сказка "Зимовье "».Цель:- содействовать знакомству учащихся с произведениями фольклора о животных...

Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Выявление жанровой специфики и лирической тональности сказки".Система Занкова Л.В., 2 класс.

Урок построен в проблемно - диалогической технологии. С целью формирования познавательного интереса используется инсценирование, презентация, работа в парах и группах....

Урок литературного чтения по теме "Русские народные сказки "(урок – игра)

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по ФГОС, УМК "Гармония....

Конспект урока литературного чтения по теме : "Русская народная сказка «Два Мороза»

Урок литературного чтения во 2 классе по программе "Школа России"...

Конспект урока литературного чтения по теме «Русская народная сказка «Заяц-хваста»»

УМК«Гармония»Тип урокаУрок изучения и первичного закрепления новых знаний.Цель, задачиЦель  знакомство учащихся с русской народной сказкой «Заяц- хваста»Задачи:Образовател...

Конспект урока литературного чтения 1 класс Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Разработка урока литературного чтения 1 класс УМК "Школа России"...

урок литературного чтения по теме: Русская народная сказка «Рукавичка» в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочей программе по литературному чтению в 1 классе. Учебник входит в систему «Школа России» Авторы: Л. Ф. Климанова

урок литературного чтения потеме: Русская народная сказка «Рукавичка» в соответствии с календарно-тематическимпланированием в рабочей программе по литературному чтению в 1 классе. Учебник ...