Конспект урока литературного чтения 1 класс Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Анисифорова Анна Васильевна

Разработка урока литературного чтения 1 класс УМК "Школа России" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения 1 класс

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Цель:

•     познакомить детей со сказкой;

•    совершенствовать умение предполагать, восхищаться содержанием текста по заглавию, иллюстрации;

•    формировать навык осознанного беглого чтения;

•    развивать и обогащать речь учащихся внимание, мышление;

•    воспитывать взаимопомощь при беде.

Оборудование:

•    карточки с дифференцированным заданием

•    картинки: курочка, петух

•    блокноты.

Ход урока.

1. Организационный момент.

-     Здравствуйте, ребята!

-     Сегодня на урок к нам пришли в гости учителя нашей школы. Они посмотрят как мы работаем на уроке.

-     Поздоровайтесь с ними.

Для работы нам нужен учебник «Родная речь», ручка и блокнот.

2. Актуализация опорных знаний.

-     Отгадайте загадки:

Хвост с узорами                                        Ходит по улице

Сапоги со шпорами                                   Заботливая мама

Ночью распевает                                       Цыплят собирает

Время считает                                           Домой созывает

(Петух)                                                         (Курица)

Правильно, ребята! (Вывешиваются картинки петушка и курочки)

-     Сегодня петушок и курочка пришли к нам на урок. Ребятам, которые будут хорошо работать они принесли подарки.

Назовите сказку, где героями были курочка или петушок. (Кот, петух и лиса. Курочка-ряба.)

Сегодня с этими героями встретимся еще в одной сказке. (Открывается надпись на доске русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко») Прочитайте название сказки. Кто написал эту сказку?

-     Откройте учебник на с.25.

З. Мотивация.

 - Ребята! Посмотрите на картинку на с.25.

- Что вы видите?

- Как вы думаете, что случилось с петушком?

- Переверните листочек.

- А тут что видите?

- Посмотрите на следующую картинку.

- Что тут вы видите?

- Может кто догадался, о чем пойдет речь в сказке? Расскажите. Поднимите руки кому хочется прочитать сказку?

- А почему? (Хочется узнать что случилось с петушком)

- Если мы прочитаем сказку, то мы будем ее знать. А так же нам нужно учиться читать.

4. Словарная работа.

•    бобовые зернышки - семена от бобов

•    второпях - торопиться, очень быстро спешит

•    кузнец - человек, который кует железо.

5. Погружение в урок.

-     А теперь садитесь удобнее. Курочка и петушок давно ждут, когда мы начнем читать сказку.

6. Чтение по звуковому ориентиру.

7. Обмен впечатлениями.

- Поднимите руки у кого после чтения сказки оправдались предположения.

- Понравилась вам сказка?

- Изменилось бы название сказки.

- Если бы петушок подавился горошиной?

- Чему научила вас сказка?

8. Проверка понимания прочитанного.

1.   Петушок подавился бобовым зернышком.

2.   Петушку было очень плохо.

3.   Курочка пошла к врачу.

4.   У хозяйки она попросила маслица.

5.   Курочка ходила к корове.

6.   Курочку хозяин прогнал

7.   Кузнец дал курочки косу.

8.   Корова дала курочке маслица.

9.   Курочка смазала петушку горлышко.

10. Петушок поправился.

Проверка: «+»- 8; «-« - 2

-     Я называю номер вопроса и правильный ответ, у кого ответ не такой обведите его кружком.

-     Кто правильно ответил на все вопросы, у кого один 0, два, три?

9. Физминутка.

10. Воспитательная работа.

- Кто помог петушку выжить? (хозяйка, корова, хозяин, кузнец)

- Кто чем помог?

- А чем помогла курочка?

- Кто больше всех помог петушку?

- А что могло бы случиться с петушком, если бы курочка ему не помогла?

- Когда случается беда, кто так поступает?

- Можно ли курочку назвать настоящим другом?

- Вернемся к нашему вопросу?

- Кто помнит сам вопрос?

- Так чему же учит нас сказка?

11. Дифферинцированное задание.

1  уровень.

Прочитай слова. Расположи их в том порядке в каком к кому ходила курочка за

помощью:

Хозяйка, хозяин, кузнец, корова. (Приготовить карточки на доску)

2 уровень.

Учебник с.28. (Приготовить карточки на доску)

3 уровень.

Выбери пословицы, которые подойдут к сказке:

Друзья познаются в беде.

Доброе братство дороже богатства.                           

Учение - путь к умению.                                         Записать на доске.

Повторенье - мать ученья.

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

- Как вы понимаете смысл этих пословиц?

Проверка задания.

12. Домашнее задание.

• Прочитайте сказку. Подготовьтесь к чтению по ролям.

• Нарисуйте те рисунки, которые возникли при чтении этой сказки.

• Подберите пословицы.

13. Рефлексия.

- Что было важным на уроке?

- А для чего они?

- Что на уроке вам понравилось больше всего?

- Что хорошего вы взяли для себя с урока?

- Давайте, исполним «Песенку друзей».

14. Оценка работы.

- А сейчас посмотрите на волшебную лесенку.

- На самой высокой ступеньки будет стоять тот, кому на уроке было очень-очень интересно и все понравилось.

- На второй - понравилось, было интересно, но не все.

- На третьей - было интересно иногда.

- На четвертой - было скучно.

15. Награждение ребят.

Дополнительный материал к уроку.

Выбери пословицы, которые подойдут к сказке.

Друзья познаются в беде.

Доброе братство дороже богатства.

Учение - путь к умению.

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Повторенье - мать ученья.

Прочитай предложения из сказки, расположи их в нужном порядке:

Кузнец дал хозяину новую косу.

Хозяин дал коровушке свежей травы.

Коровушка дала молочка.

Смазала курочка петушку горлышко.

Хозяюшка дала маслица курочки.

Петушок вскочил и закричал: «Ку-ка-ре-ку»

Прочитай предложения из сказки, расположи их в нужном порядке:

Кузнец дал хозяину новую косу.

Хозяин дал коровушке свежей травы.

Коровушка дала молочка.

Смазала курочка петушку горлышко.

Хозяюшка дала маслица курочки.

Петушок вскочил и закричал: «Ку-ка-ре-ку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения "Русская народная сказка "Лиса и журавль"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе (УМК Школа России) на тему "Русская народная сказка "Лиса и журавль"...

Конспект урока литературного чтения. Мир народной сказки. Заюшкина избушка

Конспект урока литературного чтения, проведенного на семинаре-практикуме...

конспект урока литературного чтения "Русская народная сказка "Лиса и Журавль", Н.Сладков "Лиса и мышь".

овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – выделение существенной информации из тек...

Технологиеская карта по литературному чтению . Русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко"

Создать условия для развития навыков чтения, умений определять основную мысль сказки....

Конспект урока литературного чтения "Русская народная сказка "Лиса и тетерев"". УМК "Планета знаний" 1 класс.

Урок проведён в 1 классе по УМК "Планета знаний" и содержит основные этапы  анализа содержания сказки, поступков и слов героев, языка народной сказки....

Конспект урока литературного чтения " Русская народная сказка "Петух и собака" 1 класс.

На уроке применяется технология критического мышления. Анализ произведения проводится по ромашке Блума (Ромашка вопросов и ответов). Так как  урок проводится в 1 классе, то детей  нужно снач...

Конспект урока литературного чтения «Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят»» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )

Тема: «Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят» Цели деятельности учителя: закрепление знаний об английской сказке «Сказка про трёх поросят»; развитие навыка ...